• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2203).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    241МАГАЗИН (МАГАЗИНЫ, МАГАЗИНА, МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНАХ)
    229МАГИЯ (МАГИИ, МАГИЮ, МАГИЕЙ)
    213МАДАМ
    315МАДЛЕНА, МАДЛЕНЫ, МАДЛЕНЕ, МАДЛЕН (МАДЛЕНУ, МАДЛЕНОЙ)
    810МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЕМ, МАЮ)
    239МАК (МАКА, МАКИ, МАКЕ, МАКУ)
    225МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОМ, МАКСИМУ, МАКСИМЫ)
    332МАКСУДОВА (МАКСУДОВ, МАКСУДОВЫМ, МАКСУДОВУ, МАКСУДОВЕ)
    332МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКУЮ)
    257МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛОЙ, МАЛОМ, МАЛА)
    277МАЛЫШЕВ (МАЛЫШЕВА, МАЛЫШЕВЫМ, МАЛЫШЕВЕ, МАЛЫШЕВУ)
    267МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ)
    374МАМА (МАМУ, МАМЕ, МАМЫ, МАМОЙ)
    238МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
    281МАНЖЕТА (МАНЖЕТАХ, МАНЖЕТЫ, МАНЖЕТ, МАНЖЕТОЙ)
    199МАНЮШКА (МАНЮШКУ, МАНЮШКЕ, МАНЮШКИ, МАНЮШКОЙ)
    3125МАРГАРИТА, МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТЕ (МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТУ)
    427МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЮ, МАРИЙ, МАРИЕЙ)
    243МАРИКА (МАРИКОЙ, МАРИКЕ, МАРИКУ, МАРИКИ)
    350МАРКА, МАРК (МАРКОВ, МАРКУ, МАРОК)
    385МАРКИЗА, МАРКИЗ (МАРКИЗОВ, МАРКИЗЫ, МАРКИЗЕ)
    211МАРКИЗОВ (МАРКИЗОВЫМ, МАРКИЗОВА, МАРКИЗОВУ)
    277МАРКОВ (МАРКОВА, МАРКОВЫМ, МАРКОВЕ, МАРКОВУ)
    771МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТУ)
    245МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЮ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ)
    229МАСОН (МАСОНЫ, МАСОНОВ, МАСОНОМ, МАСОНА)
    355МАСОНСКИЙ (МАСОНСКОЙ, МАСОНСКИЕ, МАСОНСКОГО, МАСОНСКУЮ)
    222МАСОНСТВО (МАСОНСТВА, МАСОНСТВЕ, МАСОНСТВУ, МАСОНСТВОМ)
    207МАССА (МАССУ, МАСС, МАССЫ, МАССЕ)
    300МАССОЛИТА (МАССОЛИТ, МАССОЛИТУ, МАССОЛИТЕ, МАССОЛИТОМ)
    3512МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ, МАСТЕРА, МАСТЕРУ)
    350МАТВЕЙ (МАТВЕЯ, МАТВЕЮ, МАТВЕЕВ, МАТВЕЕМ)
    425МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ)
    320МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИТ, МАТЕРИЛИ, МАТЕРИЛ)
    622МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    468МАШИНА (МАШИНЕ, МАШИНУ, МАШИНЫ, МАШИН)
    386МАШИНЫ (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИН, МАШИНОЙ)
    813МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    755МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕТЕ, МАЯЛА, МАЮ)
    269МЕДИЦИНА (МЕДИЦИНЕ, МЕДИЦИНУ, МЕДИЦИНЫ, МЕДИЦИНОЙ)
    421МЕДИЦИНСКИЙ (МЕДИЦИНСКОЙ, МЕДИЦИНСКОМ, МЕДИЦИНСКОГО, МЕДИЦИНСКАЯ)
    371МЕЙЕРХОЛЬДА, МЕЙЕРХОЛЬД (МЕЙЕРХОЛЬДУ, МЕЙЕРХОЛЬДОМ, МЕЙЕРХОЛЬДОВ)
    256МЕЛИК (МЕЛИКОВ, МЕЛИКОМ, МЕЛИКУ, МЕЛИКА)
    239МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
    283МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
    667МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМ, МЕРТВОЙ)
    230МЕСТНЫЙ (МЕСТНОЙ, МЕСТНЫХ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫМ)
    773МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТУ)
    442МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ)
    459МЕФИСТОФЕЛЬ (МЕФИСТОФЕЛЯ, МЕФИСТОФЕЛЕМ, МЕФИСТОФЕЛИ, МЕФИСТОФЕЛЮ)
    251МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧА, МЕЧЕЙ)
    265МИЛИЦИЯ (МИЛИЦИИ, МИЛИЦИЮ, МИЛИЦИЙ, МИЛИЦИЕЙ)
    553МИЛОСЛАВСКИЙ (МИЛОСЛАВСКОМ, МИЛОСЛАВСКОЙ, МИЛОСЛАВСКИМ)
    252МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛЫЕ, МИЛОЙ, МИЛО)
    500МИНИН (МИНИНА, МИНИНЫМ, МИНИНЕ, МИНИНУ)
