Поиск по творчеству и критике
Cлово "1991"
Входимость: 23. Размер: 76кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 43кб.
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Входимость: 7. Размер: 128кб.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 101кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 23. Размер: 76кб.
Часть текста: «Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого»; «Помоги мне, Господи»; «Что будет с Россией, знает один Бог. Пусть Он ей поможет»; «Богу сил!»; «Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясён. Соль не в идее, её можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно Его! Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены» (Булгаков М. Письма // Булгаков М. Собр. соч.: В 10 т. - Т. 10. - М., 2000). Эти, как и некоторые другие, высказывания дают основания говорить, по меньшей мере, о религиозности - непоследовательной вере - М. Булгакова в момент написания «Белой гвардии», что проявляется и через систему образов романа. Имя Господа довольно часто - более 150 раз - называется героями «Белой гвардии». В одних случаях - их меньшинство - это происходит формально-машинально, как, например, в начале монолога подполковника ГЦёткина: «Ах, Боже мой. Ну, конечно же. Сейчас. Эй, вестовые <...>». В других случаях обращение к Господу или называние Его имени происходит осознанно, как в молитвах Елены Турбиной, Ивана Русакова, Якова Фельдмана. К помощи Божьей взывают многие и разные - по национальности, политическим взглядам, нравственному уровню - герои романа. Чаще всего это происходит в критических пограничных ситуациях: в момент опасности, на краю гибели - физической или моральной. И, естественно, определяющую роль для понимания героя играет то, какую цель при...
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Часть текста: Е Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ч Ш Ю Я БИБЛИОГРАФИЯ 1. Прижизненные издания произведений М. А. Булгакова на русском языке 1) Отдельные издания Булгаков М.А. Дьяволиада. М.: Недра, 1925. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца №13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Китайская история Похождения Чичикова Булгаков М. А. Рассказы библиотеки «Смехач» (Юмористическая иллюстрированная библиотека журнала «Смехач», 1926, №15). Л.: Смехач, 1926. Содержание: Воспаление мозгов Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева Летучий голландец Паршивый тип «Вода жизни» Самоцветный быт Площадь на колесах Египетская мумия Булгаков М.А. Трактат о жилище. М.; Л.: Земля и Фабрика, 1926. Содержание: Трактат о жилище Псалом Четыре портрета Самогонное озеро Булгаков М. А. Белая гвардия (Дни Турбиных). Рига: Наша библиотека, 1927. Булгаков М. А. Дни Турбиных (Белая гвардия). Т.1-2. Париж: Concorde, 1927-1929. Второй том этого издания был переиздан в 1929 г. рижским издательством «Книга для всех» под названием «Конец белой гвардии». Булгаков М. А. Роковые яйца. Рига: Литература, 1928. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца N 13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Похождения Чичикова 2) Прижизненные публикации произведений М. А. Булгакова в русскоязычной периодике и сборниках Автобиография 1924 года // Никитина Е. Ф. Русская литература от символизма до наших дней. М.: Никитинские субботники, 1925. Перепечатано: Писатели:...
Входимость: 10. Размер: 43кб.
Часть текста: женой писателя, Е. С. Булгаковой, и Е. Шиловским, ее сыном от второго брака 1 (Смелянский 1989: 386). За большинством персонажей, как оказалось, стояли конкретные лица из театрального мира Москвы. Известно, что на чтениях романа они легко узнавали себя и своих коллег независимо от краткости или пространности приводимых Булгаковым характеристик. Однако, хотя составители списков могли воспользоваться и устными высказываниями автора, тем не менее, расшифрованной оказалась лишь значительная часть прототипов из театрального мира и всего несколько имен из мира собственно литературы: Бондаревский — А. Толстой, Егор Агапенов — Б. Пильняк, Ликоспастов — Ю. Слезкин и т. д. Если же говорить о последнем булгаковском романе, то к настоящему времени сформировались две взаимоисключающих точки зрения на проблему прототипов в нем. Одна из них восходит к Е. С. Булгаковой, которая утверждала, по свидетельству А. Вулиса, что прототипы в романе существуют “только для буфетчиков и управдомов” (Вулис 1989: 237–242), т. е. для второстепенных персонажей. Отрицание Е. С. Булгаковой прототипического характера “закатного” романа в отношении героев инфернального и “мифологического” плана было связано скорее всего с настойчивыми попытками исследователей увидеть в них политических деятелей современной писателю эпохи. Эта точка зрения жены писателя непоследовательна. Она входит в противоречие с поддерживаемым самой Еленой Сергеевной представлением о М. Булгакове как прототипе Мастера и себе как прототипе главной героини (последнее, впрочем, иногда...
