• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3536).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    220ВАГОН (ВАГОНЕ, ВАГОНА, ВАГОНОВ, ВАГОНАХ)
    373ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫЕ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЫМ)
    256ВАНДА, ВАНДЫ, ВАНДЕ (ВАНДУ, ВАНДОЙ)
    425ВАРВАР (ВАРВАРЫ, ВАРВАРА, ВАРВАРУ, ВАРВАРЕ)
    544ВАРЕНУХА, ВАРЕНУХИ (ВАРЕНУХОЙ, ВАРЕНУХЕ, ВАРЕНУХУ)
    377ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТОВ)
    457ВАРЬЕТЕ
    227ВАСИЛЕВСКИЙ (ВАСИЛЕВСКОГО, ВАСИЛЕВСКИМ, ВАСИЛЕВСКАЯ, ВАСИЛЕВСКОМУ)
    377ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИЮ)
    608ВАСИЛИСА (ВАСИЛИСЫ, ВАСИЛИСУ, ВАСИЛИСОЙ, ВАСИЛИСЕ)
    665ВАСИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧЕ (ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ)
    236ВАСИЛЬЕВНА, ВАСИЛЬЕВНЕ, ВАСИЛЬЕВНЫ (ВАСИЛЬЕВНОЙ, ВАСИЛЬЕВНУ)
    197ВАХТАНГОВА (ВАХТАНГОВУ, ВАХТАНГОВ, ВАХТАНГОВЫМ)
    301ВЕДЬМА (ВЕДЬМЫ, ВЕДЬМОЙ, ВЕДЬМ, ВЕДЬМУ)
    550ВЕКО (ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКИ, ВЕКЕ)
    831ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОМ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОМУ, ВЕЛИКОГО)
    312ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    430ВЕРА (ВЕРОЙ, ВЕРЕ, ВЕРЫ, ВЕРУ)
    686ВЕРЕСАЕВ (ВЕРЕСАЕВЫМ, ВЕРЕСАЕВА, ВЕРЕСАЕВУ, ВЕРЕСАЕВЫ)
    323ВЕРИТЬ (ВЕРИТЕ, ВЕРИЛ, ВЕРЮ, ВЕРИШЬ)
    460ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛА, ВЕРНЕТ)
    321ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНЕЕ, ВЕРНОЙ, ВЕРНЫМ)
    357ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНУЮ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНОЕ)
    201ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЙ, ВЕРСИЕЙ)
    280ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛАЯ, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛЫМ)
    244ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНЫ, ВЕСНОЮ, ВЕСНУ)
    331ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕЛА, ВЕЛ, ВЕДЕТ)
    1136ВЕЧЕР (ВЕЧЕРАМИ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРА)
    509ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНОЙ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНО, ВЕЧНОГО)
    289ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩИЕ, ВЕЩ)
    455ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
    338ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДА)
    532ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ)
    398ВИД (ВИДОМ, ВИДЕ, ВИДУ, ВИДА)
    861ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДИТЕ, ВИДЕЛ)
    497ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМОЙ)
    300ВИДНЫЙ (ВИДЕН, ВИДНЫ, ВИДНА, ВИДНО)
    206ВИКТОР (ВИКТОРА, ВИКТОРУ, ВИКТОРОВ, ВИКТОРОМ)
    268ВИЛЕНКИН (ВИЛЕНКИНА, ВИЛЕНКИНЫМ, ВИЛЕНКИНУ)
    243ВИЛЬЯМС (ВИЛЬЯМСЫ, ВИЛЬЯМСАМ, ВИЛЬЯМСА, ВИЛЬЯМСОВ)
    407ВИНА, ВИНО (ВИНОМ, ВИНЫ, ВИНУ)
    550ВЛАДИКАВКАЗ (ВЛАДИКАВКАЗЕ, ВЛАДИКАВКАЗА, ВЛАДИКАВКАЗОМ, ВЛАДИКАВКАЗУ)
    413ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРЕ)
    934ВЛАСТЬ (ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМ)
    218ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    204ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНЫМ, ВНЕЗАПНОЕ, ВНЕЗАПНЫЕ)
    238ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИЕ)
    329ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
    327ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННИЕ, ВНУТРЕННЕЙ)
    386ВОДА (ВОДОЙ, ВОДЕ, ВОДУ, ВОДЫ)
    258ВОДКА (ВОДКИ, ВОДКУ, ВОДКОЙ, ВОДКАМИ)
    856ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННО, ВОЕННОГО)
    335ВОЖДЬ (ВОЖДЕЙ, ВОЖДЯ, ВОЖДИ, ВОЖДЮ)
    240ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЛИ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЕТ)
    242ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЙ)
    270ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ)
    351ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    457ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНА)
    237ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛ, ВОЗНИКАЛА)
    933ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ, ВОЙНЕ)
