• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ELLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    2. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    3. Дневник Елены Булгаковой. 1936 год
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    4. Дневник Елены Булгаковой. 1938 год
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «РАШЕЛЬ»
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: Кузьминишна. Ну, уж вы, барышня, придумаете. Да хоть и во флигеля, и то спросить надо. (Идет.) Наташа. Ну, я спрошу. (В диванную.) Вы спите, мама? Графиня. Ах, какой сон!.. Наташа. Мама, голубчик! Виновата, простите. Никогда не буду; я вас разбудила. Меня Мавра Кузьминишна послала, тут раненых привезли, офицеров. Позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите. Графиня. Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю. Наташа. Я знала, что вы позволите... Так я и скажу. (Убегает из диванной, говорит Мавре Кузъминишне.) Можно! Мавра Кузьминишна (в окно, в передней). В холостую, к нянюшке! Пожалуйте! (Уходит.) Граф (выходит из передней). Досиделись мы. И клуб закрыт, и полиция выходит. Наташа. Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? Граф. Разумеется, ничего. Не в том дело, а теперь прошу, чтоб пустяками не заниматься, а укладывать и ехать, ехать. Васильич! Васильич! (Уходит.) Появляются Соня, Васильич, Буфетчик, начинается суета. Васильич. Надо бы третий ящик... Наташа. Соня, постой, да мы все так уложим. Васильич. Нельзя, барышня, уж пробовали. Наташа. Нет, постой, пожалуйста! Васильич. Да еще и ковры-то, дай Бог... Наташа. Да постой ты, пожалуйста!.. (Вынимает ящика тарелки.) Это не надо!.. Соня. Да оставь, Наташа! Ну, полно, мы уложим. Васильич. Эх, барышня!.. Входит Слуга, начинает помогать. Соня. Да полно, Наташа! Я вижу, ты права, вынь один верхний! Наташа. Не хочу! Петька! Петька! Вбегает Петя в военной форме. Да жми же, Петька! Петя...
    2. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: отправлен в деревню за курами, где он увлекся мародерством и был взят в плен французами. Лаврушка был один из тех грубых, наглых лакеев, видавших всякие виды, которые считают долгом все делать с подлостью и хитростью, которые готовы служить всякую службу своему барину и которые хитро угадывают барские дурные мысли, в особенности тщеславие и мелочность. Попав в общество Наполеона, которого личность он очень хорошо и легко признал, Лаврушка нисколько не смутился и только старался от всей души заслужить новым господам. На курган поднимаются Бертье, Лелорм-Дидевиль и Лаврушка. Наполеон (с акцентом). Вы казак? Лаврушка. Казак-с, ваше благородие. Чтец. Наполеон спросил его, как же думают русские, победят они Бонапарта или нет? Наполеон делает жест. Лелорм-Дидевиль (с акцентом). Вы... как думает... вы... молодой казак... Победят русски Бонапарт... Нет? Лаврушка (помолчав). Оно значит: коль быть сраженью, и вскорости, то ваша возьмет. Это так точно. Ну а коли пройдет три дня, а после того самого числа, тогда значит, это самое сраженье в оттяжку пойдет. Лелорм-Дидевиль. Sila bataille est donnee avant trois jours, les Fransais la gagneraient, mais que si elle serait donnee plus tard, Dieu sail ce qui en arrivrait {Ежели сражение произойдет прежде трех дней, то французы выиграют его, но ежели после трех дней, то Бог знает, что случится.}. Чтец. Наполеон велел повторить себе эти слова. Лелорм-Дидевиль (Лаврушке). Повторит. Чтец. Лаврушка, чтобы развеселить Наполеона, сказал, притворяясь, что не знает, кто он... Лаврушка. В оттяжку, говорю, сраженье пойдет, ваше благородие... Знаем, у вас есть Бонапарт, он всех в мире побил, ну да об нас другая статья... Чтец. Переводчик передал эти слова Наполеону без окончания, и Бонапарт улыбнулся. Бертье (Дидевилю). Le jeune cosaque fit sourire son puissant interlocuteur {Молодой казак заставил улыбнуться своего...