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Часть текста: А. Дьяволиада: Рассказы.— М.: Недра, 1926. 4. Булгаков М. А. Под пятой: Дневник//Театр.— 1990, N2 2. 5. Булгаков М. А. Черное море// Записки Отдела рукописей ГБЛ.— М.: Книжная палата, 1988.— С. 228—241. 6. Булгаков М. А. Черное море: Либретто (рукопись)//Рукописный отдел Российск. гос. Библиотеки, ф. 562, к. 16, ед. хр. 7. 7. Булгаков М. А. Письма: Жизнеописание в документах.— М. Современник, 1989. 7а. Булгаков М. Путешествие по Крыму. 8. Альтшуллер А. М. А. П. Чехов и М. А. Булгаков. (Сравнительная характеристики драматурiической поэтики Чехова и “Дней Турбиных" Булгакова) // XXV Герценовские чтения. Музееведение.— Вып. 25.— Л., 1972.— С. 57—59. 9. Альбом М. П. Чеховой (Книга отзывов)//Мемор. фонд Дома-музея А. П. Чехова в Ялте, КП № 4328. 10. Ахматова А. А. Последняя сказка Пушкина// Соч.— В 2 т. Т. 2.— М.: Худож. лит., 1986.—С. 8—33. 11. Баранов Б. Крым: Путеводитель.— М., 1935. 12. Барсамов Н. С. Художники Феодосии.— Феодосия, 1928. 13. Белозерская-Булгакова В. С. Воспоминания.— М.— Худож. лит., 1990. 14. М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст.— М.: СТД РСФСР, 1988. 15. Бунетин М. Ф. Революция и гражданская война в Крыму (1917— 1920 гг.).— Симферополь: Крымiосиздат, 1927. 16. Бунин И. А. Собр. соч.— В 6 т. Т. 1.— М.: Худож. лит., 1987. 17. Варламова Л. М. Дом-музей А. Грина.—...
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Часть текста: – кто она? // http: // www.proza.ru/texts/2002/10/14-78/html 7. Белкина А. Булгаков М. Дневник. Письма. 1914–1940 / /http: //lib.rin.ru/doc/i/90006p.html 8. Белозерская Л. Е. О, мед воспоминаний // Воспоминания о Михаиле Булгакове. М., 2006. 9. Блок А. А. Собрание сочинений. В 2 т. М., 1955. Т. 2. 10. Боровиков С. В русском жанре // http: //magazines.russ.ru/znamia/2000/7/borov.html 11. Булгаков М. А. Дневник. 12. Булгаков М. А. Записки покойника (Театральный роман) / Подготовка текста, вступительная статья, примечания А. Кобринского. СПб., 2002. 13. Булгаков М. А. Письма. 14. Булгаков М. Пьесы. М., 1962. 15. Булгаков М. А. Пьесы 20-х годов. Л., 1989. 16. Булгаков М. А. Пьесы 1930-х годов. СПб., 1994. 17. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 8 т. М., 2004. Т. 3. 18. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 8 т. М., 2004. Т. 4. 19. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 8 т. М., 2004. Т. 5. 20. Булгаков М. А. Собрание сочинений. В 8 т. М., 2004. Т. 8. 21. Булгакова Е. С. Дневник // Воспоминания о Михаиле Булгакове. М., 2006. 22. Булгаковский сборник. Вып. 1. Таллин, 1994. 23. Булгаковский сборник. Вып. 2. Таллин, 1994. 24. «Буду рад вас видеть в Коктебеле…» (Переписка Максимилиана Волошина и Михаила Булгакова) // Максимилиан Волошин. Избранное. Стихотворения. Воспоминания. Переписка. Минск, 1993// http: //az.lib.ru/w/woloshinma/text0250.shtml 25. Варламов А. Н. Пришвин. М., 2003. 26. Варламов А. Н . Алексей Толстой. М., 2006. 27. Весь Булгаков в воспоминаниях и фотографиях. Киев, 2006. 28. Виленский Ю. Г. Доктор Булгаков. Киев, 1991. 29. Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) – ВКП(б),...
