• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1993"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Белобровцева И., Кульюс С.: Проблема прототипов в творчестве М. Булгакова (очевидное и скрытое)
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    2. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИБЛИОГРАФИЯ
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    3. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Список использованной литературы
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    4. Капрусова М. Н.: "Булгаковский миф" в современной русской "звучащей" и сетевой поэзии
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    5. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Этика, эстетика, поэтика, философия произведений М. А. Булгакова
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    6. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Цитируемая литература
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    7. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Евгений Иванович Замятин. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    8. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава вторая. Происхождение Мастера
    Входимость: 3. Размер: 112кб.
    9. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Леонид Николаевич Андреев. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    10. Павлов Ю. М.: Человек и время в "Белой гвардии" и "Собачьем сердце" Михаила Булгакова.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    11. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Ответы на вопросы бюллетеня Североамериканского Булгаковского общества
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    12. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Михаил Афанасьевич Булгаков. Список литературы
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    13. Иваньшина Е. А.: Культура против истории - о работе машины времени у М. А. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    14. Санджи-Гаряева З. С.: Трансформация советского языка в произведениях М. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    15. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. "Древние" главы романа "Мастер и Маргарита" в восприятии булгаковедов
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    16. Данилевский А.: Толстые в "Собачьем сердце"
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    17. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Литература
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    18. Булгаковская энциклопедия (краткая). ПРОДОЛЖЕНИЯ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    19. Буонкристиано Паола: Булгаков, Герберт Аврилакский и говорящие головы
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    20. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Краткая библиография
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    21. Жолковский А. К.: О Смердякове (к проблеме "Булгаков и Достоевский")
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    22. Бондаренко М. А.: Лингводидактический потенциал творчества М. А. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    23. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава II. Мастер – имя нарицательное
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    24. Воробьёва А. Д.: Такая булгаковская атмосфера, или комическое в романе "Мастер и Маргарита" и в его англоязычных переводах
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    25. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Над рукописями "Мастера и Маргариты"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    26. Голозубов А. В.: Божественная комедия М. Булгакова - элементы постмодернистской поэтики в романе "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    27. Шилов В. В.: Герберт Аврилакский в романе "Мастер и Маргарита" - (ре)конструкция ассоциаций
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    28. Мой дневник 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    29. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XIX. Если нечего есть – есть ли все-таки человеческое мясо?
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    30. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ПОД ПЯТОЙ»
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    31. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Милый Маррон", Булгаков и Маяковский. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    32. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XLI. "Не мир, но меч!"
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    33. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Я все забываю спросить у Миши... "
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    34. Корман Илья: Москва –– Eршалаим
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    35. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Булгаковские дни в Евпатории
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    36. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    37. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Библия на рабочем столе Михаила Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    38. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Браво, бис, ломбард!"
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    39. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    40. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава седьмая. Смех под знаком апокалипсиса
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    41. Мой дневник 1923 г.
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    42. Паршин Л. К.: Баллада о трамвае
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    43. Лазебник Игорь: Отец Мастера
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    44. Булгаков М. А. ― Луначарскому А. В., 30 октября 1926 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Алпатова Т. А.: От "Записок на манжетах" к "Запискам покойника" - эволюция повествования в прозе М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    46. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Тайна одной фотографии
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    47. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Наш друг Ильф
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    48. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Булгаковский дом на Садовой и Евпатория
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    49. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XLII. Пародия на пародию?
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    50. Пшебинда Гжегож: Другая жизнь Михаила Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белобровцева И., Кульюс С.: Проблема прототипов в творчестве М. Булгакова (очевидное и скрытое)
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    Часть текста: Е. С. Булгаковой, и Е. Шиловским, ее сыном от второго брака 1 (Смелянский 1989: 386). За большинством персонажей, как оказалось, стояли конкретные лица из театрального мира Москвы. Известно, что на чтениях романа они легко узнавали себя и своих коллег независимо от краткости или пространности приводимых Булгаковым характеристик. Однако, хотя составители списков могли воспользоваться и устными высказываниями автора, тем не менее, расшифрованной оказалась лишь значительная часть прототипов из театрального мира и всего несколько имен из мира собственно литературы: Бондаревский — А. Толстой, Егор Агапенов — Б. Пильняк, Ликоспастов — Ю. Слезкин и т. д. Если же говорить о последнем булгаковском романе, то к настоящему времени сформировались две взаимоисключающих точки зрения на проблему прототипов в нем. Одна из них восходит к Е. С. Булгаковой, которая утверждала, по свидетельству А. Вулиса, что прототипы в романе существуют “только для буфетчиков и управдомов” (Вулис 1989: 237–242), т. е. для второстепенных персонажей. Отрицание Е. С. Булгаковой прототипического характера “закатного” романа в отношении героев инфернального и “мифологического” плана было связано скорее всего с настойчивыми попытками исследователей увидеть в них...
