• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2762).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1204РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТОЙ)
    639РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛА, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ)
    212РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКА, РАБОТНИКУ)
    604РАБОЧИЙ (РАБОЧИЕ, РАБОЧЕГО, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИХ)
    293РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОЙ, РАВНОГО, РАВНЫХ)
    325РАД, РАДА (РАДЫ, РАДЕ, РАДОЙ)
    421РАДАМАНОВ (РАДАМАНОВУ, РАДАМАНОВЫМ, РАДАМАНОВА, РАДАМАНОВОЙ)
    168РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНОГО)
    190РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
    952РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
    161РАЗБИТЬ (РАЗБИЛ, РАЗБИТ, РАЗБИЛО, РАЗБИЛА)
    158РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКОМ, РАЗБОЙНИКИ)
    226РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
    169РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЛИ, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЯ, РАЗГОВАРИВАЕТ)
    770РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЫ)
    202РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНОЙ)
    344РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНОГО, РАЗНЫМИ, РАЗНЫХ, РАЗНОМУ)
    258РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЙ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
    215РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛИ, РАЗРЕШИТЕ, РАЗРЕШЕНА, РАЗРЕШИЛ)
    182РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМЕ, РАЗУМУ, РАЗУМОМ)
    193РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЕШЬ, РАЗУМЕЙ)
    187РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕМ, РАЕ)
    175РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНА, РАЙОНЫ, РАЙОНАХ)
    165РАНА (РАНЫ, РАНУ, РАНЕ, РАНАХ)
    261РАНЕНЫЙ (РАНЕН, РАНЕНЫХ, РАНЕНОГО, РАНЕНУЮ)
    165РАНИТЬ (РАНЕН, РАНИЛИ, РАНЕНЫ, РАНИЛО, РАНИЛ)
    366РАННИЙ (РАННЕГО, РАННЕЙ, РАННИХ, РАНЕН, РАННИМ)
    152РАСПОРЯЖЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЙ)
    1069РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
    271РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЖЕТ)
    249РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКОМ, РАССКАЗЧИКОВ, РАССКАЗЧИКУ)
    506РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЕТ)
    160РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЮТ)
    176РАССТРЕЛЯТЬ (РАССТРЕЛЯЛИ, РАССТРЕЛЯН, РАССТРЕЛЯНЫ, РАССТРЕЛЯЛ)
    217РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
    325РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ)
    261РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
    226РЕВИЗОР (РЕВИЗОРА, РЕВИЗОРОМ, РЕВИЗОРУ, РЕВИЗОРЕ)
    217РЕВОЛЬВЕР (РЕВОЛЬВЕРОМ, РЕВОЛЬВЕРЫ, РЕВОЛЬВЕРА, РЕВОЛЬВЕРАМИ)
    155РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЕ)
    322РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННУЮ, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
    733РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    161РЕГЕНТ (РЕГЕНТЕ, РЕГЕНТУ, РЕГЕНТОМ, РЕГЕНТА)
    377РЕДАКТОР (РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ)
    1094РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЯХ)
    182РЕДКИЙ (РЕЖЕ, РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКУЮ)
    603РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРЫ, РЕЖИССЕРОВ)
    250РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЙ, РЕЗКОЕ)
    239РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
    593РЕЙН, РЕЙНА (РЕЙНУ, РЕЙНОМ, РЕЙНЕ)
    268РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕКОЙ)
    306РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОЕ)
    257РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
    191РЕНАН (РЕНАНА, РЕНАНУ, РЕНАНОМ)
    172РЕПЕРТКОМА (РЕПЕРТКОМ, РЕПЕРТКОМЕ, РЕПЕРТКОМОМ, РЕПЕРТКОМУ)
    174РЕПЕРТУАРА, РЕПЕРТУАР (РЕПЕРТУАРЕ, РЕПЕРТУАРОМ, РЕПЕРТУАРУ)
    610РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЯХ, РЕПЕТИЦИЮ, РЕПЕТИЦИЙ)
    255РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАХ)
    178РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИК)
    376РЕСТОРАН (РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНОМ, РЕСТОРАНАХ)
    164РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯХ)
    419РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
    286РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ)
    164РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЕН, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНЫМИ)
    326РЕШИТЬ (РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШИЛ, РЕШЕНО)
    418РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
    817РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИЕ, РИМСКАЯ)
    151РОВНЫЙ (РОВНО, РОВНОГО, РОВНЕЙ, РОВНЫМ)
    279РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДОМ)
