Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
43 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТЕ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ) |
4 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ, ЩАДЯЩЕЙ) |
3 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ) |
1 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТУ) |
3 | ЩЕБЕТАНИЕ |
35 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВЫХ, ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВУ) |
6 | ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ) |
19 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛАМИ) |
18 | ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ, ЩЕГОЛЕВЫМ) |
8 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЫХ) |
4 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕМ) |
7 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
14 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОЕ) |
2 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
18 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ) |
131 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ) |
29 | ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКИМ, ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКИМИ, ЩЕДРИНСКИЕ, ЩЕДРИНСКОЙ) |
3 | ЩЕДРОДАРОВА (ЩЕДРОДАРОВОЙ) |
30 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЯМИ, ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ) |
4 | ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ) |
58 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРАЯ, ЩЕДР) |
153 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕКОЙ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМ) |
4 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДЫ) |
1 | ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ) |
10 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧУТ) |
2 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ) |
23 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОМУ, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВ) |
3 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩУЮ) |
21 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКИ, ЩЕЛКУ, ЩЕЛКЕ) |
10 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЯ) |
34 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЮ, ЩЕЛКАЛО, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛА) |
4 | ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИХ, ЩЕЛКАЮЩИЕ) |
1 | ЩЕЛКНУВШИЙ (ЩЕЛКНУВШУЮ) |
60 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНЕТ) |
2 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРУ) |
2 | ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНА) |
6 | ЩЕЛКУНОВА |
8 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКЕ) |
10 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКАХ, ЩЕЛОЧЕК, ЩЕЛОЧКИ) |
1 | ЩЕЛОЧНАЯ (ЩЕЛОЧНЫХ) |
9 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ) |
72 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМ) |
9 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО, ЩЕМИЛА) |
16 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕЙ) |
5 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
1 | ЩЕНКОВ |
7 | ЩЕННЫЙ |
63 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ, ЩЕНКЕ) |
1 | ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКА) |
8 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
3 | ЩЕПА (ЩЕПЫ) |
4 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
12 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНЫМ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНА, ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ) |
23 | ЩЕПКА (ЩЕПОК, ЩЕПКИ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКУ) |
14 | ЩЕПКИН (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ, ЩЕПКИНА) |
1 | ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКОЙ) |
6 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ) |
2 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКИ) |
4 | ЩЕРБАК (ЩЕРБАКА, ЩЕРБАКУ) |
11 | ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВУ, ЩЕРБАКОВОЙ) |
2 | ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВЕ) |
1 | ЩЕРБАЧЕВ |
4 | ЩЕРБИНИН |
1 | ЩЕРБИНСКИЙ |
31 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЕ) |
8 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЕЙ, ЩЕТИНИСТОЕ, ЩЕТИНИСТУЮ) |
2 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ) |
4 | ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКОЙ) |
122 | ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТКИ) |
5 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКУ, ЩЕТОЧКОЙ) |
13 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАМИ, ЩЕЧКУ) |
196 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАМИ) |
17 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКАХ, ЩИКОЛОТОК) |
1 | ЩИПАТЬ |
11 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ) |
8 | ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩИЕ, ЩИПЛЮЩЕЕ) |
1 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛА) |
3 | ЩИПОК (ЩИПКИ) |
40 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦАХ) |
1 | ЩИПЧИКИ (ЩИПЧИКАМИ) |
91 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ, ЩИТА) |
