• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1629).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    183ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННЫМ)
    370ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙН)
    419ТАЙНЫЙ (ТАЙНОМУ, ТАЙНА, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНО)
    245ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТУ)
    201ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВ)
    136ТАЛМУДЕ (ТАЛМУДА, ТАЛМУД, ТАЛМУДУ, ТАЛМУДОМ)
    649ТАЛЬБЕРГА, ТАЛЬБЕРГ (ТАЛЬБЕРГОВ, ТАЛЬБЕРГУ, ТАЛЬБЕРГОМ)
    122ТАМПЛИЕР (ТАМПЛИЕРОВ, ТАМПЛИЕРАМ, ТАМПЛИЕРА, ТАМПЛИЕРЫ)
    134ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦУЕТ, ТАНЦУЮТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛ)
    155ТАНЯ, ТАНИ (ТАНЕЙ, ТАНЮ, ТАНЕ)
    151ТАРАКАН (ТАРАКАНЫ, ТАРАКАНОВ, ТАРАКАНУ, ТАРАКАНА)
    133ТАРАКАНИЙ (ТАРАКАНЬИХ, ТАРАКАНЬИ, ТАРАКАНЬИМИ, ТАРАКАНЬЕГО)
    146ТАРТЮФА, ТАРТЮФ, ТАРТЮФЕ (ТАРТЮФОМ, ТАРТЮФУ)
    1330ТАСЯ (ТАСЮ, ТАСЕЙ, ТАСИ, ТАСЕ)
    692ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ)
    153ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРД, ТВЕРДОЙ)
    150ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКУЮ)
    146ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЫ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦУ)
    133ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛО, ТВОРЯТ, ТВОРИЛИ)
    439ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИЕ)
    661ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    2854ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
    949ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
    1268ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ)
    362ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММ)
    451ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЕ, ТЕЛЕФОНЫ)
    153ТЕЛЕФОННЫЙ (ТЕЛЕФОННУЮ, ТЕЛЕФОННОГО, ТЕЛЕФОННАЯ, ТЕЛЕФОННОМУ)
    471ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    518ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ, ТЕМЫ)
    295ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНАЯ)
    158ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    292ТЕНЬ (ТЕНЕЙ, ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯХ)
    227ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЙ)
    132ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛУ, ТЕПЛА, ТЕПЛЕ)
    195ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛОЙ)
    125ТЕРРАСА (ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАСАХ, ТЕРРАСАМ)
    125ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЙ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЮ)
    168ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРОМ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРУ)
    168ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТКОЙ, ТЕТКУ)
    476ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ)
    208ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ)
    211ТИМОФЕЕВА (ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЕВЫМ, ТИМОФЕЕВУ)
    225ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЕМ)
    247ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ)
    168ТИФ (ТИФОМ, ТИФА, ТИФУ, ТИФЫ)
    190ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСУ, ТИФЛИСОМ)
    471ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХО, ТИХОЙ, ТИХИМ)
    140ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ)
    156ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    634ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩУ)
    152ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ)
    534ТОЛПА (ТОЛПОЙ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПЫ)
    978ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТЫМ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ)
    149ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
    180ТОН (ТОНОМ, ТОНАХ, ТОНА, ТОНЕ)
    163ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКИМ, ТОНКОЙ)
    125ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
    154ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    315ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКЕ)
    414ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫМ)
    144ТРАВЛЯ (ТРАВЛИ, ТРАВЛЕ, ТРАВЛЮ, ТРАВЛЕЙ)
    288ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
    279ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
    184ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫМ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОГО)
    317ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЕЙ)
    122ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРАМ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРОМ)
    147ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКУ)
    311ТРАМВАЙ (ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕМ)
    183ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЮ)
