• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1995).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    377ДАВАТЬ (ДАВАЙТЕ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАЕТ)
    444ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКА, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКОМ)
    232ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИХ)
    438ДАМА (ДАМУ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМЫ)
    397ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННЫЕ, ДАННОЕ)
    473ДАНТЕС, ДАНТЕСА, ДАНТЕСЕ (ДАНТЕСОМ, ДАНТЕСУ)
    319ДАНЧЕНКО
    286ДАРАГАН (ДАРАГАНУ, ДАРАГАНА, ДАРАГАНОМ, ДАРАГАНОВ)
    320ДАТА (ДАТЫ, ДАТУ, ДАТ, ДАТАМИ)
    727ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЙ, ДАМ, ДАЛ)
    327ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧУ, ДАЧАХ)
    1113ДВА
    208ДВАДЦАТЬ
    183ДВЕНАДЦАТЬ
    855ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
    293ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ)
    179ДВОЕ
    304ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРОМ, ДВОРУ)
    397ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦУ, ДВОРЦЫ)
    246ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК)
    176ДЕД (ДЕДА, ДЕДАХ, ДЕДУ, ДЕДОМ)
    580ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИИ)
    310ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
    411ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    180ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ)
    823ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
    600ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЕТЕ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ)
    938ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ, ДЕЛА)
    314ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНОМ, ДЕМОНОВ, ДЕМОНЫ)
    2152ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ)
    578ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    205ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЯХ)
    241ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛА, ДЕРЖА, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЛ)
    200ДЕСЯТЬ
    334ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЬЮ)
    459ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    172ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМ)
    202ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
    1168ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕНЬ)
    211ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    232ДИАЛОГ (ДИАЛОГИ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОВ)
    299ДИВИЗИОН (ДИВИЗИОНА, ДИВИЗИОНУ, ДИВИЗИОНЕ, ДИВИЗИОНОМ)
    245ДИВИЗИЯ (ДИВИЗИИ, ДИВИЗИЙ, ДИВИЗИЕЙ, ДИВИЗИЮ)
    185ДИКИЙ (ДИКО, ДИКАЯ, ДИКИМ, ДИКОЕ)
    369ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ)
    203ДИРЕКТОРИЯ (ДИРЕКТОРИИ, ДИРЕКТОРИЮ, ДИРЕКТОРИЕЙ)
    223ДИРЕКЦИЯ (ДИРЕКЦИЮ, ДИРЕКЦИИ, ДИРЕКЦИЕЙ)
    243ДИСПУТ (ДИСПУТЕ, ДИСПУТОВ, ДИСПУТАХ, ДИСПУТА)
    187ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННУЮ, ДЛИННЫМ)
    347ДМИТРИЕВ (ДМИТРИЕВА, ДМИТРИЕВУ, ДМИТРИЕВЫ, ДМИТРИЕВЫМ)
    319ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕМ)
    778ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКЕ)
    192ДНЕПРА, ДНЕПР, ДНЕПРЕ, ДНЕПРО (ДНЕПРОМ, ДНЕПРУ)
    182ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛ, ДОБАВИМ, ДОБАВИЛА, ДОБАВЛЮ)
    391ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
    174ДОБРОВОЛЕЦ (ДОБРОВОЛЬЦЕВ, ДОБРОВОЛЬЦУ, ДОБРОВОЛЬЦЕМ, ДОБРОВОЛЬЦЫ, ДОБРОВОЛЬЦАМИ)
    278ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ (ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ)
    610ДОБРЫЙ (ДОБРЫЕ, ДОБРА, ДОБРО, ДОБРОГО)
    255ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫМИ)
    511ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРОМ)
    177ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДИ, ДОЖДЯМИ)
    334ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ)
    208ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДУ, ДОКЛАДОМ, ДОКЛАДЕ)
    837ДОКТОР (ДОКТОРУ, ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРЕ)
    391ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТАМИ)
    169ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГИ)
    371ДОЛГИЙ (ДОЛГА, ДОЛГОЕ, ДОЛЬШЕ, ДОЛГО, ДОЛГОМ)
    265ДОЛГОРУКОВ (ДОЛГОРУКОВОЙ, ДОЛГОРУКОВЫМ, ДОЛГОРУКОВУ, ДОЛГОРУКОВА)
    250ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЯМ, ДОЛЖНОСТЯХ, ДОЛЖНОСТЕЙ)
    698ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
    179ДОЛЛАР (ДОЛЛАРОВ, ДОЛЛАРАХ, ДОЛЛАРАМИ, ДОЛЛАРЫ)
    1782ДОМ (ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ)
    260ДОМОЙ
    1043ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНЕ)
    180ДОНОС (ДОНОСА, ДОНОСЫ, ДОНОСОМ, ДОНОСОВ)
    263ДОПРОС (ДОПРОСА, ДОПРОСЕ, ДОПРОСУ, ДОПРОСЫ)
    467ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ)
