• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "R"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    4RACE
    1RAGE
    1RAGGED
    1RAGTIME
    1RARE
    1RATIO
    2READ
    1READER
    1REALITY
    1REC
    1RECENT
    10RED
    1REGEN
    1REGIME
    1REIGN
    2REINHARDT
    2RELATIVITY
    1RELIEF
    2RELIGION
    1REMAIN
    1REND
    1RENE
    3RES
    1RESTART
    15REV
    1REVELATION
    11REVIEW
    1REVISIONISM
    3REVOLUTION
    3REVUE
    5REX
    2RICHTER
    1RIDER
    1RIDICULE
    5RIEN
    1RIGA
    2RIGHT
    1RITA
    1ROACH
    3ROBE
    1ROBERT
    1ROBOT
    1ROGER
    4ROI
    5ROLE
    1ROLLAND
    1ROM
    7ROMA
    5ROMAN
    2ROMANO
    1ROMANS
    1ROME
    1RONDO
    1ROOT
    1ROS
    6ROSA
    2ROSE
    1ROSENTHAL
    1ROW
    1ROWDY
    1ROYAL
    1ROZ
    1RUBATO
    1RUBINSTEIN
    18RUE
    1RULE
    4RUS
    1RUSK
    17RUSS
    14RUSSE
    1RUSSIA
    28RUSSIAN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ROMA

    1. Буонкристиано Паола: Булгаков, Герберт Аврилакский и говорящие головы
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века, так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я единственный в мире специалист (с. 434). Итак, Воланд называет себя специалистом по черной магии и, в частности, специалистом по трудам чернокнижника Герберта. Здесь нам необходимо прерваться, чтобы обратиться к личности Герберта и, прежде всего, к окружающим его легендам, которые представляют для нас особый интерес. Герберт Аврилакский (около 950-1003), родом из французской провинции Овернь, остался сиротой и был отдан на воспитание в монастырь. Из монастыря же он отправился на обучение в Испанию, где познакомился с арабской наукой в области арифметики и астрономии, которые потом распространял в Европе. Будучи наставником при дворе императора Оттона I, Герберт ввел в учебную программу кафедральных школ так называемый quadrivium (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Его перу принадлежат многочисленные трактаты, посвященные богословским, философским и научным вопросам. Церковная карьера Герберта была отмечена взлетами и падениями - в свое время он был отстранен от должности архиепископа, отлучен от церкви, но в дальнейшем возвращен в ее лоно, возвысившись в 999 году до папского сана под именем Сильвестра II. Возможно, благодаря обширным научным ...
    2. Джулиани Рита: Пилат у Булгакова - от структуры к поэтике "Мастера и Маргариты"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: иерусалимских глав, однако если одни подошли к работе со всей точностью и строгостью, другие поддались необузданной «герменевтической страсти» и вышли за границы разумного, увлекшись «сверхинтерпретацией» текста  [848] . В длинном списке предполагаемых источников, использованных Булгаковым при написании романа, немало фантастического и неправдоподобного, и до окончательной ясности еще далеко. На наш взгляд, появлению столь различных интерпретаций образа Иешуа [849] способствовало то, что к роману применяли параметры анализа, выходящие за рамки литературы. К примеру, во главу угла ставилось личное отношение писателя (и его критиков) к христианской вере. С этим и связаны, с одной стороны, обвинения в кощунстве, а с другой - чересчур настойчивые попытки убедить всех в «христианстве» Булгакова. То есть, религиозные убеждения писателя механически переносятся в его произведения и / или на его героев, будто бы верующий писатель не способен создать героя-атеиста, а Толстой, чтобы понять психологию Анны Карениной, почти превратился в женщину. Совсем другое дело - попытаться понять (насколько нам известно, этого до сих пор не делалось)...
