• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2304).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    171БАБА (БАБЫ, БАБАМИ, БАБОЙ, БАБ)
    315БАГРОВЫЙ (БАГРОВОМ, БАГРОВОГО, БАГРОВАЯ, БАГРОВОЙ)
    757БАЛ (БАЛУ, БАЛА, БАЛОМ, БАЛЫ)
    257БАЛКОН (БАЛКОНЕ, БАЛКОНА, БАЛКОНУ, БАЛКОНОМ)
    203БАНДИТ (БАНДИТЫ, БАНДИТА, БАНДИТОМ, БАНДИТОВ)
    423БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНУ, БАРОНЕ)
    155БАРЫШНЯ (БАРЫШНЕЙ, БАРЫШНЮ, БАРЫШНЕ, БАРЫШНИ)
    618БАТУМ, БАТУМЕ, БАТУМА (БАТУМОМ, БАТУМУ)
    171БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКУ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ)
    1129БЕГА, БЕГ (БЕГУ, БЕГЕ, БЕГИ)
    553БЕГЕМОТ (БЕГЕМОТА, БЕГЕМОТОМ, БЕГЕМОТОВ, БЕГЕМОТУ)
    169БЕДА (БЕДУ, БЕДЫ, БЕД, БЕДОЙ)
    210БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНАЯ, БЕДНЫХ, БЕДНО)
    152БЕЖАР (БЕЖАРАМ, БЕЖАРУ, БЕЖАРА, БЕЖАРОВ)
    458БЕЖАТЬ (БЕГИ, БЕГУТ, БЕЖАЛИ, БЕЖАЛ)
    160БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНОЙ, БЕЗДНЕ)
    605БЕЗДОМНЫЙ (БЕЗДОМНЫМ, БЕЗДОМНОМУ, БЕЗДОМНОГО, БЕЗДОМНОМ)
    174БЕЗЫМЕНСКИЙ (БЕЗЫМЕНСКОГО, БЕЗЫМЕНСКИМ, БЕЗЫМЕНСКОМУ, БЕЗЫМЕНСКОМ)
    462БЕЛОЗЕРСКАЯ (БЕЛОЗЕРСКОЙ, БЕЛОЗЕРСКИЙ, БЕЛОЗЕРСКОГО, БЕЛОЗЕРСКИХ)
    1983БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛАЯ)
    167БЕНГАЛЬСКИЙ (БЕНГАЛЬСКОГО, БЕНГАЛЬСКИЕ, БЕНГАЛЬСКОМУ, БЕНГАЛЬСКИМ)
    242БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАХ, БЕРЕГАМ)
    189БЕРЕТ (БЕРЕТА, БЕРЕТОМ, БЕРЕТЫ, БЕРЕТЕ)
    203БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГИ)
    253БЕРК, БЕРКА (БЕРКОВ, БЕРКЕ)
    261БЕРКОВ (БЕРКОВУ, БЕРКОВОЙ, БЕРКОВА, БЕРКОВЫМ)
    319БЕРЛИНА, БЕРЛИН (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ, БЕРЛИНУ)
    1103БЕРЛИОЗ, БЕРЛИОЗА, БЕРЛИОЗЕ (БЕРЛИОЗОМ, БЕРЛИОЗУ, БЕРЛИОЗАМИ)
    236БЕС (БЕСЫ, БЕСОВ, БЕСУ, БЕСА)
    209БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
    188БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНУЮ, БЕСКОНЕЧНОМУ, БЕСКОНЕЧНАЯ)
    157БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЕМ)
    185БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКОГО)
    299БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    234БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТОМ, БИЛЕТАМИ)
    372БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ)
    327БИТКОВ (БИТКОВЫМ, БИТКОВА, БИТКОВУ, БИТКОВЫ)
    322БИТОК (БИТКОВ, БИТКИ, БИТКОМ)
    289БИТЬ (БЬЮТ, БЬЕТ, БЕЙ, БИЛИ)
    250БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИМ)
    261БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ, БЛАЖЕНСТВУ)
    194БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИМИ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩИХ)
    382БЛИЗКИЙ (БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИЕ, БЛИЖЕ)
    274БЛОК (БЛОКА, БЛОКИ, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
    1131БОГ (БОГУ, БОГИ, БОГОМ, БОГА)
    170БОГАТЫЙ (БОГАТАЯ, БОГАТОЙ, БОГАТ, БОГАТЫХ)
    208БОГОМАЗ (БОГОМАЗОВ, БОГОМАЗОМ, БОГОМАЗА, БОГОМАЗУ)
    210БОГОМАЗОВ (БОГОМАЗОВЫМ, БОГОМАЗОВА, БОГОМАЗОВУ, БОГОМАЗОВЫ)
    156БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВАЯ, БОЕВОГО)
    318БОЖЕ, БОЖ
    258БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫМ, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    245БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЯ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЕМУ)
