• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 784).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    125ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКОЙ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКЕ)
    96ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ)
    373ФАГОТ (ФАГОТА, ФАГОТУ, ФАГОТОМ, ФАГОТЕ)
    286ФАДЕЕВА (ФАДЕЕВ, ФАДЕЕВУ, ФАДЕЕВЫМ, ФАДЕЕВЕ)
    160ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ)
    111ФАЙКО (ФАЙКИ, ФАЙКАМ)
    78ФАКЕЛ (ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛА)
    355ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОМ)
    151ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКОМ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКАЯ)
    62ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА, ФАКТОРОМ)
    178ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТАМИ)
    144ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫМ)
    513ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    158ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЮ)
    164ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКЕ)
    284ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ)
    65ФАРРА (ФАРРАХ, ФАРР, ФАРРЕ)
    286ФАРРАРА (ФАРРАР, ФАРРАРОМ, ФАРРАРУ)
    92ФАРС (ФАРСА, ФАРСЫ, ФАРСОВ, ФАРСАХ)
    690ФАУСТ, ФАУСТА (ФАУСТОМ, ФАУСТУ, ФАУСТЕ)
    734ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
    100ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    62ФЕДИНА (ФЕДИН, ФЕДИНЫ, ФЕДИНЫМ, ФЕДИНОЙ)
    307ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЕ)
    71ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВЫХ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫ)
    120ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧЕ)
    110ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
    126ФЕДЯ (ФЕДИ, ФЕДЕ, ФЕДЮ)
    216ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРУ, ФЕЛЬДШЕРОМ, ФЕЛЬДШЕРА, ФЕЛЬДШЕРОВ)
    71ФЕЛЬДШЕРИЦА (ФЕЛЬДШЕРИЦЕ, ФЕЛЬДШЕРИЦЫ, ФЕЛЬДШЕРИЦУ, ФЕЛЬДШЕРИЦЕЙ)
    659ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЕ)
    97ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТОМ, ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТОВ, ФЕЛЬЕТОНИСТЫ)
    67ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНОМ)
    117ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЙ)
    320ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЕ)
    82ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛА, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    113ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРКАМИ, ФИГУРКУ, ФИГУРКЕ)
    82ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКОМ, ФИЗИКЕ)
    92ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЙ)
    165ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОМ)
    67ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРОВАЛ, ФИКСИРУЯ, ФИКСИРУЮТ)
    139ФИЛИАЛ (ФИЛИАЛА, ФИЛИАЛЕ, ФИЛИАЛОМ)
    705ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОМ, ФИЛИППУ)
    647ФИЛИППОВИЧА, ФИЛИППОВИЧ (ФИЛИППОВИЧЕ, ФИЛИППОВИЧЕМ, ФИЛИППОВИЧУ)
    76ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГИ)
    106ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ)
    347ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФАМ)
    216ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    292ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКО)
    268ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМУ, ФИЛЬМОМ)
    81ФИЛЯ (ФИЛЮ, ФИЛИ, ФИЛЯХ, ФИЛЕЙ)
    368ФИНАЛ (ФИНАЛА, ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ)
    85ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНУЮ, ФИНАЛЬНЫЕ)
    90ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫЕ, ФИНАНСОВОЙ)
    163ФИНДИРЕКТОРА, ФИНДИРЕКТОР, ФИНДИРЕКТОРЕ (ФИНДИРЕКТОРОМ, ФИНДИРЕКТОРУ)
    88ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКОГО, ФИНСКИХ, ФИНСКИМ)
    132ФИОЛЕТОВЫЙ (ФИОЛЕТОВОГО, ФИОЛЕТОВЫЕ, ФИОЛЕТОВЫМИ, ФИОЛЕТОВОМ)
    65ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМ, ФИРМОЙ, ФИРМЕ)
    143ФИШЕР (ФИШЕРА, ФИШЕРОМ, ФИШЕРУ, ФИШЕРЕ)
    154ФЛАВИЯ, ФЛАВИЙ (ФЛАВИИ, ФЛАВИЕМ, ФЛАВИЮ)
    124ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГАМИ)
    136ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТ)
    97ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕМ, ФЛИГЕЛЕЙ)
