• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1998"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИБЛИОГРАФИЯ
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    2. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Цитируемая литература
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    3. Белобровцева И., Кульюс С.: Конец текста как отсутствие конца (К проблеме романа "Мастер и Маргарита")
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    4. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Литература
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    5. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Библиография
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    6. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Евгений Иванович Замятин. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    7. Санджи-Гаряева З. С.: Трансформация советского языка в произведениях М. Булгакова
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    8. Галимьянова В. Р.: М. Булгаков и А. Платонов - особенности трагизма
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    9. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава четвертая. Фигура умолчания
    Входимость: 2. Размер: 82кб.
    10. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава седьмая. Мы
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    11. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Леонид Николаевич Андреев. Список литературы
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    12. Голозубов А. В.: Божественная комедия М. Булгакова - элементы постмодернистской поэтики в романе "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    13. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Приложение
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    14. Полищук Я. А.: Киев Михаила Булгакова - опыт постколониальной интерпретации
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    15. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Сердце зверя
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    16. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Глава 24. Извлечение мастера
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    17. Корман Илья: "Свидетель находит автора"
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    18. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. "…человек, возившийся несколько лет с Алоизием Могарычем, Никанором Ивановичем и прочими"  . Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    19. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Павлов Ю. М.: Человек и время в "Белой гвардии" и "Собачьем сердце" Михаила Булгакова.
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    21. Читати Дарио: Библейские главы романов "Мастер и Маргарита" и "Плаха" - о Булгакове и Айтматове
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    22. Омори Масако: Булгаков и Мольер в советском идеологическом контексте 1920-1930-х годов
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    23. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава VII. Криптограмма: шифр или код?
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    24. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). С почтением к Ангелу Смерти
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    25. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Борис Андреевич Пильняк. Список литературы
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    26. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Эпилог
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    27. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Братья-писатели: приспособиться — значит умереть. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    28. Лисюченко Е. В.: Когда пляшут камни - метафорические переносы в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Булгаковская энциклопедия (краткая). «КАБАЛА СВЯТОШ»
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    30. Коханова В. А.: Архетипика романов М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    31. Сальман Е. А.: Аббревиатуры 1920-х годов в контексте языковой ситуации времени и в авторском употреблении (на материале публицистики М. А. Булгакова)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    32. Шилов В. В.: Герберт Аврилакский в романе "Мастер и Маргарита" - (ре)конструкция ассоциаций
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    33. Муромский В.: Михаил Афанасьевич Булгаков (Русские писатели ХХ в. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    34. Капрусова М. Н.: "Булгаковский миф" в современной русской "звучащей" и сетевой поэзии
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    35. Дворцов Василий: Бафомет – идол постмодерна
    Входимость: 1. Размер: 136кб.
    36. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). В магическом круге
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    37. Иваньшина Е. А.: Культура против истории - о работе машины времени у М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    38. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Лев Толстой как зеркало троллей
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    39. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    40. Михаил Афанасьевич Булгаков (по материалам кн.: Торчинов В. А., Леонтюк А. М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    41. Диакон Михаил Першин: "Мастер и Маргарита" - глазами "очевидца"
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    42. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). И Горький поклонился…
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    43. Николаева Ю. В.: Особенности языковой игры в произведениях М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИБЛИОГРАФИЯ
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    Часть текста: библиотека, 1927. Булгаков М. А. Дни Турбиных (Белая гвардия). Т.1-2. Париж: Concorde, 1927-1929. Второй том этого издания был переиздан в 1929 г. рижским издательством «Книга для всех» под названием «Конец белой гвардии». Булгаков М. А. Роковые яйца. Рига: Литература, 1928. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца N 13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Похождения Чичикова 2) Прижизненные публикации произведений М. А. Булгакова в русскоязычной периодике и сборниках Автобиография 1924 года // Никитина Е. Ф. Русская литература от символизма до наших дней. М.: Никитинские субботники, 1925. Перепечатано: Писатели: Автобиографии современных русских прозаиков / Под ред. В. Г. Лидина. М.: Время,1926. Автоклавы нужно получить, а корпус достроить // Рабочий, М., 1922, 4 мая. Акафист нашему качеству // Красная газета. Веч. вып., Л., 1926, 15 мая. Американские рабочие отдают нам свой труд// Рабочий, М., 1922, 23 апреля. Аптека // Гудок, М., 1925, 7 января. Багровый остров. Роман тов. Жюля Верна. С французского на эзоповский...