    239РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
    219РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМ)
    235РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОДИЛИ, РОДИТ)
    246РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫЕ, РОДНЫХ, РОДНОМ)
    200РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКАМИ, РОДСТВЕННИКАХ)
    202РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
    243РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗОЙ, РОЗУ)
    161РОЗОВЫЙ (РОЗОВОМ, РОЗОВАЯ, РОЗОВОЙ, РОЗОВОГО)
    160РОК (РОКУ, РОКА, РОКОМ, РОКЕ)
    207РОКК (РОККА, РОККОМ, РОККУ, РОККОВ)
    428РОКОВЫЕ (РОКОВОЙ, РОКОВЫХ, РОКОВОЕ, РОКОВОГО)
    618РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ)
    3760РОМАН (РОМАНА, РОМАНОМ, РОМАНУ, РОМАНЕ)
    150РОМАНОВ (РОМАНОВЫХ, РОМАНОВЫМ, РОМАНОВА, РОМАНОВЫ)
    184РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКУЮ, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
    293РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКИЕ, РОССИЙСКАЯ)
    1080РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЙ)
    187РОСТ (РОСТОВ, РОСТА, РОСТОМ, РОСТУ)
    212РОТ (РТА, РТУ, РТОМ, РТЫ)
    195РОТА (РОТ, РОТУ, РОТЫ, РОТЕ)
    172РОЯЛЬ (РОЯЛЕ, РОЯЛЯ, РОЯЛЯХ, РОЯЛЕЙ)
    309РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛИ, РУБЛЯХ)
    1167РУКА (РУКАХ, РУКОЙ, РУКИ, РУКУ, РУКАМИ)
    165РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЕМ, РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЮ)
    167РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВУ, РУКОВОДСТВЕ)
    665РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯМИ)
    1296РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКИЕ, РУССКОГО, РУССКОЙ)
    186РЫЖИЙ (РЫЖАЯ, РЫЖЕГО, РЫЖЕЙ, РЫЖИЕ)
    570РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕМ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ)
    347РЮХИН (РЮХИНА, РЮХИНЕ, РЮХИНУ, РЮХИНЫМ)
    599РЯД (РЯДА, РЯДУ, РЯДОМ, РЯДАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАЗВАЛИВАТЬ (РАЗВАЛИВАЕТ, РАЗВАЛИВАЮТ, РАЗВАЛИВАЯ, РАЗВАЛИВАЛ, РАЗВАЛИВАЛИ)

    1. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. От автора
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Этот человек заикается и неправильно дышит во время речи. Я вижу, он вспыльчив. У него бывают резкие смены настроений. Этот молодой человек легко переходит от моментов веселья к моментам тяжелого раздумья. Он находит смешные стороны в людях и любит по этому поводу острить. Временами он неосторожно впадает в откровенность. В другие же минуты пытается быть скрытным и хитрить. В иные мгновенья он безрассудно храбр, но тотчас же способен впасть в нерешительность и трусость. О, поверьте мне, при этих условиях у него будет трудная жизнь и он наживет себе много врагов! Но пусть идет жить! М. Булгаков. Жизнь господина де Мольера Я жадно вглядываюсь в этого человека. Он выше среднего роста, светловолос, даже с золотистым оттенком. Причесан гладко, но волосы все время разваливаются, так что приходится их поправлять. Ходит довольно странно, какой-то вихляющей походкой, выставив правое плечо вперед. Черты лица неправильные, ноздри глубоко вырезаны. Когда говорит, морщит лоб. Но голубые глаза его примечательны… Дальше почти ничего не надо изменять. Вглядываясь в лицо французского комедианта, Булгаков вглядывался и в себя. Словесные краски мольеровского портрета двойные, контуры лица и контуры судьбы совпадают и как бы просвечивают сквозь друг друга. Художники, познавая натуру, пишут...
    2. Каганская Майя: Мастер Гамбс и Маргарита. Часть вторая. Мастер
    Входимость: 1. Размер: 145кб.
    Часть текста: самих книг и, судя по всему, относятся к книге не более, чем инвентарный номер к функции вещи, на которую он прибит (№0137/13 — "реактор ядерный", №0137/14 — "бак мусорный"). Мимоходом коснулась этой проблемы Ольга Фрейденберг ("Известно, как условны и нелепы заглавия, эти устарелые атрибуты книг") и, глубоко неудовлетворенная отошла, оставив будущим исследователям два ценнейших наблюдения: "условны" и "нелепы". "Нелепы", потому что условны, условны, потому что не обусловлены содержанием книги. Но если заглавия не обусловлены содержанием, то чем-то они должны быть обусловлены! Выставим в ряд: "Повесть о Фроле Скобееве", "Записки о Галльской войне", "Блеск и нищета куртизанок", "Белая береза", "Слово о полку Игореве", "Война и мир", "Красное и черное", "Песнь о моем Сиде", "По ком звонит колокол", "Уже написан Вертер" и так далее — принимаем любое. Потому любое, что, по крайней мере, одна безусловная закономерность нами уже открыта: чем дальше от нас во времени отстоит заглавие, тем оно простодушнее. "Повесть о Фроле Скобееве" повествует о Фроле Скобееве, "Песнь о моем Сиде" воспевает Сида, "Записки о Галльской войне" содержат записки о галльской войне, "Слово о полку Игореве" сказано о полке Игоря и так далее, вплоть до самого нового времени. В новом-то времени и начинается неразбериха: "Война и мир" — что за война, с кем война? "Красное и черное" — это что: Революция и...