    433БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЯХ, БОЕВ)
    156БОК (БОКОМ, БОКОВ, БОКА, БОКУ)
    226БОКШАНСКОЙ (БОКШАНСКАЯ, БОКШАНСКУЮ)
    186БОЛБОТУН (БОЛБОТУНОМ, БОЛБОТУНА, БОЛБОТУНУ, БОЛБОТУНЕ)
    528БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМИ)
    233БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛЕЛ, БОЛИТ, БОЛЕЛА)
    293БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    463БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕЙ)
    468БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫМ, БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНО)
    794БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКАМ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКА)
    153БОЛЬШЕВИСТСКИЙ (БОЛЬШЕВИСТСКИХ, БОЛЬШЕВИСТСКОГО, БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, БОЛЬШЕВИСТСКИЕ)
    855БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ)
    182БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    1374БОЛЬШОЙ (БОЛЬШОГО, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ)
    419БОРИС (БОРИСА, БОРИСОВ, БОРИСОМ, БОРИСУ)
    163БОРОДА (БОРОДОЙ, БОРОДЫ, БОРОДУ, БОРОДЕ)
    373БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
    316БОСАЯ (БОСОЙ, БОСОГО, БОСОМУ, БОСЫЕ)
    407БОЯТЬСЯ (БОИТСЯ, БОЙСЯ, БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОЯЛСЯ)
    231БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКИ, БРАКОМ)
    543БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ)
    327БРАТЬ (БЕРИТЕ, БЕРЕТ, БЕРИ, БРАЛ, БЕРУ)
    371БРАТЬЯ (БРАТЬЯМИ, БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
    167БРОКГАУЗ (БРОКГАУЗА, БРОКГАУЗОМ, БРОКГАУЗЕ, БРОКГАУЗУ)
    255БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛ, БРОСАЛИ, БРОСАЯ)
    288БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА, БРОСЬТЕ)
    157БРЮКИ (БРЮКАХ, БРЮКАМ, БРЮКАМИ)
    302БУДЕ (БУДУ, БУД)
    481БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩИХ)
    259БУКВА (БУКВАМИ, БУКВЫ, БУКВЕ, БУКВУ)
    8216БУЛГАКОВ (БУЛГАКОВУ, БУЛГАКОВОЙ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВА)
    1282БУЛГАКОВСКИЙ (БУЛГАКОВСКОМ, БУЛГАКОВСКАЯ, БУЛГАКОВСКОЙ, БУЛГАКОВСКОГО)
    173БУЛЬВАР (БУЛЬВАРЕ, БУЛЬВАРА, БУЛЬВАРОМ, БУЛЬВАРЫ)
    319БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГУ, БУМАГ)
    204БУМАЖКА (БУМАЖКУ, БУМАЖКИ, БУМАЖКЕ, БУМАЖЕК)
    175БУНИН (БУНИНА, БУНИНОЙ, БУНИНЫХ, БУНИНУ)
    599БУНША, БУНШЕ, БУНШИ (БУНШУ, БУНШЕЙ)
    322БУТОН (БУТОНОМ, БУТОНА, БУТОНАХ, БУТОНУ)
    461БУФЕТЧИК (БУФЕТЧИКА, БУФЕТЧИКУ, БУФЕТЧИКОМ, БУФЕТЧИКИ)
    192БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛОМ)
    376БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЛИ, БЫВАЛ, БЫВАЕТ, БЫВАЮТ)
    475БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ)
    3750БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫХ, БЫЛОГО, БЫЛОЙ)
    1214БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
    254БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРОМУ)
    226БЫТ (БЫТА, БЫТОМ, БЫТУ, БЫТЕ)
    286БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЕМ, БЫТИИ, БЫТИЮ)
    8745БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКИХ, БЮРОКРАТИЧЕСКИМ, БЮРОКРАТИЧЕСКОМ, БЮРОКРАТИЧЕСКОГО)

    1. Гапоненков А.А.: "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова - жанровое своеобразие романа. Сатирические персонажи