    257ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ)
    153ТРЕВОГА (ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГЕ)
    166ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНЫМ)
    387ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ)
    150ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ, ТРЕУГОЛЬНИКОВ, ТРЕУГОЛЬНИКА)
    812ТРИ
    167ТРИДЦАТЬ
    133ТРОЕ
    689ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКОМ, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКИМ)
    144ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБЕ, ТРУБУ)
    286ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКЕ, ТРУБКИ, ТРУБКОЙ)
    283ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДА)
    349ТРУДНЫЙ (ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНО, ТРУДНУЮ)
    184ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОВ, ТРУПАМИ)
    337ТРУППА (ТРУППЕ, ТРУППЫ, ТРУППУ, ТРУППОЙ)
    142ТРУСОСТЬ (ТРУСОСТИ, ТРУСОСТЬЮ)
    207ТУЗЕМЕЦ (ТУЗЕМЦЫ, ТУЗЕМЦЕВ, ТУЗЕМЦАМИ, ТУЗЕМЦАМ)
    194ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ, ТУМАНАХ)
    1303ТУРБИНА (ТУРБИНЫ, ТУРБИНУ, ТУРБИН, ТУРБИНОЙ)
    1104ТУРБИНЫЙ (ТУРБИНЫХ, ТУРБИНЫМ, ТУРБИНЫМИ)
    225ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    150ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИ, ТУРЕЦКИХ)
    375ТУРС, ТУРСА, ТУРСЫ (ТУРСОВ, ТУРСАМ, ТУРСОМ)
    160ТУФЛИ, ТУФЛЯ (ТУФЛЯХ, ТУФЛЮ, ТУФЕЛЬ, ТУФЛЯМИ)
    176ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ, ТУЧЕ)
    368ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ)
    360ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    298ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМОЙ)
    310ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ)
    142ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИЕ)
    135ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРЕТЬЯКОВА (ТРЕТЬЯКОВ, ТРЕТЬЯКОВЫМ)

    1. Черкашина Марина: Михаил Афанасьевич Булгаков (очерки). За кулисами "Театрального романа"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: явствует, что и Владимир Иванович Немирович-Данченко, то есть Аристарх Платонович, тоже был в ссоре с маэстро. Хоть и присылал из дальних командировок телеграммы "Телом в Калькутте, душою с вами!". Некоторое объяснение этим конфликтам мы находим в главной книге Станиславского "Моя жизнь в искусстве". Из нее-то становится многое ясным в отношении режиссера к актерам, драматургам и к жизни не только в искусстве. Великий режиссер Константин Сергеевич, в миру Алексеев, происходил из очень богатой купеческой семьи. Сын миллионера воспитывался в роскоши. Его окружали нетребовательные домашние учителя. Только в 13 лет он с трудом поступает в первый класс гимназии. Когда он вырос, он клял гимназию "за то, что отбила память своей зубрежкой", и потому без суфлеров он выступать не мог. Отец, поощряя сценическое увлечение сына, построил два театра: один на даче в Любимовке, другой в Москве у Красных ворот. Совсем еще юным он возглавил Русское музыкальное общество, благодаря тому, что двоюродный брат уступил ему этот пост. Его сотоварищами по Дирекции стали Петр Ильич Чайковский, Сергей Иванович Танеев, Василий Ильич Сафонов, Сергей Михайлович Третьяков. Одним словом, Фортуна молодому человеку улыбалась. И если верить его книге, самым сильным потрясением жизни до Семнадцатого года было посещение ночлежек Хитрова рынка перед постановкой пьесы Горького "На дне" под надежным эскортом Гиляровского. Самым же сильным потрясением в жизни Михаила Булгакова в эти годы была работа хирурга в прифронтовых госпиталях. Как вспоминала его первая жена Тася, бывшая сестрой милосердия: "Он так навострился ноги резать... Я еще первую держу, а он уже вторую пилит." Раны,...
    2. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 3. Булгаков - драматург. Пункт III
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: во имя гротеска, допускал эпатаж, обыгрывал рискованные аналогии и реплики только для того, чтобы вызвать смех публики (мы имеем в виду ряд броских, нарочитых реплик в первых редакциях "Зойкиной квартиры", исключенных автором впоследствии). Но в целом (по доминирующей направленности) его комедии - "Зойкина квартира", "Блаженство", "Иван Васильевич" - воодушевлены были идеей осмеяния всякого рода уродливых явлений, порожденных нэпом. Булгаков недаром жанр "Зойкиной квартиры" (в окончательной редакции пьесы - 1935 год) определил как трагический фарс. То, что сметалось социальными преобразованиями, но стремилось всеми силами удержаться, более того - утвердить свое мнимое превосходство, вызывало гнев Булгакова, выступало в его комедиях, в частности в "Зойкиной квартире", как трагикомическая маска прошлого, отживающего свой срок мира. Надо сказать, что в советской литературе и искусстве нэп получил сложное отражение. Были произведения, оправдывающие оживление буржуазных нравов и "порядков" при нэпе. Были произведения, показывающие...
