• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1974"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Рецепция творчества М. А. Булгакова в англоязычной критике
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    2. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    3. Чудакова М.: О мемуарах и мемуаристах
    Входимость: 3. Размер: 99кб.
    4. Булгаков и Асафьев
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    5. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Война
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    6. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Милый Маррон", Булгаков и Маяковский. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    7. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Москве
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    8. Петелин Виктор: Конец тридцатых годов. 2. Мастер и Маргарита
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    9. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    10. Царькова Т. С.: Стиховед В. Е. Холшевников о композиции романа "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    11. Семенюк О. А.: Синонимия в произведениях М. Булгакова - социокультурный аспект
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    12. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Библия на рабочем столе Михаила Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    13. Булгаков М. А. ― в Конфликтную комиссию Всероссийского Союза, 26 октября 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    14. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Несколько документов из прошлого
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    15. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 4. Философский роман "Мастер и Маргарита". Пункт VII
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Николаева Ю. В.: Особенности языковой игры в произведениях М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    17. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Список литературы
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    18. Выходцева И. С., Прокофьева Л. П.: Интерпретационные возможности лексической и фонетической семантики в художественном тексте (на материале обращений в повести М. А. Булгакова "Собачье сердце")
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    19. Шубин Р. В.: К понятию "римского" текста у М. А. Булгакова - антропонимические исследования "Белой гвардии"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    20. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВ ИВАН АФАНАСЬЕВИЧ
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    21. Шелаева А. А.: Традиции русской классической литературы в творчестве Булгакова - анекдот у Н. С. Лескова и М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    22. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Н. Рязанцева. Майский день — именины сердца
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    23. Иваньшина Е. А.: Культура против истории - о работе машины времени у М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    24. Невская Д. Р.: "Пренебрежение личностью" и "эволюция идей" как условия возвращения к богу (к рецепции христа-человека в общественно-политической и культурной жизни 1960-1970-х годов)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    25. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. «И судимы были мертвые…»
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    26. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Библиография
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    27. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава вторая. Первые московские годы. Пункт 1. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    28. Витковская Л. В., Головченко И. Ф.: Кавказ - Лермонтов - Булгаков - проблемы интертекстуального дискурса
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    29. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности ума и мышления
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    30. Замятин Е. И. — Булгакову М. А., 3 ноября 1933 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Михаил Булгаков в «Трудах и днях Максимилиана Волошина»
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    32. Каганская Майя: Мастер Гамбс и Маргарита. Часть третья. Вещь
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    33. Шилов В. В.: Герберт Аврилакский в романе "Мастер и Маргарита" - (ре)конструкция ассоциаций
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    34. Булгаковская энциклопедия (краткая). ПОПОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    35. Булгаковская энциклопедия (краткая). ДОМ ГРИБОЕДОВА
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    36. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Художественном театре
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    37. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БАГРОВЫЙ ОСТРОВ»1
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    38. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава седьмая. "Последний закатный роман". Последняя пьеса. (1938—1940). Пункт 3
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    39. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава шестая. Новый крах. "Что ж, либретто так либретто!". Пункт 4
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    40. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    41. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности ума и мышления
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    42. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Наш друг Ильф
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    43. Бояджиева Л. Г.: Москва Булгаковская. Часть вторая. Москва в жизни Булгакова. Последний приют
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    44. Мирер А. И.: Евангелие Михаила Булгакова. 13. Исторические посылки Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    45. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    46. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава первая. Ломка вех
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    47. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Список использованной литературы
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    48. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Юность. Автобиографическая повесть
    Входимость: 1. Размер: 87кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Рецепция творчества М. А. Булгакова в англоязычной критике
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    Часть текста: Гленни (1929–1990) [90] и перевод «Театрального романа» (последнему переводчик М. Гленни дал название «Черный снег» [91] ). Поскольку М. Гинзбург перевела сокращенный вариант «Мастера и Маргариты» из журнала «Москва», а М. Гленни, — текст, полученный лондонским издательством в результате переговоров с советской стороной, американских издателей обвинили в том, что они опубликовали роман самовольно, воспользовавшись отсутствием конвенции с СССР об авторском праве. М. Гинзбург, в свою очередь указала на ряд ошибок и неточностей в переводе М. Гленни. И, правда, насчитано таковых было впоследствии около трехсот — при сравнении перевода М. Гленни с советским изданием «Мастера и Маргариты» 1973 г., которое считается каноническим (хотя в действительности канонического текста романа — из-за разночтений в рукописях — не существует). В англоязычной прессе раздавались призывы к осуществлению нового перевода «Мастера и Маргариты». Дональда Фини, первым поставившего этот вопрос, поддержал, в частности, Энтони Баррет (Новая Зеландия). Так что...
