• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТЕ

    1. Под пятой (дневник 1923-1925)
    Входимость: 26.
    2. Тайному другу
    Входимость: 25.
    3. Блаженство (сон инженера Рейна). 1-я редакция
    Входимость: 22.
    4. Записки на манжетах
    Входимость: 16.
    5. Адам и Ева. Действие 2
    Входимость: 14.
    6. Мастер и Маргарита. Глава 26
    Входимость: 14.
    7. Записки юного врача. Морфий
    Входимость: 14.
    8. Булгаковская энциклопедия (краткая). МАСТЕР
    Входимость: 13.
    9. Багровый остров (пьеса). Действие 3
    Входимость: 13.
    10. Полоумный Журден
    Входимость: 13.
    11. Блаженство (сон инженера Рейна). 2-я редакция
    Входимость: 12.
    12. Мастер и Маргарита. Глава 22
    Входимость: 12.
    13. Александр Пушкин. Вариант: август 1935.
    Входимость: 12.
    14. Дело было в Грибоедове
    Входимость: 12.
    15. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 12.
    16. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935
    Входимость: 12.
    17. Похождения Чичикова
    Входимость: 12.
    18. Последние дни (Александр Пушкин). Вариант: 1943 год.
    Входимость: 12.
    19. Зойкина квартира
    Входимость: 12.
    20. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Действие 3
    Входимость: 11.
    21. Мастер и Маргарита. Глава 27
    Входимость: 11.
    22. Булгаковская энциклопедия (краткая). МАСОНСТВО
    Входимость: 11.
    23. Булгаковская энциклопедия (краткая). ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
    Входимость: 11.
    24. Батум. Действие 2
    Входимость: 11.
    25. Записки юного врача. Стальное горло
    Входимость: 11.
    26. Мастер и Маргарита. Черновики. Третья редакция. Глава 13
    Входимость: 11.
    27. Черное море
    Входимость: 11.
    28. Кабала святош (Мольер). Действие 3
    Входимость: 11.
    29. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 11.
    30. Мастер и Маргарита. Глава 2
    Входимость: 11.
    31. Копыто инженера
    Входимость: 11.
    32. Мертвые души (Киносценарий). Часть 3
    Входимость: 11.
    33. Адам и Ева
    Входимость: 11.
    34. Мастер и Маргарита. Глава 32
    Входимость: 10.
    35. Мастер и Маргарита. Глава 23
    Входимость: 10.
    36. Записки юного врача. Я убил
    Входимость: 10.
    37. Иван Васильевич. Действие 3
    Входимость: 9.
    38. Театральный роман. Глава 9
    Входимость: 9.
    39. Адам и Ева. Действие 4
    Входимость: 9.
    40. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВОЛАНД
    Входимость: 9.
    41. Бег. Действие 4
    Входимость: 9.
    42. Последние дни (Александр Пушкин). Вариант: 1943 год. Действие 3
    Входимость: 9.
    43. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Действие 3
    Входимость: 9.
    44. Батум. Действие 3
    Входимость: 9.
    45. Мастер и Маргарита. Глава 19
    Входимость: 9.
    46. Мастер и Маргарита. Глава 30
    Входимость: 9.
    47. Мастер и Маргарита. Глава 13
    Входимость: 9.
    48. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ТАЙНОМУ ДРУГУ»
    Входимость: 9.
    49. Театральный роман. Глава 13
    Входимость: 9.
    50. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    Входимость: 8.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Под пятой (дневник 1923-1925)
    Входимость: 26. Размер: 83кб.
