• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 250).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    32ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЕТ)
    19ЦАРАПИНА (ЦАРАПИН, ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНОЙ, ЦАРАПИНУ)
    38ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕЙ)
    17ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВЕН, ЦАРЕВНЕ)
    217ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛО, ЦАРИЛ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА)
    99ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ)
    13ЦАРИЦЫНЕ (ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНА)
    218ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКУЮ)
    61ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЕ)
    36ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЕМ, ЦАРСТВИЮ)
    235ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    65ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИИ)
    67ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛО)
    13ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩИМИ, ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
    456ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ)
    17ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕМУ, ЦАРЯЩЕМ, ЦАРЯЩИХ)
    67ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТЕТЕ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА)
    435ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
    74ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВЫХ)
    20ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИЯХ, ЦВЕТЕНИИ)
    34ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОВ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКИ)
    100ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОГО)
    50ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВУЮ, ЦВЕТОВЫХ)
    45ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКАМИ, ЦВЕТКОМ)
    28ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНОМУ)
    36ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕМУ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ)
    80ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРИ)
    20ЦЕЙТЛИНЫ (ЦЕЙТЛИНЫМ, ЦЕЙТЛИНУ, ЦЕЙТЛИН, ЦЕЙТЛИНА)
    19ЦЕЙХГАУЗ (ЦЕЙХГАУЗЕ, ЦЕЙХГАУЗЫ)
    23ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО)
    17ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    27ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
    19ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ)
    106ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    58ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНУ, ЦЕЛИНЕ, ЦЕЛИНОЙ)
    18ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЮ, ЦЕЛИТЕЛИ, ЦЕЛИТЕЛЯ, ЦЕЛИТЕЛЕМ)
    170ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛО)
    37ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОМУ)
    213ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛА)
    31ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОМ, ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЦЕЛОМУДРЕННА)
    16ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ)
    27ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    50ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНО)
    18ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    331ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ)
    284ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ)
    35ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    57ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНЫМИ)
    164ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ)
    89ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРАМ)
    225ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРЕ)
    111ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНОЕ)
    16ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОМУ, ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМОЙ, ЦЕНИМЫХ)
    21ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    82ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНИТЕ, ЦЕНЯ, ЦЕНЯТ)
    14ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШЕЙ)
    181ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
    85ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННУЮ)
    226ЦЕНТР (ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ)
    299ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ)
    63ЦЕНТУРИОН (ЦЕНТУРИОНА, ЦЕНТУРИОНОМ)
    31ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКИХ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКОЙ)
    53ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЙ, ЦЕПЛЯЕШЬ)
    70ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОГО, ЦЕПНОЙ, ЦЕПНУЮ, ЦЕПНЫЕ)
    89ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКАМИ)
    207ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ)
    65ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЯМИ)
    30ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКАМИ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКОМ)
    226ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНУЮ, ЦЕРКОВНЫХ)
    495ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ)
    17ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ)
    91ЦЕХ (ЦЕХЕ, ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХОМ)
