• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1629).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    183ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННЫМ)
    370ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙН)
    419ТАЙНЫЙ (ТАЙНОМУ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ)
    245ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ)
    201ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВ)
    136ТАЛМУДЕ (ТАЛМУДА, ТАЛМУД, ТАЛМУДУ, ТАЛМУДОМ)
    649ТАЛЬБЕРГА, ТАЛЬБЕРГ (ТАЛЬБЕРГУ, ТАЛЬБЕРГОВ, ТАЛЬБЕРГОМ)
    122ТАМПЛИЕР (ТАМПЛИЕРОВ, ТАМПЛИЕРА, ТАМПЛИЕРЫ, ТАМПЛИЕРАМ)
    134ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦУЮТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦУЕТ, ТАНЦЕВАЛ)
    155ТАНЯ, ТАНИ (ТАНЮ, ТАНЕЙ, ТАНЕ)
    151ТАРАКАН (ТАРАКАНЫ, ТАРАКАНОВ, ТАРАКАНУ, ТАРАКАНА)
    133ТАРАКАНИЙ (ТАРАКАНЬИ, ТАРАКАНЬИХ, ТАРАКАНЬИМИ, ТАРАКАНЬЕГО)
    146ТАРТЮФА, ТАРТЮФ, ТАРТЮФЕ (ТАРТЮФОМ, ТАРТЮФУ)
    1330ТАСЯ (ТАСЕ, ТАСЮ, ТАСЕЙ, ТАСИ)
    692ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ)
    153ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРД, ТВЕРДОЕ)
    150ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКУЮ, ТВЕРСКИХ)
    146ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦЫ, ТВОРЦОВ)
    133ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛО, ТВОРИЛИ)
    439ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОГО)
    661ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ)
    2854ТЕАТР (ТЕАТРОМ, ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ)
    949ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОМ)
    1268ТЕКСТ (ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ, ТЕКСТА)
    362ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    451ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЕ, ТЕЛЕФОНЫ)
    153ТЕЛЕФОННЫЙ (ТЕЛЕФОННУЮ, ТЕЛЕФОННАЯ, ТЕЛЕФОННОГО, ТЕЛЕФОННОМУ)
    471ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    518ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЫ, ТЕМЕ)
    295ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНАЯ)
    158ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    292ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯХ, ТЕНЬЮ)
    227ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЯХ)
    132ТЕПЛО (ТЕПЛЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛОМ, ТЕПЛУ)
    195ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛОЙ)
    125ТЕРРАСА (ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАСАМ, ТЕРРАСАХ)
    125ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЮ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЙ)
    168ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРОМ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРУ)
    168ТЕТКА (ТЕТКЕ, ТЕТКУ, ТЕТКОЙ, ТЕТКИ)
    476ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
    208ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ)
    211ТИМОФЕЕВА (ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЕВЫМ, ТИМОФЕЕВУ)
    225ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЕМ)
    247ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПУ, ТИПОВ)
    168ТИФ (ТИФА, ТИФОМ, ТИФЫ, ТИФУ)
    190ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСОМ, ТИФЛИСУ)
    471ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЙ, ТИХИМ)
    140ТИХОНОВА (ТИХОНОВ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВУ)
    156ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
    634ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    152ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ)
    534ТОЛПА (ТОЛПУ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЫ, ТОЛПЕ)
    978ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОГО)
    149ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
    180ТОН (ТОНАХ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНЕ)
    163ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКИМ, ТОНКОЙ)
    125ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
    154ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    315ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    414ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫМ)
    144ТРАВЛЯ (ТРАВЛИ, ТРАВЛЕ, ТРАВЛЕЙ, ТРАВЛЮ)
    288ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
    279ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
    184ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫМ)
    317ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯХ)
    122ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРОМ, ТРАКТИРАМ)
    147ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКУ)
    311ТРАМВАЙ (ТРАМВАЯ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕ, ТРАМВАЕМ)
    183ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЙ)