    219ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКИМ, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКОМ)
    84ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТОМ)
    66ФОЙЕ
    65ФОКСТРОТ (ФОКСТРОТОМ, ФОКСТРОТУ, ФОКСТРОТЫ, ФОКСТРОТА)
    104ФОКУС (ФОКУСОМ, ФОКУСЫ, ФОКУСОВ, ФОКУСАМ)
    188ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ, ФОНУ)
    268ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕМ)
    128ФОНД (ФОНДАХ, ФОНДЕ, ФОНДА, ФОНДОМ)
    113ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНОМ, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНЫ)
    354ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМАХ)
    83ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫЕ)
    111ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЙ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ)
    134ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЙТЕ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА)
    131ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛЫ)
    74ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКЕ, ФОРТОЧКОЙ)
    85ФОТО
    69ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКИХ, ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ, ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ)
    245ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЙ)
    206ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАХ)
    297ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗОЙ, ФРАЗ, ФРАЗЫ)
    196ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКОВ, ФРАКА)
    69ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКИ)
    63ФРАНКМАСОНСТВО (ФРАНКМАСОНСТВА, ФРАНКМАСОНСТВОМ)
    134ФРАНС, ФРАНСЕ (ФРАНСА, ФРАНСОМ, ФРАНСУ)
    109ФРАНЦ, ФРАНЦА (ФРАНЦУ, ФРАНЦЕМ)
    244ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    161ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗА)
    389ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ)
    87ФРЕНЧ (ФРЕНЧЕ, ФРЕНЧЕЙ, ФРЕНЧИ, ФРЕНЧА)
    241ФРИДА (ФРИДЫ, ФРИДОЙ, ФРИДЕ, ФРИДУ)
    62ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОВ, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ)
    455ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТОМ, ФРОНТАХ)
    176ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЯМ, ФУНКЦИЙ)
    76ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТЫ, ФУНТАМИ)
    113ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖЕК)
    69ФУРИБУНДА (ФУРИБУНДЕ, ФУРИБУНДЫ)
    68ФУРМАНОВА (ФУРМАНОВ, ФУРМАНОВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМАЛИСТ (ФОРМАЛИСТОВ, ФОРМАЛИСТЫ)

    1. Страшкова О. К.: Театрально-драматургический текст Михаила Булгакова - штрихи художественного мышления
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: мышления Мастера Булгакова. Современное российское булгаковедение, начавшее свое развитие в 60-е годы XX века, достаточно объемно разрабатывает последний аспект, связанный с биографией художника и автобиографическими аллюзиями, реминисценциями в произведениях о театральной жизни, так как к этим исследованиям подключены не только литературоведы, но и театроведы, искусствоведы, мемуаристы (актеры, режиссеры, театральные деятели). Не однажды исследователи обращались к Театральному роману (Записки покойника), который является феноменальной исповедью писателя-драматурга, раскрывающей творческие метания души художника, навсегда связанного с театром. Булгаков не отделял себя от театра, осознавая себя одновременно писателем, драматургом и режиссером. Неслучайно мэтр Станиславский отмечал режиссерские способности Булгакова и предполагал в нем наличие актерского дарования. Сам о себе Михаил Булгаков сказал, что проза и драматургия для него, как правая и левая рука пианиста [1012] . Многие исследователи драматургического и эпического наследия художника доказывают, что он был более драматург, насыщая эпическое повествование театральными эффектами. «Он ощущал жизнь как действие», - подчеркивал в похоронной речи друг Булгакова А. Файко. И еще: «Когда Михаил Афанасьевич писал свой последний роман, он писал тоже как драматург» [1013] . Булгаков почти всегда участвовал в процессе сценического воплощения своих пьес, часто переделывая их в соответствии с творческими представлениями режиссеров, актерской труппы, требованиями времени, иногда без внешнего сопротивления, но всегда с душевной болью. Так это было с...
