• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 104).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    110ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЮ)
    82ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНУЮ, ЮБИЛЕЙНЫЕ)
    12ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ)
    87ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКАМИ, ЮБКОЙ)
    5ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКУ)
    1ЮБОЧНИК
    2ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКУ)
    34ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРАМ, ЮВЕЛИРАХ)
    11ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНАЯ, ЮВЕЛИРНОМ, ЮВЕЛИРНО, ЮВЕЛИРНОЕ)
    237ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ)
    1ЮГОСЛАВ
    17ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ)
    10ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОЙ, ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКУЮ)
    11ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧУ)
    10ЮДИН (ЮДИНА)
    5ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    1ЮДОФИЛ (ЮДОФИЛОМ)
    2ЮДОФОБ (ЮДОФОБЫ)
    3ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ, ЮДОФОБСКИМИ, ЮДОФОБСКУЮ)
    2ЮЖАКОВА
    9ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА)
    2ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ (ЮЖНОБЕРЕЖНЫХ, ЮЖНОБЕРЕЖНОГО)
    10ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКОЕ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКОЙ)
    96ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫМ, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМИ, ЮЖНАЯ, ЮЖНОМ)
    7ЮЗ (ЮЗА)
    13ЮЗЕФА (ЮЗЕФ, ЮЗЕФОМ)
    3ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧА)
    4ЮЛА (ЮЛ)
    2ЮЛЕНЬКА
    1ЮЛЕЧКА (ЮЛЕЧКОЙ)
    7ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    70ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО, ЮЛИАНСКОМ, ЮЛИАНСКИМ)
    221ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИИ, ЮЛИЕВ, ЮЛИЮ)
    21ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИЛА, ЮЛИ)
    1ЮЛЬЕВИЧ
    7ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНОЙ)
    21ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕЙ)
    176ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРЕ)
    32ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКУ, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКЕ, ЮМОРЕСКАМИ)
    42ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТА)
    4ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКЕ)
    103ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ)
    1ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ)
    1ЮМОРНОЙ (ЮМОРНЫХ)
    2ЮМОРОК (ЮМОРКОМ)
    5ЮНАЙТЕД
    1ЮНАК (ЮНАКОВ)
    21ЮНГА (ЮНГ, ЮНГЕ)
    6ЮНЕЦ
    511ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРАМ)
    61ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИХ, ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКОЙ)
    8ЮНКЕРСТВО
    1ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЕЙ)
    1ЮНОНА
    154ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    135ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШИ, ЮНОШУ)
    59ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСК, ЮНОШЕСКИ)
    6ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ)
    292ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНОМУ, ЮНАЯ, ЮНЫЕ)
    27ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРОМ)
    52ЮРА (ЮРУ, ЮРЕ, ЮР)
    1ЮРАСОВА
    101ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ)
    327ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ)
    8ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЮ)
    15ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТУ, ЮРИСКОНСУЛЬТА)
    8ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ)
    70ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТА, ЮРИСТОМ)
    30ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИЕ, ЮРКО, ЮРКАЯ)
    16ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ)
    2ЮРКОВСКОЙ (ЮРКОВСКИХ)
    6ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКИМ, ЮРОВСКИХ, ЮРОВСКОГО)
    1ЮРОД
    5ЮРОДИВОСТЬ
    36ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВАЯ)
    5ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    9ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЮТ, ЮРОДСТВУЙ, ЮРОДСТВУЯ)
    2ЮРОДСТВУЮЩИЙ
    13ЮРОК (ЮРКА, ЮРКОВ)
    15ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ)
    63ЮРСКИЙ (ЮРСКОГО, ЮРСКОЙ, ЮРСКОМУ, ЮРСКИМ)
    7ЮРТА, ЮРТ (ЮРТЫ, ЮРТОМ)
    5ЮРФАК (ЮРФАКА, ЮРФАКЕ)
    18ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ)
    68ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧЕ)
    11ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ)
    3ЮРЬЕВСКИЙ (ЮРЬЕВСКОГО)
    1ЮСОВА
    1ЮСТИНИАН
    13ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    15ЮСУП (ЮСУПОВ, ЮСУПОМ)
    34ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВ)
    1ЮСУФ
    6ЮТ
    7ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛОСЬ, ЮТИТСЯ, ЮТЯТСЯ)
    8ЮТКЕВИЧ (ЮТКЕВИЧУ, ЮТКЕВИЧЕМ)
    2ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ)
    6ЮШКА (ЮШКОЙ)
    3ЮШКЕВИЧ
    3ЮШКОВ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮТ

    1. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Повесть "Иуда Искариот": психологическая интерпретация евангельского сюжета. 4. Образ Иисуса, или Смеялся ли Христос?