    2. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Цитируемая литература
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    Часть текста: Еврейская цивилизация. Энциклопедический словарь. М., 2000. 3. Афанасьев Александр. Мифы, поверья и суеверия славян. М. — СПб., 2002. 4. Бауер Вольфганг, Дюмоц Ирмтрауд, Головин Сергиус. Энциклопедия символов. М., 1995. 5. Бессерман Перли. Каббала и еврейский мистицизм. М., 2002. 6. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь. Биографии. М., 1993. 7. Булгаков С. В. Православие. Ереси, секты. Западные вероисповедания. Соборы. М., 1994. 8. Вавилон и Иерусалим. Ближневосточный конфликт в свете Библии. М. — Иерусалим. 2002. 9. Вебстер Неста. Всемирная революция. Заговор против цивилизации. Киев, 2001. 10. Виленский О. Г. Психиатрия. Социальные аспекты. М., 2002. 10–2. Воробьевский Ю. Иудиада. М., 2010. 10–3. Воробьевский Ю. Наступить на аспида. М., 2006. 10–4. Воробьевский Ю. Орден Иуды. М., 2011. 11. Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый Ангел вострубил. М., 2003. 11–2. Воробьевский. Русский голем. М., 2005. 12. Воробьевский Ю. Стук в Золотые врата. М., 2003. 12–2. Воробьевский Ю. Террорист номер 0. М., 2011. 13. Воробьевский Ю. Шаг змеи. М., 2002. 14. Гиляров Кирилл. Тайна Таньи. М., 1999. 15. Гиляровский В. А. Учение о галлюцинациях. М., 2003. 16. Глубоковский ...
    3. Белобровцева И., Кульюс С.: Конец текста как отсутствие конца (К проблеме романа "Мастер и Маргарита")
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    Часть текста: ТЕКСТА КАК ОТСУТСТВИЕ КОНЦА (К проблеме композиции романа “Мастер и Маргарита”) Текст может демонстративно кончаться “неконцом”. Ю. М. Лотман Литературное произведение, при условии невмешательства внешних обстоятельств, традиционно завершается некоей заключительной частью (которая сама по себе может иметь весьма разнообразные формы), воспринимаемой как особый компонент текста в силу того, что ему придан статус последнего слова развернутого авторского высказывания, “венца текста”. По справедливому утверждению Ю. М. Лотмана, “кодирующая функция отнесена к началу, а сюжетно-“мифологизирующая” — к концу” (Лотман 1970: 266). Маркированность конца текста — один из традиционных, но не единственных способов его завершения. Литература знакома и с приемами стилизации незавершенности текста. Встречается, однако, еще один тип произведений, авторы которых, делая игру одним из конструктивных принципов организации художественного целого, распространяют принцип игры и на композицию в целом, и на “конец” текста. В качестве примера можно привести финал романа В. Набокова “Дар”, где на пространстве одного небольшого абзаца разворачивается замысловатая игра, в которой завершение собственного романа пронизано финалом другого — “Евгения...
    4. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Литература
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    Часть текста: Локид-Миф, 1998. СмелянскийА. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1989. Булгакова Е. Дневник Елены Булгаковой. М.: Книжная палата, 1990. Ренан Э. История первых веков христианства. Жизнь Иисуса. Апостолы. М.: Советский писатель, 1991. Радзинский Э Сталин. М.: ВАГРИУС, 1997. НоймарА. Диктаторы в зеркале медицины. Наполеон. Гитлер. Сталин: Ростов-на-Дону, Феникс, 1997. Розанов Г Л. Сталин. Гитлер. Документальный очерк советско-германских дипломатических отношений 1939-1941 гг. М.: Международные отношения, 1991. Антонов-Овсеенко А. Портрет тирана. М.: Грэгори Пэйдж, 1994. Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография. /Сост.: Г. Ф. Александров, М. Р. Галактионов, В. С. Кружков, М. Б. Митин, В. Д. Мочалов, П. Н. Поспелов. М.: Государственное изд-во политической литературы, 1952. Иоахим К, Фест. Гитлер. Биография./ Перев. с немецкого под редакцией С. 3. Случа и П. Ю. Рахимира. Пермь, 1993. Коэн Стивен. Бухарин. Политическая биография 1883-1938. /Пер. с англ. Общая редакция. И. Е. Горелова. М.: Прогресс, Прогресс-Академия,1992. Громов Е. Сталин. Власть и искусство. М.: Республика, 1998. Судотатов П. Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930-1950 годы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1997. Ковалев В. Два сталинских наркома. М.: Прогресс, Универе, 1995. Шенталинский В. Рабы свободы. В литературных архивах КГБ. М.: Парус, 1995. Роговин В. Сталинский неонэп. М.: Типография № 4,1994. Кривицкий В. Я был агентом Сталина. М.: Современник, 1996. Документы русской истории. Иосиф Сталин в объятиях семьи. Из личного архива. Родина. /Состав. Ю. Г. Мурин. Пресс, 1993. Московское городское объединение архивов. Неизвестная Россия. XX век. Книга 1. Историческое наследие, 1992. Главный редактор В. А. Козлов. Анфертьев И. Отблеск костра. Смерч. Рютин против Сталина. ДОСААФ СССР, 1989. Реабилитагiия. Политические процессы 30-50-х годов. М.: Изд-во политической литературы, 1991. Дьяков ...