    255МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОВ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ)
    364МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЕ)
    240МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛО)
    1280МИР (МИРОМ, МИРЕ, МИРУ, МИРА)
    293МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ)
    206МИСТИКА, МИСТИК (МИСТИКИ, МИСТИКОЙ, МИСТИКЕ, МИСТИКУ)
    294МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКАЯ, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКИЕ)
    379МИФ (МИФА, МИФОМ, МИФАХ, МИФОВ)
    2406МИХАИЛ (МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛА, МИХАИЛУ)
    226МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
    334МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЕ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ)
    1812МИША (МИШЕ, МИШУ, МИШЕЙ, МИШИ)
    217МЛАДШИЙ (МЛАДШИХ, МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШИЕ)
    353МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
    218МНИМЫЙ (МНИМОГО, МНИМЫХ, МНИМОМ, МНИМО)
    1115МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ)
    267МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛ)
    228МОЗГ, МОЗГИ (МОЗГУ, МОЗГА, МОЗГАМИ)
    619МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ)
    304МОЛЧАТЬ (МОЛЧИ, МОЛЧИТ, МОЛЧА, МОЛЧАЛ)
    2646МОЛЬЕРА, МОЛЬЕР, МОЛЬЕРЕ (МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРОМ)
    372МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОВ)
    215МОНАХ (МОНАХА, МОНАХИ, МОНАХОВ, МОНАХАМ)
    394МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯМ)
    483МОРФИЙ (МОРФИЯ, МОРФИЮ, МОРФИИ, МОРФИЕМ)
    1503МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ, МОСКВЫ)
    746МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКАЯ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО)
    272МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТЫ, МОСТАМИ)
    419МОТИВ (МОТИВА, МОТИВАМ, МОТИВЫ, МОТИВОВ)
    907МОЦАРТА, МОЦАРТ (МОЦАРТУ, МОЦАРТЕ, МОЦАРТОМ)
    2240МОЧЬ (МОГЛИ, МОГ, МОГУТ, МОЖЕТ, МОГУ)
    303МУАРРОН (МУАРРОНА, МУАРРОНОВ, МУАРРОНУ, МУАРРОНОМ)
    656МУЖ (МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖА, МУЖЕЙ)
    240МУЖИК (МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКИ, МУЖИКАМ)
    264МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНУ, МУЖЧИНЕ)
    379МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕЮ, МУЗЕЕВ)
    422МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ)
    229МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНУЮ, МУЗЫКАЛЬНЫМ)
    212МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКОЙ)
    1105МХАТ (МХАТУ, МХАТА, МХАТЕ, МХАТОМ)
    225МХАТОВСКИЙ (МХАТОВСКОМ, МХАТОВСКОЙ, МХАТОВСКОГО, МХАТОВСКАЯ, МХАТОВСКИЕ)
    287МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ)
    593МЫСЛЬ (МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ)
    198МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛО, МЫЛ)
    1363МЫШЛАЕВСКИЙ (МЫШЛАЕВСКОГО, МЫШЛАЕВСКОМУ, МЫШЛАЕВСКОМ, МЫШЛАЕВСКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИНИАТЮРА (МИНИАТЮР, МИНИАТЮРЕ, МИНИАТЮРУ, МИНИАТЮРЫ)

    1. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава первая. Ломка вех