    Часть текста: западе, и на востоке, и о тюрьмах. Все воочию видел и понял окончательно, что произошло. Идет Новый год. Целую тебя крепко. Твой брат Михаил." Таковы финальные строки письма Михаила Булгакова сестре Наде, письма новогоднего по дате - 31 декабря 1917 года -и такого далекого от праздничного - по сути. (Фрагмент письма публикуется с разрешения Е. Земской). Для людей круга Булгакова внезапно и страшно вошла в их жизнь История. И была эта История, открывающая новую эру человечества, людям этим враждебна. Сам Михаил Булгаков в отличие от многих не принял и "безумие дней мартовских", т. е. февральскую революцию. Открывают тему: Художник и Революция, - дневники Михаила Булгакова 1922-го, 1923-1925 годов. Последние не случайно имеют название "Под пятой". Мне кажется, на выбор названия оказал влияние роман Д. Лондона (Железная пята" - "являющийся яркой художественной иллюстрацией ко многим положениям научного социализма", как писали в 30-е годы. Начинающий писатель, как и все жители Москвы того времени, вынужден преодолевать многочисленные чисто бытовые жизненные препятствия. Но главным все же является его „немодное" мировоззрение, почему он и кажется окружающим гораздо старше своих лет. Ясное понимание происходящего вокруг, несовпадение его идеологии с господствующей, попытки отринуть от себя журналистику ради художественного творчества и т. п. не могли не вырыть ров между ним и окружающими. Они так торопились успеть, обогнать, не остаться за бортом. Многие преуспели. В оплату глумящийся сатана взял талант и жизнь после физической смерти писателя. Очень известные современникам, они быстро и безнадежно уходят от нас. Наши дети уже их не знают. Попытка прокомментировать...
    2. Тайному другу
    Входимость: 25. Размер: 57кб.
    Часть текста: мастера. Алтарь Диониса. Сцены. "Трагедия машет мантией мишурной" I. Открытка Бесценный друг мой! Итак, Вы настаиваете на том, чтобы я сообщил Вам в год катастрофы, каким образом я сделался драматургом? Скажите только одно - зачем Вам это? И еще: дайте слово, что Вы не отдадите в печать эту тетрадь даже и после моей смерти. II. Доисторические времена Видите ли: в Москве в доисторические времена (годы 1921 -1925) проживал один замечательный человек. Был он усеян веснушками, как небо звездами (и лицо, и руки), и отличался большим умом. Профессия у него была такая: он редактор был чистой крови и божьей милостью и ухитрился издавать (в годы 1922-1925!!) частный толстый журнал! Чудовищнее всего то, что у него не было ни копейки денег. Но у него была железная неописуемая воля, и, сидя на окраине города Москвы в симпатичной и грязной квартире, он издавал. Как увидите дальше, издание это привело как его, так и ряд других лиц, коих неумолимая судьба столкнула с этим журналом, к удивительным последствиям. Раз человек не имеет денег, а между тем болезненная фантазия его пожирает, он должен куда-то бежать. Мой редактор и побежал к одному. И с ним говорил. И вышло так, что тот взял на себя издательство. Откуда-то появилась бумага, и книжки, вначале тонкие, а потом и толстые стали выходить. И тотчас же издатель прогорел. Но ведь как? Начисто, форменно. От человека осталась только дымящаяся дыра. Вы скажете, к чему я все это рассказываю? Еще бы мне не рассказывать! Вы спрашиваете, как я сделался драматургом, вот я и рассказываю. Да. Так вот, прогорел. Прогорел настолько, что, когда моя судьба закинула меня именно в тот дом и квартиру, где приютился прогоревший, я видел его единственное средство (по его мнению) к спасению....
    3. Блаженство (сон инженера Рейна). 1-я редакция
    Входимость: 22. Размер: 95кб.
    Часть текста: что мне все равно сегодня не работать. Я слушаю. Мария Павловна. Когда я выходила за тебя замуж, я думала, что ты живой человек. Но я жестоко ошиблась. В течение нескольких лет ты разбил все мои надежды. Кругом создавалась жизнь. И я думала, что ты войдешь в нее. Евгений. Вот эта жизнь? Мария Павловна. Ах, не издевайся. Ты - мелкий человек. Евгений. Я не понимаю, и конце концов, разве я держу тебя? Кто, собственно, мешает тебе вступить в эту живую жизнь? Вступи в партию. Ходи с портфелем. Поезжай на Беломорско-Балтийский канал. И прочее. Мария Павловна. Наглец! Из-за тебя я обнищала. Идиотская машина, ненависть к окружающим, ни гроша денег, растеряны знакомства... над всем из- девается... Куда я пойду? Ты должен был пойти! Евгений. Если бы у меня был револьвер, ей-богу, я б тебя застрелил. Мария Павловна. А я жалею, что ты не арестован. Если бы тебя послали на север и не кормили бы, ты быстро переродился бы. Евгений. А ты пойди, донеси. Дура! Мария Павловна. Нищий духом! Наглец! Евгений. Нет, не могу больше. (Уходит в соседнюю комнату.) Мария Павловна (идя за ним). Нет, ты выслушаешь меня. Из соседней комнаты доносятся их возбужденные голоса. Дверь в переднюю открывается, и тихо входит Жоржик. Жорж (прислушиваясь). В чем дело? Дома... Все люди, как люди, на службе. А эти трепачи дома сидят. Нет возможности работать с таким народом. (Прислушивается.)...