1 | ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНУЮ) |
10 | ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКА) |
5 | ЩУКА (ЩУКОЙ, ЩУК) |
86 | ЩУКИН (ЩУКИНУ, ЩУКИНА, ЩУКИНЕ) |
16 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ) |
9 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ) |
1 | ЩУПЛЕНЬКИЙ |
6 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОГО, ЩУПЛЫМ) |
42 | ЩУР (ЩУРОМ, ЩУРА) |
62 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИТ, ЩУРИЛ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛА) |
6 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИ, ЩУЧЬЮ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: как совершенно точно определил Берлиоз. Одна из самых чудовищных булгаковских подмен: могущественный помощник сатаны, «темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом» (794), носит глумливую маску подонка городского общества, ерника и хулигана, затейщика сатанинских развлечений. Но в этом именно качестве он оказывается сколком с Мефистофеля, третьей ипостасью булгаковской, коллективной модели Мефистофеля. (Соблазнительная мысль, якобы их всего три, персонификаций гетевского черта – как ипостасей христианского божества, – но будет еще и четвертая.) Правильней было бы даже присвоить ему первый номер, ибо ерническая, буффонадная стать Мефистофеля сильней всего въелась в читательскую память. Воланд отчетливо смещен из гетевской трагедии в оперу Гуно; возможно, даже в шаляпинскую трактовку оперной роли. Азазелло, как мы недавно убедились, ассоциируется с Мефистофелем, лишь если читатель помнит непопулярную II часть «Фауста» – или делает сопоставительный анализ, подобный нашему. Мефистофель гаерствует постоянно. Он хохочет над тем, над чем смеяться ни в коем случае не принято, – и тогда, когда принято плакать. Он все выворачивает так, что Фауст подчас рычит от ярости. Он мгновенно переходит от глумливых острот, от кривляний, к беспощадной правде – или, чаще, к полуправде, к вывернутой истине. Он пользуется правдой, как палач – бичом у позорного столба. Практически все, что он говорит, звучит издевательски либо по тону, либо по смыслу, либо и по тому и...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: горят рукописи" (сборник статей) Подготовка к визиту ПОДГОТОВКА К ВИЗИТУ Воланд и его спутники тщательно готовили свой визит в Москву. 1. В рамках подготовки к визиту в Москве и ее окрестностях были построены и введены в действие четыре объекта: - клиника Стравинского (см. "Свидетель находит автора"); - трамвайная линия "с Ермолаевского на Бронную" (см. там же); - дом Драмлита ("роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома "); - чебуречная "Ялта" в Пушкино. Чебуречная нужна для создания ложного следа при поисках Лиходеева, выброшенного в Ялту. 2. Нечистая сила организовала поездку Ивана Бездомного в Ялту для прослушивания оперы "Фауст": "– ... Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы "Фауст" не слыхали? Иван почему-то страшнейшим образом сконфузился и с пылающим лицом что-то начал бормотать про какую-то поездку в санаторию в Ялту..." Прослушать оперу нужно для того, чтобы поэт...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: начале нашего столетия, не имели в этом вопросе даже намека на единодушие. Серьезнейшие и влиятельные в науке школы считали Иисуса мифической личностью. Булгаков — именно как серьезный историк — должен был в какой-то степени подпасть под их влияние, хотя сам и полагал, что Иисус был реальным лицом. Примерно так я рассуждал, приступая к исследованию. И обнаружил, что Булгаков действительно знал труды гиперкритической школы христологов и взял у них многое, но, кроме того, пользовался и другими, довольно разнообразными источниками. Он использовал конечно же Новый Завет, затем — труды знаменитых историков древности — Флавия, Тацита, Филона Александрийского; Талмуд; историко-христологические исследования нового времени и, наконец — совершенно неожиданно, — религиозный фольклор, традиционные легенды. Все это разумно и логично (кроме разве что применения последней группы источников); удивительно другое — как Булгаков пользовался своими источниками. Например, часть из них он прокламирует, а другую часть оставляет неявной, так что обнаружить ее можно лишь при внимательнейшем чтении....
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: "... Я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец...", – утверждает бродячий философ Иешуа Га-Ноцри на допросе у пятого прокуратора Иудеи всадника Понтийского Пилата [1]. Уже первые критики, откликнувшиеся на журнальную публикацию романа Булгакова "Мастер и Маргарита", заметили, не могли не заметить реплику Иешуа по поводу записей его ученика Левия Матвея: "Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал" [2]. Устами своего героя автор отверг истинность Евангелия. И без реплики этой – различия между Писанием и романом столь значительны, что нам помимо воли нашей навязывается выбор, ибо нельзя совместить в сознании и душе оба текста. Должно признать, что наваждение правдоподобия, иллюзия достоверности – необычайно сильны у Булгакова. Бесспорно: роман "Мастер и Маргарита" ...