• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1457).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    140ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАМИ, ИВУ)
    1771ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНА)
    224ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВУ, ИВАНОВОЙ)
    801ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧИ, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
    238ИВАНОВНА, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
    469ИВАНУШКА, ИВАНУШКИ (ИВАНУШКОЙ, ИВАНУШКЕ, ИВАНУШКУ)
    260ИГЕМОН (ИГЕМОНА, ИГЕМОНУ, ИГЕМОНОМ, ИГЕМОНЕ)
    345ИГРА (ИГРОЙ, ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ)
    648ИГРАТЬ (ИГРАЛИ, ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ)
    196ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛАМ, ИДЕАЛОМ)
    138ИДЕЙНЫЙ (ПОИДЕЙНЕЕ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНУЮ)
    181ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ)
    131ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
    557ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЮ)
    889ИДТИ (ИДЕТ, ШЛА, ШЛИ, ШЕЛ)
    405ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМА, ИЕРУСАЛИМЕ (ИЕРУСАЛИМОМ, ИЕРУСАЛИМУ)
    1828ИЕШУА
    143ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОГО, ИЗБРАННОЕ)
    235ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИИ)
    635ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО)
    166ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИЛИ, ИЗВИНИ)
    154ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКУ)
    190ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИЛ)
    391ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ)
    144ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЯМИ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    355ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    133ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛА, ИЗДАЛ, ИЗДАН)
    170ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЯМИ)
    201ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО)
    182ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЕМ, ИЗМЕРЕНИЙ)
    158ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛИ)
    257ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ)
    160ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    1301ИИСУС, ИИСУСА, ИИСУСЕ (ИИСУСОМ, ИИСУСУ)
    158ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧУ)
    455ИЛЬФ (ИЛЬФА, ИЛЬФУ, ИЛЬФОМ, ИЛЬФЕ)
    179ИЛЬЯ (ИЛЬЕЮ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ, ИЛЬИ)
    127ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
    119ИМЕННАЯ (ИМЕННЫМ, ИМЕННЫЕ, ИМЕННОЕ, ИМЕННОЙ)
    113ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНОВАЛ, ИМЕНУЕТ, ИМЕНОВАЛИ, ИМЕНУЕТЕ)
    703ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
    148ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕГО)
    277ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ)
    132ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЕ, ИМПЕРАТОРСКОЙ)
    181ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЮ)
    917ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНАМИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ)
    231ИНАЧЕ
    269ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРЫ, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРУ)
    465ИНОЕ (ИНОЙ, ИНЫЕ, ИНОГО, ИНЫМ)
    373ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦУ, ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЕМ)
    140ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННЫМ)
    305ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТУ)
    382ИНСЦЕНИРОВКА (ИНСЦЕНИРОВКОЙ, ИНСЦЕНИРОВКУ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ИНСЦЕНИРОВКЕ)
    143ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТОМ)
    317ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    237ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ)
    340ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНО)
    171ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛО, ИНТЕРЕСУЮТ)
    161ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ)
    125ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЯМИ, ИНТОНАЦИЯХ)
    214ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЯХ)
    486ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ)
    134ИОН (ИОНА, ИОНЫ, ИОНЕ, ИОНУ)
    287ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФУ, ИОСИФОВ, ИОСИФОМ)
    122ИПОСТАСЬ (ИПОСТАСИ, ИПОСТАСЕЙ, ИПОСТАСЯМИ, ИПОСТАСЯХ)
    171ИРИНА (ИРИНЕ, ИРИНУ, ИРИНОЙ, ИРИНЫ)
    221ИРОД (ИРОДА, ИРОДУ, ИРОДОМ, ИРОДЫ)
    144ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКОМ, ИРОНИЧЕСКИМИ)
    167ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ)
    126ИСКАРИОТ, ИСКАРИОТА (ИСКАРИОТУ, ИСКАРИОТОМ, ИСКАРИОТЕ)
    240ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИСКАЛИ, ИЩА)
    155ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ)
    171ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧЕНА, ИСКЛЮЧЕНЫ, ИСКЛЮЧИТ)
    131ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ)
    534ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА)
    123ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ)
    119ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЯМИ, ИСПОВЕДЬЮ)
    130ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    119ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ИСПОЛНИТЕЛЯМ)
    115ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИТ, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНЕНЫ)
    271ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ)