    681ВОЙСКО (ВОЙСКАМИ, ВОЙСКА, ВОЙСКОМ, ВОЙСКАХ)
    246ВОЙТИ (ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЕЛ, ВОЙДЕТ)
    2375ВОЛАНД, ВОЛАНДА, ВОЛАНДЕ (ВОЛАНДУ, ВОЛАНДОМ)
    192ВОЛК (ВОЛКИ, ВОЛКОМ, ВОЛКОВ, ВОЛКА)
    240ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСОМ, ВОЛОСАХ)
    685ВОЛОШИНА (ВОЛОШИН, ВОЛОШИНУ, ВОЛОШИНЫМ, ВОЛОШИНЕ)
    221ВОЛШЕБНЫЙ (ВОЛШЕБНУЮ, ВОЛШЕБНОГО, ВОЛШЕБНЫЕ, ВОЛШЕБНОЙ)
    276ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛЕЙ, ВОЛЕ, ВОЛИ)
    714ВОПРОС (ВОПРОСОМ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА)
    256ВОРОТ, ВОРОТА (ВОРОТАХ, ВОРОТАМ, ВОРОТАМИ)
    208ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛИ, ВОСКЛИКНЕТ)
    547ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯ)
    296ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЙ, ВОССТАНИЕМ)
    326ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ)
    306ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГАМИ, ВРАГИ)
    247ВРАНГЕЛЬ (ВРАНГЕЛЯ, ВРАНГЕЛЕМ)
    1261ВРАЧ (ВРАЧИ, ВРАЧОМ, ВРАЧА, ВРАЧЕЙ)
    245ВРАЧЕБНЫЙ (ВРАЧЕБНОЙ, ВРАЧЕБНОЕ, ВРАЧЕБНЫМ, ВРАЧЕБНЫЕ)
    596ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    228ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННОЙ)
    1812ВРЕМЯ (ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ)
    489ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЛА, ВСПОМИНАЮ)
    270ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИЛА)
    341ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕЧУ)
    364ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕЙ)
    256ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ)
    689ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРУЮ)
    485ВХОДИТЬ (ВХОДЯ, ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОДЯТ)
    197ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДАМИ, ВЫВОДОВ)
    240ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛИ)
    213ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛИ, ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЮ)
    460ВЫЙТИ (ВЫШЛИ, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛО, ВЫШЛА, ВЫШЕЛ)
    215ВЫПИСКА (ВЫПИСКИ, ВЫПИСКУ, ВЫПИСКОЙ, ВЫПИСОК)
    220ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЯХ)
    406ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫШЕ, ВЫСОКОГО, ВЫСОКО)
    248ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛИ)
    228ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИИ, ВЫСТУПЛЕНИЕМ)
    285ВЫСШИЙ (ВЫСШАЯ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИМ)
    419ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДЯ, ВЫХОДИТ)
    194ВЯЗЬМА (ВЯЗЬМЕ, ВЯЗЬМЫ, ВЯЗЬМОЮ, ВЯЗЬМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВЫРВАТЬ (ВЫРВАЛ, ВЫРВАЛА, ВЫРВАЛО, ВЫРВАНА)

    1. Черное море
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: рота, публика в ресторане, цыганский хор. АКТ I КАРТИНА ПЕРВАЯ Вечер в квартире Болотовых в Симферополе. Слышен ветер. Болотова сидит за роялем. Болотова. Песнь моя летит с мольбою... песнь моя... Нет, скучно. Я больна. И не могу понять, не знаю, что тревожит сердце, и почему меня томит предчувствие. Озноб, я не могу согреться. А там, снаружи, ветер, ветер... Стукнула дверь. Появляется Маша. Что с вами. Маша? Маша. Ой, лихо, ой, беда! Сейчас иду и вижу, на нашей улице на фонарях висят покойники. Народ бежит, кто крестится, кто охает. Поймали коммунистов и повесили. Болотова (у окна). Какая гнусная жестокость! Безумие! Ужель они не понимают, какие чувства возбуждают, что себе готовят? Злодейство даром не пройдет. Я не могу смотреть. Уйдите, Маша, я больна| Маша уходит. Болотова ложится на диван, закутывается. Мне страшно стало, я одна. Где муж? Тихий стук в окно. Алеша, ты?.. Кто вы такой?! А что вам надо? Ну, хорошо. Открывает дверь в передней. Входит Mapич. Mapич. Не бойтесь. Извините, что к вам врываюсь. Позвольте мне немного отдохнуть. Со мной несчастье. Я поскользнулся, упал и руку повредил... Позвольте посидеть у вас минуту, пока я с силой соберусь. Болотова. Хорошо. Садитесь. Но ведь рука у вас в крови! Mapич. Царапина. Упал. Болотова. Я помогу вам. Мариx. Нет, не надо, я завязал платком. Нет, не глядите с подозреньем. Я не бандит,...