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: на книге Генриха Эльбаума, анализирующей именно «роман в романе». Тех исследователей «закатного» булгаковского романа, которые специально писали об иудейских главах до него, Г. Эльбаум делит на три группы. В. Завалишин и Л. Ржевский (в «Новом журнале» и А. Краснов (в «Гранях») прямо отождествляют Га-Ноцри с евангельским Иисусом Христом. С другой стороны — Е. Стенбок-Фермор (в «Slavic and East European Journal») и Э. Эриксон-мл. (в «Russian Review») обращают внимание на расхождения между фигурой Иешуа Га-Ноцри в булгаковском романе и каноническим образом Иисуса Христа. Впрочем, как замечает далее критик, сами эти исследователи не осознают глубинного смысла данных расхождений, хотя и обнаружили их (21, с. 2). В третью группу Г. Эльбаум включает Р. Плетенева, Д. Дж. Б. Пайпера, В. Лакшина, К. Симонова, И. Бэлзу и Н. Утехина, которые хотя и рассматривают соотношение между новозаветными текстами Библии и их интерпретацией в «Мастере и Маргарите», но не приходят при этом к четким выводам (21, с. 3). Сам же Генрих Эльбаум видит близость «древних» иудейских глав романа к толстовской этике. Влияние Льва Толстого на Михаила Булгакова сказывается, по его мнению, прежде всего в том, «как Булгаков тщательно старается подчеркнуть человеческую сущность Иешуа» (21, с. 43). Работы Льва Толстого «Исследования догматического богословия», «Ответ на декрет Синода»,...
Входимость: 7. Размер: 128кб.
Часть текста: всем, что накопилось. А стоило хоть кому-то сказать, что Булгаковы будут отмечать Новый год дома, как тут же эта весть разошлась бы по всей Москве, а уж после этого отказать никому нельзя… Много друзей у Булгаковых, но встретить Новый год им хотелось только с самыми близкими друзьями. А если соберется 15–16 человек, какая уж тут тишина, да и беспокойно. Редко бывали одни, почти вся жизнь проходила на людях, к которым нужно было ходить, что-то просить, чего-то добиваться. И первые дни 1939 года начались с того, что пришел поздравить Сергей Михалков, сосед по квартире, молодой, талантливый, прекрасный рассказчик, и сообщил, что авторские в кино отменяются. «А если, вслед за этим, отменят авторские и по театру?», — мелькнуло у Булгаковых. В этот же день узнали, что письмо Булгакова В. М. Молотову, написанное им несколько дней тому назад с просьбой помочь в квартирном вопросе, переслали в Моссовет… Оставалось ждать… Квартирный вопрос, как и прежде, постоянно волновал Михаила Афанасьевича. Шум мешал со всех сторон, а так хотелось тишины, покоя, так хотелось закончить роман «Мастер и Маргарита», не давали покоя и мысли о новой пьесе ― создать образ молодого Сталина, революционера, разрушителя старого, веками сложившегося общества, устоев морали, нравственности, показать идеологию, которая вскормила их,...