    14ЦИАНИСТЫЙ (ЦИАНИСТЫМ, ЦИАНИСТЫЕ, ЦИАНИСТОГО)
    92ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
    37ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ)
    154ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛУ, ЦИКЛОМ, ЦИКЛОВ)
    77ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОМ)
    31ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМОМ)
    17ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКУ, ЦИНИКОМ)
    46ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОГО)
    18ЦИНКОВЫЕ (ЦИНКОВЫХ, ЦИНКОВУЮ, ЦИНКОВОЙ, ЦИНКОВЫМ)
    110ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКАМ, ЦИРКОВ, ЦИРКА)
    38ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВУЮ, ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫХ)
    35ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛЯ)
    16ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРОМ, ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРОВ, ЦИРКУЛЯРАМИ)
    45ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКОМ)
    14ЦИСТЕРНА (ЦИСТЕРНАМИ, ЦИСТЕРН, ЦИСТЕРНЫ, ЦИСТЕРНАХ, ЦИСТЕРНЕ)
    187ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТУ)
    28ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИИ)
    61ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМУ)
    131ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЕМ, ЦИТИРУЮТ)
    37ЦИТИРУЕМЫЙ (ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫХ)
    99ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФРОЮ, ЦИФРЕ)
    22ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ)
    43ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНОК)
    50ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКИМ, ЦЫГАНСКИМИ)
    22ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКУ, ЦЫПЛЕНКОМ)
    20ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМИ)
    41ЦЫПОЧКИ, ЦЫПОЧКА (ЦЫПОЧКАХ)
    16ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКИМ, ЦЯВЛОВСКОГО, ЦЯВЛОВСКИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОМ)

    1. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 5. Последние видения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: вестового Крапилииа в «Беге», его заносит в гибельные выси. Кто еще в Москве тех времен посмел нарисовать картину общества, где предпочтение отдается доносчикам Алоизиям, попытка знакомства воспринимается как желание арестовать, на лестницах дежурят вооруженные «водопроводчики», а после опечатывания квартир сразу же меняется отношение к их увезенным на машинах несчастным владельцам... В такой «нехорошей квартире», в освободившихся по мановению карательных органов комнатах живет и директор «Варьете» Степан Богданович Лиходеев — влиятельный человек, но ничтожный забубенный пьяница. И вот в седьмой главе «Мастера и Маргариты» с ним, пребывающим в состоянии тяжкого похмелья, здоровается незнакомый визитер, профессор черной магии Воланд. Оказывается, вчера Степа подписал с Воландом контракт на семь выступлений... Булгаков описывает Степу с определенной симпатией, хотя, в общем-то, свита Воланда поступает с Лиходеевым примерно так же, как недавно власть предержащие поступили с его предшественниками по квартире Беломутами. «... он такой же директор, как я архиерей»,— гнусавит рыжий помощник Воланда Азазелло. Кот Бегемот, вздыбив шерсть, рявкнул „Брысь!”— «спальня завертелась вокруг Степы... он ударился о притолоку головой и, теряя сознание, подумал: „Я умираю...” Но он не умер. Приоткрыв слегка...
    2. Романенко А. П.: Семиотический портрет советского человека у Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: вставок и т. п.). В статье речь идет не о конкретном персонаже, а об обобщенном образе нового (для старой интеллигенции и для Булгакова) или советского человека. Булгаков внимательно всматривался в этого нового человека, пришедшего на смену представителям старой элитарной («буржуазной») культуры. Его интерес был окрашен иронией и даже сарказмом, так как «новизна» советского человека представлялась писателю сомнительной, а вернее, внешней. Внутренне же люди остались теми же, с теми же, что и прежде, добродетелями и пороками. Об этом говорит Воланд, наблюдая за посетителями Варьете. В Собачьем сердце выведен новый человек - Полиграф Полиграфович Шариков, внутренне оставшийся, несмотря на новую внешность и имя, Климом Чугункиным с добавлением некоторых черт дворняги Шарика. Похожее представление о новом человеке находим, кстати, у М. Зощенко. Портрет советского человека в текстах Булгакова представлен на языковом уровне ключевыми словами [1874] . Ключевые слова характеризуются символическим значением, дополнительным по отношению к основному, и бывают, по крайней мере, двух типов. Первый тип - слова, представленные в тексте эксплицитно, явно, как некие знаковые ярлыки. Они находятся «на поверхности» текста и легко опознаются реципиентом. Признаки таких слов были описаны Т В. Шмелевой, назвавшей их ключевыми словами текущего момента (КСТМ) [1875] . Ключевые слова второго типа представлены в тексте имплицитно, и они, как правило, не замечаются реципиентом. Эти слова как бы прячут символический компонент своего значения, они «мелькают» и кажутся обычными словами. По нашему мнению, их можно назвать архетипическими ключевыми словами [1876] . Они не повторяют набор признаков КСТМ, хотя и имеют с ними много общего. Выделяются они путем...
