Поиск по творчеству и критике
Cлово "1992"
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 112кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Часть текста: автобиографизм, а также склонность к скрупулезному, педантичному воспроизведению событий жизни и запечатлению в творчестве окружавших писателя людей, не раз отмечаемые исследователями, побуждали последних внимательно отнестись к проблеме прототипов. Были установлены (разумеется, с различными оговорками) прототипы романа “Белая гвардия” (В. Б. Шкловский — М. С. Шполянский, Л. Ю. Шервинский — Ю. Л. Гладыревский). Расписан по прототипам “вплоть до мхатовских докторов, курьеров, помощников режиссеров и сторожей” “Театральный роман” (“Записки покойника”): до публикации в 1965 г. в “Новом мире” роман ходил по Москве в списках, к которым были приложены два перечня прототипов, составленных женой писателя, Е. С. Булгаковой, и Е. Шиловским, ее сыном от второго брака 1 (Смелянский 1989: 386). За большинством персонажей, как оказалось, стояли конкретные лица из театрального мира Москвы. Известно, что на чтениях романа они легко узнавали себя и своих коллег независимо от краткости или пространности приводимых Булгаковым характеристик. Однако, хотя составители списков могли воспользоваться и устными...
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Часть текста: Встречается, однако, еще один тип произведений, авторы которых, делая игру одним из конструктивных принципов организации художественного целого, распространяют принцип игры и на композицию в целом, и на “конец” текста. В качестве примера можно привести финал романа В. Набокова “Дар”, где на пространстве одного небольшого абзаца разворачивается замысловатая игра, в которой завершение собственного романа пронизано финалом другого — “Евгения Онегина”. При этом конец романа (“граница”, “черта страницы”, “точка”) — в обоих случаях — произвол авторов и реальность для профана, а “для ума внимательного нет границы”. Точка оказывается ложным знаком финала. Текст наделяется инерцией продолжения своего движения, звучания (“слух не может сразу расстаться с музыкой”), вплоть до “бытия” героев за “чертой страницы”. Смысл заключительного словосочетания “и не кончается строка” (Набоков 1990: 330) вступает в противоречие со своей композиционной функцией. В ряд произведений, в которых игровая линия русской литературы и, в частности, игра с финалом произведения проявилась особенно ярко, с полным основанием может быть включен роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”(далее — МиМ). Как показала тридцатилетняя история рецепции этого текста читателем, он неизменно воспринимается как завершенное произведение, несмотря на очевидные смысловые несоответствия. Среди них можно назвать, например, противоречие, связанное со смертью героев: Азазелло, отравив главных героев в подвальчике Мастера, тщательно обставляет “реальный” вариант смерти Мастера в 118-й палате психиатрической клиники и смерти Маргариты в ее особняке от сердечного приступа. Однако действия демона теряют смысл благодаря приведенному в 32-й главе...
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Часть текста: на русском языке 1) Отдельные издания Булгаков М.А. Дьяволиада. М.: Недра, 1925. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца №13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Китайская история Похождения Чичикова Булгаков М. А. Рассказы библиотеки «Смехач» (Юмористическая иллюстрированная библиотека журнала «Смехач», 1926, №15). Л.: Смехач, 1926. Содержание: Воспаление мозгов Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева Летучий голландец Паршивый тип «Вода жизни» Самоцветный быт Площадь на колесах Египетская мумия Булгаков М.А. Трактат о жилище. М.; Л.: Земля и Фабрика, 1926. Содержание: Трактат о жилище Псалом Четыре портрета Самогонное озеро Булгаков М. А. Белая гвардия (Дни Турбиных). Рига: Наша библиотека, 1927. Булгаков М. А. Дни Турбиных (Белая гвардия). Т.1-2. Париж: Concorde, 1927-1929. Второй том этого издания был переиздан в 1929 г. рижским издательством «Книга для всех» под названием «Конец белой гвардии». Булгаков М. А. Роковые яйца. Рига: Литература, 1928. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца N 13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Похождения Чичикова 2) Прижизненные публикации произведений М. А. Булгакова в русскоязычной периодике и сборниках Автобиография 1924 года // Никитина Е. Ф. Русская литература от символизма до наших дней. М.: Никитинские субботники, 1925. Перепечатано: Писатели: Автобиографии современных русских прозаиков / Под ред. В. Г. Лидина. М.: Время,1926. Автоклавы нужно получить, а корпус достроить // Рабочий, М., 1922, 4 мая. Акафист нашему качеству // Красная...