    3. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Михаил Булгаков и Надежда Крупская
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: просвещения. Автор заметки вспоминает лишь о двух эпизодах — о ее запрете, а затем и о ее разрешении на переиздание сказки Корнея Чуковского «Крокодил» и о статье Крупской по случаю выхода в свет романа «Земля» американской писательницы Перл Бак. Крупская затеяла в своей статье спор с автором предисловия к этому роману, прозаиком Сергеем Третьяковым, чей вульгарно-социологический пафос возмутил вдову Ульянова. «Людей нельзя бранить за то, что не знали того, что мы знаем. Уважим в ней (Крупской — И. Г.) стремление к идеалу и надежды, которые не сбылись», — заканчивал Владимир Приходько свою заметку (6). О том, как Крупская помогла Михаилу Булгакову в тяжелейший, можно сказать даже критический, момент его жизни, писатель поведал в небольшом рассказе «Воспоминание…», написанном в 1924 году в связи со смертью Ленина. «У многих, очень многих, есть воспоминания, связанные с Владимиром Ильичом, — пишет Булгаков, — и у меня есть одно. Оно чрезвычайно прочно, и расстаться с ним я не могу. Да и как расстаться, если каждый вечер, лишь только серые гармонии труб нальются теплом и приятная волна потечет по комнате, мне вспоминается и желтый лист моего знаменитого заявления, и вытертая кацавейка Надежды Константиновны…» (2, с. 144). 27 января 1924 года Михаил Булгаков опубликовал очерк «Часы жизни и смерти», написанный, как отметил ...
    4. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Всему сущему на земле есть начало. Вместо предисловия
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: его рассказами, фрагментами из повестей, фельетонами, монологами, показывая образы людей разных национальностей и профессий, даже напевая сатирические песенки и куплеты. Меня ждали встречи и разговоры с интереснейшими людьми, рождавшие поток нового сознания и сопереживания трудной борьбе человека за существование на земле, иногда даже не подозревающего об этом, считающего, что он живет, как и все, а значит, нормально. К тому же ни одна реформа, даже беда не могла выбить из моей копилки массу увиденного во время поездок, понятого и переосмысленного, не могла помешать созданию новых рассказов, повестей, романов… Я не кляну время своих частых гастролей, череду маленьких несовершенных рассказов, наоборот, оно сейчас, в уже немолодые годы, видится мне романтическим, когда каждый следующий день готовил сюрпризы, когда я верил, что вся жизнь еще впереди и силы, бушевавшие в моем организме, никогда не станут сходить на нет. И я удивлен, что происшедшее со мною во Владикавказе двадцать лет тому назад, все встречи и беседы почти до мельчайших подробностей сохранились в моей памяти, подточенной склерозом и тысячами проглоченных таблеток снотворного, без которых моя душа не могла найти успокоение даже ночью. Объяснение этому простое. Я приехал на древнюю землю Осетии, в долину, окаймленную извилистой цепью гор с поразительной красоты ущельями, в не похожий на города-новостройки Орджоникидзе, и судьба подарила мне незабываемую встречу с женщиной – председателем местного отделения Всероссийского театрального общества Марией Антоновной Литвиненко. Сначала я принял ее за обыкновенную зрительницу, зашедшую ко мне за кулисы после концерта, чтобы сказать слова благодарности. Я...
    5. Черкашина Марина: Михаил Афанасьевич Булгаков (очерки). Смерть "крикогубого Заратустры" (версия гибели Маяковского)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: булгаковского романа ..."Гулкий мужской голос в радиоаппарате сердито кричал что-то стихами" Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" Этот второй памятник поэту известен гораздо менее, чем тот, что высится на Триумфальной площади. Он поставлен в подъезде доходного дома на Лубянке, где Маяковский прожил свои последние годы. Есть нечто воистину мистическое в том, что гранитная голова поэта пристально смотрит в окна "большого дома", откуда пришел убийца... Об этом можно спорить и спорить: сам ли "певец агитпропа", "крикогубый Заратустра" приставил к сердцу подаренный ему чекистами пистолет, или опасные его соседи по Лубянской площади инсценировали самоубийство "горлана-главаря"? Размышлял о том и автор самого мистического в советской литературе и самого провидческого романа - Михаил Афанасьевич Булгаков. Он не поверил в самоубийство Маяковского и изложил свою версию в романе, расставив все точки над явными "i". Как два различных полюса… Булгаков и Маяковский - два полюса, два антипода и в человеческом, и в литературном плане, Маяковский взахлеб воспевал то, что Булгаков отказывался принимать душой, разумом, сердцем - "лучезарную новь" всероссийской ломки. Булгаков не мог отмахнуться от него, как от какого-нибудь рифмоплета типа Ивана Бездомного. Маяковский буквально маячил у него перед глазами, являя пример коллеги по священному литературному труду, удачно пристроившего свой несомненно огромный литературный талант на потребу новым, безбожно жестоким властям. Вольно или невольно, но...