    2. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИБЛИОГРАФИЯ
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    Часть текста: озеро Булгаков М. А. Белая гвардия (Дни Турбиных). Рига: Наша библиотека, 1927. Булгаков М. А. Дни Турбиных (Белая гвардия). Т.1-2. Париж: Concorde, 1927-1929. Второй том этого издания был переиздан в 1929 г. рижским издательством «Книга для всех» под названием «Конец белой гвардии». Булгаков М. А. Роковые яйца. Рига: Литература, 1928. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца N 13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна Похождения Чичикова 2) Прижизненные публикации произведений М. А. Булгакова в русскоязычной периодике и сборниках Автобиография 1924 года // Никитина Е. Ф. Русская литература от символизма до наших дней. М.: Никитинские субботники, 1925. Перепечатано: Писатели: Автобиографии современных русских прозаиков / Под ред. В. Г. Лидина. М.: Время,1926. Автоклавы нужно получить, а корпус достроить // Рабочий, М., 1922, 4 мая. Акафист нашему качеству // Красная газета. Веч. вып., Л., 1926, 15 мая. Американские рабочие отдают нам свой труд// Рабочий, М., 1922, 23 апреля. Аптека // Гудок, М., 1925, 7 января. Багровый остров. Роман тов. Жюля Верна. С французского на эзоповский перевел Михаил А. Булгаков // Накануне, Берлин - М., 1924, 20 апреля. Банан и Сидараф // Гудок, М., 1924, 27 ноября. Банщица - Иван // Гудок, М., 1925, 9 апреля. Бег: Сон седьмой // Вечерняя Красная газета, Л., 1932, 1 октября. Безобразия на заводе «Яриг» // Рабочая газета, М., 1922, 8...
    3. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Список использованной литературы
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    Часть текста: поэтики Чехова и “Дней Турбиных" Булгакова) // XXV Герценовские чтения. Музееведение.— Вып. 25.— Л., 1972.— С. 57—59. 9. Альбом М. П. Чеховой (Книга отзывов)//Мемор. фонд Дома-музея А. П. Чехова в Ялте, КП № 4328. 10. Ахматова А. А. Последняя сказка Пушкина// Соч.— В 2 т. Т. 2.— М.: Худож. лит., 1986.—С. 8—33. 11. Баранов Б. Крым: Путеводитель.— М., 1935. 12. Барсамов Н. С. Художники Феодосии.— Феодосия, 1928. 13. Белозерская-Булгакова В. С. Воспоминания.— М.— Худож. лит., 1990. 14. М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст.— М.: СТД РСФСР, 1988. 15. Бунетин М. Ф. Революция и гражданская война в Крыму (1917— 1920 гг.).— Симферополь: Крымiосиздат, 1927. 16. Бунин И. А. Собр. соч.— В 6 т. Т. 1.— М.: Худож. лит., 1987. 17. Варламова Л. М. Дом-музей А. Грина.— Симферополь, Таврия, 1986. 18. Вересаев В. В. Воспоминания.— М.: Правда, 1982. 19. Виленкин В. Воспоминания с комментариями.— М.: Искусство, 1982. 20. Виленский ІО. Г. Доктор Булгаков.— Киев; Здоровье, 1991. 21. Виленский 10., Навроцкий В. Прелюдия к “Адаму и Еве” // Киевские новости.— 1992.— №4. 22. Волошин М. А. Стихотворения.— Л.: Сов. писатель, 1982. 23. Волошин М. А. Коктебельские берега: Поэзия, рисунки, акварели, статьи. —Симферополь: Таврия, 1990. 24. Волошин М. А. Путники во Вселенной.— М.: Сов. Россия, 1990. 25. Воспоминания о Михаиле Булгакове// Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ландрес.— М.: Сов. писатель, 1988. 26. Габричевская Н. Восиоминаiшя//Неопубликованный личный архив О. Северцовой, Москва. 27. Габричевский Александр Георгиевич. К 100-летию рождения: Сб....
