• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    43ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТЕ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ)
    4ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ, ЩАДЯЩЕЙ)
    3ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ)
    1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТУ)
    3ЩЕБЕТАНИЕ
    35ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВЫХ, ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВУ)
    6ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ)
    19ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛАМИ)
    18ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ, ЩЕГОЛЕВЫМ)
    8ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО, ЩЕГОЛЕВАТЫХ)
    4ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕМ)
    7ЩЕГОЛЬНУТЬ
    14ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОЕ)
    2ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    18ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ)
    131ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ)
    29ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКИМ, ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКИМИ, ЩЕДРИНСКИЕ, ЩЕДРИНСКОЙ)
    3ЩЕДРОДАРОВА (ЩЕДРОДАРОВОЙ)
    30ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЯМИ, ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
    4ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ)
    58ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРАЯ, ЩЕДР)
    153ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕКОЙ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМ)
    4ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДЫ)
    1ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ)
    10ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧУТ)
    2ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ)
    23ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОМУ, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВ)
    3ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩУЮ)
    21ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКИ, ЩЕЛКУ, ЩЕЛКЕ)
    10ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЯ)
    34ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЮ, ЩЕЛКАЛО, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛА)
    4ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИХ, ЩЕЛКАЮЩИЕ)
    1ЩЕЛКНУВШИЙ (ЩЕЛКНУВШУЮ)
    60ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНЕТ)
    2ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРУ)
    2ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНА)
    6ЩЕЛКУНОВА
    8ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКЕ)
    10ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКАХ, ЩЕЛОЧЕК, ЩЕЛОЧКИ)
    1ЩЕЛОЧНАЯ (ЩЕЛОЧНЫХ)
    9ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОМ)
    72ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМ)
    9ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО, ЩЕМИЛА)
    16ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕЙ)
    5ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
    1ЩЕНКОВ
    7ЩЕННЫЙ
    63ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ, ЩЕНКЕ)
    1ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКА)
    8ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ)
    3ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    4ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    12ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНЫМ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНА, ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ)
    23ЩЕПКА (ЩЕПОК, ЩЕПКИ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКУ)
    14ЩЕПКИН (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ, ЩЕПКИНА)
    1ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКОЙ)
    6ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ)
    2ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКИ)
    4ЩЕРБАК (ЩЕРБАКА, ЩЕРБАКУ)
    11ЩЕРБАКОВ (ЩЕРБАКОВУ, ЩЕРБАКОВОЙ)
    2ЩЕРБАТОВА (ЩЕРБАТОВЕ)
    1ЩЕРБАЧЕВ
    4ЩЕРБИНИН
    1ЩЕРБИНСКИЙ
    31ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЕ)
    8ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЕЙ, ЩЕТИНИСТОЕ, ЩЕТИНИСТУЮ)
    2ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ)
    4ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКОЙ)
    122ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАМИ, ЩЕТКИ)
    5ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКУ, ЩЕТОЧКОЙ)
    13ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАМИ, ЩЕЧКУ)
    196ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАМИ)
    17ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКАХ, ЩИКОЛОТОК)
    1ЩИПАТЬ
    11ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
    8ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩИЕ, ЩИПЛЮЩЕЕ)
    1ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛА)
    3ЩИПОК (ЩИПКИ)
    40ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦАХ)
    1ЩИПЧИКИ (ЩИПЧИКАМИ)
    91ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ, ЩИТА)
    1ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНУЮ)
    10ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКА)
    5ЩУКА (ЩУКОЙ, ЩУК)
    86ЩУКИН (ЩУКИНУ, ЩУКИНА, ЩУКИНЕ)
    16ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ)
    9ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ)
    1ЩУПЛЕНЬКИЙ
    6ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОГО, ЩУПЛЫМ)
    42ЩУР (ЩУРОМ, ЩУРА)
    62ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИТ, ЩУРИЛ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛА)
    6ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИ, ЩУЧЬЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМИ)

    1. Зеркалов Александр: Этика Михаила Булгакова. 18. Третий Мефистофель. Клады
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: как совершенно точно определил Берлиоз. Одна из самых чудовищных булгаковских подмен: могущественный помощник сатаны, «темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом» (794), носит глумливую маску подонка городского общества, ерника и хулигана, затейщика сатанинских развлечений. Но в этом именно качестве он оказывается сколком с Мефистофеля, третьей ипостасью булгаковской, коллективной модели Мефистофеля. (Соблазнительная мысль, якобы их всего три, персонификаций гетевского черта – как ипостасей христианского божества, – но будет еще и четвертая.) Правильней было бы даже присвоить ему первый номер, ибо ерническая, буффонадная стать Мефистофеля сильней всего въелась в читательскую память. Воланд отчетливо смещен из гетевской трагедии в оперу Гуно; возможно, даже в шаляпинскую трактовку оперной роли. Азазелло, как мы недавно убедились, ассоциируется с Мефистофелем, лишь если читатель помнит непопулярную II часть «Фауста» – или делает сопоставительный анализ, подобный нашему. Мефистофель гаерствует постоянно. Он хохочет над тем, над чем смеяться ни в коем случае не принято, – и тогда, когда принято плакать. Он все выворачивает так, что Фауст подчас рычит от ярости. Он мгновенно переходит от глумливых острот, от кривляний, к беспощадной правде – или, чаще, к полуправде, к вывернутой истине. Он пользуется правдой, как палач – бичом у позорного столба. Практически все, что он говорит, звучит издевательски либо по тону, либо по смыслу, либо и по тому и...
