• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ADAGIO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Увертюра
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    2. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 декабря 1939 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Увертюра
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: за гранью человеческого понимания. И вот перед вами, искушенный читатель, невыдуманная история жизни и смерти великого русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. Многочисленные документы и рукописи оказались в моих руках не случайно – теперь я прекрасно понимаю это! – достались в качестве презента, если, конечно, это можно назвать презентом. Передано мне все это богатство от Эдуарда Александровича Хлысталова, экс-полковника МВД, следователя с легендарной Петровки, 38. Он оказался человеком, чья отвага и решительность потрясли меня. Помочь ему я не смог, смог лишь полюбить как человека и профессионала. Как духовного отца, как личность, не способную поступиться своими принципами. Но по порядку…. Приступая к чтению рукописи, я слыхом не слыхивал о городе Ершалаиме, прокураторе Понтии Пилате, Киафе, Иешуа Га-Ноцри, Воланде, о рыцарях Ордена Тамплиеров, масонах и иллюминатах[2]. А если что-то и знал о тайных обществах, об эзотерических обрядах посвящения профанов в более высокие градусы масонских табелей, то, разумеется, нечто поверхностно-расхожее, второстепенное. Нынче я осведомлен обо всем этом гораздо больше, или даже, скажем так, чересчур хорошо. И как я понял, тех, кто осмеливался жить собственной правдой. Слишком уж часто смерть подстерегала подобных смельчаков. Но стоит ли жить иначе – как простейшие микроорганизмы, как растения? За почти что столетнюю историю, которую поведали мне пожелтевшие странички этих документов, писем или манускриптов, они были опалены огнем души множества людей. Огненный смерч вовлек этих смельчаков в бешеный вихрь, которому не было сил противиться. По наитию я зримо чувствовал: пришел мой черед. Я последний из той когорты людей, кого бушующее пламя подхватило и закружило в неудержимом сатанинском танце, чтобы затем увлечь в бездну. Вывод напрашивался сам собой. Я обязан предать гласности то немногое, что ...
    2. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 декабря 1939 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: совсем лучше и ты будешь наслаждаться вполне и воздухом, и светом! Твои вопросы 1 возбудили во мне такой наплыв воспоминаний, что я, как «Ученик Чародея» в музыкальной пьесе Дюка, 2 не могу уже остановить их. Боюсь, впрочем, чтобы с «большой тучи не вышло малого дождя!». Постараюсь, однако, ответить на твои вопросы: I. Играли ли у нас в семье когда-либо квартеты? чьи? какие? кто играл? на каком инструменте? У нас в семье постоянно играли всякие ансамбли, в том числе и квартеты. Квартеты струнные — прежде всего, переложение излюбленных хоров из опер — напр(имер) Глинка «Не проснется птичка утром» и «Ах, ты, свет Людмила» из «Руслана и Людмилы», Римский-Корсаков «Ай во поле липенька» из «Снегурочки», Бородин «Хор поселян» из «Князя Игоря», Чайковский — «Был у Христа-младенца сад» (легенда). Направник «Сторона ль сторонка» из оп<еры) «Нижегородцы» и другие. Эти переложения играли в составе трех скрипок и виолончели (3-я скрипка заменяла альт, т(ак> к<ак> его не было). Что касается настоящих квартетов, то играли (позже, когда я подучился и приезжал старший брат Поля, 3 который играл на альте): квартет Бетховена 1-й f-dur— 1-ю часть и, в особенности, 2-ю часть — Adagio (которое навеяно скорбным и трагическим концом драмы Шекспира «Ромео и Джульетта») и менуэт из этого квартета; б) Шуберт — квартет d-moll и особенно среднюю его часть — тему с вариациями (Andante), известную под названием «Девушка и смерть»; с) Шуман — квартет (кажется, 1-й, 1-ю часть) (дивный, странно похожий на музыку Глинки); Гайдн — части квартета, известного под названием «Семь слов Спасителя». Кто играл, на каком инструменте? В квартетах-пепеложениях играли; Папа — на виолончели, я играл 1-ю скрипку, 2-ю — брат Гриша, 4 3-ю скрипку — брат Платон или ...