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: написать тебе мое мнение о посвящениях на произведениях брата Миши. Я знаю, что были случаи, когда посвящения у него выпрашивали, что он был против посвящений и в последнее время собственноручно снимал все посвящения со своих произведений. Поэтому я думаю, что не надо оставлять посвящения ни на одном из его произведений. Особо следует сказать о посвящении на печатных экземплярах романа „Белая гвардия“. Там стоит: „Любови Евгеньевне Белозерской“. Когда я впервые прочитала это посвящение, оно было для меня совершенно неожиданным и даже больше того – вызвало тяжелое чувство недоумения и обиды. Михаил Афанасьевич писал „Белую гвардию“ до своего знакомства с Любовью Евгеньевной. Я сама видела в 1924 году рукопись „Белой гвардии“, на которой стояло: „Посвящается Татьяне Николаевне Булгаковой“, т. е. первой жене брата Миши. И это было справедливо: она пережила с Мишей все трудные годы его скитаний, после окончания Университета, в 1916–17 году, и в годы гражданской войны, она была с ним в годы начала его литературной деятельности. Об этом есть свидетельства в его письмах и в рассказах начала двадцатых годов. Роман „Белая гвардия“ создавался при ней. Поэтому снятие ее имени и посвящение романа „Белая гвардия“ Любови Евгеньевне было для нас, сестер Михаила Афанасьевича, неожиданным и неоправданным. Это мое мнение разделяет и сестра Вера, которая тоже видела рукопись романа „Белая гвардия“ с посвящением Татьяне Николаевне Булгаковой <…>. Написать тебе это письмо я считаю своим долгом, так как думаю, что моя просьба о снятии посвящения совпадает с волей брата Миши» [33; 608–609]. Желание сестер восстановить справедливость было понятно и по-своему разумно, но Елена Сергеевна менять ничего в посвящениях не стала. Еже писах, писах… Тем обиднее и горше было Татьяне Николаевне Лаппа, которая всем своим интервьюерам жаловалась вовсе не на то, ...
    2. Кшондзер М. К.: Рассказ Михаила Булгакова "Красная корона" - текст и контекст
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Если в 60-80-е годы ХХ века основной акцент делался на идеологическую, социально-историческую сторону творчества писателя, то в последние десятилетия исследователей больше интересуют проблемы творческого метода Булгакова. Методологическим принципом булгаковедения последних лет стала позиция вневременных ценностей и изучение творчества Булгакова как метатекста. Современные исследователи рассматривают прозу автора как «единый метатекст, организованный прежде всего мотивно» [318] , т. е. «булгаковские тексты устроены по принципу священных: они посвящены тайнам ремесла и содержат рецепты творчества, которые осмысливаются и передаются в узком кругу. Функцию метаописания берет на себя метатекст, который совпадает с текстом и является одной из его функций» [319] . Одновременно проза Булгакова рассматривается как художественно-культурный интертекст, в котором можно вычленить две разновидности: мифопоэтическую традицию и влияние старших писателей-современников [320] . В связи с этим представляют интерес отдельные произведения Булгакова, на материале анализа которых можно наглядно показать, как порой в маленьком рассказе обнаруживаются многие идейные, философские, мировоззренческие и художнические особенности творческой системы писателя. Из ранних рассказов, посвященных гражданской войне, на наш взгляд, особый интерес представляет Красная корона (1922), в котором в зачаточном состоянии можно обнаружить практически всю основную проблематику произведений Булгакова. Автобиографический характер рассказа очевиден; возможно, идею подсказали события, связанные с боями в Киеве в октябре 1917 года, в ходе которых произошло столкновение юнкеров и войск Центральной Рады. На стороне юнкеров сражался брат писателя Н. А. Булгаков, который остался в живых и вместе с другим братом - Иваном - эмигрировал из России (в момент написания рассказа писатель еще не знал, что брат жив). В...