    2. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Роман о дьяволе. Черновые тетради
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    Часть текста: — во Франции и Швейцарии, на итальянском — в Турине, Бари, Милане, Флоренции, в почти одновременно сделанных разных переводах. На испанском, шведском, голландском, датском, норвежском, финском. На греческом — трижды, в двух разных переводах, на турецком — дважды, на японском. Он вышел на немецком — в Берлине, Франкфурте-на-Майне и Бухаресте. В Бухаресте он, разумеется, вышел и на румынском. В Будапеште несколькими изданиями подряд — в 1969, 1970, 1971, 1975-м. В Варшаве, Софии, Братиславе, Праге, Белграде, Загребе, Любляне, Скопле… В советской критике этот роман, реалистический, фантастический, гротескный, с такими неожиданными для нашей атеистической эпохи образами дьявола и Иешуа Га-Ноцри, сразу же вызвал огромный, почти что праздничный интерес. Появились статьи О. Михайлова, В. Лакшина, М. Гуса, В. Скобелева, П. Палиевского, И. Виноградова, Л. Скорино…[101] Критики спорили менаду собой по поводу толкования отдельных образов и идей этого романа, порою спорили весьма яростно. Но о романе восторженно писали все. Гениальная девочка Надя Рушева прочла этот роман как произведение романтическое, прекрасное, светлое и прочтение свое запечатлела в рисунках, раскрыв, как это всегда бывает с художниками значительными, не только свое, но и своего поколения — своих ровесников — прочтение этого романа. Ибо роман «Мастер и Маргарита» почти сразу же стал излюбленным чтением юных. Потом роман вышел на театральную сцену, на экран. В Москве его инсценировали в Театре на Таганке. Был снят телефильм в ФРГ. В Югославии поставил фильм «Мастер и Маргарита» кинорежиссер Петрович. Инсценировки прошли по многим сценам мира. Начались серьезные исследования романа, советские и зарубежные. И стало видно, что открытий здесь — непочатый край, что чем больше сделано, тем больше возникает заманчивых ...
    3. Шенталинский В. А.: Мастер глазами ГПУ - За кулисами жизни Михаила Булгакова. По намыленному столбу
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: Не арестант же он?! Хоть на время вырваться из железных тисков! Первую попытку в Москве он сделал в 1928 году: просил власти о двухмесячной поездке за границу, обосновав ее литературными делами — изданием книг и постановкой пьес. Собирался изучать Париж — для «Бега», четвертое действие которого происходит там. Заявление подано 21 февраля, а уже на следующий день в ОГПУ поступило бдительное предостережение. «Непримиримейшим врагом Советской власти является автор «Дней Турбиных» и «Зойкиной квартиры» М. А. Булгаков, бывший сменовеховец, — начинал издалека очередной Гепеухов. — Можно просто поражаться долготерпению и терпимости Советской власти, которая до сих пор не препятствует распространению книги Булгакова (изд. «Недра») «Роковые яйца». Эта книга представляет собой наглейший и возмутительнейший поклеп на Красную власть. Она ярко описывает, как под действием красного луча родились грызущие друг друга гады, которые пошли на Москву. Там же есть подлое место, злобный кивок в сторону покойного т. Ленина, что лежит мертвая жаба, у которой даже после смерти оставалось злобное выражение на лице. Как эта книга свободно гуляет — невозможно понять. Ее читают запоем. Булгаков пользуется любовью у молодежи, он популярен. Заработки его доходят до 30 000 р. в год. Одного налога он заплатил 4000 р. Потому заплатил, что собирается уезжать за границу. На днях его встретил Лернер 1 . Очень обижается Булгаков на Советскую власть и очень недоволен нынешним положением. Совсем работать нельзя. Ничего нет определенного. Нужен обязательно или снова военный коммунизм, или полная свобода. Переворот, говорит Булгаков, должен сделать крестьянин, который наконец–то заговорил настоящим родным языком. В конце концов, коммунистов не так уж много (и среди них много ...
