• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 328).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    951791
    751812
    741881
    681885
    691889
    701890
    1091891
    841892
    851893
    691895
    711898
    1331900
    731901
    1181902
    821903
    901904
    1151905
    1031906
    1021907
    871908
    921909
    1241910
    1211911
    1341912
    1561913
    1021914
    1031915
    2621916
    4251917
    8361918
    5351919
    5161920
    4331921
    5181922
    4921923
    4831924
    5141925
    4501926
    2591927
    3871928
    5051929
    3961930
    2981931
    3281932
    3301933
    3471934
    3071935
    4451936
    4141937
    4031938
    3841939
    3291940
    1331941
    841943
    731945
    741956
    1001960
    771961
    701962
    721963
    741965
    1191966
    1181967
    1261968
    1101969
    1011970
    741971
    1011973
    691974
    911976
    751977
    981978
    691979
    661980
    871981
    741982
    761983
    761984
    861986
    1651987
    1681988
    1921989
    1941990
    2231991
    1411992
    1031993
    1311994
    1051995
    781996
    1071997
    841998
    761999
    1182000
    912001
    1002002
    832003
    792004
    1052006
    682007
    812009

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 2000

    1. Диакон Андрей Кураев: Мастер и Маргарита - за Христа или против? Заслужил ли Булгаков памятник?
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Мастер и не Воланд! Но в 2000 году скульптор Александр Рукавишников решил украсить Патриаршие пруды весьма сложной конструкцией. Булгаков сидит на сломанной скамейке на берегу пруда. От Булгакова по незамерзающей воде пруда уходит Иешуа (вода для этого будет специально подогреваться и зимой парить, явственно напоминая о бассейне имени Храма Христа Спасителя). В воздухе же будет парить примус с нечистой силой. По проекту, у примуса нет дна и под него может зайти любой желающий - на внутренней поверхности примуса художник намерен запечатлеть сцены из "Мастера и Маргариты", связанные с похождением в Москве Воланда и его свиты. Похоже, что масштабы присутствия черной силы в Москве со времен Булгакова по мнению скульптора сильно увеличились: примусу он намерен придать 12-метровую высоту. «- Я хотел представить три мира, - сказал "Известиям" Александр Рукавишников. - Библейский, мир нечисти и мир москвичей. Последний можно будет видеть живьем - москвичи остались прежними. А первые два мы воспроизводим. Кстати, примус будет и памятником, и фонтаном одновременно - он будет и "писать", и светиться» . Ошибся скульптор. Москвичи не остались прежними. Многие из них переболели-таки бездомством и берлиозовщиной. И стали более чутки к религиозной тематике и более нетерпимы к сатанизму. Поэтому и начались и письма протеста, и пикеты. Одно из таких писем было подписано Михаилом Ульяновым, Владимиром Спиваковым, Юрием Башметом, Сергеем Михалковым, Людмилой Гурченко: "... Установка на...
    2. Луч жизни
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: ему записку такого содержания: "Невыносимую дрожь отвращения возбуждают во мне твои лягушки. И всю жизнь буду несчастна из-за них". Профессор больше не женился и детей не имел. Был очень вспыльчив, но отходчив, жил на Пречистенке, в квартире из 5 комнат, одну из которых занимала сухонькая старушка, экономка Марья Степановна, ходившая за профессором, как нянька. В 1919 году у профессора отняли из 5 комнат 2. Тогда он заявил Марье Степановне: - Если они не прекратят эти безобразия, Марья Степановна, я уеду за границу. Нет сомнения, что, если бы профессор осуществил этот план, ему очень легко удалось бы устроиться при кафедре зоологии в любом университете мира, ибо ученый он был совершенно первоклассный, а в той области, которая так или иначе касается земноводных или голых гадов, и равных себе не имел, за исключением профессора Уильяма Веккля в Кембридже и Джиакомо Бартоломео Беккари в Риме. Читал профессор на 4 языках, кроме русского, а по-французски и немецки говорил, как по-русски. Намерения своего относительно заграницы Персиков не выполнил, и 20-й год вышел еще хуже 19-го, и в террариях Зоологического института, не вынеся всех пертурбаций знаменитого...