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Часть текста: М., 1993. Булгаков М. А. Собр. соч.: В 10 т. / Сост., предисл., подг. текста В. Петелина. М., 1995–2000. Булгаков М. А. Дневник. Письма: 1914–1940. М., 1997. Булгаков М. Мастер и Маргарита. М., 1997. Воспоминания о Булгакове: Сб. / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. М., 1988. Дневник Елены Булгаковой / Гос. библиотека СССР им. В. И. Ленина / Сост., текстол. подгот. и коммент. В. Лосева и Л. Яновской. М., 1990. Критическая литература Критическая литература Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. 1990. № 7. Агеносов В. В. "Трижды романтический мастер": Проза Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литература народов России XIX–XX веков. М., 1995. Альми И. Л. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и традиции русской классики // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. Андреев М. Л. Беатриче Данте и Маргарита Булгакова // Дантовские чтения. 1990. М., 1993. Арсланов В. За что казнил М. Булгаков М. А. Берлиоза? // Вопросы литературы. 1989. № 8. Барков А. Кто они — Мастер и Маргарита? // Наука и жизнь. 1991. № 9, 10. Барков А. О чем говорят парадоксы // Литературное обозрение. 1991. № 5. Бессонова М. И. Символ луны как форма выражения образа автора в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Межд. юбилейная сессия, посвящ. 100-летию ...
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: писателя, Николая Афанасьевича, вынужденного эмигрировать и учиться сначала в Югославии, а затем во Франции, стать талантливым микробиологом с громким именем в научных кругах. А в родном Киеве он выступал в отряде юнкеров на стороне Временного правительства, поскольку в то время учился в юнкерском артиллерийском училище - это также отражено в ранних рассказах Булгакова Дань восхищения и Красная корона. Судьба еще одного не менее талантливого брата писателя - Ивана Афанасьевича - не сложилась. Племянница М. А. Булгакова, Е. А. Земская, описывала ее так: По рассказам сестры Надежды, он одно время работал таксистом, потом участвовал в оркестре балалаечников. Не найдя для себя интересного дела, Иван Афанасьевич очень страдал на чужбине, писал стихи, проникнутые тоской по родине 2 . И именно его судьба легла в основу описания жизненных перипетий другого персонажа М. А. Булгакова - «необразованного» поэта Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита. О таланте Ивана Афанасьевича как поэта сейчас говорить трудно, но он был довольно плодовитым автором. Николай Афанасьевич в своем письме от 5 июня 1923 года сообщал: «Интересно, как вы найдете его стихи. Их у него набралось уже очень много.. .» 3 . М. А. Булгаков читал его стихи: Целую тебя и Ивана. Скажи ему, пожалуйста, что я...
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: блестящих, до колен ботиков и капюшона на коричневом сукне!..» (ЦГАЛИ, фонд 2050.1.198. Публ. впервые). Вдова драматурга, пьесы которого не шли, писателя, сочинения которого не издавались... Библиотеку пришлось продать и потому, что квартиру Булгакова на улице Фурманова в Москве Елена Сергеевна сменила на меньшую, на Суворовском бульваре. Какие-то реликвии перевезла. Что-то из мебели. Булгаковский письменный стол. Его бюро. Прекрасную настольную лампу, некогда украшавшую их гостиную («... вот диван, а напротив другой диван, а между ними столик, и на нем прекрасная ночная лампа...» — «Мастер и Маргарита»). Его чернильницу со следами высохших чернил в ней. Подсвечник с остатком последней свечи и застывшей капелькой стеарина. Рукописи... И была еще одна, пожалуй, главная причина, по которой ей пришлось продать книги. Елена Сергеевна плохо ориентировалась в этой библиотеке. Рукописи помнила — каждый листок. Тексты знала — кончиками пальцев, бесконечно перепечатывавших на машинке его романы и пьесы. А вот библиотека была...