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: на еще неисследованной составляющей булгаковской традиции - влиянии на современную «звучащую» (песенную) [1385] и сетевую поэзию «булгаковского мифа», хотя и понимали определенную уязвимость нашей позиции. Влияние любого мифа на широкие массы всегда сильнее, чем влияние собственно текста. Для того, чтобы попасть под влияние мифа, не обязательно погружаться в глубины текста, иногда достаточно подпасть под его очарование. Следовательно, качество таких текстов будет заведомо разным, иногда невысоким. Но это факты литературы, значит, они должны изучаться, а мы вправе говорить о них. Понятие «булгаковский миф» существует в литературоведении уже три десятка лет и включает в себя самые разные трактовки (например, Б. М. Гаспарова, И. З. Белобровцевой, С. К. Кульюс, Ю. М. Смирнова и др.) [1386] . Нам представляется продуктивным выделение в «булгаковском мифе» трех компонентов [1387] и рассмотрение влияния каждого из них на современную литературную ситуацию по отдельности. Первая (в том числе и по времени возникновения) составляющая «булгаковского мифа» - «миф о творце (художнике)». Она может быть определена как «биографический миф» [1388] . В...
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: Киев: Днiпро, 1989. 3. Булгаков М. А. Дьяволиада: Рассказы.— М.: Недра, 1926. 4. Булгаков М. А. Под пятой: Дневник//Театр.— 1990, N2 2. 5. Булгаков М. А. Черное море// Записки Отдела рукописей ГБЛ.— М.: Книжная палата, 1988.— С. 228—241. 6. Булгаков М. А. Черное море: Либретто (рукопись)//Рукописный отдел Российск. гос. Библиотеки, ф. 562, к. 16, ед. хр. 7. 7. Булгаков М. А. Письма: Жизнеописание в документах.— М. Современник, 1989. 7а. Булгаков М. Путешествие по Крыму. 8. Альтшуллер А. М. А. П. Чехов и М. А. Булгаков. (Сравнительная характеристики драматурiической поэтики Чехова и “Дней Турбиных" Булгакова) // XXV Герценовские чтения. Музееведение.— Вып. 25.— Л., 1972.— С. 57—59. 9. Альбом М. П. Чеховой (Книга отзывов)//Мемор. фонд Дома-музея А. П. Чехова в Ялте, КП № 4328. 10. Ахматова А. А. Последняя сказка Пушкина// Соч.— В 2 т. Т. 2.— М.: Худож. лит., 1986.—С. 8—33. 11. Баранов Б. Крым: Путеводитель.— М., 1935. 12. Барсамов Н. С. Художники Феодосии.— Феодосия, 1928. 13. Белозерская-Булгакова В. С. Воспоминания.— М.— Худож. лит., 1990. 14. М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст.— М.: СТД...
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: и не будет разрешен. Исследовательница творчества Булгакова Мариэтта Чудакова неоднократно утверждала, что в архиве писателя остались восемь редакций [2] романа «Мастер и Маргарита», причем будучи сотрудником Отдела рукописей Государственной библиотеки им. В. И. Ленина (ныне Российская Государственная Библиотека — РГБ), она впервые заявила об этом еще в 1976 году в своих «Материалах для творческой биографии писателя». Между тем, другая исследовательница творчества Булгакова Лидия Яновская, которая была хорошо знакома с вдовой писателя Еленой Сергеевной Булгаковой, уверена, что «восемь редакций романа», якобы «оставшиеся» после смерти Булгакова в его архиве, — это не что иное, как миф, созданный сотрудниками Отдела рукописей. Исследовательница даже иронизирует по этому поводу: «Версия показалась необыкновенно заманчивой, и уже на ней, как на постаменте, стала вырисовываться новая легенда: дескать, существует цепочка прекрасных и законченных редакций-романов „Мастер и Маргарита“, из которых каждый не хуже другого, и следующую редакцию автор создавал потому, что не мог опубликовать предыдущую. Высказывались сожаления, что не...
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: ВАГРИУС, 1997. НоймарА. Диктаторы в зеркале медицины. Наполеон. Гитлер. Сталин: Ростов-на-Дону, Феникс, 1997. Розанов Г Л. Сталин. Гитлер. Документальный очерк советско-германских дипломатических отношений 1939-1941 гг. М.: Международные отношения, 1991. Антонов-Овсеенко А. Портрет тирана. М.: Грэгори Пэйдж, 1994. Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография. /Сост.: Г. Ф. Александров, М. Р. Галактионов, В. С. Кружков, М. Б. Митин, В. Д. Мочалов, П. Н. Поспелов. М.: Государственное изд-во политической литературы, 1952. Иоахим К, Фест. Гитлер. Биография./ Перев. с немецкого под редакцией С. 3. Случа и П. Ю. Рахимира. Пермь, 1993. Коэн Стивен. Бухарин. Политическая биография 1883-1938. /Пер. с англ. Общая редакция. И. Е. Горелова. М.: Прогресс, Прогресс-Академия,1992. Громов Е. Сталин. Власть и искусство. М.: Республика, 1998. Судотатов П. Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930-1950 годы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1997. Ковалев В. Два сталинских наркома. М.: Прогресс, Универе, 1995. Шенталинский В. Рабы свободы. В литературных архивах КГБ. М.: Парус, 1995. Роговин В. Сталинский неонэп. М.: Типография № 4,1994. Кривицкий В. Я был агентом Сталина. М.: Современник, 1996. Документы русской истории. Иосиф Сталин в объятиях семьи. Из личного...