    3. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Михаил Афанасьевич Булгаков. Список литературы
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: и Маргарита // Москва. 1966. № 11; 1967. № 1. (Первая публикация романа). Булгаков М. А. Белая гвардия. Театральный роман. Мастер и Маргарита: Романы. М., 1973. (Первое книжное изд. романа в России). Булгаков М. А. Письма. Жизнеописание в документах. М., 1989. Булгаков М. А. Собр. соч.: В 5 т. / Редкол.: Г. С. Гоц, А. В. Караганов, В. Я. Лакшин, П. Н. Николаев, А. И. Пузиков, В. В. Новиков; Вступ. ст. В. Лакшина. М., 1989–1991. Булгаков М. А. Великий канцлер: Черновые редакции романа "Мастер и Маргарита" / Публ., вступит. ст. и коммент. В. Лосева. М., 1992. Булгаков М. А. Неизвестный Булгаков. М., 1993. Булгаков М. А. Собр. соч.: В 10 т. / Сост., предисл., подг. текста В. Петелина. М., 1995–2000. Булгаков М. А. Дневник. Письма: 1914–1940. М., 1997. Булгаков М. Мастер и Маргарита. М., 1997. Воспоминания о Булгакове: Сб. / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. М., 1988. Дневник Елены Булгаковой / Гос. библиотека СССР им. В. И. Ленина / Сост., текстол. подгот. и коммент. В. Лосева и Л. Яновской. М., 1990. Критическая литература Критическая литература Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. 1990. № 7. Агеносов В. В. "Трижды романтический мастер": Проза Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литература народов России XIX–XX веков. М., 1995. Альми И. Л. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и традиции русской классики // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. Андреев М. Л. Беатриче Данте и Маргарита Булгакова // Дантовские чтения. 1990. М., 1993. Арсланов В. За что казнил М. Булгаков М. А. Берлиоза? // Вопросы литературы. 1989. № 8. Барков А. Кто они — Мастер и Маргарита? // Наука и жизнь. 1991. № 9, 10. Барков А. О чем говорят парадоксы // Литературное обозрение. 1991. № 5. Бессонова М. И. Символ луны как форма выражения образа автора в романе М. А. Булгакова "Мастер и...
    4. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Андрей Хржановский. Дольше века
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: будет писателем, он не сомневался с восьмилетнего возраста. Именно тогда он написал письмо Льву Николаевичу Толстому, в котором спрашивал, что нужно для того, чтобы стать писателем. Все вокруг сомневались, что придет ответ. Все, кроме Сережи. И Лев Николаевич ответил ему. Этот ответ теперь может прочесть каждый в собрании сочинений классика. Особую известность принесли Ермолинскому его сценарии к первым фильмам Ю. Райзмана — «Каторга», «Земля жаждет», знаменитый «Танкер „Дербент“» по книге Ю. Крымова, «Дело Артамоновых» по М. Горькому. Его приглашал в соавторы М. Шолохов («Поднятая целина»), А. Хмелик («Друг мой Колька»), несколько поколений засматривались «Неуловимыми мстителями» по сценарию С. Ермолинского и Э. Кеосаяна. Из фильмов, увиденных мною в юности, я выделяю райзмановскую «Машеньку» не только потому, что был очарован исполнительницей заглавной роли, но прежде всего из-за хорошо выстроенного повествования, авторство которого было приписано в титрах единолично Е. Габриловичу, ибо его соавтор — С. Ермолинский в это время находился в тюрьме. Ныне соавторство Ермолинского восстановлено во всей справочной литературе по кино. С. Ермолинский был арестован в 1940 году, вскоре после смерти М. А....
    5. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Роман "Мы": "квадратная гармония" или дисгармоничный икс? 2. "Имя" (нумер) героя как его психологическая характеристика. Женские образы в романе (I-330, O-90, Ю)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Замятина так хорошо, интимно и нежно удаются женские типы: они у него все особенные. А. Воронский Еще в 1920-е годы современниками Е. Замятина было замечено, что женские персонажи писателю особенно удаются. Как утверждал критик А. Воронский, «лиризм Замятина особый. Женственный. Он всегда в мелочах, в еле уловимом… Может быть, от этого у Замятина так хорошо, интимно и нежно удаются женские типы: они у него все особенные, не похожие друг на друга, и в лучших из них, любимых автором, трепещет это маленькое, солнечное, дорогое, памятное, что едва улавливается ухом, но ощущается всем существом» 6 . Знание Е. Замятиным женской психологии, понимание женской души (не такое уж распространенное явление среди писателей-мужчин) побуждает вспомнить А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, их любимых героинь. В целом герои-мужчины в романе "Мы" более рационалистичны, прямолинейны, обладают менее стойким характером, им свойственна рефлексия, колебания. В своем понимании различий мужского и женского начала Е. Замятин был близок русскому философу Н. Бердяеву, который писал о мужском и женском началах: «Женщина более связана с душой мира, с первичными стихиями, и через женщину мужчина приобщается к ним. Мужская культура слишком рационалистична, слишком далеко ушла от непосредственных тайн космической жизни, и возвращается к ним она через женщину» 7 . Эту особенную тайну мы явственно ощущаем в женских персонажах романа — в образах I-330 и О-90, — ярких, неповторимых, запоминающихся, и этому запоминанию нисколько не мешает отсутствие у них традиционных женских имен. Такова сила авторской фантазии и авторского мастерства. Ведь нередко бывает так в...