    3. Шубин Р. В.: К понятию "римского" текста у М. А. Булгакова - антропонимические исследования "Белой гвардии"
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: ego автора, носит фамилию Турбин - девичью фамилию бабушки писателя со стороны матери, Анфисы Ивановны, в замужестве Покровской. Выбор фамилии по материнской линии заменил отцовскую фамилию писателя. Между тем эти фамилии - Турбин и Булгаков - происходя их разных языков и даже разных языковых семей, индоевропейской и тюркской, выражают приблизительно одно и то же: Турбин от греко-латинского turbo «беспокойство, тревога, волнение, скопление народу, шум и гам» 1 ; Булгаков - от татарского булга «суматоха, беспокойство». Расслоение между этими фамилиями в сознании Булгакова имеет, на наш взгляд, культурно-историческое значение и соответствует расслоению славянской культуры на восточную и западную. С этим связано переос мысление комплекса русского бунта, поднятого «народом-богоносцем» (восточным, в котором сильно татарское влияние), а также переживание, условно говоря, западной драмы - разрушения Города-Рима - драмы, изнутри подготовленной, но пришедшей извне. Символы имперской истории, приметы Рима, литературные аллюзии, латинизмы в изобилии присутствуют в речи и мысли повествователя. Сама фамилия Турбин, будучи зеркалом, отражающим присутствие Рима - Urbs, Urbis (= Turbin), является средоточием смысловой структуры текста, корнем текста. Апеллятив turbo, восходящий к индоевропейским корням *tuer 2 или *derb h3 «мотать, извиваться; вращать, крутить», создает целый спектр взаимопроникающих...
    4. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава шестая. Как поссорились и где помирились Михаил Афанасьевич и Владимир Владимирович
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: контексте, таким явлением в тогдашней литературе было творчество Владимира Маяков-ского. Литературные отношения Булгакова и Маяковского были остро конфликтны – и не могли быть иными, учитывая всю совокупность взглядов того и другого. Но хотя этот конфликт далеко не исчерпал свою актуальность, ничто не должно мешать нам рассматривать отношения двух художников, выбрав позицию исторического превосходства – вне силового поля конфликта. Познавательная задача не в том, чтобы продолжать спор двух писателей, стесняясь самого факта противоречий, доходящих до отрицания права другой стороны на присутствие в литературе, а в том, чтобы понять исторический смысл этого конфликта в широком социально-культурном контексте. Булгаковский бум 1970–1980-х годов повел к тому, что литературоведческие работы о Маяковском стали элегантно уклоняться от рассмотрения конфликта Маяковский– Булгаков, а когда уклонение становилось невозможным – в комментариях, например, к резким антибулгаковским выпадам поэта – прибегать к застенчиво-компромиссным формулировкам. В работах же о Булгакове было сделано немало интересных и тонких наблюдений над взаимоотношениями двух художников, но наблюдения эти осторожно оставлялись вне систематического осмысления. Пиком...
    5. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Приложение
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: и Маргарита" Приложение Приложение 14 нисана В Библии, посвященной 1000-летию христианства на Руси, дано описание лунно-солнечного календаря, применявшегося в древнем Вавилоне и евреями. Месяцы календаря Нисан, Авив - длительностью в 30 суток, с вечера 14 нисана - неделю, при Полнолунии, празднуется еврейская Пасха (дата исхода евреев из Египта). Месяц начинается в марте-апреле по Юлианскому календарю. Зиф, Ияр имеет 29 суток, 14 нисана начинается вторая Пасха для тех, кто не смог совершить первую. Его начало в апреле-мае. Сиван - 30 суток, 6-го праздник Пятидесятница. Май-июнь Фаммуз - 29 суток, 17-го отмечается взятие Иерусалима. Июнь-июль Ав - 30 суток, 9-го отмечается разрушение храма Иерусалима. Июль-август Элул - 29 суток Афаним, Тишри - 30 суток. 1 праздник труб, Новый год. Сентябрь-октябрь Бул, Мархешван - 29 суток. Октябрь-ноябрь. Киснев - 30 суток. Ноябрь-декабрь Тебеф - 29 суток. Декабрь-январь Шеват - 30 суток. Январь-февраль Адар - 29 суток. 14 -15 - праздник Пурим. Февраль-март Календарный месяц начинался с появлением видимого серпа новой Луны, неомении, которая наступает через 1-3 дня после Новолуния. Начало месяца - день праздничный. Раз в три года добавлялся 13-й месяц, для того чтобы Нисан оставался весенним месяцем. Дни недели, кроме субботы (Шабат), особых названий не имели. К субботе, дню покоя, готовились (Параскева). После субботы был «день первый» новой недели. Дни недели или сутки начинались с заходом Солнца. В этом календаре...