    5. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Библиография
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    Часть текста: РФ. Ф. 3. Оп. 35. Д. 34. Л. 45-51 // http: //on-island.net/Other/MHAT.htm 4.  Арье-Лейб (при участии П. Коца ). Двойной портрет // http: //kreschatik.nm.ru/19/22/htm 5.  Бакушинская О. Булгаков завещал свою вдову Фадееву // Комсомольская правда. 2004. 6 июня. 6.  Балашов Вит. Белая гвардия Булгакова – кто она? // http: // www.proza.ru/texts/2002/10/14-78/html 7.  Белкина А. Булгаков М. Дневник. Письма. 1914–1940 / /http: //lib.rin.ru/doc/i/90006p.html 8.  Белозерская Л. Е. О, мед воспоминаний // Воспоминания о Михаиле Булгакове. М., 2006. 9.  Блок А. А. Собрание сочинений. В 2 т. М., 1955. Т. 2. 10.  Боровиков С. В русском жанре // http: //magazines.russ.ru/znamia/2000/7/borov.html 11.  Булгаков М. А. Дневник. 12.  Булгаков М. А. Записки покойника (Театральный роман) / Подготовка текста, вступительная статья, примечания А. Кобринского. СПб., 2002. 13.  Булгаков М. А. Письма. 14.  Булгаков М. Пьесы. М., 1962. 15.  Булгаков М. А. Пьесы 20-х годов. Л., 1989. 16.  Булгаков М. А. Пьесы 1930-х годов. СПб., 1994. 17.  Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 8 т. М., 2004. Т. 3. 18. ...
    6. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Евгений Иванович Замятин. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков Евгений Иванович Замятин. Список литературы Список литературы Произведения Е. Замятина «Автобиография» Е. И. Замятина; Письма Е. И. Замятина А. М. Ремизову / Публ. В. В. Бузник // Русская литература. 1992. № 1. Замятин Е. Мы: Роман // Знамя. 1988. Кн. 4; Кн. 5 (а также любое другое изд.) Замятин Е. Современная русская литература: Вступ. лекция: [Из литературного архива писателя] / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 5.; Техника художественной прозы: Из цикла лекций, читанных перед молодыми петроград. литераторами в 1919–1920 гг. / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 6. Замятин Е. Статьи 10–20–30-х годов / Публ. и предисл. А. Стрижева // Литературная учеба. 1990. Кн. 3. Замятин Е. О языке: [О природе художественной речи] / Публ. и послесл. В. П. Вомперского // Русская речь. 1993. № 1. Замятин Е. «Молчание — моя основная литературная профессия». Письма Е. Замятина К. Федину / Публ. Н. К. Фединой и Л. Ю. Коноваловой; Вступ. ст. и коммент. Л. Ю. Коноваловой // Русская литература. 1998. № 1. Замятин Е. Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания. М., 1999. Критическая литература Акимов А....
    7. Санджи-Гаряева З. С.: Трансформация советского языка в произведениях М. Булгакова
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: новая действительность являла собой разрушение старой культуры, нашествие хамов. Это легко объясняется происхождением Булгакова, его укорененностью в другой культуре, приверженностью традициям русской классической литературы. М. Я. Геллер отмечает, что Булгаков, как и Замятин, Зощенко, Бабель, «внимательные свидетели трансформации языка, относились к нему с иронией, врожденной дистанцией писателей, выросших в другом языке» [1982] . М. О. Чудакова считает, что Булгаков «стал последовательно сопротивляться этой речи - в самом тексте своих произведений» [1983] . В данной статье рассматриваются принципы изображения советского официального языка и виды его трансформации в фельетонах и сатирических произведениях М. Булгакова. М. Булгаков с предельной полнотой отразил в своих произведениях языковой срез послереволюционной России, показал речевую стихию эпохи, в которой новые элементы соединялись с живой народной речью, канцеляризмы и газетные штампы - с книжной и библейской лексикой. Писатель фиксировал самые разные стороны новой речи: слова и словосочетания, распространенные устойчивые выражения, лозунги, плакаты, вывески, объявления; отмечал изменения в написании, особенности произношения, ...
