• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 8575).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    373ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОВ, ПАВЛОМ, ПАВЛУ)
    328ПАВЛОВИЧ, ПАВЛОВИЧА (ПАВЛОВИЧУ, ПАВЛОВИЧЕМ, ПАВЛОВИЧЕ)
    391ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    522ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    402ПАУЗА (ПАУЗЫ, ПАУЗОЙ, ПАУЗУ, ПАУЗ)
    1680ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ)
    475ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДАХ, ПЕРЕВОДОМ)
    732ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДА, ПЕРЕДАМ)
    423ПЕРЕУЛОК (ПЕРЕУЛКЕ, ПЕРЕУЛКУ, ПЕРЕУЛКА, ПЕРЕУЛКИ)
    323ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДОМ)
    346ПЕРСИК (ПЕРСИКОВ, ПЕРСИКА, ПЕРСИКАМИ, ПЕРСИКОМ)
    582ПЕРСИКОВА (ПЕРСИКОВ, ПЕРСИКОВЫМ, ПЕРСИКОВОГО, ПЕРСИКОВЫЙ)
    619ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАМИ, ПЕРСОНАЖЕЙ)
    445ПЕС (ПСА, ПСЫ, ПСОВ, ПСУ)
    723ПЕТЛЮРА, ПЕТЛЮРЫ, ПЕТЛЮРЕ (ПЕТЛЮРОЙ, ПЕТЛЮРУ)
    372ПЕТЛЮРОВЕЦ (ПЕТЛЮРОВЦЫ, ПЕТЛЮРОВЦЕВ, ПЕТЛЮРОВЦАМИ, ПЕТЛЮРОВЦАХ)
    726ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    357ПЕТРОВА, ПЕТРОВЫЙ (ПЕТРОВЫМ, ПЕТРОВ, ПЕТРОВУ)
    346ПЕТЬ (ПОЕТ, ПЕЛИ, ПОЮТ, ПЕЛ)
    2396ПИЛАТЕ, ПИЛАТА, ПИЛАТ (ПИЛАТОМ, ПИЛАТУ)
    1744ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ)
    1616ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИШУ)
    1144ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    1564ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМОМ)
    316ПИТЬ (ПЬЕТ, ПИЛ, ПИЛИ, ПЕЙ)
    338ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНЕ, ПЛАНА, ПЛАНОВ)
    376ПЛОХАЯ (ПЛОХО, ПЛОХОЙ, ХУЖЕ, ПЛОХ)
    348ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЙ, ПОВЕСТВОВАНИЯХ)
    641ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕЛА, ПОВЕДУ)
    629ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    1022ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ)
    332ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛА, ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯВ)
    503ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫМ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНО)
    387ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЕШЬ)
    351ПОЕЗДКА (ПОЕЗДКЕ, ПОЕЗДКИ, ПОЕЗДКУ, ПОЕЗДКОЙ)
    383ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛИ, ПОЕХАЛ, ПОЕХАЛА, ПОЕДУ)
    369ПОЖАР (ПОЖАРА, ПОЖАРОВ, ПОЖАРЫ, ПОЖАРЕ)
    370ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬ, ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЮ)
    365ПОЗВОНИТЬ (ПОЗВОНИЛА, ПОЗВОНИЛ, ПОЗВОНИЛИ, ПОЗВОНИТ)
    319ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНИМ, ПОЗДНИЕ)
    696ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ, ПОЙДУ, ПОШЛА, ПОШЛИ)
    406ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛ)
    394ПОКОИТЬ (ПОКОЙ, ПОКОЯ, ПОКОЕН, ПОКОЮ, ПОКОИЛ)
    467ПОКОЙ (ПОКОЕМ, ПОКОЕ, ПОКОЯ, ПОКОЮ)
    319ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    387ПОЛЕ (ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЯМИ, ПОЛЕЙ)
    439ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
    544ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКИ, ПОЛКУ, ПОЛКАХ)
    827ПОЛКОВНИК (ПОЛКОВНИКА, ПОЛКОВНИКОМ, ПОЛКОВНИКУ, ПОЛКОВНИКЕ)
    450ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНУЮ, ПОЛНАЯ)
    420ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ)
    560ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА)
    341ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬСКОЙ, ПОЛЬСКОГО, ПОЛЬСКИЕ, ПОЛЬСКОМ)
    315ПОЛЯКОВА (ПОЛЯКОВ, ПОЛЯКОВОЙ, ПОЛЯКОВЫМ, ПОЛЯКОВУ)
    462ПОМНИТЬ (ПОМНИМ, ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ)
    552ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТЕ)
    692ПОНТИЙ (ПОНТИИ, ПОНТИЯ, ПОНТИЕМ, ПОНТИЮ)
    471ПОНЯТЬ (ПОНЯЛА, ПОЙМИТЕ, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛ)
    481ПОПОВА (ПОПОВЫМ, ПОПОВ, ПОПОВУ, ПОПОВЫХ)
    470ПОРА (ПОРОЙ, ПОРОЮ, ПОРУ, ПОР)
    440ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТЕ)
    324ПОРФИРИЙ (ПОРФИРИЯ, ПОРФИРИИ, ПОРФИРИЮ, ПОРФИРИЕМ)
    342ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОСЛАЛИ, ПОСЛАЛА)
    1041ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ)
    650ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКОЙ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ)
    908ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТУ)
    388ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛОСЬ)
    378ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЛСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЛАСЬ, ПОЯВЛЯЛИСЬ)
    534ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ)
    468ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
    396ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАХ)
    548ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВО, ПРАВУЮ, ПРАВА, ПРАВОЙ)
    330ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО (ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ, ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА)
    530ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ)
    339ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЙ)
    578ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ (ПРЕОБРАЖЕНСКОГО, ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ, ПРЕОБРАЖЕНСКИМ, ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ)
