• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 577).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    161ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ, ХАЛАТОМ)
    48ХАМ (ХАМОВ, ХАМОМ, ХАМА, ХАМЫ)
    61ХАМСТВО (ХАМСТВОМ, ХАМСТВА, ХАМСТВЕ, ХАМСТВУ)
    62ХАН (ХАНА, ХАНУ, ХАНОВ, ХАНОМ)
    82ХАНСКИЙ (ХАНСКОЙ, ХАНСКАЯ, ХАНСКИХ, ХАНСКОМ)
    111ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСЕ, ХАОСОМ)
    366ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ)
    99ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
    59ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    209ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    205ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНОГО)
    94ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ)
    61ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКИМ, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКОМ)
    73ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИМ)
    148ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЯ, ХВАТАЛА)
    100ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТЯТ)
    133ХВОСТ (ХВОСТАМИ, ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ)
    50ХВОСТИК (ХВОСТИКОВ, ХВОСТИКОМ, ХВОСТИКА, ХВОСТИКАМИ)
    194ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМА, ХЕРУВИМОМ, ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМУ)
    47ХИМЕРЫ, ХИМЕРА (ХИМЕРАМИ, ХИМЕРОЙ, ХИМЕР)
    62ХИМИК (ХИМИКИ, ХИМИКОВ, ХИМИКОМ, ХИМИКА)
    78ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОГО)
    121ХИРУРГ (ХИРУРГОМ, ХИРУРГИ, ХИРУРГОВ, ХИРУРГА)
    107ХИРУРГИЧЕСКИЙ (ХИРУРГИЧЕСКОЕ, ХИРУРГИЧЕСКОГО, ХИРУРГИЧЕСКИХ, ХИРУРГИЧЕСКОМУ)
    54ХИРУРГИЯ (ХИРУРГИИ, ХИРУРГИЮ)
    78ХИТОН (ХИТОНЕ, ХИТОНОВ, ХИТОНОМ, ХИТОНЫ)
    89ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТРЫЕ, ХИТРОЕ)
    53ХИХИКАТЬ (ХИХИКАЛИ, ХИХИКАЯ, ХИХИКАЮТ, ХИХИКАЕТ)
    52ХИЩНЫЙ (ХИЩНО, ХИЩНЫМИ, ХИЩНЫМ, ХИЩНАЯ)
    46ХЛАМ (ХЛАМА, ХЛАМОМ, ХЛАМУ, ХЛАМЕ)
    199ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБУ, ХЛЕБОВ)
    150ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВА, ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВЕ, ХЛЕСТАКОВУ)
    54ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛО, ХЛЕСТАЛА)
    70ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛА, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЕТ)
    123ХЛОПЕЦ (ХЛОПЦЫ, ХЛОПЦУ, ХЛОПЦАМ, ХЛОПЦА)
    68ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛО, ХЛОПНЕТ)
    69ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧЕТ)
    67ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
    1018ХЛУДОВ (ХЛУДОВА, ХЛУДОВЕ, ХЛУДОВУ, ХЛУДОВЫМ)
    63ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛО, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУТ)
    190ХМЕЛЕВАЯ (ХМЕЛЕВА, ХМЕЛЕВЫМ)
    126ХМЕЛЕТЬ (ХМЕЛЕЕТ)
    77ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРЫМ, ХМУРОЙ, ХМУРОЕ)
    237ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДУ, ХОДОМ)
    80ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
    70ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВУ)
    472ХОДИТЬ (ХОДЯТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДИТ)
    61ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЯХ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИИ)
    79ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
    304ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    152ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ)
    56ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ)
    85ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    72ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛОМ, ХОЛЛЕ, ХОЛЛЫ)
    176ХОЛМ (ХОЛМА, ХОЛМЕ, ХОЛМЫ, ХОЛМАМ)
    98ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ)
    186ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНУЮ)
    58ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТ, ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТУЮ, ХОЛОСТЫМ, ХОЛОСТОГО)
    196ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРА, ХОРЕ)
    79ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТЕ, ХОРОНИЛ)
    71ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЕ, ХОРОШЕНЬКИХ)
    68ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЛ, ХОРОШЕЛА)
    799ХОРОШИЙ (ХОРОШ, ХОРОШАЯ, ХОРОШО, ХОРОША)
    1051ХОТЕТЬ (ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛ)
    93ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТУ, ХОХОТЕ)
    115ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛА, ХОХОЧА)
    57ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    77ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫМ, ХРАБРЫЕ, ХРАБРО, ХРАБРАЯ)
    476ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОМ, ХРАМУ)
    58ХРАМОВАЯ (ХРАМОВОЙ, ХРАМОВЫХ, ХРАМОВОГО, ХРАМОВЫЕ)
    49ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ)
    75ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛИ)
    151ХРАНИТЬ (ХРАНЯТ, ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИЛИ)
    68ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩАЯ)
    54ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПИТ, ХРИПЯТ, ХРИПЯ)
    87ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛОЕ)