    4. Капрусова М. Н.: "Булгаковский миф" в современной русской "звучащей" и сетевой поэзии
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    Часть текста: погружаться в глубины текста, иногда достаточно подпасть под его очарование. Следовательно, качество таких текстов будет заведомо разным, иногда невысоким. Но это факты литературы, значит, они должны изучаться, а мы вправе говорить о них. Понятие «булгаковский миф» существует в литературоведении уже три десятка лет и включает в себя самые разные трактовки (например, Б. М. Гаспарова, И. З. Белобровцевой, С. К. Кульюс, Ю. М. Смирнова и др.) [1386] . Нам представляется продуктивным выделение в «булгаковском мифе» трех компонентов [1387] и рассмотрение влияния каждого из них на современную литературную ситуацию по отдельности. Первая (в том числе и по времени возникновения) составляющая «булгаковского мифа» - «миф о творце (художнике)». Она может быть определена как «биографический миф» [1388] . В этой своей составляющей «булгаковский миф» родственен «пушкинскому», «лермонтовскому», «ахматовскому» и другим [1389] . «Миф о творце (художнике)» часто, и в случае М. Булгакова это так, включает в себя «автобиографический миф» (определение этого феномена дано Д. М. Магомедовой) [1390] . Нельзя не заметить, что у разных писателей особо актуализируется определенная часть или сразу несколько частей мифа («миф о несчастливом или исключительном детстве поэта», «миф о созидающей или разрушающей любви», «миф о „распятии”, жертве художника», «миф о безвременной, но запрограммированной...
    5. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Этика, эстетика, поэтика, философия произведений М. А. Булгакова
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: эпоху (9, с. 13). На протяжении всего творчества Булгаков писал одну книгу, считает Н. Звезданов, — «Книгу своей жизни» (9, с. 60). Но одновременно это и завершенная художественная картина мира. Что же касается запрещенной булгаковской пьесы «Батум», то это «искупительная жертва творца» (9, с. 61), а отнюдь не творческое поэтическое грехопадение, поскольку пьеса «показывает действительную силу системы» (9, с. 62). Называя роман «Мастер и Маргарита» гениальным творением русского духа, Н. Звезданов утверждает, что роман этот вобрал огромную часть культурно-исторической, мифологической и философской памяти человечества. В нем «в странном сожительстве» соседствует античная мениппея, средневековая мистерия и модернистский гротеск. Христианское повествование разворачивается на фоне драматической современности, а фольклорно-демонологическая традиция подкрепляется древней масонской легендой о Великом Мастере (9, с. 64). «Роман в романе» об Иешуа и Понтии Пилате и социально-сатирический рассказ о миссии Воланда в Москве представляют собой «гомогенный сплав», причем каждое из составляющих «тотально двоемерно», ибо в них...
    6. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Цитируемая литература
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: 1993. 7. Булгаков С. В. Православие. Ереси, секты. Западные вероисповедания. Соборы. М., 1994. 8. Вавилон и Иерусалим. Ближневосточный конфликт в свете Библии. М. — Иерусалим. 2002. 9. Вебстер Неста. Всемирная революция. Заговор против цивилизации. Киев, 2001. 10. Виленский О. Г. Психиатрия. Социальные аспекты. М., 2002. 10–2. Воробьевский Ю. Иудиада. М., 2010. 10–3. Воробьевский Ю. Наступить на аспида. М., 2006. 10–4. Воробьевский Ю. Орден Иуды. М., 2011. 11. Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый Ангел вострубил. М., 2003. 11–2. Воробьевский. Русский голем. М., 2005. 12. Воробьевский Ю. Стук в Золотые врата. М., 2003. 12–2. Воробьевский Ю. Террорист номер 0. М., 2011. 13. Воробьевский Ю. Шаг змеи. М., 2002. 14. Гиляров Кирилл. Тайна Таньи. М., 1999. 15. Гиляровский В. А. Учение о галлюцинациях. М., 2003. 16. Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. 1998. 17. Гностики или о «лжеименном знании». Киев, 1997. 18. Гонсалес-Уиплер Миген. Каббала для современного мира. М., 2000. 19. Даймонт М. Евреи, Бог и история. М., 1994. 20. Данилин Александр. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. М., 2001. 21. Диавол, его нынешние лжечудеса и лжепророки. Житомир, 2002. 22. Дубнов С. М. Краткая история евреев. М., 1996. 23. Журавель О. Д. Сюжет о договоре с дьяволом в древнерусской литературе. Новосибирск, 1996. 24. Иванов В. Ф. Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней. М.,...