    2. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: 1917 г. по 22 февраля 1918 г. Сведения эти заимствованы из двух документов, хранящихся в Рукописном отделе Института русской литературы (Пушкинский Дом): «Удостоверения» № 2418 от 18 сентября 1917 г. и «Удостоверения» № 710 от 22(9) февраля 1918 г., которые, к сожалению, цитировались выборочно и неполностью. [5] (Тексты удостоверений печатаются ниже). По воспоминаниям сестры писателя Надежды Афанасьевны Земской (1893—1971), «немедленно после окончания (университета.— А. Б.) Мих. Булгаков поступил в Красный Крест и добровольно уехал на юго-западный фронт, где работал в военном госпитале в городах Западной Украины: в Каменец-Подольском и Черновицах (ныне Черновцы. —А. Б.) Там он получил первые врачебные практические навыки, особенно по хирургии». [6] В беседе с нами (июнь 1975 г.) Т. Н. Кисельгоф, [7] сопровождавшая его всюду, подтвердила факты пребывания М. А. Булгакова в этих городах. Она вспомнила о его врачебной деятельности в госпитале Красного Креста в Каменец-Подольском и Черновицах. В «не совсем большом» (по ее словам) госпитале, занявшем помещение «какой-то школы», Булгаков работал хирургом. Носил военную форму: Пробыв месяц, Татьяна Николаевна была вынуждена уехать из города. Таким образом, исходя из воспоминаний, можно наметить такую последовательность событий в биографии Булгакова: окончание университета, работа в киевском госпитале Красного Креста, перевод госпиталя ближе к театру военных действий (Ка- менец-Подольский, Черновицы). Но можно ли подтвердить документами эти сведения? Отчасти можно. Нам представляется уместным и своевременным указать на такую подробность: еще в 1912 г. (когда Булгаков являлся к исполнению...
    3. Чудакова М.: О мемуарах и мемуаристах
    Входимость: 3. Размер: 99кб.
    Часть текста: Елена Сергеевна начала собирать воспоминания о писателе в момент, некоторые приметы которого особенно существенны и связаны между собой. Те, кто помнит время, когда наше общество вдруг узнало Булгакова — именно вдруг, внезапно прочитав впервые и пьесы и романы, — конечно, не забыли, как сознание огромного приобретения возникло рядом с почти личным ощущением глубокой потери. С некоторым смятением перечитывали мы в «Мастере и Маргарите» едкую фразу: «Что это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» Мы все хватились автора — и хотели знать о нем как можно больше. А знали мало. Второй особенностью было то, что прежде биографии стала складываться легенда. Ее творила главным образом Елена Сергеевна не только на глазах у тех, кто знал ее, но в каком-то смысле «на виду» и у тех, кто ее не знал и не видел, а только слышал об этой женщине. О ней самой тогда ходили рассказы, она быстро стала частью легенды о Булгакове. Да и как могло быть иначе, если стало известно, что это ей, ей в первую очередь, ее вере в гений своего мужа, ее страстному стремлению обнародовать несколько десятилетий остававшиеся в...
    4. Булгаков и Асафьев
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: обрадовались и стали просить увеличивать им роли. Мною овладела ярость. Опьянило желание бросить тетрадь, сказать всем: — пишите вы сами про гениев и про негениев, а меня не учите, я все равно не сумею». [263а] Как бы отошло в прошлое то самое сентябрьское письмо Станиславского из Баденвейлера Булгакову: «От всей души приветствую Вас, искренно верю в успех и очень бы хотел поскорее поработать вместе с Вами. До скорого и приятного свидания (. . .) Искренно Вас любящий К. Станиславский». [264] Все было искренно и благожелательно, и о самом «Мольере» М. Горький писал так: «О пьесе М. Булгакова ,,Мольер“ я могу сказать что — на мой взгляд — это очень хорошая, искусно сделанная вещь, в которой каждая роль дает исполнителю солидный материал. Автору удалось много, что еще раз утверждает общее мнение о его талантливости и его способности драматурга (. . .) Отличная пьеса». [265] 20 июня 1934 г. в связи с пятисотым исполнением «Дней Турбиных» заместитель директора МХАТа В. Г. Сахновский направил Булгакову приветственную телеграмму: «Вы уже давно знаете и от Константина Сергеевича, и от Владимира Ивановича, что они оба считают Вас „своим " в Художественном Театре, „своим 44 по творческой близости, поэтому в день ПЯТИСОТОГО спектакля позвольте от имени Театра поздравить Вас как „своего " , не только как любимого драматурга». [266] Однако с «Мольером» решительно не ладилось. После категорического отказа Булгакова переделать текст Станиславский «Мольера» не бросил, еще более углубился в него. Между тем затянувшиеся репетиции «Мольера» стали «сказкой театрального быта», [267] «притчей во языцех», по выражению В. И. Немировича-Данченко. [268] 5 октября 1936 г....
