Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Показаны лучшие 100 слов (из 104).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
110 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЮ) |
82 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНУЮ, ЮБИЛЕЙНЫЕ) |
12 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ) |
87 | ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКАМИ, ЮБКОЙ) |
5 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКУ) |
1 | ЮБОЧНИК |
2 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКУ) |
34 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРАМ, ЮВЕЛИРАХ) |
11 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНАЯ, ЮВЕЛИРНОМ, ЮВЕЛИРНО, ЮВЕЛИРНОЕ) |
237 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ) |
1 | ЮГОСЛАВ |
17 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
10 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОЙ, ЮГОСЛАВСКОМ, ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКУЮ) |
11 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧУ) |
10 | ЮДИН (ЮДИНА) |
5 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФИЛ (ЮДОФИЛОМ) |
2 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБЫ) |
3 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ, ЮДОФОБСКИМИ, ЮДОФОБСКУЮ) |
2 | ЮЖАКОВА |
9 | ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА) |
2 | ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ (ЮЖНОБЕРЕЖНЫХ, ЮЖНОБЕРЕЖНОГО) |
10 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОГО, ЮЖНОРУССКОЕ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКОЙ) |
96 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНЫМ, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМИ, ЮЖНАЯ, ЮЖНОМ) |
7 | ЮЗ (ЮЗА) |
13 | ЮЗЕФА (ЮЗЕФ, ЮЗЕФОМ) |
3 | ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧА) |
4 | ЮЛА (ЮЛ) |
2 | ЮЛЕНЬКА |
1 | ЮЛЕЧКА (ЮЛЕЧКОЙ) |
7 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
70 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО, ЮЛИАНСКОМ, ЮЛИАНСКИМ) |
221 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИИ, ЮЛИЕВ, ЮЛИЮ) |
21 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИЛА, ЮЛИ) |
1 | ЮЛЬЕВИЧ |
7 | ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНОЙ) |
21 | ЮЛЯ (ЮЛИ, ЮЛЕЙ) |
176 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРЕ) |
32 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКУ, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКЕ, ЮМОРЕСКАМИ) |
42 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТА) |
4 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКЕ) |
103 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ) |
1 | ЮМОРНОЙ (ЮМОРНЫХ) |
2 | ЮМОРОК (ЮМОРКОМ) |
5 | ЮНАЙТЕД |
1 | ЮНАК (ЮНАКОВ) |
21 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГЕ) |
6 | ЮНЕЦ |
511 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРАМ) |
61 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИХ, ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКОЙ) |
8 | ЮНКЕРСТВО |
1 | ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЕЙ) |
1 | ЮНОНА |
154 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
135 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШИ, ЮНОШУ) |
59 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСК, ЮНОШЕСКИ) |
6 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ) |
292 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНОМУ, ЮНАЯ, ЮНЫЕ) |
27 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРОМ) |
52 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЕ, ЮР) |
1 | ЮРАСОВА |
101 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
327 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЮ) |
8 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЮ) |
15 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТУ, ЮРИСКОНСУЛЬТА) |
8 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ) |
70 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТА, ЮРИСТОМ) |
30 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИЕ, ЮРКО, ЮРКАЯ) |
16 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ) |
2 | ЮРКОВСКОЙ (ЮРКОВСКИХ) |
6 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКИМ, ЮРОВСКИХ, ЮРОВСКОГО) |
1 | ЮРОД |
5 | ЮРОДИВОСТЬ |
36 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВАЯ) |
5 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА) |
