• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "СЦЕНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНОЙ

    1. Театральный роман. Глава 15
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    2. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 24. Размер: 98кб.
    3. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Примечания
    Входимость: 24. Размер: 23кб.
    4. Мастер и Маргарита. Глава 12
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МИНИН И ПОЖАРСКИЙ»
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    6. Зойкина квартира. Акт третий
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    7. Булгаковская энциклопедия (краткая). ХРИСТИАНСТВО
    Входимость: 19. Размер: 82кб.
    8. Мастер и Маргарита. Черновики. Переписанные главы. Часть 9
    Входимость: 18. Размер: 19кб.
    9. Театральный роман. Глава 16
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    10. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    11. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН»
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    12. Багровый остров (пьеса). Действие 3
    Входимость: 16. Размер: 55кб.
    13. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Действие 4
    Входимость: 15. Размер: 21кб.
    14. Кабала святош (Мольер). Действие 4
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    15. Мастер и Маргарита. Глава 15
    Входимость: 14. Размер: 24кб.
    16. Мастер и Маргарита. Черновики. Переписанные главы. Часть 4
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    17. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕГ»
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    18. Театральный роман. Глава 13
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    19. Война и мир. Действие 4
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    20. Война и мир
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    21. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    22. Театральный роман. Глава 12
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    23. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Актерский талант
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    24. Кабала святош (Мольер). Вариант 2.
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    25. Мастер и Маргарита. Черновики. Третья редакция. Глава 8
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    26. Жизнь господина де Мольера. Приложения
    Входимость: 11. Размер: 63кб.
    27. Кабала святош (Мольер)
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    28. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МЕРТВЫЕ ДУШИ»2
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    29. "Ревизор" с вышибанием
    Входимость: 11. Размер: 5кб.
    30. Мертвые души. Комментарии
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    31. Багровый остров (пьеса). Действие 2
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    32. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    33. Жизнь господина де Мольера. Глава 12
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    34. Жизнь господина де Мольера. Глава 11
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    35. Багровый остров (пьеса)
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ДНИ ТУРБИНЫХ»
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    37. Жизнь господина де Мольера. Глава 19
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    38. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИОГРАФИЯ
    Входимость: 8. Размер: 93кб.
    39. Театральный роман. Глава 8
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    40. Жизнь господина де Мольера. Глава 21
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    41. Жизнь господина де Мольера. Глава 29
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    42. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    43. Минин и Пожарский. Комментарии
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    44. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МОЛЬЕР»
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    45. Полоумный Журден
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    46. Золотистый город
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    47. Булгаковская энциклопедия (краткая). БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    48. Жизнь господина де Мольера. Глава 20
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    49. Александр Пушкин. Рукопись. Март 1935. Картина 7
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    50. Багровый остров (пьеса). Действие 1
    Входимость: 5. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Театральный роман. Глава 15
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    Часть текста: была нарисована курносая рожа, рядом с рожей лежала еще свежая апельсинная корка и стояла пепельница, полная окурков. Графин с водой отблескивал тускло, он был вне светящегося круга. Партер настолько был погружен в полумрак, что люди со свету, входя в него, начинали идти ощупью, берясь за спинки кресел, пока не привыкал глаз. Сцена была открыта и слабо освещена сверху из выносного софита. На сцене стояла какая-то стенка, задом повернутая на публику, причем на ней было написано: "Волки и овцы - 2". Стояло кресло, письменный стол, два табурета. В кресле сидел рабочий в косоворотке и пиджаке, а на одном из табуретов - молодой человек в пиджаке и брюках, но опоясанный ремнем, на котором висела шашка с георгиевским темляком. В зале было душно, на улице уже давно был полный май. Это был антракт на репетиции - актеры ушли в буфет завтракать. Я же остался. События последних месяцев дали себя знать, я чувствовал себя как бы избитым, все время хотелось присесть и посидеть долго и неподвижно. Такое состояние, впрочем, нередко перемежалось вспышками нервной энергии, когда хотелось двигаться, объяснять, говорить и спорить. И вот теперь я сидел в первом состоянии. Под колпачком лампочки густо слоился дым, его всасывало в колпачок, и потом он уходил куда-то ввысь. Мысли мои вертелись только вокруг одного - вокруг моей пьесы. С того самого дня, как прислано было Фомою Стрижом мне решающее письмо, жизнь моя изменилась до неузнаваемости. Как будто наново родился человек, как будто и комната у него стала другая, хотя это была все та же комната, как будто и люди, окружающие его, стали иными, и в городе Москве он, этот человек, вдруг получил право на существование, приобрел смысл и даже значение. Но мысли были прикованы только к одному, к пьесе, она заполняла...
    2. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 24. Размер: 98кб.