    3. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава III. Благодаря близости к медицине. Пункт 4
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: вскоре осознает его социальную бесплодность и даже опасность. «… Вы видели, какого сорта эта операция (говорит он. — Ю. В.). Одним словом, я, Филипп Преображенский, ничего труднее не делал в своей жизни… Но на какого дьявола, спрашивается. Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого… Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год, упорно выделяя из массы……. создает десятками выдающихся гениев….. Мое открытие….. стоит ровно один ломаный грош…» {100} . Рассуждая об евгенике, об улучшении человеческой породы (укажем, что в этот период издавался «Клинический архив одаренности и гениальности», посвященый этому направлению. — Ю. В.), профессор Преображенский предельно ясно выражает свои опасения по поводу подобных экспериментов; по его мнению, ужас состоит в том, что теперь у Шарикова не собачье, а именно ничтожное человеческое сердце, т. е. возник духовный монстр, и ловля котов — не худшее из того, что он делает. Иначе говоря, взгляд М. А. Булгакова на евгенику (этот термин, введенный в науку английским ученым Гальтоном, в переводе с греческого означает — хорошего рода, породистый) отвечает трактовке этого научного направления, исследующего пути и методы активного влияния на эволюцию человека, с современных позиций. Ведь генетика человека убедительно опровергает представления о врожденной обусловленности интеллектуального...
    4. Бояджиева Л. Г.: Москва Булгаковская. Часть вторая. Москва в жизни Булгакова. Квартирный вопрос
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Булгакова — основа жизненного благополучия, а значит, благополучия государственного. Он предпочитал массе личность, а вместо замаха на всеобщее и грандиозное призывал к простому, насущно необходимому. «Домашность» в булгаковском миропонимании — необходимое условие нормальной социальности человека. Бездомен, безбытен — люмпен, маргинал, уличный пес. «Дом» для Булгакова — это социально-философские и этические, категории. Идея широкомасштабной социальной «хирургии», разрушающая основы, жизненного устройства, чужда Булгакову в принципе. Пыльная уютность дома на Андреевском спуске с его кремовыми шторами и теплом изразцовой печи — символ человеческого очага, оплот его личностного достоинства. «Знаменем» булгаковской домашности, мирного быта становится Абажур. Именно попранная власть абажура стала в «Белой гвардии» образным обвинением сбегавшему из города Тальбергу, ломавшему привычный, милый мир турбинского дома и всей попавшей в исторический разлом России. «Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут». Квартирный вопрос Дом № 10 на Большой Садовой, ставший знаменитым домом 302-бис в романе «Мастер и Маргарита». Здесь написаны фельетоны, рассказы, репортажи, роман «Белая гвардия», повести «Роковые яйца», «Записки на манжетах», «Дьяволиада» (см. подробно о Доме: Глава третья. Москва героев Булгакова) 1 В конце 1921 года тридцатилетний Булгаков с женой приехали в растерзанную разрухой Москву. Квартирный вопрос кое-как решился. Надежда Афанасьевна, любимая...
    5. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". "Собачье сердце" М. Булгакова и пропажа калош: Как это было в Евпатории
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: пришедшие с революцией, весьма актуально перекликаются с постсоветским бытием. Наиболее ярким образом в повести стал профессор Преображенский, талантливый врач и ученый, с трудом отвоевавший возможность заниматься своим делом и сохранять в какой-то степени приемлемые условия жизни в новых послереволюционных условиях. Специалист мирового уровня сумел оказаться полезным представителям высшей власти, что и оберегало его от посягательств на «лишние метры» квартиры со стороны новоявленных Швондеров и им подобных. При этом профессор был настроен весьма скептически в отношении «новизны», и его язвительная критика негативных перемен, связанных с революцией, представляла в повести одни из самых запоминающихся эпизодов и источников цитат. Данная статья рассматривает лишь один такой эпизод, а именно рассказ возмущенного профессора, «человека фактов, человека наблюдения» о том, что произошло однажды в его доме: «Не угодно ли — калошная стойка. С тысяча девятьсот третьего года я живу в этом доме. И вот в течение времени до апреля тысяча девятьсот семнадцатого года не было ни одного случая — подчеркиваю красным карандашом "ни одного"! — чтобы из нашего парадного внизу, при общей незапертой двери, пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь двенадцать квартир, у меня прием. В апреле семнадцатого года, в один прекрасный день, пропали все калоши, в том числе две пары моих, три палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила свое существование» [1, с. 143]. Вероятно, здесь художественное преувеличение, ведь это выглядит уже не пропажей калош, а настоящим ограблением. И спрашивается, где же...