    5. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Война
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: с едой на четвертый этаж («теперь это называется — санитаркой»), потом стала сестрой милосердия. Учился в эти годы Булгаков очень серьезно. («По-моему, он тогда не писал, — говорит Татьяна Николаевна. — Когда ему было писать? Он очень много занимался. И потом нужны были деньги — давал уроки. И молодая семья…») Теперь он сдавал свои зачеты в срок, и любимый профессор его Феофил Гаврилович Яновский, знаменитейший и до революции, и в советское время терапевт, неизменно ставил в его зачетной книжке пятерки своим микроскопическим, вытягивающимся в линию почерком, так что «весьма» едва различимо, а «удовлетворительно» угадывается. Весной 1916 года Михаил Булгаков окончил курс, сдал выпускные экзамены, получив тринадцать пятерок (одиннадцати «отлично», или, как тогда писали, «весьма удовлетворительно», было достаточно для получения «степени лекаря с отличием»), и, не дожидаясь выдачи диплома, уехал на Юго-Западный фронт — добровольцем Красного Креста. Татьяна Николаевна отправилась вслед за ним — сестрой милосердия. Он сразу же оказывается в гуще военных событий: именно здесь летом 1916 года происходит знаменитое наступление под командованием генерала Брусилова («Брусиловский прорыв»). Булгаков работает в госпитале в Каменец-Подольском, затем в...
    6. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Милый Маррон", Булгаков и Маяковский. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: и «Дней Турбиных» Булгакова в устах персонажа Маяковского? О выступлении Маяковского по поводу генеральной «Турбиных» она услышала в тот день впервые, от меня, впрочем особого интереса к этой новости не проявив. Зато тут же принялась рассказывать мне — в своей неповторимой манере, радостно и артистично, — историю о бильярде и о том, как Маяковский сказал, что не может играть при Елене Сергеевне, потому что, когда Булгаков проигрывает, яростный взгляд ее гневных глаз, устремленный на его противника... Словом, было видно, что Маяковский не мог бы придумать более светского и более удачного в ее глазах комплимента... Елена Сергеевна, так страстно делившая людей по единственному признаку — на друзей и врагов Михаила Булгакова, — не числила Маяковского среди его врагов. К личности Маяковского относилась довольно жестко (ее дневниковая запись 8 ноября 1969 года об актере и старом друге М. М. Яншине, который когда-то был женат на Веронике Полонской: «А завещание Маяковского?! Только такой грубый человек мог его оставить, не думая, как же его воспримет Яншин». — Цит. впервые). А вот врагом Булгакова не считала. И это означает только одно: что в 30-е годы — в годы ее любви и брака с Михаилом Булгаковым — ее любимый...
    7. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Москве
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: Москве? Да, Горький Максим. На дне. Мать. Больше кому же? Ду-ду-ду… Разговаривают… А вдруг это Брюсов с Белым?.. И я легонько стукнул в дверь. Ду-ду-ду прекратилось, и глухо: Да! Потом опять ду-ду-ду. Я дернул за ручку, и она осталась у меня в руках. Я замер: хорошенькое начало карьеры — сломал! Опять постучал. Да! Да! — Не могу войти! — крикнул я. В замочной скважине прозвучал голос: — Вверните ручку вправо, потом влево, вы нас заперли… Вправо, влево, дверь мягко подалась и… …Да я не туда попал! Лито? Плетеный дачный стул. Пустой деревянный стол. Раскрытый шкаф. Маленький столик кверху ножками в углу. И два человека. Один высокий, очень молодой, в пенсне. Бросились в глаза его обмотки. Они были белые. В руках он держал потрескавшийся портфель и мешок. Другой, седоватый старик с живыми, чуть смеющимися глазами, был в папахе, солдатской шинели. На ней не было места без дыры, и карманы висели клочьями. Обмотки серые, и лакированные бальные туфли с бантами. Потухшим взором я обвел лица, затем стены, ища двери дальше. Но двери не было. Комната с оборванными проводами была глуха… Как-то...