    430ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГИЕ, ДОРОГОЙ)
    248ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫЕ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНЫХ)
    176ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНУ, ДОСТАНЕТ)
    513ДОСТОЕВСКИЙ, ДОСТОЕВСКИЕ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ)
    337ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЕЙ)
    295ДРАМА (ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ)
    259ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКИМ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
    677ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГУ)
    317ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕГО)
    601ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    322ДРУЖИНА (ДРУЖИНЫ, ДРУЖИНУ, ДРУЖИНЕ, ДРУЖИНОЙ)
    335ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    398ДУБЕЛЬТ, ДУБЕЛЬТА (ДУБЕЛЬТУ, ДУБЕЛЬТЕ, ДУБЕЛЬТОМ)
    594ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЕШЬ)
    183ДУНАЕВСКИЙ (ДУНАЕВСКОГО, ДУНАЕВСКОМУ, ДУНАЕВСКОМ, ДУНАЕВСКИМ)
    423ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХОВ, ДУХЕ)
    511ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЕ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНОЙ)
    840ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ)
    190ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ)
    521ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШАТ, ДУШИЛ)
    688ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ, ДЬЯВОЛЕ, ДЬЯВОЛОМ)
    272ДЬЯВОЛИАДА (ДЬЯВОЛИАДЕ, ДЬЯВОЛИАДЫ, ДЬЯВОЛИАДУ, ДЬЯВОЛИАДОЙ)
    210ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДВИГАТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЕМ, ДВИГАТЕЛЕЙ, ДВИГАТЕЛИ)

    1. Электрическая лекция
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: - отозвался хор теноров. - Тэк-с. Ну, царство ему небесное. Раз умер, ничего не поделаешь. Воскресить я его не властен. Верно? - Веррр-но!! - грянул хор. - Не ревите дикими голосами, - посоветовал ученый. - На чем бишь мы остановились в прошлый раз? - Что такое электричество!.. - ответил класс. - Правильно. Нуте-с, приступаем дальше. Берите тетрадки, записывайте мои слова... Как листья в лесу, прошелестели тетрадки, и сто карандашей застрочили по бумаге. - Прежде чем сказать, что такое электричество, - загудело с кафедры, - я вам... э... скажу про пар. В сам деле, что такое пар? Каждый дурак видел чайник на плите... Видели? - Видели!!. - как ураган ответили ученики. - Не орите... Ну, вот, стало быть... кажется со стороны, простая штука, каждая баба может вскипятить, а на самом деле это не так... Далеко, я вам скажу, дорогие мои, не так... Может ли баба паровоз пустить? Я вас спрашиваю? Нет-с, миленькие, баба паровоз пустить не может. Во-первых, не ее это, бабье, дело, а в-третьих, чайник - это ерунда, а в паровозе пар совсем другого сорта. Там пар под давлением, почему под означенным давлением, исходя из котла, прет в колеса и толкает их к вечному движению, так называемому перпетуум-мобиле. - А что такое перпетуум? - спросил Куряковский - ученик. - Не перебивай. Сам объясню. Перпетуум - такая штука... это, братишки... ого-го! Утром, например, сел ты на Брянском вокзале в Москве, засвистал и покатил, и, смотришь, через 24 часа ты в Киеве в совершенно другой советской республике, так называемой Украинской, и все это по причине концентрации пара в котле, проходящего по рычагам к колесам так называемым поршнем по закону вечного перпетуума, открытого известным паровым ученым Уан-Степом в 18 веке до рождества Христова при взгляде на чайник на самой обыкновенной плите в Англии городе Лондоне... - А нам говорили по механике вчера,...
    2. Тайны мадридского двора
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: чае и продолжал: - Кстати о совзнаках. Нету, нету, а то бывает - бац! - и свалятся они тебе на голову. У нас, например, изумительная история с этими знаками произошла. Сделали мы заявку на май на четыре миллиона двести одна тысяча с копейками из расчета на две тысячи семьсот рабочих, а центр возьми да и дай четыре миллиона семьсот тридцать тысяч на фактически бывшие 817 человек. - Вре!! - крикнул Петухов. - Вот тебе и "вре"! - ответил Угрюмый. - Чтоб я с этого места не сошел! - Так это, стало быть, остаток получается? - А как же. Но тут, понимаешь ли, задача в том, чтобы денежки эти без остатка в расход запихнуть. - Это как же? - изумился Петухов. Угрюмый оглянулся, прислушался и таинственно зашептал: - А на манер нашего начальника механических мастерских. У него, понимаешь ли, такой обычай - выпишет материалов на заказ в пять раз больше, чем нужно, и все в расход и загонит! Ему уж говорили: смотрите, как бы вам по шапке не попало. Ну да, говорит, по шапке... Руки коротки! У меня уважительная причина - кладовой нет. Способный парень! - А не сядет? - восторженно спросил Петухов. -...