    257ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
    153ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
    166ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНОЕ)
    387ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО)
    150ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРЕУГОЛЬНИКОВ)
    812ТРИ
    167ТРИДЦАТЬ
    133ТРОЕ
    689ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКИМ, ТРОЦКОМ, ТРОЦКОМУ)
    144ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБЕ, ТРУБУ)
    286ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКИ, ТРУБКЕ)
    283ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ)
    349ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНУЮ)
    184ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОВ, ТРУПА, ТРУПАМИ)
    337ТРУППА (ТРУППЫ, ТРУППЕ, ТРУППУ, ТРУППОЙ)
    142ТРУСОСТЬ (ТРУСОСТИ, ТРУСОСТЬЮ)
    207ТУЗЕМЕЦ (ТУЗЕМЦЫ, ТУЗЕМЦЕВ, ТУЗЕМЦАМ, ТУЗЕМЦАМИ)
    194ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ, ТУМАНАХ)
    1303ТУРБИНА (ТУРБИНУ, ТУРБИН, ТУРБИНЫ, ТУРБИНОЙ)
    1104ТУРБИНЫЙ (ТУРБИНЫХ, ТУРБИНЫМ, ТУРБИНЫМИ)
    225ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    150ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИ, ТУРЕЦКИХ)
    375ТУРС, ТУРСА, ТУРСЫ (ТУРСОМ, ТУРСАМ, ТУРСОВ)
    160ТУФЛИ, ТУФЛЯ (ТУФЛЯХ, ТУФЛЯМИ, ТУФЕЛЬ, ТУФЛЮ)
    176ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ, ТУЧЕ)
    368ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    360ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    298ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    310ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЙ)
    142ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОЕ)
    135ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛО, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТИХНУТЬ

    1. Петелин Виктор: Конец тридцатых годов
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: тут тишина, да и беспокойно. Редко бывали одни, почти вся жизнь проходила на людях, к которым нужно было ходить, что-то просить, чего-то добиваться. И первые дни 1939 года начались с того, что пришел поздравить Сергей Михалков, сосед по квартире, молодой, талантливый, прекрасный рассказчик, и сообщил, что авторские в кино отменяются. «А если, вслед за этим, отменят авторские и по театру?», — мелькнуло у Булгаковых. В этот же день узнали, что письмо Булгакова В. М. Молотову, написанное им несколько дней тому назад с просьбой помочь в квартирном вопросе, переслали в Моссовет… Оставалось ждать… Квартирный вопрос, как и прежде, постоянно волновал Михаила Афанасьевича. Шум мешал со всех сторон, а так хотелось тишины, покоя, так хотелось закончить роман «Мастер и Маргарита», не давали покоя и мысли о новой пьесе ― создать образ молодого Сталина, революционера, разрушителя старого, веками сложившегося общества, устоев морали, нравственности, показать идеологию, которая вскормила их, показать тех, кто стоял на их пути. Праздничное настроение прошло, начались обычные будни с постоянными хлопотами… 5 января 1939 года Елена Сергеевна записала: «Утром в Реперткоме. Мы...
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть первая. Татьяна. Глава десятая. Компания исключительной сволочи
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: для бедной эмигрантской и нищей советской публики. «С грустью должен Вам сообщить, что моральный престиж „Накануне“ в Берлине и особенно в Москве (да, да) весьма низок, – писал харбинский сменовеховец Н. А. Ухтомский своему единомышленнику Н. В. Устрялову. – Меня даже „советчики“, люди, близкие к Крестинскому, уговаривали не связываться с „наканунниками“, в то время как правые круги мне прямо говорили (Ал. Яблоновский), что лучше уж сходиться с советскими официальными кругами, нежели с „Накануне“ [115; 45]. Однако не считаться с газетой не могли, как не могли не считаться с человеком, стоявшим во главе ее литературного приложения. «Талантливый брюхом» прозаик, драматург, поэт, публицист, журналист, общественный деятель Алексей Николаевич Толстой, активный участник литературной жизни серебряного века, знакомый, приятель, товарищ, добрый друг, недруг, противник, враг Бунина, Ахматовой, Цветаевой, Брюсова, Вяч. Иванова, Ф. Сологуба, М. Кузмина, Блока, К. Чуковского, А. М. Ремизова, А. Бенуа, Алданова, Степуна, Тэффи, Дон Аминадо, Горького, Зайцева, Шмелева, Мандельштама – безо всякого преувеличения легче назвать того, кого Толстой не знал или кто не знал его, нежели перечислить писателей, поэтов, художников, входивших в его ближайшее литературное окружение, – секундант Волошина во время его дуэли с Гумилёвым, военный корреспондент на Первой мировой, завсегдатай театральных кулис, учредитель литературного кабаре «Бродячая собака», автор...
