• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PRIORI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 декабря 1939 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    2. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава восьмая. Миф о городе и мифологическое городоведение
    Входимость: 1. Размер: 140кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 декабря 1939 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: М. А., 9 декабря 1939 г. 25 А. П. Гдешинский — М. А. Булгакову 9 XII <19>39 Дорогой Миша! Несказанно рад улучшению в состоянии твоего здоровья. Всей душой верю, что тебе будет совсем лучше и ты будешь наслаждаться вполне и воздухом, и светом! Твои вопросы 1 возбудили во мне такой наплыв воспоминаний, что я, как «Ученик Чародея» в музыкальной пьесе Дюка, 2 не могу уже остановить их. Боюсь, впрочем, чтобы с «большой тучи не вышло малого дождя!». Постараюсь, однако, ответить на твои вопросы: I. Играли ли у нас в семье когда-либо квартеты? чьи? какие? кто играл? на каком инструменте? У нас в семье постоянно играли всякие ансамбли, в том числе и квартеты. Квартеты струнные — прежде всего, переложение излюбленных хоров из опер — напр(имер) Глинка «Не проснется птичка утром» и «Ах, ты, свет Людмила» из «Руслана и Людмилы», Римский-Корсаков «Ай во поле липенька» из «Снегурочки», Бородин «Хор поселян» из «Князя Игоря», Чайковский — «Был у Христа-младенца сад» (легенда). Направник «Сторона ль сторонка» из оп<еры) «Нижегородцы» и другие. Эти переложения играли в составе...
    2. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава восьмая. Миф о городе и мифологическое городоведение
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    Часть текста: отдельных зданий, стоящих в романном пространстве так же, надо полагать, как в реальном пространстве Киева. И когда горожанин или приезжий турист идет по Киеву, город перелистывается, словно страницы булгаковского романа. Нетрудно установить, что все основные события «Белой гвардии» разворачиваются на отрезке (почти на прямой линии) длиной километра полтора-два, если считать от здания бывшей Александровской гимназии на (тоже бывшем) Бибиковском бульваре, где учился будущий автор «киевского романа» и где в романе размещен артиллерийский дивизион, сцена роспуска которого хорошо памятна каждому читателю «Белой гвардии». «Посмотрите направо, посмотрите налево», – приглашает экскурсовод. Вот здание бывшего Педагогического музея, вот тут помещалась гостиница «Франсуа», вот – за оперным театром – скошенный угол дома, в котором находился «салон мадам Анжу»; здесь, согласно роману, Алексей Турбин записался в дивизион. Дальше – громоздкий корпус управления Юго-Западной железной дороги (оно размещено здесь и сейчас, как во времена булгаковского романа) – через его двор Алексей Турбин вышел к перекрестку у Золотых ворот, где напоролся на поднимающиеся с Крещатика по Прорезной улице петлюровские цепи. Вот запутанные переулочки в районе Мало-Подвальной (в романе – Мало-Провальной) улицы, откуда вынырнула спасительница Алексея Юлия Рейсс, вот площадь перед Софийским собором, дальше...