    3. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    Часть текста: Армии с Аваддоном родилась мысль в «Мастере и Маргарите» назвать Абадонной демона войны. Возможно, что портрет Азазелло в чем-то подсказан внешностью Троцкого, поскольку Азазелло — худой человек в очках, и его работа столь же безукоризненна, как и деятельность Троцкого на посту главы военного ведомства. Оба они равнодушны к жертвам войны. Нечистая сила в булгаковском романе концентрируется главным образом в двух помещениях, созданных писательской фантазей на основе реальных московских зданий. Это Нехорошая квартира и Театр Варьете. Первая — квартира № 50 в доме 302-бис по Садовой улице, второй — театр, где Воланд проводит сеанс черной магии. В Нехорошей квартире поселяется Воланд и его свита. Здесь происходит контакт потусторонних сил с современным московским миром. Прообразом Нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Б. Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921–1924 годах. Кроме того, некоторыми чертами планировки Нехорошая квартира соответствует более просторной квартире № 34 в том же доме, где писатель поселился в период с августа по ноябрь 1924 года. Вымышленный номер 302-бис — это зашифрованный номер 10 здания-прототипа по формуле 10 = (3 + 2) × 2. В этом номере угадывается также связь с нечистой силой (по-украински «бис» означает «бес»). Кроме того, фантастически большой номер (ни на одной из Садовых улиц в Москве не было и нет дома с таким большим...
    4. Записки на манжетах
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    Часть текста: манжетах Плавающим, путешествующим и страждущим писателям русским Часть первая  1. Кавказ Сотрудник покойного «Русского слова», в гетрах и с сигарой, схватил со стола телеграмму и привычными профессиональными глазами прочел ее в секунду от первой строки до последней. Его рука машинально выписала сбоку: «В 2 колонки», но губы неожиданно сложились дудкой: — «Фью-ю!» Он помолчал. Потом порывисто оторвал четвертушку и начертал: До Тифлиса сорок миль… Кто продаст автомобиль? Сверху: «Маленький фельетон», сбоку: «Корпус», снизу: «Грач». И вдруг забормотал, как диккенсовский Джингль: ― Тэк-с, тэк-с!.. Я так и знал! Возможно, что придется отчалить. Ну, что ж! В Риме у меня шесть тысяч лир. Credito Italiano. Что? Шесть… И, в сущности, я — итальянский офицер! Да-с! Finita la comedia! [1] И, еще раз свистнув, двинул фуражку на затылок и бросился в дверь — с телеграммой и...
    5. Лакшин В. Я.: Мир Михаила Булгакова. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: «Парижскими коммунарами» и, конечно же, с написанными в соавторстве с присяжным поверенным «Сыновьями муллы», он в приступе самобичевания называл «Женихов» «рванью». И все же в его жизни случился перелом: на владикавказской сцене он впервые узнал авторские волнения и выходил кланяться публике. «Парижских коммунаров» он посылал в Москву, надеясь на успех в конкурсе, а немного спустя замыслил большую пьесу о падении империи, с которой хотел дебютировать в столице. Пьеса о Николае II и Распутине так и не была написана, но, вероятно, именно тогда, знакомясь с историческими материалами, опубликованными документами, дневниками лиц, близких Зимнему дворцу, Булгаков пережил прощанье с последними монархическими иллюзиями. Оказавшись в конце 1921 года в Москве без службы, жилья и денег, Булгаков пошел по знакомому с Владикавказа следу: он разыскал Лито (Литературный отдел Главполитпросвета при Наркомпросе) и устроился туда секретарем. Однако век этого учреждения, рожденного, как многое другое, сгоряча в пору военного коммунизма, был недолог. С наступлением нэпа Москва перешла «к новой, невиданной в ней давно уже жизни — яростной конкуренции, беготне, проявлению инициативы и т. д.». «Вне такой жизни жить нельзя,— писал Булгаков матери,— иначе погибнешь. В числе погибших быть не желаю». Москва переживала, по выражению Булгакова, «приспособление к новым условиям жизни». И слова о «бешеной борьбе за существование», которые он адресовал городу, можно отчасти отнести и к нему самому. Бегая в поисках заработка по Москве, перебиваясь чаем с сахарином и картошкой на постном масле, Булгаков твердо знал, чего хочет. Для начала...