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: не отдельный порок, а «жизнь как целое», порочный мир с коллективной виной. Этот мир представлялся ему символом общества, общественных взаимоотношений, где каждая личная интрига становилась социально-типической, рассматривалась в историческом срезе. Большая сатира требовала для себя и больших художественных пространств, расширения кругозора видения. У Булгакова мы находим собирательное лицо города во множественности своих частных проявлений, вполне конкретную столицу — Москву. Сатирическое дарование писателя предполагало дальнейшее обобщение. Образ города под телескопическим взором сатирика становился образом России советской. Формы сатирического, условного в романе унаследовали большую жанровую свободу от древней комедии и сатировской драмы. М. Булгаков вводит почти неограниченное число сатирических персонажей сообразно со сложным романным сюжетосложением, повышает структурное значение массовых сцен с элементами хора. Семейная, личная интрига реально-бытовых эпизодов в романе совершенно не играет самодостаточной роли. Образ типического социального лица, живого общественного целого складывается из множественных человеческих физиономий, характерных, часто гротескных масок. Они принадлежат, за редким исключением, второстепенным персонажам, образующим ту бытовую среду, в которую до некоторой степени погружены герои, но вместе с тем и противопоставлены ей как духовные личности. Именно распад духовной личности приводит к «эпохе легиона», к стадности, к общественному злу (В. И. Иванов). Сатирические...
    2. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXIX. Семнадцатая глава "Театрального романа"…
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: о театре. Он обожал театр и в то же время ненавидел. Так можно относиться к любимой женщине, которая от вас ушла. Немирович и Станиславский предали его. «Театр, – говорил Михаил Афанасьевич, – кладбище моих пьес. Я его оставляю». Е. С. Булгакова 1 «Покорение МХАТ а» было одной из важнейших побед сталинской театральной политики. А. М. Смелянский 2 Глава XXIX. Семнадцатая глава «Театрального романа»… Самое плохое, что всегда было в Художественном театре, – это отсутствие прямоты, лицемерие, двойная игра, компромиссы и направо и налево, всегда кого-то надо надуть, от кого-то что-то скрыть, кого-то припугнуть или эпатировать, а кого-то обманно приласкать, – дипломатия самого неудачного направления, однако непрерывная. В Художественном театре вечно боялись ставить вопрос широко, прямодушно, мужественно, бесстрашно. В. И. Немирович-Данченко 3 Значительное внимание в романе «Мастер и Маргарита» отведено театральной теме. Лиходеев, Семплеяров, Римский, Варенуха, как и характер взаимоотношений Варьете с бюрократической иерархией занимают в романе даже большее по объему место, чем описание действий основных героев. Создается впечатление, что сцена с сеансом магии является лишь поводом для развернутого гротескного показа закулисной театральной жизни тридцатых годов. Можно полагать, что, как и у других «пластов», у этого также имеются свои прототипы из реальной жизни; это же относится и к Варьете, под которым угадывается какой-то конкретный театр. Место расположения Варьете описано в романе настолько подробно, что в качестве прототипа этого заведения исследователями четко определен Цирк...