    7. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Евгений Иванович Замятин. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: Произведения Е. Замятина «Автобиография» Е. И. Замятина; Письма Е. И. Замятина А. М. Ремизову / Публ. В. В. Бузник // Русская литература. 1992. № 1. Замятин Е. Мы: Роман // Знамя. 1988. Кн. 4; Кн. 5 (а также любое другое изд.) Замятин Е. Современная русская литература: Вступ. лекция: [Из литературного архива писателя] / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 5.; Техника художественной прозы: Из цикла лекций, читанных перед молодыми петроград. литераторами в 1919–1920 гг. / Публ. А. Стрижева // Литературная учеба. 1988. № 6. Замятин Е. Статьи 10–20–30-х годов / Публ. и предисл. А. Стрижева // Литературная учеба. 1990. Кн. 3. Замятин Е. О языке: [О природе художественной речи] / Публ. и послесл. В. П. Вомперского // Русская речь. 1993. № 1. Замятин Е. «Молчание — моя основная литературная профессия». Письма Е. Замятина К. Федину / Публ. Н. К. Фединой и Л. Ю. Коноваловой; Вступ. ст. и коммент. Л. Ю. Коноваловой // Русская литература. 1998. № 1. Замятин Е. Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания. М., 1999. Критическая литература Акимов А. В. Человек и Единое Государство (Возвращение к Евгению Замятину) // Перечитывая заново / Сост. В. Лаврова. Л., 1989. Анненков Ю. Евгений Замятин [Воспоминания] // Литературная учеба. 1989. № 5 Белобровцева И. Поэт R-13 и другие Государственные поэты // Звезда. 2002. № 3. Боренстайн Э. «Сам не свой»: Концепция личности в романе Е. Замятина "Мы" // Русская литература ХХ века. Направления и течения. Екатеринбург, 1996. Вып. 3. Васильев В. Е. «Серапионовы братья» и Е. И. Замятин // Русская литература. 1997. № 4. Воронский А. К. Евгений Замятин // Воронский А. К. Искусство видеть мир....
    8. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава вторая. Происхождение Мастера
    Входимость: 3. Размер: 112кб.
    Часть текста: Булгакову было отпущено менее восемнадцати лет (как Пушкину и Маяковскому). Владимир Иванович Вернадский, выдающийся ученый, земляк Булгакова и, в отличие от него, долгожитель, имел обыкновение отказываться от самых соблазнительных научных предложений, если они уже прежде не входили в его планы. Он объяснял, что отказывается – из-за страха смерти. Не в очевидном психологически-бытовом смысле, а из-за боязни не успеть в отпущенные жизненные сроки сделать то, что уже задумано. И хорошо бы, добавлял Вернадский, чтобы этот страх появлялся у творческой личности как можно раньше, лучше всего – до тридцати лет, но главное – сохранить его до конца. Этот страх – не успеть, не уложиться, не осуществить – сопровождал Булгакова всю его литературную жизнь. Этот страх был одним из сильнейших стимулов его творчества. Немой строкой он вписан в каждое его произведение, как строчка света в партитуру симфонии Скрябина. Булгаков спешил. Он очень – и небезосновательно – спешил. Последняя точка последнего романа была поставлена чуть ли не с последним вздохом. Компрометирующие обертоны слова «страх» в этом случае слетают, как бессмысленная, не идущая к делу шелуха: талант стремится осуществить себя, и в этом случае говорить о высочайшей нравственной ответственности было бы уместней. Страх, который на самом деле есть чувство ответственности перед своим даром, вписан в творчество Булгакова не только невидимой строкой, но и вполне зримыми образами центральных персонажей писателя. Через все творчество Булгакова проходит цепочка однотипных образов: в каждом его произведении есть свой Мастер. Профессор Персиков в «Роковых яйцах», профессор Преображенский в «Собачьем сердце», писатель Максудов в «Театральном романе», другой писатель – безымянный мастер в «Мастере и Маргарите»,...