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: Зачем-то приводится высказывание Дидро о французском художнике Жане Батисте Шардене. Для чего-то сообщается мировоззрение «глобистов» А. Тьера, Ш. Ремюза, Ж. -Ж. Ампера и взгляд на него Гете. Потом немного о Готье и слегка о Флобере. Затем автор через Гегеля подъезжает к Бахтину и его «хронотопу». Еще капельку Сервантеса, чуть-чуть Рабле и немножко Лессинга. Наконец, к середине статьи начинает появляться фамилия Булгакова, но не тут-то было. После Брокгауза и Эфрона пошел стишок Великого Князя Константина Константиновича Романова и, наконец, – открытие: Булгаков мог читать (улавливаете? не ЧИТАЛ, а МОГ читать!): · “Ветхозаветный храм в Иерусалиме” (СПб., 1889) – Аким Олесницкий. · “Святая Земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны…” (Киев, 1873-1874) – того же автора. · “Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах” (СПб., 1877) – С. Пономарев. · “Жизнь и время Иисуса Мессии” в переводе священника Михаила Фивейского (М., 1900) – Альфред Эдершейм. · “Жизнь и учение Христа” в переводе того же Михаила Фивейского (М., 1894) – К. Гейка. · “Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях” (Казань, 1872) – И. Я. Порфирьев. · “Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях, по рукописям Соловецкой библиотеки” (СПб., 1890) – того же автора. Странно, что список такой маленький. Можно было перечислить еще 100-200 книг, которые Булгаков МОГ читать, и дополнить это перечнем книг, которые Булгаков мог НЕ читать. Вторая половина статьи – наконец-то, по существу – о булгаковском Ершалаиме. Оказывается, Булгаков, как считает Галинская, моделировал его по макету Иерусалима Юрия Францевича Виппера (1824-1890). Вы думаете, этот Виппер археолог? Историк?...
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: литературы Произведения Е. Замятина «Автобиография» Е. И. Замятина; Письма Е. И. Замятина А. М. Ремизову / Публ. В. В. Бузник // Русская литература. 1992. № 1. Замятин Е. Мы: Роман // Знамя. 1988. Кн. 4; Кн. 5 (а также любое другое изд.) Замятин Е. Современная русская литература: Вступ. лекция: [Из литературного архива писателя] / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 5.; Техника художественной прозы: Из цикла лекций, читанных перед молодыми петроград. литераторами в 1919–1920 гг. / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 6. Замятин Е. Статьи 10–20–30-х годов / Публ. и предисл. А. Стрижева // Литературная учеба. 1990. Кн. 3. Замятин Е. О языке: [О природе художественной речи] / Публ. и послесл. В. П. Вомперского // Русская речь. 1993. № 1. Замятин Е. «Молчание — моя основная литературная профессия». Письма Е. Замятина К. Федину / Публ. Н. К. Фединой и Л. Ю. Коноваловой; Вступ. ст. и коммент. Л. Ю. Коноваловой // Русская литература. 1998. № 1. Замятин Е. Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания. М., 1999. Критическая литература Акимов А. В. Человек и Единое Государство (Возвращение к Евгению Замятину) // Перечитывая заново / Сост. В....
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: вероисповедания. Соборы. М., 1994. 8. Вавилон и Иерусалим. Ближневосточный конфликт в свете Библии. М. — Иерусалим. 2002. 9. Вебстер Неста. Всемирная революция. Заговор против цивилизации. Киев, 2001. 10. Виленский О. Г. Психиатрия. Социальные аспекты. М., 2002. 10–2. Воробьевский Ю. Иудиада. М., 2010. 10–3. Воробьевский Ю. Наступить на аспида. М., 2006. 10–4. Воробьевский Ю. Орден Иуды. М., 2011. 11. Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый Ангел вострубил. М., 2003. 11–2. Воробьевский. Русский голем. М., 2005. 12. Воробьевский Ю. Стук в Золотые врата. М., 2003. 12–2. Воробьевский Ю. Террорист номер 0. М., 2011. 13. Воробьевский Ю. Шаг змеи. М., 2002. 14. Гиляров Кирилл. Тайна Таньи. М., 1999. 15. Гиляровский В. А. Учение о галлюцинациях. М., 2003. 16. Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. 1998. 17. Гностики или о «лжеименном знании». Киев, 1997. 18. Гонсалес-Уиплер Миген. Каббала для современного мира. М., 2000. 19. Даймонт М. Евреи, Бог и история. М., 1994. 20. Данилин Александр. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. М., 2001. 21. Диавол, его нынешние лжечудеса и лжепророки. Житомир, 2002. 22. Дубнов С. М. Краткая история евреев. М., ...