    Часть текста: Впервые: Москва, 1966, № 11; 1967, № 1. Время начало работы над М. и М. Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. Скорее всего, к 1928 г. относится возникновение замысла романа, а работа над текстом началась в 1929 г. Согласно сохранившейся расписке, Булгаков 8 мая 1929 г. сдал в издательство «Недра» рукопись «Фурибунда» под псевдонимом «К. Тугай» (очевидно, псевдоним восходил к фамилии князей в рассказе «Ханский огонь»). Это - наиболее ранняя из точно известных дат работы над М. и М. Однако можно предположить, что роман был начат несколькими месяцами ранее. Сохранилось донесение неизвестного осведомителя ОГПУ от 28 февраля 1929 г., где, очевидно, речь идет о будущем М. и М.: «Видел я Некрасову, она мне сказала, что М. Булгаков написал роман, который читал в некотором обществе, там ему говорили, что в таком виде не пропустят, так как он крайне резок с выпадами, тогда он его переделал и думает опубликовать, а в первоначальной редакции пустить в качестве рукописи в общество и это одновременно вместе с опубликованием в урезанном цензурой виде». Вероятно, зимой 1929 г. были написаны только отдельные главы романа, отличавшиеся еще большей политической остротой, чем сохранившиеся фрагменты ранней редакции. Возможно, отданная в «Недра» «Мания фурибунда» представляла собой уже смягченный вариант первоначального текста. Правдоподобно и намерение Булгакова пустить рукопись романа в самиздат. Из письма неизвестной читательницы, которое автор М. и М. получил 9 марта 1936 г., известно, что в рукописных и машинописных списках циркулировали среди заинтересованной публики «Кабала святош», «Собачье сердце» и «Роковые яйца» с ненапечатанным в сборнике «Недр» вариантом финала. Не исключено, что именно сигнал агента карательных органов в конечном счете сорвал публикацию «Мании фурибунды». В первой редакции роман имел варианты названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер...
    3. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Примечания
    Входимость: 24. Размер: 23кб.
    Часть текста: посвященном Николаю I, Булгаков сразу начинает писать сцену Наталии и Николая I на балу. Витиеватые фразы императора, обращенные к Наталии Николаевне, то и дело перебиваются его грубоватыми высказываниями о Пушкине: "...Похож на каналью фрачника! {...} Николай (Наталии). Примите мои слова за исповедь измученного сердца, обратитесь ко мне в критическую минуту..." С новой строки: "Распущенный человек... Пусть забудет он то время, когда на балы езжал во фраках..." Уже в набросках Булгаков очерчивает круг отношений, в которых существовал Пушкин в последние годы жизни: будничная, хорошо отлаженная машина III Отделения, робкие попытки друзей защитить поэта, лицемерие императора, относящегося к Пушкину со сдержанной злобой и ведущего дело к критической развязке. 17 декабря 1934 года был заключен договор с Театром им. Евг. Вахтангова на пьесу о Пушкине. Вечер того же дня Булгаков провел у Вересаева. План его пьесы заключал в себе десять картин: "Разметка действий. Акт первый. Картина первая: 1. У Пушкина. Картина вторая: 2. У Салтыкова. Акт второй. Картина первая: 3. Бал у Воронцовых. Картина вторая: 4. III-e Отделение. Акт третий....
    4. Мастер и Маргарита. Глава 12
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    Часть текста: поднялся на дыбы. Проехавшись на одном заднем колесе, человек перевернулся вверх ногами, ухитрился на ходу отвинтить переднее колесо и пустить его за кулисы, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педали руками. На высокой металлической мачте с седлом наверху и с одним колесом выехала полная блондинка в трико и юбочке, усеянной серебряными звездами, и стала ездить по кругу. Встречаясь с ней, человек издавал приветственные крики и ногой снимал с головы котелок. Наконец, прикатил малютка лет восьми со старческим лицом и зашнырял между взрослыми на крошечной двухколеске, к которой был приделан громадный автомобильный гудок. Сделав несколько петель, вся компания под тревожную дробь барабана из оркестра подкатилась к самому краю сцены, и зрители первых рядов ахнули и откинулись, потому что публике показалось, что вся тройка со своими машинами грохнется в оркестр. Но велосипеды остановились как раз в тот момент, когда передние колеса уже грозили соскользнуть в бездну на головы музыкантам. Велосипедисты с громким криком "Ап!" соскочили с машин и раскланялись, причем блондинка посылала публике воздушные поцелуи, а малютка протрубил смешной сигнал на своем гудке. Рукоплескания потрясли здание, голубой занавес пошел с двух сторон и закрыл велосипедистов, зеленые огни с надписью "выход" у дверей погасли, и в паутине трапеций под куполом, как солнце, зажглись белые шары. Наступил антракт перед последним отделением. Единственным человеком, которого ни в коей мере не интересовали чудеса велосипедной техники семьи Джулли, был Григорий Данилович Римский. В полном одиночестве он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы, и по лицу его то и дело проходила судорога. К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось совершенно непредвиденное исчезновение администратора Варенухи. Римскому было известно, куда он ушел, но он ушел и... не пришел обратно! Римский пожимал плечами и...
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МИНИН И ПОЖАРСКИЙ»
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    Часть текста: ставший академиком АН СССР и председателем правления Союза советских композиторов. Асафьеву принадлежит замысел оперы М. и П. В один из приездов в Москву из Ленинграда, где он тогда жил, композитор был приглашен за кулисы Большого Театра главным дирижером и художественным руководителем Самуилом Абрамовичем Самосудом (1884-1964). Астафьев, просматривая старые занавесы, обратил внимание, что на одном из них, значившимся в списке как «Въезд Михаила Романова в Кремль», на самом деле изображен «Въезд князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина-Сухорука в Кремль», и решил, что это хороший сюжет для оперы. Самосуд загорелся идеей новой постановки. Обратиться к Булгакову для создания либретто ему, скорее всего, посоветовал театральный художник Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948), давно друживший с писателем (в 1928 г. он сделал эскизы декораций для «Бега», а в 1930-1931 гг. - для мхатовской инсценировки «Мертвых душ»). 16 июня 1936 г. третья жена Булгакова Е. С. Булгакова сделала в дневнике следующую запись: «Композитор Б. Асафьев - с...

    © 2000- NIV