    3. Белозерская-Булгакова Л. Е.: Воспоминания. Арнауткёй
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: так называется дворец еще здравствующей престарелой родственницы султана Абдель Хамида, или Абдула Гамида, как было принято называть его в России. Окна дворца выходят на Босфор. В глубине сада стоит двухэтажный добротный дом, в котором когда-то жили придворные. Но настали черные времена, и дом сдан некоему русскому гражданину Бороновскому. Он организовал здесь пансион. Тяжелые ворота дворца открыл нам негр-евнух. Чаще всего привратники — негры. Арнауткёй — их излюбленное место: они живут здесь на пенсии. Вверх по мощеной дороге, через зеленый строй деревьев, мимо гранатового куста в цвету — и мы у цели. В другом здании поменьше, здесь же в саду, живут: низложенный, значит, потерявший трон шах иранский, его мать, шахиня и маленький черноглазый шахенок в каракулевой шапочке, который разъезжает на велосипеде по всем дорожкам. Здесь же, в Арнауткёе, в пансионе Бороновского, познакомились мы с семьей коренных москвичей — с Курлюковыми. Жена — настоящая красавица: статная, темноволосая, голубоглазая. Кроме красоты природа одарила ее и обаянием. Муж тоже был красивым человеком. Его седые волосы удачно контрастировали с молодым и свежим лицом. Но он был предельно озабочен и расстроен константинопольскими неудачами. Их годовалый ребенок, ...
    4. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 5. "Укрой меня своей чугунной шинелью!". «Не инсценировка, а совсем другое…»
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: Спектакль по поэме Гоголя был задуман до того, как Булгаков включился в эту работу. Еще в 1926 году репертуарно-художественная коллегия приняла решение о подготовке «Мертвых душ», причем предполагалось поручить инсценировку Д. Смолину. Она была создана и хранится в Музее МХАТ — пухлая и беспомощная пьеса, одна из многих безуспешных попыток сделать великую поэму фактом русского театра. В письме к Попову в мае 1932 года Булгаков вспомнит о том, как начиналась работа: «Итак, мертвые души… Через девять дней мне исполнится 41 год. Это — чудовищно! Но тем не менее это так. И вот, к концу моей писательской работы я был вынужден сочинять инсценировки. Какой блистательный финал, не правда ли? Я смотрю на полки и ужасаюсь: кого, кого еще мне придется инсценировать завтра? Тургенева, Лескова, Брокгауза-Эфрона? Островского? Но последний, по счастью, сам себя инсценировал, очевидно предвидя то, что случится со мною в 1929–1931 гг. Словом… 1) „Мертвые души“ инсценировать нельзя. Примите это за аксиому от человека, который хорошо знает произведение. Мне сообщили, что существует 160 инсценировок. Быть может, это и не точно, но во всяком случае играть „Мертвые души“ нельзя. 2) А как же я-то взялся за это? Я не брался, Павел Сергеевич. Я ни за что не берусь уже давно, так как не распоряжаюсь ни одним моим шагом, а Судьба берет меня за горло. Как только меня назначили в МХАТ, я был введен в качестве режиссера-ассистента в „М. Д.“ (старший режиссер Сахновский, Телешева и я). Одного взгляда моего в тетрадку с инсценировкой, написанной приглашенным инсценировщиком, достаточно...
    5. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава седьмая. "Последний закатный роман". Последняя пьеса. (1938—1940). Пункт 4
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: пьеса. (1938—1940). Пункт 4 4 Сохранился маленький настольный календарик на 1939 г., в котором делала Елена Сергеевна краткие записи — возможно, уже в Москве, вспоминая роковые дни. 11 сентября. «Астория» (Лен.). Чудесный номер, радостная телеграмма Якову. Гулять. Не различал надписей на вывесках, все раздражало — домой. Поиски окулиста». На другой день нашли врача: Булгаков жаловался на резкое ухудшение зрения. «Настойчиво уговаривает уехать... Страшная ночь. („Плохо мне, Люсенька. Он мне подписал смертный приговор")». По-видимому, уже ленинградским врачом были высказаны предположения о той самой болезни, которая унесла в могилу его отца на 48-м году жизни. Самому Булгакову шел уже 49-й. 15-го сентября — то есть через пять дней после отъезда (а отпуск в Большом театре Булгаков взял до 5 октября) они вернулись в Москву, потрясенные своим несчастьем, неожиданным и уже очевидно непоправимым. «Я вызвала Арендта, — рассказывала нам Елена Сергеевна 4 ноября 1969 года. — Тот пригласил невропатолога М. Ю. Рапопорта и специалиста по почкам Вовси. Они полностью подтвердили диагноз: гипертонический нефросклероз. (Впоследствии врачи говорили мне: «Телеграмма ударила по самым тонким капиллярам — глаза и почки»). Предложили сразу ложиться в кремлевку. Он смотрел на меня умоляюще. Когда мы решили пожениться, он мне сказал:...