    2. Петелин Виктор: Год перемен и надежд
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: когда в квартире все угомонятся. Да и многое из написанного опубликовано. Что еще нужно человеку, который решительно посвятил себя художественному творчеству? Есть, наконец, круг литературных знакомств, в котором не чувствуешь себя одиноко в «чужом» городе. Да и Любовь Евгеньевна Белозерская так быстро вошла в круг его интересов и друзей, что стала просто необходимой ему помощницей и другом. И нет в этом ничего удивительного: прекрасная рассказчица, много повидавшая на своем молодом веку, она стала неотъемлемой частью того круга друзей и знакомых, который образовался к тому времени около Булгакова. Правда, появились симптомы той болезни, которая так терзала его во Владикавказе: то и дело стали появляться статьи разносные, вульгарные, с какими-то непристойными хулиганскими выходками против серьезных больших писателей, но все это казалось каким-то мальчишеским удальством полуграмотных «деятелей» от литературы и искусства. К тому же хулиганствующим критикам давали отпор солидные и уважаемые писатели, так что здесь-то, в Москве, все будет по-другому, чем в провинциальном Владикавказе. Подлинное в жизни и в литературе сумеет постоять за себя. Но Михаил Булгаков ошибся: то, что произошло во Владикавказе, повторилось и в Москве, и Петрограде, только в еще больших масштабах и с более драматическим финалом… В марте 1969 года в журнале «Огонек» была опубликована моя статья «М. А. Булгаков и „Дни Турбиных“». Вскоре после этого в редакцию журнала «Молодая гвардия», где я работал, позвонила Любовь...
    3. Сахаров В. И.: Михаил Булгаков - уроки судьбы
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: писателей послереволюционной эпохи Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) теснее других связан с темой прозрения и своего пути в жизни и литературе. Путь этот был многотруден и полон боев, побед и поражений, а сам ход событий и литературные недруги не раз пытались толкнуть автора "Мастера и Маргариты" на дорогу, уводящую в сторону. В судьбе всякого самобытного писателя имеется некая тайна, разгадывать которую в первую очередь приходится ему самому, а потом уже являются ученые-биографы и по опубликованным книгам, клочкам рукописей, письмам и мемуарам начинают гадать об итогах незаурядной писательской судьбы. И то, что остается после писателя в литературе, обычно добывается им в беспощадной борьбе с обстоятельствами и самим собою. Такова непростая литературная жизнь, ее жестокий закон. Хорошо сказал об этом немецкий писатель Томас Манн: "Вообще говоря, талант очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность. Вот почему можно сказать, что талант есть способность обрести собственную судьбу". Недаром Булгаков много думал и писал о "нелепости судьбы таланта", о "самых опасностях на пути таланта" 1 . Судьба порой являлась ему в виде страшного,...
    4. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава II. Мастер – имя нарицательное
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: нелишним будет разобраться, какой смысл вкладывался в понятие «мастер» в контексте обстановки тридцатых годов. Зловещий смысл его становится очевидным, если учесть, что Система подразумевала под ним писателей, готовых «наступить на горло своей песне» и создавать угодные ей творения. Теперь как-то забылось, что на рубеже двадцатых-тридцатых годов Системой осуществлялась целенаправленная кампания по внедрению этого понятия в сознание, причем во главе ее стояли такие яркие личности как Бухарин и Луначарский. Особое звучание это понятие приобрело после ареста в мае 1934 года сочинившего сатирическое стихотворение о «кремлевском горце» О. Мандельштама. В ставшем широко известном телефонном разговоре в июне того же года Сталин спрашивал Б. Пастернака о Мандельштаме: «Но ведь он же мастер, мастер?» 4 . Известно, что этот термин впервые был введен Булгаковым в текст романа осенью 1934 года 5 . Канонизация понятия «Мастер» применительно к Горькому отмечена выше. К этому следует добавить такой факт: проходивший в феврале 1936 года в Минске 3-й пленум правления ССП СССР направил Сталину приветствие, в котором содержались слова:...