    3. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 3. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 3. Страница 5 Сам Булгаков на роль пророчествующего не претендовал — и не был таковым (как мы в какой-то степени уже показывали, пророческие черты русского интеллигента-литератора в те годы его раздражают). Скорее уж в его статье — обыденный взгляд, предложенный без смущения, без извинения за эту обыденность, с искренним пафосом. Пафос этот прост и даже по тем временам простоват — колоссальные разрушения и реки пролитой крови в его глазах столь значимы, столь самоценны, что не нуждаются в оправдании какими бы то ни было грандиозными целями и не могут быть ими оправданы. Его нелюбовь к поэзии, впоследствии многими современниками удостоверенная, была, возможно, в согласии с его нелюбовью к каким бы то ни было слишком возвышенным задачам, которые одни люди ставят перед другими, к любой высокой игре, где ставка — чужая жизнь. Впоследствии, когда такой взгляд на общественное жизнеустройство, при котором оно рассматривается под знаком интересов частной жизни человека, все больше терял свои акции, вытеснялся иными подходами, Булгакова в его собственном приятельском литературном кругу обвиняли в «мещанском» взгляде на вещи — и в определенном смысле вполне правомерно. Важнейший мотив статьи — мотив вины общенациональной. В статье нет распространенных суждений о внешнем источнике внутренних событий; автор пишет о «самостийных изменниках», но не об инородческой заразе. Всю...
    4. Белозерская-Булгакова Л. Е.: Воспоминания. Последнее гнездо
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: а сейчас живет застройщик-архитектор с женой. В наш первый этаж надо спуститься на две ступеньки. Из столовой, наоборот, надо подняться на две ступеньки, чтобы попасть через дубовую дверь в кабинет Михаила Афанасьевича. Дверь эта очень красива, темного дуба, резная. Ручка—бронзовая птичья лапа, в когтях держащая шар... Перед входом в кабинет образовалась площадочка. Мы любим это своеобразное возвышение. Иногда в шарадах оно служит просцениумом, иногда мы просто сидим на ступеньках как на завалинке. Когда мы въезжали, кабинет был еще маленький. Позже сосед взял отступного и уехал, а мы сломали стену и расширили комнату М. А. метров на восемь плюс темная клетушка для сундуков, чемоданов, лыж. Моя комната узкая и небольшая: кровать, рядом с ней маленький столик, в углу туалет, перед ним стул. Это все. Мы верны себе: Макин кабинет синий. Столовая желтая. Моя комната—белая. Кухня маленькая. Ванная побольше. С нами переехала тахта, письменный стол — верный спутник М. А., за которым написаны почти все его произведения, и несколько стульев. Два экзотических кресла, о которых я упоминала раньше, кому-то подарили. Остальную мебель, временно украшавшую наше жилище, вернули ее законному владельцу Сереже Топленинову. У нас осталась только подаренная им картина маслом, подписанная: «Софоново, 17 г.». Это натюрморт, оформленный в темных рембрандтовских...
    5. Шубин Р. В.: К понятию "римского" текста у М. А. Булгакова - антропонимические исследования "Белой гвардии"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Расслоение между этими фамилиями в сознании Булгакова имеет, на наш взгляд, культурно-историческое значение и соответствует расслоению славянской культуры на восточную и западную. С этим связано переос мысление комплекса русского бунта, поднятого «народом-богоносцем» (восточным, в котором сильно татарское влияние), а также переживание, условно говоря, западной драмы - разрушения Города-Рима - драмы, изнутри подготовленной, но пришедшей извне. Символы имперской истории, приметы Рима, литературные аллюзии, латинизмы в изобилии присутствуют в речи и мысли повествователя. Сама фамилия Турбин, будучи зеркалом, отражающим присутствие Рима - Urbs, Urbis (= Turbin), является средоточием смысловой структуры текста, корнем текста. Апеллятив turbo, восходящий к индоевропейским корням *tuer 2 или *derb h3 «мотать, извиваться; вращать, крутить», создает целый спектр взаимопроникающих значений: от хаотического до направленного, закрученного, стремительного движения, от разноголосицы, шума, гама, людской сутолоки и толкотни до звуковой характеристики бега, скачки, рывка. Это сближает turbo с другим латинским словом turma «самовращающаяся, самодвижущаяся людская толпа и при том идущая на приступ, штурм» 4 . Шумящая толпа, таким образом, выводится из самого дескриптивного слова turbo-. Толпа - это хаотическое образование, самодостаточное, обладающее собственной динамикой; толпа давит, толкается и толкует, то есть обладает мнением, мыслью, в ней появляются водовороты, запруды, внутреннее брожение....