    63ХРИПНУТЬ (ХРИПЛО, ХРИП, ХРИПНУЛ, ХРИПНУЛИ)
    895ХРИСТЕ, ХРИСТА, ХРИСТ (ХРИСТУ, ХРИСТОМ)
    193ХРИСТИ (ХРИСТЕ)
    111ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАХ)
    69ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНОМ)
    330ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОМУ, ХРИСТИАНСКИЕ)
    261ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ)
    94ХРИСТОВА (ХРИСТОВОМ, ХРИСТОВЫМ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВОМУ)
    238ХРИСТОС (ХРИСТОСА)
    65ХРОМАТЬ (ХРОМАЯ, ХРОМАЕТ, ХРОМАЛ, ХРОМАЮ)
    70ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМ, ХРОМА)
    140ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКУ, ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКОЙ)
    51ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКОЙ, ХРОНИЧЕСКОГО, ХРОНИЧЕСКОЕ, ХРОНИЧЕСКИ)
    81ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМИ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ)
    88ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
    81ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫМ, ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНОЕ)
    115ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУД, ХУДОГО, ХУДОЕ)
    51ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКОГО, ХУДЕНЬКОЙ, ХУДЕНЬКИМ)
    71ХУДО (ХУДА)
    909ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ)
    556ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА)
    70ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦУ, ХУДОЖНИЦЕ)
    57ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШЕМ, ХУДШЕГО, ХУДШУЮ)
    65ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНОВ, ХУЛИГАНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХАЛТУРА (ХАЛТУРУ, ХАЛТУРЫ, ХАЛТУРЕ)

    1. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: поэт Русаков, связывает этого ангела с военным вождем большевиков Л. Д. Троцким, имя которого будто бы «по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион, что значит губитель». Отметим, что дословно Аваддон переводится, как «прекращение бытия». Не исключено, что из этой, возникшей в «Белой гвардии», связи главы Красной Армии с Аваддоном родилась мысль в «Мастере и Маргарите» назвать Абадонной демона войны. Возможно, что портрет Азазелло в чем-то подсказан внешностью Троцкого, поскольку Азазелло — худой человек в очках, и его работа столь же безукоризненна, как и деятельность Троцкого на посту главы военного ведомства. Оба они равнодушны к жертвам войны. Нечистая сила в булгаковском романе концентрируется главным образом в двух помещениях, созданных писательской фантазей на основе реальных московских зданий. Это Нехорошая квартира и Театр Варьете. Первая — квартира № 50 в доме 302-бис по Садовой улице, второй — театр, где Воланд проводит сеанс черной магии. В Нехорошей квартире поселяется Воланд и его свита. Здесь происходит контакт потусторонних сил с современным московским миром. Прообразом Нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Б. Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921–1924 годах. Кроме того, некоторыми чертами планировки Нехорошая квартира соответствует более просторной квартире № 34 в том же доме, где писатель поселился в период с августа по ноябрь 1924 года. Вымышленный номер 302-бис — это зашифрованный номер 10 здания-прототипа по формуле 10 = (3 + 2) × 2. В этом номере угадывается также связь с нечистой силой...
    2. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава четвертая. В коробочке киевской сцены
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: до начала Первой мировой войны газетчик мог увлеченно воскликнуть: «Удивительный город Киев! Какие-то бешеные соревнования в устройстве всевозможных зрелищ – от театральных представлений до синематографического лубка или вульгарно-примитивной миниатюры, которая теперь так в моде. Концерты, опера, драма, оперетка, кафе-шантанные вакханалии. Словом, чего хочешь, того спросишь»[62]. Матильда Кшесинская, прима-балерина императорской сцены, гастролировала в Киеве в 1915 году не слишком удачно – демократическая галерка ошикала именитую гастролершу, имея в виду не столько искусство танца, сколько отношения с царским двором. Тем не менее Кшесинская вынуждена была признать: «Киев был очень ревнив, он считал себя после Петербурга первым городом, имел прекрасный театр, и все первые артисты как-то обязаны были там выступить»[63]. «Киев становится первым после Петербурга и Москвы средоточием художественной жизни в России. Театр здесь – в гораздо лучших условиях, чем в большинстве русских городов», – констатировал, попав в Киев, «доктор от футуризма» Н. И. Кульбин[64]. В пору событий «Белой гвардии» и в предшествовавшие годы Мировой войны Киев сосредоточил неслыханные театральные силы – московские, петроградские, мест-ные. Сразу после революции театральная жизнь в городе стала приобретать черты бума – одновременно шли спектакли оперные и драматические, опереточные и цирковые, возникали и исчезали эфемерные «театрыми-ниатюр», кабаре, подвальчики, и в этом театральном Вавилоне звучало с подмостков русское, украинское, польское, немецкое и еврейское слово. Не случайно столь высокое напряжение театральной культуры города вскоре...