    490ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛА, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛ, ПРИЕДЕТ)
    942ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ)
    394ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО)
    447ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛА)
    357ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛИ)
    340ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ)
    824ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
    415ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИЛ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДЯТ)
    338ПРОЙТИ (ПРОШЛИ, ПРОШЛА, ПРОШЕЛ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛО)
    1173ПРОКУРАТОР (ПРОКУРАТОРОМ, ПРОКУРАТОРА, ПРОКУРАТОРУ, ПРОКУРАТОРЕ)
    742ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИМ, ПРОСИТ)
    640ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫМ)
    418ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВАХ, ПРОСТРАНСТВУ)
    529ПРОТОТИП, ПРОТОТИПА (ПРОТОТИПЫ, ПРОТОТИПОВ, ПРОТОТИПОМ)
    1088ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОВ)
    367ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА)
    429ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМУЮ, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ)
    375ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
    509ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ, ПУБЛИКАЦИЙ)
    465ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
    968ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
    1372ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА)
    4122ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС, ПЬЕСУ)
    317ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРИБИВШИЙ (ПРИБИВШИЕ)

    1. Белозерская-Булгакова Л. Е.: Воспоминания. На голубятне
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: жилища выбирали себе знаменитые люди! Дом свой мы зовем голубятней. Это наш первый совместный очаг. Голубятне повезло: здесь написана пьеса «Дни Турбиных», фантастические повести «Роковые яйца» и «Собачье сердце» (кстати, посвященное мне). Но все это будет позже, а пока Михаил Афанасьевич работает фельетонистом в газете «Гудок». Он берет мой маленький чемодан, по прозванью «щенок» (мы любим прозвища), и уходит в редакцию. Домой в «щенке» приносит он читательские письма—частных лиц и рабкоров. Часто вечером мы их читаем вслух и отбираем наиболее интересные для фельетона. Невольно вспоминается один из случайных сюжетов. Как-то на строительстве понадобилась для забивки свай капро- ва баба. Требование направили в главную организацию, а оттуда—на удивление всем—в распоряжение старшего инженера прислали жену рабочего Капрова. Это вместо капровой-то бабы! И еще в памяти встает подхваченный где-то в газетном мире, а вернее придуманный самим М. А. образ Ферапонта Бубенчикова—эдакого хвастливого развязного парня, которому все нипочем и о котором с лукавой усмешкой говорил М. А. в третьем лице: «Знайте Ферапонта Бубенчикова» или «Нам ни к чему,—сказал Ферапонт», «Не таков Ферапонт Бубенчиков...» Спустя много лет я случайно натолкнулась на № 15 юмористической библиотеки «Смехач» (1926 г). Там напечатаны «Золотые корреспонденции Ферапонта Фе- рапонтовича Капорцева». Значит, стойко держался Ферапонт в голове Булгакова-журналиста. Да это и немудрено: увлекался он в 20-е годы небольшой примечательной книжкой — «Венедиктов или...
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава четвертая. Правый марш, или их собака лает – наш паровоз вперед летит
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: дня спустя критик А. Орлинский выступил в «Рабочей газете» со статьей «Против булгаковщины: „Белая гвардия“ сквозь розовые очки». Еще через несколько дней другой зоил Осаф Литовский отозвался рецензией «На неверном пути („Дни Турбиных“ Булгакова в Художественном театре)» в «Комсомольской правде». Наконец 14 октября А. Безыменский опубликовал в той же газете «Открытое письмо Московскому Художественному театру»: «Я ничего не говорю против автора пьесы Булгакова, который чем был, тем и останется: новобуржуазным отродьем, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы. Но вы, Художественный театр, вы – другое дело». [142; 274] Булгаков отнесся к нападкам на «Турбиных» со свойственным ему артистизмом. Сыгравший Лариосика М. Яншин вспоминал о том, что «форма защиты у него была своеобразная. После того как его обвинили чуть ли не в сочувствии белогвардейщине, он стал подчеркнуто старательно причесывать свои непослушные волосы, носить белоснежные крахмальные воротнички, стал держаться <…> с какой-то подчеркнутой старомодностью» [32; 273]. В воспоминаниях Э. Миндлина приводится описание дискуссии, имевшей место в феврале 1927 года в театре Мейерхольда. «Появление автора „Дней Турбиных“ в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление <…> Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошел по мосткам на сцену. <…> – Покорнейше благодарю за доставленное удовольствие. Я пришел сюда только затем, чтобы посмотреть, что это за товарищ Орлинский, который с таким прилежанием занимается моей скромной особой и с такой злобой травит меня на протяжении многих месяцев. Наконец я увидел живого Орлинского. Я удовлетворен. Благодарю вас. Честь имею. Не торопясь, с гордо поднятой...