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: "Я знаю, что Бог и Дьявол только символы, но мне кажется, что вся жизнь людей, весь ее смысл в том, чтобы бесконечно, беспредельно расширять эти символы, питая их кровью и плотью мира" 2 . Именно таким — "напитанным кровью и плотью мира" — предстает перед нами андреевский Иисус, и это проявляется в повести, в частности, в его смехе. С традиционной, психологической точки зрения открытый, жизнерадостный смех не связан с какими-либо негативными представлениями, скорее он обладает положительной коннотацией. Однако в христианской системе ценностей философия смеха понимается иначе. С. С. Аверинцев об этом пишет: "Мудреца всегда труднее рассмешить, чем простака, и это потому, что мудрец в отношении большего количества частных случаев внутренней несвободы уже перешел черту освобождения, черту смеха, уже находится за порогом… Поэтому предание, согласно которому Христос никогда не смеялся, с точки зрения философии смеха представляется достаточно логичным и убедительным. В точке абсолютной свободы [в которой находится Христос. — В. К.] смех невозможен, ибо излишен" 3 . С христианской точки зрения проявлением "абсолютной свободы" Иисуса Христа стало принесение им добровольной жертвы в искупление грехов человеческих, всякое другое проявление свободы, демонстрация свободы, в том числе — в смехе, была бы действительно излишней. Но в повести Л. Андреева преобладает другая логика — не религиозно мистическая, но психологическая, культурно-историческая, укорененная в мировой культурной традиции и обоснованная М. Бахтиным. И смеющийся Иисус — казалось бы,...
    2. Панко И. В.: Образ огня в ранних рассказах М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: огонь несет гибель вселенной. В славянской мифологии мы встречаем представления о двух видах огня: земном и небесном. Огонь - одна из основных стихий, символ Духа и Бога, торжества света и жизни над мраком и смертью, символ всеобщего очищения [232] . В Библии огонь непосредственно связан с судом: «А нынешние небеса и земля [...] сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» [233] . Кроме того, огонь сопровождает явление Божье: «И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него» [234] . Огонь ассоциируется также со светом, жизнью и с духовной зрелостью. Огонь стихийный противопоставлен огню домашнему, несущему свет и тепло. В фольклоре и обрядности огонь сжигает, уничтожает и одновременно возрождает к новой жизни, очищает, возвращает молодость и здоровье [235] . Тема огня в ранних рассказах М. Булгакова интересует уже хотя бы своей относительной малоизученностью. Как известно, писатель придавал огню огромное значение, наделяя его ролью первоэлемента жизни человеческой, дарующего свет и тепло, но помимо этого обладающего и другими свойствами, можно сказать, «волшебными», которые могут исцелить, спасти от зимних вьюг и обнадежить в моменты грусти и одиночества. Этот образ огня можно поставить в один ряд с вещами «с большой буквы», которые способны превратить дом в настоящую крепость и благодаря которым и семейные отношения становятся крепче. Лампа под абажуром, книги, огонь в печи - все это в произведениях Булгакова имеет колоссальное значение, является центром домашнего...