    8. Галимьянова В. Р.: М. Булгаков и А. Платонов - особенности трагизма
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: И А. ПЛАТОНОВ: ОСОБЕННОСТИ ТРАГИЗМА События и факты жизни, подвергаясь эмоциональному осмыслению и обобщению, отражаются в художественных произведениях в различных формах. В теории литературы этот феномен обозначается и как тип художественного содержания (И. Ф. Волков), и как вид пафоса (Г. Н. Поспелов), и как модус художественности (В. И. Тюпа), и как тип авторской эмоциональности (В. Е. Хализев), что свидетельствует о сложности, неоднородности и многогранности данной проблемы. В центре внимания нашего исследования - трагизм как одна из форм художественного освоения разных сторон жизни в их противоречивой взаимосвязи. И. Ф. Волков определяет трагизм, как «один из сложных типов художественного содержания, представляющих собой творчески освоенные существенные противоречия между разными сторонами внутренней и внешней, личной и общественной жизни людей» [724] . Художественное освоение жизненной реальности, выявление противоречий между личной и общественной жизнью людей происходит путем заострения конфликтов и отражения их в поступках и переживаниях героев. Традиционное представление о трагизме связано с судьбой героических личностей. Но трагический герой может быть лишен героического ореола и может предстать как человек обыкновенный. По мнению В. Е. Хализева, [...] литература последних двух столетий запечатлела и иного рода трагизм: бессмысленное мученичество людей, которому сопутствует ломка не только судеб, но и душ, - людей смятенных и растерянных, не сумевших устоять...
    9. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава четвертая. Фигура умолчания
    Входимость: 2. Размер: 82кб.
    Часть текста: и над новой пьесой, которую надеялся продать какому-нибудь театру. Независимо от зыбких шансов обоих произведений увидеть свет, стоит подчеркнуть одну вещь. Как бы скверно ни складывались жизненные, издательские и сценические обстоятельства, сколь бы болезненно Булгаков их ни переживал, он всегда работал, всегда писал, не зная ни простоев, ни кризисов, ни – за редким исключением – творческих неудач. Талант его не оскудевал, не изнашивался, и в этой творческой неиссякаемости и постоянстве заключалось великое авторское счастье, искупающее невзгоды личной судьбы нашего невыездного героя, – счастье, выпадающее на долю немногих, кто садится с пером перед чистым листом бумаги, вспомнить хотя бы таких разных современников Булгакова, как Юрий Олеша, Анна Ахматова, Александр Фадеев, Михаил Шолохов, Борис Пастернак, в разные годы своей жизни испытавших творческие кризисы. И как бы много времени ни отнимала у второго режиссера служба во МХАТе («…работаю на этих репетициях много и азартно. Ничего не...
    10. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава седьмая. Мы
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: собой неопрятный и к тому же наивный политический курбет. Попыток же сочинить коммунистическую пьесу я даже не производил, зная заведомо, что такая пьеса у меня не выйдет. Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к Правительству СССР с письмом правдивым. 2 Произведя анализ моих альбомов вырезок, я обнаружил в прессе СССР за десять лет моей литературной работы 301 отзыв обо мне. Из них: похвальных – было 3, враждебно-ругательных – 298. Последние 298 представляют собой зеркальное отражение моей писательской жизни. Героя моей пьесы «Дни Турбиных» Алексея Турбина печатно в стихах называли «сукиным сыном», а автора пьесы рекомендовали как «одержимого собачьей старостью». Обо мне писали как о «литературном уборщике», подбирающем объедки после того, как «наблевала дюжина гостей». Писали так: «…Мишка Булгаков, кум мой, тоже, извините за выражение, писатель, в залежалом мусоре шарит… Что это, спрашиваю, братишечка, мурло у тебя… Я человек деликатный, возьми да и хрястни его тазом по затылку… Обывателю мы без Турбиных, вроде как бюстгалтер собаке без нужды… Нашелся, сукин сын. Нашелся Турбин, чтоб ему ни сборов, ни успеха…« («Жизнь искусства», № 44 – 1927 г.). Писали «о Булгакове, который чем был, тем и останется, новобуржуазным отродьем, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы» («Комс. правда», 14/Х– 1926 г.). Сообщали, что мне нравится «атмосфера собачьей свадьбы вокруг какой-нибудь рыжей жены...