    3. Дневник Елены Булгаковой. 1936 год
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: Особенно — в музыкальных антрактах. После оперы поехали в Клуб мастеров. У нас за столиком — Дорохин и Станицын. Состав «Леди Макбет» ужинал в соседнем зале. Дорохин угощал шампанским, и мы незаметно выпили три бутылки. М. А. играл со Станицыным на биллиарде. Потом подошли Мелик и Шостакович. Дорохин стал играть на рояле фокстроты, а мы с Меликом танцевали. Яков Л., который по нездоровью не был с нами, прислал за нами машину, и мы отвезли Мелика и Дорохина домой. Днем была Славянова из Смоленского театра по поводу «Пушкина». 4 января. Сегодня репетиция по «Мольеру» с Немировичем. Звонил Мелик, звал на «Фауста». Потом — уже после спектакля (мы не пошли) — он опять позвонил и сказал, что дирекция Большого театра просит М. А. прочесть им «Пушкина» и на чтение хотели бы привести Шостаковича. Поздно вечером звонил Волошин и сказал, что весной Камерный театр поедет в Лондон. М. А. сказал, что Таиров — гений. 5 января. «Тихий Дон» — гастроли Ленинградского оперного театра в филиале. В первом ряду — Литвинов с дочкой, в ложе правительства — Агранов и Бубнов с женой. Музыка очень слабая, сюжет скучный, не оперный. Поют плохо. Поставлено еще хуже. 6 января. У нас в два часа — Яков Л., Мутных, Шостакович и Мелик-Пашаев. М. А. читал «Пушкина» (у них мысль об опере). Шостакович очень вежливо благодарил, сказал, что ему очень понравилось, попросил экземпляр. Потом обедали. Шостакович играл из «Светлого ручья» — польку и вальс. Мелик — его вальс «Златые горы». 7 января. «Пиковая дама» в постановке Мейерхольда. Многое очень понравилось (мгновенное...
    4. Дневник Елены Булгаковой. 1938 год
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: мой Женюша. Сегодня вечером были у Вильямсов. Был и Коля Эрдман. Просили М. А. принести роман — почитать. М. А. читал «Дело было в Грибоедове». 7 января. Все дни М. А. проболел. Вчера у нас был доктор Брандер с женой. Стреляли из Сережкиного ружья, надевали маски, развеселились чего-то. 8 января. Сегодня — постановление Комитета о ликвидации театра Мейерхольда. Вчера засиделись с Ермолинским в разговорах до пяти часов утра. Безобразие. 9 января. Вчера были Калужские и Мелики. Разговоры о «Минине». Мелик сыграл первую картину. 12 января. Шумяцкого сняли — из кино. 13 января. Ходили во Всероскомдрам. Как всегда, отвратительное впечатление. 14 января. М. А. с Ермолинским ходили на лыжах. 16 января. Вчера наконец появился Асафьев. Пришел. Длинный разговор. Он — человек дерганный. Трудный. Но умен, остер и зол. Сыграл сцену из «Минина» — Кострому. Играет настолько хорошо, что даже и музыка понравилась. 17 января. Вчера днем — ССП, надо было внести взносы. Потом — Литфонд — получали бумажку на дополнительную площадь. Словом — всякая житейская чепуха. Потом были в Агентстве литературном у Уманского — из Польши...
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «РАШЕЛЬ»
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: и свой разговор с ним: «- Где М. А.? - Ушел в филиал. - У меня к нему дело есть, интересное. Хороший разговор. Потом оказалось, что Большой театр предлагает М. А. делать либретто по «M-elle Фифи» с Дунаевским-композитором. Самосуд (дирижер и художественный руководитель Большого театра друг Булгакова Самуил Абрамович Самосуд (1884-1964). - Б. С.) подчеркивал: - Главное - интересная фабула! Часть материалов раздобыли тут же - на обратном пути домой. А сейчас, ночью, М. А. рассказал мне содержание всех пяти картин». Новелла Мопассана из эпохи франко-прусской войны 1870-1871 гг. носила ярко выраженный антигерманский характер. В тот момент это обстоятельство вполне соответствовало советской политической конъюнктуре. В сентябре 1938 г. разворачивался Судетский кризис, вызванный германскими требованиями к Чехословакии о передаче Рейху территории Судетской области. Как раз в середине этого месяца чехословацкое правительство запросило советскую сторону, готов ли СССР выполнить свои обязательства в соответствии с чехословацко-советским пактом 1935 г. и придти на помощь Чехословакии в случае, если такая помощь, как предусматривалось соответствующими соглашениями, будет оказана и со стороны Франции. Вырисовывалась перспектива антигерманского союза СССР, Франции и Чехословакии против Германии Адольфа Гитлера (1889-1945). Очевидно, с этим и было связано стремление руководителей Большого театра поскорее поставить оперу по «Мадемуазель Фифи». Они даже могли получить из ЦК ВКП(б) прямое указание о подготовке антигерманской постановки. 23 сентября 1938 г. Е. С. Булгакова...