    4. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 4. "Бег" на карте истории
    Входимость: 2. Размер: 93кб.
    Часть текста: НА КАРТЕ ИСТОРИИ «Еще один или два сна...» «Сиваш, Сиваш заморозил господь бог... Вы ему в нога бух, а он нас на Перекопе в пух! Фрунзе по Сивашу, как по паркету, прошел! » «Полетите к генералу Барбовичу, на Карпову балку, спуститесь, передадите приказ — от неприятеля оторваться, рысью итти на Ялту и грузиться на суда!» «С Чонгарской дефиле, ваше превосходительство, согласно приказания, сводная дивизия подошла!» «Ординарна к генералу Кутепову: мгновенно оторваться и форсированно итти в Севастополь, Фастикову — с кубанцами в Феодосию, Калинину — с донцами в Керчь, Чарноту вернуть в Севастополь! Я сдаю Крым!» Эти полные нарастающей тревоги слова из пьесы Михаила Булгакова «Бег» переносят нас в холодную осень 1920 года, когда пал Перекоп и дело генералов Врангеля, Кутепова, Слащова оказалось проигранным. Эпопея поражения белого движения, отображенная в пьесе, разворачивается по всему Крыму, и мы как бы видим и укрепления Чонгара, и мрачный Литовский полуостров, и Сиваш в густом мглистом тумане, по которому в полном безмолвии продвигаются части Блюхера, и смертельные столкновения под Юшунью и Карповой балкой. Мы чувствуем напор и дыхание красных полков, однако в изнеможении и решимости, в чертах отталкивающих и привлекающих видим и противоборствующую сторону. Один из немногих, а может быть, и единственный объективный историограф того времени, проживающий не в Берлине или Париже, а в Москве, Булгаков сумел и посмел подняться над красными и белыми, увидев бедствие всего народа, невзирая на происхождение и...
    5. Арье-Лейб: Двойной портрет (Илья Ильф и Михаил Булгаков)
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: назад. Один остроумный сослуживец заметил: – Что вы хотите от Миши? Он только-только, скрепя сердце, признал отмену крепостного права. А вам надо сделать из него строителя нового общества! Представьте, это сказал Ильф. При всем своем уме он был человеком несколько провинциального мышления. Его выручала злость. И наверное, болезнь... Была в нем, зажимаемая и зажатая, южная одесская восторженность. Безграничности одинаково подвержены люди разных национальностей. Но если схематизировать и договориться об условности выводов, то местному человеку свойственна скорее необъятность пространственная. Это видно по Маяковскому и Есенину. Хотя у первого – явственней благодаря размерам и росту. А со вторым – сложнее. Есенин всегда кричит. Даже шепотом. Внутренне. Когда думает... Кричит, плачет, смеется. Бьет себя в грудь, как по рельсу во время пожара. Поет, клянется, проклинает, ругается... И все – очень громко. В пространство. Чтобы услышали в целом мире. Никогда голос его не обращен вглубь, в историю. А только – на ветер. Вероятно, это идет от молодости. Не Есенина. А народа. В Бресте встретился мне когда-то тамошний уроженец. Взятый в царскую армию. Затем – в Красную. Затем – направленный в партизанский отряд к себе на родину, отошедшую к «панской» Польше. Из таких людей получились замечательные разведчики: Орловский, Ваупшасов, Корж и другие, которые в далеком году перешли границу и трудились посменно: то в органах, то в сельском хозяйстве. И дожидались военного года, чтобы засесть по лесам и стать Героями с золотой звездочкой. Брестский уроженец, однако, остался на родине. Польское правительство объявило амнистию, и по молодости лет забрали его на действительную. И...