    9. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Леонид Николаевич Андреев. Список литературы
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: В. Чуваков / Вступ. ст. А. Богданов. Между стеной и бездной: Леонид Андреев и его творчество. М., 1990. Андреев Л. Иуда Искариот. Дневник Сатаны. Рига, 1991 (и любое другое изд.) Критическая литература Аверинцев С. С. Иуда Искариот // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1990. Т. 1. Андреева В. Л. Дом на Черной речке. М., 1980. Арсентьева Н. Н. О природе образа Иуды Искариота // Творчество Леонида Андреева. Курск, 1983. Бабичева Ю. Леонид Андреев толкует Библию (богоборческие и антицерковные мотивы в творчестве писателя) // Наука и религия. 1969. № 1. Басинский П. Поэзия бунта и этика революции: реальность и символ в творчестве Л. Андреева // Вопросы литературы. 1989. № 10. Беззубов В. И. Андреев и традиции русского реализма. Таллин, 1984. Библия в гравюрах Гюстава Доре с библейскими текстами по синодальному переводу. М., 1993. Бродский М. А. Последний аргумент Иуды // Русская словесность. 2001. № 5. Бугров Б. С. Леонид Андреев. Проза и драматургия. М., 2000. Булгаков С. Н. Иуда Искариот – апостол-предатель // Путь. 1931. № 26, 27. — То же. Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001. Волошин М. Евангелие от Иуды // Независимый альманах "Лебедь". 2002. № 270. 5 мая. Гайнетдинова Е. А. Повесть о любви и верности?! "Иуда Искариот" Л. Андреева в XI классе // Литература в школе. 2001.№ 7. Геллер Л. Божественная гармония несвободы. Леонид Андреев и Евгений Замятин // Геллер Л. Слово — мера мира. М., 1994. Генералова Н. П. Леонид Андреев и Николай Бердяев (К истории русского персонализма) // Русская литература. 1997. № 2. Горький М. Леонид Андреев // Горький М. Литературные портреты. М., 1959. Григорьев А. Л. Леонид Андреев в мировом литературном процессе // Русская литература. 1972. № 3. Джулиани Рита. Л. Н. Андреев и Октябрьская революция, или Революция как Апокалипсис //...
    10. Павлов Ю. М.: Человек и время в "Белой гвардии" и "Собачьем сердце" Михаила Булгакова.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого»; «Помоги мне, Господи»; «Что будет с Россией, знает один Бог. Пусть Он ей поможет»; «Богу сил!»; «Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясён. Соль не в идее, её можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно Его! Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены» (Булгаков М. Письма // Булгаков М. Собр. соч.: В 10 т. - Т. 10. - М., 2000). Эти, как и некоторые другие, высказывания дают основания говорить, по меньшей мере, о религиозности - непоследовательной вере - М. Булгакова в момент написания «Белой гвардии», что проявляется и через систему образов романа. Имя Господа довольно часто - более 150 раз - называется героями «Белой гвардии». В одних случаях - их меньшинство - это происходит формально-машинально, как, например, в начале монолога подполковника ГЦёткина: «Ах, Боже мой. Ну, конечно же. Сейчас. Эй, вестовые <...>». В других случаях обращение к Господу или называние Его имени происходит осознанно, как в молитвах Елены Турбиной, Ивана Русакова, Якова Фельдмана. К помощи Божьей взывают многие и разные - по национальности, политическим взглядам, нравственному уровню - герои романа. Чаще всего это происходит в критических пограничных ситуациях: в момент опасности, на краю гибели - физической или моральной. И, естественно, определяющую роль для понимания героя играет то, какую цель при помощи молитвы пытается достичь просящий. Для выяснения этой цели приведу молитвы Турбиной, Русакова, Фельдмана: «На тебя одна ...