    2. Корман Илья: "Зачем горят рукописи" (сборник статей). Подготовка к визиту
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: горят рукописи" (сборник статей) Подготовка к визиту ПОДГОТОВКА К ВИЗИТУ Воланд и его спутники тщательно готовили свой визит в Москву. 1. В рамках подготовки к визиту в Москве и ее окрестностях были построены и введены в действие четыре объекта: - клиника Стравинского (см. "Свидетель находит автора"); - трамвайная линия "с Ермолаевского на Бронную" (см. там же); - дом Драмлита ("роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома "); - чебуречная "Ялта" в Пушкино. Чебуречная нужна для создания ложного следа при поисках Лиходеева, выброшенного в Ялту. 2. Нечистая сила организовала поездку Ивана Бездомного в Ялту для прослушивания оперы "Фауст": "– ... Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы "Фауст" не слыхали? Иван почему-то страшнейшим образом сконфузился и с пылающим лицом что-то начал бормотать про какую-то поездку в санаторию в Ялту..." Прослушать оперу нужно для того, чтобы поэт...
    3. Мирер А. И.: Евангелие Михаила Булгакова. 13. Исторические посылки Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: начале нашего столетия, не имели в этом вопросе даже намека на единодушие. Серьезнейшие и влиятельные в науке школы считали Иисуса мифической личностью. Булгаков — именно как серьезный историк — должен был в какой-то степени подпасть под их влияние, хотя сам и полагал, что Иисус был реальным лицом. Примерно так я рассуждал, приступая к исследованию. И обнаружил, что Булгаков действительно знал труды гиперкритической школы христологов и взял у них многое, но, кроме того, пользовался и другими, довольно разнообразными источниками. Он использовал конечно же Новый Завет, затем — труды знаменитых историков древности — Флавия, Тацита, Филона Александрийского; Талмуд; историко-христологические исследования нового времени и, наконец — совершенно неожиданно, — религиозный фольклор, традиционные легенды. Все это разумно и логично (кроме разве что применения последней группы источников); удивительно другое — как Булгаков пользовался своими источниками. Например, часть из них он прокламирует, а другую часть оставляет неявной, так что обнаружить ее можно лишь при внимательнейшем чтении....
    4. Дунаев М. М.: Анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: "... Я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец...", – утверждает бродячий философ Иешуа Га-Ноцри на допросе у пятого прокуратора Иудеи всадника Понтийского Пилата [1]. Уже первые критики, откликнувшиеся на журнальную публикацию романа Булгакова "Мастер и Маргарита", заметили, не могли не заметить реплику Иешуа по поводу записей его ученика Левия Матвея: "Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. /.../ Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал" [2]. Устами своего героя автор отверг истинность Евангелия. И без реплики этой – различия между Писанием и романом столь значительны, что нам помимо воли нашей навязывается выбор, ибо нельзя совместить в сознании и душе оба текста. Должно признать, что наваждение правдоподобия, иллюзия достоверности – необычайно сильны у Булгакова. Бесспорно: роман "Мастер и Маргарита" ...