    115ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫМ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННЫМИ)
    157ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯХ, ИСПЫТАНИЮ)
    135ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЛИ, ИСПЫТЫВАЮ)
    216ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЕМ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    269ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ)
    442ИСТИНА, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ (ИСТИНУ, ИСТИНОЙ)
    217ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННОЙ)
    327ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ)
    601ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ)
    909ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЯХ)
    456ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКАМИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ)
    235ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛА)
    230ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО)
    131ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИТАЛЬЯНСКИХ)
    127ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОМ, ИТОГОВ)
    438ИУДЕЙ (ИУДЕИ, ИУДЕЕ, ИУДЕЕВ, ИУДЕЯ)
    380ИУДЕЙСКИЙ (ИУДЕЙСКОГО, ИУДЕЙСКОЙ, ИУДЕЙСКИХ, ИУДЕЙСКОМУ)
    542ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
    600ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА)

    1. Выступление М. А. Булгакова в театре Вс. Мейерхольда, 7 февраля 1927 года
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: Честное слово, я никогда не видел и не читал его рецензии, в частности о моих пьесах, но у меня наконец, явилось желание встретиться и сказать одну важную и простую вещь, именно, — когда критикуешь, когда разбираешь какую-нибудь вещь, можно говорить и писать все, что угодно, кроме заведомо неправильных вещей или вещей, которые пишущему совершенно неизвестны. Вот об этом просто я и хочу сказать, чтобы избавить т. Орлинского, наконец, от привлекательного желания в выступлениях сообщать неизвестные ему вещи и не вводить публику, которая его слушает, в заблуждение. Дело заключается в следующем: каждый раз, как только он выступает устно или письменно, по поводу моей пьесы, он сообщает что-нибудь, чего нет. Например, он здесь оговорился фразой «автор и театр панически изменили заглавие своей пьесы». Так вот относительно автора это неправда. О театре, конечно, полностью говорить не берусь, был ли он в состоянии паники, не знаю, но твердо и совершенно уверенно могу сказать, что никакого состояния паники автор «Турбиных» не испытывал и не испытывает, и меньше всего от появления на эстраде товарища Орлинского. Я панически заглавия не менял. Мне автор «Турбиных» хорошо известен. Твердо знаю, что автор настаивал на том, чтобы было сохранено первое и основное заглавие пьесы «Белая гвардия». Изменено оно было, как известно это автору «Турбиных», — а он имеет более или менее точные сведения, — изменено оно было по консультации с тем же автором и по соображениям чисто художественного порядка, причем автор не был согласен с...
    2. Никоненко Станислав: Михаил Булгаков и Юрий Слезкин. История дружбы двух писателей в кривом зеркале литературоведов
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: кого, как читателю известно, встречал автор, и лишь на этом основании утверждать, что именно этот знакомый описан в рассказе, там его точный портрет, - что может быть глупее. Роман или рассказ, и возможно, и любое произведение искусства... созданы из того, что автор увидел и пережил и потом отразил в зеркале своей индивидуальности. Сомерсет Моэм Полностью разделяя мысли , высказанные Моэмом (не столь уж оригинальные и, казалось бы, просто очевидные для каждого, кто не принимает литературу за реальность), вынужден, хотя и с известным запозданием, возразить нескольким литературоведам сразу. Вынужден, потому что почти за четверть века никто им не возразил. И ложь, никем не опровергнутая, наворачивается снежным комом, и на пустом месте (по сути своей) рождается миф, который никуда не приводит, и лишь служит материалом для новых мифов и словоблудия. О чем речь? О взаимоотношениях двух писателей: Михаила Афанасьевича Булгакова (ныне всем известного) и Юрия Львовича Слезкина (ныне мало кому известного, годы жизни - 1885-1947). Тем, кто интересуется жизнью и творчеством Михаила Булгакова, о дружбе этих двух писателей известно достаточно хорошо из многочисленных публикаций, посвященных автору "Мастера и Маргариты". Познакомились они в 1920 г. во Владикавказе, еще при белых, но вскоре пришли красные и, как вспоминает Слезкин в своем дневнике, - нужно было что-то делать. Слезкин становится руководителем подотдела искусств комитета народного образования...
    3. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    Часть текста: что ежели безумец совершил тягчайшее преступление, его надо признать вменяемым и уничтожить, я сформулировал свою мысль так: а Герострата надо казнить. Булгаков вдруг сделался очень серьезным. — Опасный прецедент, — сказал он. — Открывает лазейку беззаконию. Нерон неподсуден. Зато он всегда найдет возможность объявить Геростратом всякого, кто усомнится в его здравом рассудке. И потом, что такое безумие? С точки зрения сенаторов Калигула, назначивший сенатором своего рыжего жеребца, несомненно, сумасшедший. А Калигула, введя в сенат коня, лишь остроумно показал, чего стоит сенат, аплодирующий коню. Какая власть не объявляла своих политических противников бандитами, шпионами, сумасшедшими?» (Здесь Булгаков как бы предвосхитил и политические процессы 30-х годов, когда бывшие противники Сталина объявлялись иностранными шпионами и бандой убийц, и практику советской психиатрии 60–80-х годов, когда сумасшедшими объявлялись диссиденты — противники...