9 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЮТ, ЮРОДСТВУЙ, ЮРОДСТВУЯ) |
2 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ |
13 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКОВ) |
15 | ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ) |
63 | ЮРСКИЙ (ЮРСКОГО, ЮРСКОЙ, ЮРСКОМУ, ЮРСКИМ) |
7 | ЮРТА, ЮРТ (ЮРТЫ, ЮРТОМ) |
5 | ЮРФАК (ЮРФАКА, ЮРФАКЕ) |
18 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ) |
68 | ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧЕ) |
11 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ) |
3 | ЮРЬЕВСКИЙ (ЮРЬЕВСКОГО) |
1 | ЮСОВА |
1 | ЮСТИНИАН |
13 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
15 | ЮСУП (ЮСУПОВ, ЮСУПОМ) |
34 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВ) |
1 | ЮСУФ |
6 | ЮТ |
7 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛОСЬ, ЮТИТСЯ, ЮТЯТСЯ) |
8 | ЮТКЕВИЧ (ЮТКЕВИЧУ, ЮТКЕВИЧЕМ) |
2 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ) |
6 | ЮШКА (ЮШКОЙ) |
3 | ЮШКЕВИЧ |
3 | ЮШКОВ |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: "Я знаю, что Бог и Дьявол только символы, но мне кажется, что вся жизнь людей, весь ее смысл в том, чтобы бесконечно, беспредельно расширять эти символы, питая их кровью и плотью мира" 2 . Именно таким — "напитанным кровью и плотью мира" — предстает перед нами андреевский Иисус, и это проявляется в повести, в частности, в его смехе. С традиционной, психологической точки зрения открытый, жизнерадостный смех не связан с какими-либо негативными представлениями, скорее он обладает положительной коннотацией. Однако в христианской системе ценностей философия смеха понимается иначе. С. С. Аверинцев об этом пишет: "Мудреца всегда труднее рассмешить, чем простака, и это потому, что мудрец в отношении большего количества частных случаев внутренней несвободы уже перешел черту освобождения, черту смеха, уже находится за порогом… Поэтому предание, согласно которому Христос никогда не смеялся, с точки зрения философии смеха представляется достаточно логичным и убедительным. В точке абсолютной свободы [в которой находится Христос. — В. К.] смех невозможен, ибо излишен" 3 . С христианской точки зрения проявлением "абсолютной свободы" Иисуса Христа стало принесение им добровольной жертвы в искупление грехов человеческих, всякое другое проявление свободы, демонстрация свободы, в том числе — в смехе, была бы действительно излишней. Но в повести Л. Андреева преобладает другая логика — не религиозно мистическая, но психологическая, культурно-историческая, укорененная в мировой культурной традиции и обоснованная М. Бахтиным. И смеющийся Иисус — казалось бы,...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: огонь несет гибель вселенной. В славянской мифологии мы встречаем представления о двух видах огня: земном и небесном. Огонь - одна из основных стихий, символ Духа и Бога, торжества света и жизни над мраком и смертью, символ всеобщего очищения [232] . В Библии огонь непосредственно связан с судом: «А нынешние небеса и земля [...] сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» [233] . Кроме того, огонь сопровождает явление Божье: «И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него» [234] . Огонь ассоциируется также со светом, жизнью и с духовной зрелостью. Огонь стихийный противопоставлен огню домашнему, несущему свет и тепло. В фольклоре и обрядности огонь сжигает, уничтожает и одновременно возрождает к новой жизни, очищает, возвращает молодость и здоровье [235] . Тема огня в ранних рассказах М. Булгакова интересует уже хотя бы своей относительной малоизученностью. Как известно, писатель придавал огню огромное значение, наделяя его ролью первоэлемента жизни человеческой, дарующего свет и тепло, но помимо этого обладающего и другими свойствами, можно сказать, «волшебными», которые могут исцелить, спасти от зимних вьюг и обнадежить в моменты грусти и одиночества. Этот образ огня можно поставить в один ряд с вещами «с большой буквы», которые способны превратить дом в настоящую крепость и благодаря которым и семейные отношения становятся крепче. Лампа под абажуром, книги, огонь в печи - все это в произведениях Булгакова имеет колоссальное значение, является центром домашнего...