    3. Джулиани Рита: Пилат у Булгакова - от структуры к поэтике "Мастера и Маргариты"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: годы апология Христа? Исследователи давно определили, на какие источники опирался Булгаков при написании иерусалимских глав, однако если одни подошли к работе со всей точностью и строгостью, другие поддались необузданной «герменевтической страсти» и вышли за границы разумного, увлекшись «сверхинтерпретацией» текста  [848] . В длинном списке предполагаемых источников, использованных Булгаковым при написании романа, немало фантастического и неправдоподобного, и до окончательной ясности еще далеко. На наш взгляд, появлению столь различных интерпретаций образа Иешуа [849] способствовало то, что к роману применяли параметры анализа, выходящие за рамки литературы. К примеру, во главу угла ставилось личное отношение писателя (и его критиков) к христианской вере. С этим и связаны, с одной стороны, обвинения в кощунстве, а с другой - чересчур настойчивые попытки убедить всех в «христианстве» Булгакова. То есть, религиозные убеждения писателя механически переносятся в его произведения и / или на его героев, будто бы верующий писатель не способен создать героя-атеиста, а Толстой, чтобы понять психологию Анны Карениной, почти превратился в женщину. Совсем другое дело - попытаться понять (насколько нам известно, этого до сих пор не делалось) теологические основы романа, то, как Булгаков «организует» повествование о сверхъестественном. Впрочем, для этого нужны знания, которых у историка литературы, как правило, нет. Почти все критики сходятся на том, что Пилат в романе - воплощение булгаковского комплекса вины, «порока» трусости. Тем не менее формальный анализ библейского эпизода с применением инструментов литературной критики может представить нам новые доказательства, позволяющие вывести интерпретацию текста за рамки произвольности и сугубо личного мнения. Неслучайно...
    4. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава восьмая. Миф о городе и мифологическое городоведение
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    Часть текста: для такого мнения, казалось бы, нет. Напротив, события «Белой гвардии» легко отождествляются с историческими событиями, имевшими место в Киеве в конце 1918–начале 1919 года: знаменитый взрыв военных складов на Зверинце, покушение Бориса Донского на германского фельдмаршала Эйхгорна, гетманщина, петлюровщина и так далее. Узнается и сам Киев – по его неповторимым ландшафтам, по его хорошо знакомой топонимике – по всем этим названиям районов, пригородов, улиц, площадей, «спусков», по расположению отдельных зданий, стоящих в романном пространстве так же, надо полагать, как в реальном пространстве Киева. И когда горожанин или приезжий турист идет по Киеву, город перелистывается, словно страницы булгаковского романа. Нетрудно установить, что все основные события «Белой гвардии» разворачиваются на отрезке (почти на прямой линии) длиной километра полтора-два, если считать от здания бывшей Александровской гимназии на (тоже бывшем) Бибиковском бульваре, где учился будущий автор...
    5. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава шестая. Сдача Сталина
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: Сдача Сталина Глава шестая. СДАЧА СТАЛИНА Однако возмездие за «Бег» он получил. За то ли, что не так нарисовал белых генералов, или красных командиров, или дельцов, или русских интеллигентов, или монахов и архиереев, но запрет «Бега» стал первым, достигшим цели, ударом по Булгакову. Ни сорвавшаяся публикация окончания «Белой гвардии» в «России» в 1925 году, ни история с обыском и запретом «Собачьего сердца» и конфискацией дневника в 1926-м, ни три сотни ругательных рецензий в советских газетах и журналах, ни обман со стороны Каганского, ни отказ Моссовета выдать загранпаспорт не подействовали на писателя так, как вето Главреперткома в 1928 году. Здесь надо сделать одну оговорку. Восхищаясь тем мужеством, с которым Булгаков выдерживал и отражал нападки советской критики, отмечая его артистизм, остроумие, блеск, изящество, не стоит представлять героя этой книги как железного человека, которому все было ни по чем. Не следует также считать, что удары закаляли его, как четыре десятилетия спустя травля укрепляла и утверждала в своей правоте Александра Солженицына, к слову сказать, Булгакова очень высоко оценившего не только за написанные им произведения, но и за – пользуясь термином Михаила Пришвина – творческое поведение. Случай Булгакова принципиально иной. Он не был по натуре бойцом, героем, хотя именно эта роль была отведена ему судьбою и таким и раньше, и позднее хотели видеть его самые разные люди – от пречистенского окружения во второй половине 1920-х до заместителя директора МХАТа Николая Васильевича Егорова в начале 1930-х, о чем писала в дневнике Е. С. Булгакова: «За ужином Николай Васильевич с громадным темпераментом стал доказывать, что именно М. А. должен бороться за чистоту театральных принципов и за художественное лицо МХАТа. – Ведь вы же привыкли голодать, чего вам бояться! – вопил он...