    3. Шенталинский В. А.: Мастер глазами ГПУ - За кулисами жизни Михаила Булгакова. По намыленному столбу
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: из железных тисков! Первую попытку в Москве он сделал в 1928 году: просил власти о двухмесячной поездке за границу, обосновав ее литературными делами — изданием книг и постановкой пьес. Собирался изучать Париж — для «Бега», четвертое действие которого происходит там. Заявление подано 21 февраля, а уже на следующий день в ОГПУ поступило бдительное предостережение. «Непримиримейшим врагом Советской власти является автор «Дней Турбиных» и «Зойкиной квартиры» М. А. Булгаков, бывший сменовеховец, — начинал издалека очередной Гепеухов. — Можно просто поражаться долготерпению и терпимости Советской власти, которая до сих пор не препятствует распространению книги Булгакова (изд. «Недра») «Роковые яйца». Эта книга представляет собой наглейший и возмутительнейший поклеп на Красную власть. Она ярко описывает, как под действием красного луча родились грызущие друг друга гады, которые пошли на Москву. Там же есть подлое место, злобный кивок в сторону покойного т. Ленина, что лежит мертвая жаба, у которой даже после смерти оставалось злобное выражение на лице. Как эта книга свободно гуляет — невозможно понять. Ее читают запоем. Булгаков пользуется любовью у молодежи, он популярен. Заработки его доходят до 30 000 р. в год. Одного налога он заплатил 4000 р. Потому заплатил, что собирается уезжать за границу. На днях его встретил Лернер 1 . Очень обижается Булгаков на Советскую власть и очень недоволен нынешним положением. Совсем работать нельзя. ...
    4. Бояджиева Л. Г.: Москва Булгаковская. Часть вторая. Москва в жизни Булгакова. Квартирный вопрос
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Бездомен, безбытен — люмпен, маргинал, уличный пес. «Дом» для Булгакова — это социально-философские и этические, категории. Идея широкомасштабной социальной «хирургии», разрушающая основы, жизненного устройства, чужда Булгакову в принципе. Пыльная уютность дома на Андреевском спуске с его кремовыми шторами и теплом изразцовой печи — символ человеческого очага, оплот его личностного достоинства. «Знаменем» булгаковской домашности, мирного быта становится Абажур. Именно попранная власть абажура стала в «Белой гвардии» образным обвинением сбегавшему из города Тальбергу, ломавшему привычный, милый мир турбинского дома и всей попавшей в исторический разлом России. «Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут». Квартирный вопрос Дом № 10 на Большой Садовой, ставший знаменитым домом 302-бис в романе «Мастер и Маргарита». Здесь написаны фельетоны, рассказы, репортажи, роман «Белая гвардия», повести «Роковые яйца», «Записки на манжетах», «Дьяволиада» (см. подробно о Доме: Глава третья. Москва героев Булгакова) 1 В конце 1921 года тридцатилетний Булгаков с женой приехали в растерзанную разрухой Москву. Квартирный вопрос кое-как решился. Надежда Афанасьевна, любимая сестра Михаила, нашла работу заведующей школой «Золотая рыбка». Миша и Тася перебрались в комнату Земских в бывшем доходном доме № 10 на Большой Садовой. Здесь после революции было организовано жилищное товарищество. Прежние...
    5. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава шестая. Новый крах. "Что ж, либретто так либретто!". Пункт 1
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Шостакович очень благодарил Мишу, сказал, что ему страшно понравилась пьеса, и попросил экземпляр. Потом обедали, наши пирожки имели дикий успех. ... Вообще было очень хорошо. Шостакович сыграл свою польку и вальс из „Светлого ручья", а Мелик — тоже вальс Шостаковича „Златые горы". Все три вещи замечательные!» Итак, два лучших композитора выразили желание писать оперу по пьесе Булгакова, и Елена Сергеевна, с пылкостью отдававшаяся самым радужным надеждам, уже записывала: «Я предпочитаю, если делать из „Пушкина" оперу, чтобы это делал Шостакович». «Живем мы чудесно, — писала она матери — в середине января. — Правда, за последние два месяца очень устали, т. к. Миша взял перевод одной мольеровской комедии с французского и пришлось очень много работать. Вчера только его закончили, вернее, я — переписку, и вздохнули с облегчением. Из-за этого перевода пропустили массу чудных дней — не могли походить на лыжах». [92] В середине сезона, в преддверии постановок своих пьес, Булгаков уже чувствовал себя очень уставшим. 25 января купили ему по случаю шубу серого меха — из американского медведя гризли. В ней и запомнили его все, кто встречался с ним в эту и последующие зимы. Идут последние репетиции «Мольера». 28 января. В «Правде», записывала Елена Сергеевна, «статья без подписи под заглавием «Сумбур вместо музыки». В статье сказано о...