    3. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: — черт!», в спектакле опущенная, и Мертвое Тело, заставляющее вспомнить мистико-романтические «Пестрые сказки В. Одоевского» («Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем»). Мистику новая власть тоже не жаловала. «Зойкина квартира» была заказана Булгакову в сентябре 1925 года, а премьера ее прошла 28 октября 1926 года, через 23 дня после премьеры «Дней Турбиных». Реакция критики на вахтанговский спектакль во многом определялась ее отношением к автору мхатовской пьесы и уже по этой причине была резко негативной. Не нравилось критике и неприглядное изображение советской действительности. Само название «Зойкина квартира» превратилось в символ разложения и разврата. Публика же пьесу приняла, хотя ее успех и был несколько меньшим, чем успех «Дней Турбиных». Это можно объяснить следующими причинами: во-первых, о нэпе было значительно больше правдивой прозы и пьес, чем о Гражданской войне; во-вторых, сам нэп уже уходил с исторической сцены; в-третьих, на эту тему были пьесы, художественно сильнее и значительнее булгаковской, — прежде всего «Мандат» и так и не поставленный тогда «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (с ее автором Булгаков впоследствии подружился, а в 1938 году безуспешно хлопотал перед Сталиным об облегчении участи драматурга, отправленного в ссылку за сатирические басни). Л. Е. Белозерская считала, что успех вахтанговской постановки «Зойкиной квартиры» во многом определялся игрой актеров: «Надо отдать справедливость актерам — играли они с большим подъемом. Конечно, на фоне положительных персонажей, которыми была перенасыщена советская...
    4. Петелин Виктор: Годы перелома в великой судьбе
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: пор, как я начал заниматься литературной работой в СССР. Из этих десяти лет последние четыре года я посвятил драматургии, причем мною были написаны 4 пьесы. Из них три („Дни Турбиных“, „Зойкина квартира“ и „Багровый остров“) были поставлены на сценах государственных театров в Москве, а четвертая — „Бег“, была принята МХАТом к постановке и в процессе работы Театра над нею к представлению запрещена, — писал Булгаков в заявлении генеральному секретарю партии И. В. Сталину, председателю ЦИ комитета М. И. Калинину, начальнику Главискусства А. И. Свидерскому, Алексею Максимовичу Горькому… — Ранее этого подвиглись запрещению: повесть моя „Записки на манжетах“. Запрещен к переизданию сборник сатирических рассказов „Дьяволиада“, запрещен к изданию сборник фельетонов, запрещены в публичном выступлении „Похождения Чичикова“. Роман „Белая гвардия“ был прерван печатанием в журнале...
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ЗОЙКИНА КВАРТИРА»
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: 1982, №2. В сентябре 1925 г. Булгаков получил аванс Студии Е. Б. Вахтангова за будущую 3. к. 1 января 1926 г. было заключено с вахтанговцами соглашение на 3. к. По воспоминаниям второй жены драматурга Л. Е. Белозерской, инициатива исходила от театра, предложившего Булгакову написать комедию. Она утверждала, что сюжет 3. к. был почерпнут из заметки в ленинградской вечерней «Красной газете», где рассказывалось о раскрытии милицией карточного притона некоей Зои Буяльской, действовавшего под вывеской пошивочной мастерской. Текст этой заметки до сих пор не найден. Не исключено, что на самом деле внимание Булгакова привлек освещавшийся в октябре 1924 г. «Красной газетой» процесс Адели Адольфовны Тростянской, организовавшей притон и дом свиданий под видом пошивочной мастерской и массажно-маникюрного кабинета. Возможно также, что прототипом булгаковской Зои Денисовны Пельц послужила Зоя Петровна Шатова, содержательница притона, арестованная в Москве весной 1921 г. При ее аресте были задержаны пришедшие в притон за вином известные поэты Анатолий Мариенгоф (1897-1962) ...