    4. Записки на манжетах
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    Часть текста: сложились дудкой: - фью-ю! Он помолчал. Потом порывисто оторвал четвертушку и начертал: До Тифлиса сорок миль... Кто продаст автомобиль? Сверху: "Маленький фельетон", сбоку: "Корпус", снизу: "Грач". И вдруг забормотал, как диккенсовский Джингль: - Тэк-с, тэк-с!.. Я так и знал! Возможно, что придется отчалить. Ну, что ж! В Риме у меня шесть тысяч лир. Credito Italiano. Что? Шесть... И, в сущности, я итальянский офицер! Да-с. Finita la comedia! И еще раз свистнув, двинул фуражку на затылок и бросился в дверь, с телеграммой и фельетоном. - Стойте! - завопил я, опомнившись. - Стойте! Какое Credito? Finita?! Что? Катастрофа?! Но он исчез. Хотел выбежать за ним... но внезапно махнул рукой, вяло поморщился и сел на диванчик. Постойте, что же меня мучит? Credito непонятное? Сутолока? Нет, не то... Ах, да. Голова! Второй день болит. Мешает. Голова! И вот тут, сейчас, холодок странный пробежал по спине. А через минуту - наоборот: тело наполнилось сухим теплом, а лоб неприятный, влажный. В висках толчки. Простудился. Проклятый февральский туман! Лишь бы не заболеть... Лишь бы не заболеть!.. Чужое все, но, значит, я привык за полтора месяца. Как хорошо после тумана. Дома. Утес и море в золотой раме. Книги в шкафу. Ковер на тахте шершавый, никак не уляжешься, подушка жесткая, жесткая... Но ни за что не встал бы. Какая лень! Не хочется руки поднять. Вот, полчаса уж думаю, что нужно протянуть ее, взять со стула порошок с аспирином, и все не протяну... - Мишуня, поставьте термометр! - Ах, терпеть не могу!.. Ничего у меня нет... Боже мой, боже мой, бо-о-же мой! Тридцать восемь и девять... да уж не тиф ли, чего доброго? Да нет. Не может быть! Откуда?! А если тиф?! Какой угодно, но только не сейчас! Это было бы ужасно... Пустяки. Мнительность....
    5. Адам и Ева. Действие 2
    Входимость: 14. Размер: 25кб.
    Часть текста: с сорочкой в руках. Мертвая женщина, склонившаяся на прилавок, мертвый у входа (умер стоя). Но более мертвых нет. Вероятно, публика из магазина бросилась бежать, и люди умирали на улице. Весь пол усеян раздавленными покупками. В гигантских окнах универмага ад и рай. Рай освещен ранним солнцем вверху, а внизу ад - дальним густым заревом. Между ними висит дым, и в нем призрачная квадрига над развалинами и пожарищами. Стоит настоящая мертвая тишина. Ева (входит с улицы, пройдя через разбитое окно. Платье на ней разорвано. Ева явно психически ущерблена. Говорит, обернувшись к улице). Но предупреждаю, я не останусь одна более четверти часа! Слышите? Я не меньше Жака могу рассчитывать на сожаление и внимание! Я - молодая женщина, и, наконец, я трусливая, я слабая женщина! Миленькие, голубчики, ну, хорошо, я все сделаю, но только не уходите далеко, так чтобы я ощущала ваше присутствие! Хорошо? А? Ушли!.. (Садится на лестнице.) Прежде всего закурить... Спички... (Обращается к мертвому продавцу.) Спички! (Шарит у него в карманах, вынимает спички, закуривает.) Наверное, ссорился с покупательницей? Дети, возможно, есть у тебя? Ну, ладно... (Поднимается по лесенке вверх и начинает выбирать на полке рубашки.) Вверху слышен звук падения, посыпались на лестнице стекла,...

    © 2000- NIV