    3. Белая гвардия. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: рокочущие шторы, прокатился по Городу страшный и зловещий звук. Он был неслыханного тембра - и не пушка и не гром, - но настолько силен, что многие форточки открылись сами собой и все стекла дрогнули. Затем звук повторился, прошел вновь по всему верхнему Городу, скатился волнами в Город нижний - Подол, и через голубой красивый Днепр ушел в московские дали. Горожане проснулись, и на улицах началось смятение. Разрослось оно мгновенно, ибо побежали с верхнего Города - Печерска растерзанные, окровавленные люди с воем и визгом. А звук прошел и в третий раз и так, что начали с громом обваливаться в печерских домах стекла, и почва шатнулась под ногами. Многие видели тут женщин, бегущих в одних сорочках и кричащих страшными голосами. Вскоре узнали, откуда пришел звук. Он явился с Лысой Горы за Городом, над самым Днепром, где помещались гигантские склады снарядов и пороху. На Лысой Горе произошел взрыв. Пять дней жил после того Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы. Но удары прекратились, газы не потекли, окровавленные исчезли, и Город приобрел мирный вид во всех своих частях,...
    4. Записки юного врача
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: мне ему об этом нечего: все равно он не поймет. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу. Скажу коротко: сорок верст, отделяющих уездный город Грачевку от Мурьевской больницы, ехали мы с возницей моим ровно сутки. И даже до курьезного ровно: в два часа дня 16 сентября 1917 года мы были у последнего лабаза, помещающегося на границе этого замечательного города Грачевки, а в два часа пять минут 17 сентября того же 17-го незабываемого года я стоял на битой, умирающей и смякшей от сентябрьского дождика траве во дворе Мурьевской больницы. Стоял я в таком виде: ноги окостенели, и настолько, что я смутно тут же во дворе мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить, существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой у человека окостеневают мышцы? Как ее, проклятую, зовут по-латыни? Каждая из мышц этих болела нестерпимой болью, напоминающей зубную боль. О пальцах на ног говорить не приходится - они уже не шевелились в сапогах, лежали смирно, были похожи на деревянные культяпки. Сознаюсь, что в порыве малодушия я проклинал шепотом медицину и свое заявление, поданное пять лет тому назад ректору университета. Сверху в это время сеяло, как сквозь сито. Пальто мое набухло, как губка. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и наконец плюнул на мокрую траву. Пальцы мои ничего не могли хватать, и опять мне, начиненному всякими знаниями из интересных медицинских книжек, вспомнилась болезнь - паралич "Парализис", - отчаянно мысленно и черт знает зачем сказал я себе. - П... по вашим дорогам, - заговорил я деревянными, синенькими губами, - нужно п... привыкнуть ездить. И при этом злобно почему-то уставился на...
    5. Павлов Ю. М.: Человек и время в "Белой гвардии" и "Собачьем сердце" Михаила Булгакова.
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: а сатанизм - это из области фантазии. Булгаковскую позицию в «Белой гвардии» проясняют следующие дневниковые записи, сделанные в период работы над романом: «Итак, будем надеяться на Бога и жить. Это единственный и лучший способ»; «Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого»; «Помоги мне, Господи»; «Что будет с Россией, знает один Бог. Пусть Он ей поможет»; «Богу сил!»; «Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясён. Соль не в идее, её можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно Его! Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены» (Булгаков М. Письма // Булгаков М. Собр. соч.: В 10 т. - Т. 10. - М., 2000). Эти, как и некоторые другие, высказывания дают основания говорить, по меньшей мере, о религиозности - непоследовательной вере - М. Булгакова в момент написания «Белой гвардии», что проявляется и через систему образов романа. Имя Господа довольно часто - более 150 раз - называется героями «Белой гвардии». В одних случаях - их меньшинство - это происходит формально-машинально, как, например, в начале монолога подполковника ГЦёткина: «Ах, Боже мой. Ну, конечно же. Сейчас. Эй, вестовые <...>». В других случаях обращение к Господу или называние Его имени происходит осознанно, как в молитвах Елены Турбиной, Ивана Русакова, Якова Фельдмана. К помощи Божьей взывают многие и разные - по национальности, политическим взглядам, нравственному уровню - герои романа. Чаще всего это происходит в критических пограничных ситуациях: в момент опасности, на краю гибели - физической или моральной. И, естественно, определяющую роль...