    8. Петелин Виктор: Конец тридцатых годов. 2. Мастер и Маргарита
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    Часть текста: для МХАТа. Незадолго до ее кончины я был у нее, она очень опасалась идти на просмотр фильма «Бег», опасалась режиссерского вмешательства в художественный смысл драмы. И как горька была весть о ее кончине… Сколько вместе с ней ушло от нас дорогих свидетельств о живом Булгакове… Но остались ее письма, ее дневники, ее титаническая, подвижническая работа по подготовке рукописей Михаила Булгакова к публикации. А ее изящная фигура, несмотря на преклонный возраст, ее умное, волевое лицо до сих пор перед глазами… И столько она рассказывала о «Мастере и Маргарите»… В конце декабря 1973 года в издательстве «Художественная литература» вышел однотомник М. Булгакова, куда были включены три его романа: «Белая гвардия», «Театральный роман» и «Мастер и Маргарита». В редакционной справке, предпосланной «Мастеру и Маргарите», говорилось, что роман публикуется в «последней прижизненной редакции». А разве публикация романа в журнале «Москва» не соответствует последней прижизненной редакции? Этот вопрос не так уж долго мучил меня. Я сравнил журнальную публикацию с книжной и понял, насколько отличается книжная публикация. А потом поехал в издательство «Художественная литература», познакомился с редакторами однотомника и попросил рассказать о проделанной работе, предполагая опубликовать интервью в «Литературной России», где в то время я работал (Зав. отделом в 1974 г. ― В. П. ). — Вы, конечно, знаете, — сказала А. А....
    9. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    Часть текста: какой-нибудь новый коварный демарш против меня? Такие мысли невольно приходили в голову. Но они оказались напрасными. Все было гораздо проще и прекраснее! В первый же день приезда я узнал, что Николай Константинович Черкасов (кстати, лишь отдаленно меня знавший), известнейший артист, депутат Верховного Совета, подхватив Сергея Михайловича Эйзенштейна (для дополнительного престижа), отправился к наркому НКВД Казахстана и обратился с просьбой о скорейшем вызове меня из Чиилей. По его пламенным словам, выходило, что Центральная объединенная студия, состоявшая из самых блистательных имен «Мосфильма» и «Ленфильма», буквально задыхается от нехватки опытных сценаристов, а я могу реально помочь в создании боевого военно-патриотического кинорепертуара, не говоря уже о том, что и сам Эйзенштейн постоянно нуждается в моих советах. Феноменально! Нарком обещал удовлетворить просьбу. Ну, молодцы! Точно таким же способом они вызволили из других казахских захолустий режиссера...
    10. Царькова Т. С.: Стиховед В. Е. Холшевников о композиции романа "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: на польском языке вышла его моно графия Zarys wersyfikacji rosyjskiej, а до этого - статьи Русский силлабический восьмисложник 2 и Русские трехсложные размеры (в сопоставлении с польскими) 3 . В течение 27 лет Владислав Евгеньевич возглавлял на общественных началах стиховедческую группу ИРЛИ, среди учредителей которой были: Виктор Максимович Жирмунский, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Александр Михайлович Панченко. Характерно, что работа группы в 1965 г. открылась докладом Владислава Евгеньевича Русская и польская силлабика и силлабо-тоника, позже опубликованном в первом пуш- кинодомском сборнике по теории стиха 4 . Среди польских корреспондентов Владислава Евгеньевича - Люцил- ла Пщоловска (1973-1996, 32 письма), Мария-Рената Майенова (19691975, 3 письма), Здислава Копчинска (1975-1976, 4 письма). В 1985 году в Ленинграде вышел сборник Анализ одного стихотворения, открывавшийся большой вступительной статьей Владислава Евгеньевича о композиции лирического стихотворения, что стало предметом гордости автора, поскольку после статьи В. М. Жирмунского более чем полувековой давности данная статья стала первой обобщающей теоретической работой на эту тему. Не удивительно поэтому, что в 1981 году, будучи уже в преклонном пенсионном возрасте, ученый обратился именно к теме композиции вершинного романа Булгакова и благодаря тонкому научному чутью предугадал многие направления, по которым впоследствии пошло булгако- ведение. Но есть в этих черновых набросках моменты, которые только намечены (вся работа - нереализованный замысел) и могут послужить импульсом, отправной точкой для современных...