    3. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: Азазелло в чем-то подсказан внешностью Троцкого, поскольку Азазелло — худой человек в очках, и его работа столь же безукоризненна, как и деятельность Троцкого на посту главы военного ведомства. Оба они равнодушны к жертвам войны. Нечистая сила в булгаковском романе концентрируется главным образом в двух помещениях, созданных писательской фантазей на основе реальных московских зданий. Это Нехорошая квартира и Театр Варьете. Первая — квартира № 50 в доме 302-бис по Садовой улице, второй — театр, где Воланд проводит сеанс черной магии. В Нехорошей квартире поселяется Воланд и его свита. Здесь происходит контакт потусторонних сил с современным московским миром. Прообразом Нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Б. Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921–1924 годах. Кроме того, некоторыми чертами планировки Нехорошая квартира соответствует более просторной квартире № 34 в том же доме, где писатель поселился в период с августа по ноябрь 1924 года. Вымышленный номер 302-бис — это зашифрованный номер 10 здания-прототипа по формуле 10 = (3 + 2) × 2. В этом номере угадывается также связь с нечистой силой (по-украински «бис» означает «бес»). Кроме того, фантастически большой номер (ни на одной из Садовых улиц в Москве не было и нет дома с таким большим...
    4. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 1. "Разговора про литературу тогда никакого не было". Детство и юность. 1891–1916
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    Часть текста: Глава 1 «РАЗГОВОРА ПРО ЛИТЕРАТУРУ ТОГДА НИКАКОГО НЕ БЫЛО» Детство и юность 1891–1916 Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве[1]. Об этом сохранилась запись в метрической книге Киево-Подольской Кресто-Воздвиженской церкви: «Тысяча восемьсот девяносто первого года родился мая третьего, а крещен восемнадцатого числа Михаил. Родители: доцент Киевской духовной академии Афанасий Иванович Булгаков и законная жена его Варвара Михайловна, оба православного вероисповедания». Крестил Михаила 18 мая священник Матвей Бутовский. Отец будущего писателя родился 17 апреля 1859 года в семье сельского священника Орловской губернии Ивана Авраамьевича Булгакова, жена которого Олимпиада Ферапонтовна вместе с ординарным профессором Киевской духовной академии Николаем Ивановичем Петровым стали крестными Михаила. Иван Авраамьевич служил в селе Бойтичи Жирятинского уезда Брянской губернии, позднее — в селе Подоляны Орловского уезда и Сергиевской кладбищенской церкви в Орле. Афанасий Булгаков окончил в 1881 году Орловскую духовную семинарию и как один из наиболее выдающихся ее выпускников был официально «предназначен» для поступления в Киевскую духовную академию, которую он окончил в 1885 году. Два года преподавал греческий в Новочеркасском духовном училище. В 1886 году опубликовал в Киеве «Очерки истории методизма» и в следующем году был удостоен за это сочинение степени магистра богословия, определен в академию доцентом по кафедре общей гражданской истории, а с начала 1889 года переведен на кафедру истории и разбора западных исповеданий. 1 июля 1890 года Афанасий Иванович женился на учительнице женской прогимназии города Карачева Варваре Михайловне Покровской. Она родилась 5 сентября...
    5. Муромский В. П.: Михаил Афанасьевич Булгаков (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: В. П.: Михаил Афанасьевич Булгаков (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь) Михаил Афанасьевич Булгаков Писатель XX века Булгаков Михаил Афанасьевич [3(15).5.1891, Киев — 10.3.1940, Москва] — прозаик, драматург. Родился в многодетной семье профессора Киевской духовной академии. Детство и юность Булгакова прошли в Киеве — духовной колыбели писателя, изначально определившей тему и атмосферу многих его произведений. В творчество Булгакова Киев войдет как Город (роман «Белая гвардия») и станет не просто местом действия, но воплощением сокровенного чувства семьи, родины, России (очерк «Киев-город», 1923). Решающее влияние на формирование будущего писателя оказали дружная обстановка большой интеллигентной семьи, душой которой была мать, Варвара Михайловна, учительница по профессии; город на Днепре, где все дышало русской стариной; учеба в Первой киевской гимназии (1901-09), из которой вышли многие знаменитые люди (впоследствии она займет свое место в одном из центральных эпизодов...