Поиск по творчеству и критике
Cлово "PUBLICATION"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: произведение, при этом он не думал об истине, не испытывал творческих мук, как заявила М. Чудакова, "вывел за пределы размышлений какие-либо моральные оценки" своего поступка 33 . Пьеса "Батум" написана зрелым художником. Как историческая хроника, она несла в себе много новых свойств - и для Булгакова как драматурга, и для советской литературы 30-х годов. Никто из советских писателей о батумских событиях 1902 года не написал так исторически достоверно и ярко, как Булгаков. А. Фадеев недаром в письме Е. С. Булгаковой 15 марта 1940 года, подводя итог творчества Булгакова, писал: "Человек поразительного таланта, внутренне честный и принципиальный и очень умный", "... он человек, не обременивший себя ни в творчестве, ни в жизни политической ложью..." 34 . Ложь, в представлении Булгакова, была таким же пороком, как трусость и предательство, самым пагубным для человека вообще, а для художника в особенности. Пушкин для Булгакова был во всех отношениях путеводной звездой. И несомненно, он знал высказывание Пушкина, сделанное в связи с оценкой пьесы М. Погодина "Марфа Посадница" - исторической по своему жанру: "Он не должен был хитрить и клониться на одну сторону, жертвуя другою. Не он, не его политический образ мнений, не ...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Глава XLIV. "Так кто ж ты, наконец?" Глава XLIV. «Так кто ж ты, наконец?» Лысый, картавый, плотный, крепкий человек… А. М. Горький 1 Косоглазый, картавый, лысый сифилитик. И. А. Бунин 2 Не всемогущий чародей, а хладнокровный фокусник, не жалеющий ни чести, ни жизни пролетариата. А. М. Горький 3 Помесь немецкого с симбирским, Маркса с ханом, Европы с ордой. Тупой и на редкость глухой человек, монгольский царек с марксистским тавром. П. Пильский 4 Злодейски гениальный Ленин. А. Н. Потресов 5 … Справедливый высший судья, по которому Булгаков, казалось бы, сверяет поступки остальных персонажей, сочетание величия и скромности, даже аскетизма – все это дает основание предположить, что под персонажем, сумевшим остановить время на шабаше преступников, подразумевается масштабная личность. В пользу этого может свидетельствовать и такое парадоксальное обстоятельство: по устному описанию Бездомного Мастер сразу узнал Воланда, хотя такого персонажа в созданном им романе о Пилате нет! Остается предположить, что если прямая связь между Воландом и Мастером как литературными персонажами не очевидна, то она имела место между их жизненными прототипами; в пользу этого свидетельствует и реакция Маргариты на сомнения Мастера, появившегося в квартире номер 50: «Опомнись. Перед тобой действительно он!», что является развитием парадокса с...