    4. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 4. "Верхом на пьесе в Тифлис". На красном Кавказе. 1920–1921
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    Часть текста: В газете ихней писал“. Я говорю: „Идем скорей отсюда“. И вот пришли, и какой-то страх на нас напал, что должны прийти и нас арестовать. Кое-кого уже арестовали. Но как-то нас это миновало, не вызывали даже никуда. Врачом он больше, сказал, не будет. Будет писать». Юрий Слёзкин в «Девушке с гор» заставил Алексея Васильевича проболеть полтора месяца, другие источники, в том числе Т. Н. Лаппа, говорят о трех неделях, хотя за буквальное совпадение сроков, конечно, ручаться нельзя. Сам Слёзкин с 27 марта 1920 года работал заведующим подотделом искусств отдела народного образования Терского ревкома во Владикавказе, Булгаков с начала апреля стал заведовать литературной секцией этого подотдела. Очевидно, он пошел туда сразу после выздоровления, чтобы добыть средства к существованию. Т. Н. Лаппа вспоминала: «Михаил решил пойти устроиться на работу. Пошел в подотдел искусств, где Слёзкин заведовал. То ли по объявлению пошел, то ли еще как… Вот тут они и познакомились. Михаил сказал, что он профессиональный журналист, и его взяли на работу. Вообще Слёзкин много в подотдел внес. Через Владикавказ ведь масса народу ехала, много артистов, музыкантов… Он организовал всех, театр заработал, там хорошие спектакли шли: „Горе от ума“, Островского вещи… концерты стали давать, потом опера неплохая была, да в таком небольшом городке». А вот как сам Булгаков описывает свое выздоровление в «Записках на манжетах»: «Солнце. За колесами пролеток пыльные облака… В гулком здании входят, выходят… В комнате на четвертом этаже два шкафа с оторванными дверцами, колченогие столы. Три барышни с фиолетовыми губами то на машинках громко стучат, то...
    5. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава III. Благодаря близости к медицине. Пункт 3
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: {84} . Пожалуй, этот очерк можно назвать своеобразным художественным свидетельством, напоминающим об открытии первого курорта для крестьян. А в музее современной Ливадии следовало бы вспоминать и эти слова. «Представьте себе развороченную крупно-булыжную московскую мостовую, — пишет Булгаков о Ялте. — Это пляж. Само собой понятно, что он покрыт обрывками газетной бумаги. Но менее понятно, что во имя курортного целомудрия……. налеплены……. загородки, которые ничего ни от кого не скрывают, и, понятное дело, нет вершка, куда можно было бы плюнуть, не попав в чужие брюки или голый живот… Само собою разумеется, что при входе на пляж сколочена скворешница с кассовой дырой, и в этой. скворешнице сидит унылое существо женского пола и цепко отбирает гривенники с одиночных граждан и пятаки с членов профессионального союза. («Финансовая фантазия» Остапа Бендера у Провала здесь как бы предвосхищена! — Ю. В.). Диалог в скворешной дыре после купанья: — Скажите, пожалуйста, вы вот тут собираете пятаки, а вам известно, что на вашем пляже купаться невозможно совершенно?.. — Хи-хи-хи. — Нет, вы не хихикайте. Ведь у вас же пляж заплеван, а в Ялту ездят туберкулезные. — Что же мы можем поделать! — Плевательницы поставить, надписи на столбах повесить, сторожа на пляж пустить, который бы бумажки убирал» {85} . Этот репортаж о крымских пляжах актуален и сегодня. Уже из далека 25-го года видно: на этой береговой кромке нужны десятки курортов, разумеется, благоустроенных, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. «Годы испытания, когда тебе мешают работать, конечно, менее нужны, чем годы, когда тебе не мешают, но ничто не пропадает даром, — писал В. Каверин. — Булгаков, который прошел этот путь, не потерял ни одного часа». Поразителен, в частности, и тот факт, что даже в моменты заболевания, в часы и дни тифа, мысль Михаила...