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: рокочущие шторы, прокатился по Городу страшный и зловещий звук. Он был неслыханного тембра - и не пушка и не гром, - но настолько силен, что многие форточки открылись сами собой и все стекла дрогнули. Затем звук повторился, прошел вновь по всему верхнему Городу, скатился волнами в Город нижний - Подол, и через голубой красивый Днепр ушел в московские дали. Горожане проснулись, и на улицах началось смятение. Разрослось оно мгновенно, ибо побежали с верхнего Города - Печерска растерзанные, окровавленные люди с воем и визгом. А звук прошел и в третий раз и так, что начали с громом обваливаться в печерских домах стекла, и почва шатнулась под ногами. Многие видели тут женщин, бегущих в одних сорочках и кричащих страшными голосами. Вскоре узнали, откуда пришел звук. Он явился с Лысой Горы за Городом, над самым Днепром, где помещались гигантские склады снарядов и пороху. На Лысой Горе произошел взрыв. Пять дней жил после того Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы. Но удары прекратились, газы не потекли, окровавленные исчезли, и Город приобрел мирный вид во всех своих частях,...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: мне ему об этом нечего: все равно он не поймет. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу. Скажу коротко: сорок верст, отделяющих уездный город Грачевку от Мурьевской больницы, ехали мы с возницей моим ровно сутки. И даже до курьезного ровно: в два часа дня 16 сентября 1917 года мы были у последнего лабаза, помещающегося на границе этого замечательного города Грачевки, а в два часа пять минут 17 сентября того же 17-го незабываемого года я стоял на битой, умирающей и смякшей от сентябрьского дождика траве во дворе Мурьевской больницы. Стоял я в таком виде: ноги окостенели, и настолько, что я смутно тут же во дворе мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить, существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой у человека окостеневают мышцы? Как ее, проклятую, зовут по-латыни? Каждая из мышц этих болела нестерпимой болью, напоминающей зубную боль. О пальцах на ног говорить не приходится - они уже не шевелились в сапогах, лежали смирно, были похожи на деревянные культяпки. Сознаюсь, что в порыве малодушия я проклинал шепотом медицину и свое заявление, поданное пять лет тому назад ректору университета. Сверху в это время сеяло, как сквозь сито. Пальто мое набухло, как губка. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухватиться за ручку чемодана и наконец плюнул на мокрую траву. Пальцы мои ничего не могли хватать, и опять мне, начиненному всякими знаниями из интересных медицинских книжек, вспомнилась болезнь - паралич "Парализис", - отчаянно мысленно и черт знает зачем сказал я себе. - П... по вашим дорогам, - заговорил я деревянными, синенькими губами, - нужно п... привыкнуть ездить. И при этом злобно почему-то уставился на...
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: а сатанизм - это из области фантазии. Булгаковскую позицию в «Белой гвардии» проясняют следующие дневниковые записи, сделанные в период работы над романом: «Итак, будем надеяться на Бога и жить. Это единственный и лучший способ»; «Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого»; «Помоги мне, Господи»; «Что будет с Россией, знает один Бог. Пусть Он ей поможет»; «Богу сил!»; «Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясён. Соль не в идее, её можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно Его! Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены» (Булгаков М. Письма // Булгаков М. Собр. соч.: В 10 т. - Т. 10. - М., 2000). Эти, как и некоторые другие, высказывания дают основания говорить, по меньшей мере, о религиозности - непоследовательной вере - М. Булгакова в момент написания «Белой гвардии», что проявляется и через систему образов романа. Имя Господа довольно часто - более 150 раз - называется героями «Белой гвардии». В одних случаях - их меньшинство - это происходит формально-машинально, как, например, в начале монолога подполковника ГЦёткина: «Ах, Боже мой. Ну, конечно же. Сейчас. Эй, вестовые <...>». В других случаях обращение к Господу или называние Его имени происходит осознанно, как в молитвах Елены Турбиной, Ивана Русакова, Якова Фельдмана. К помощи Божьей взывают многие и разные - по национальности, политическим взглядам, нравственному уровню - герои романа. Чаще всего это происходит в критических пограничных ситуациях: в момент опасности, на краю гибели - физической или моральной. И, естественно, определяющую роль...