• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "СЦЕНА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНОЙ

    1. Театральный роман. Глава 15
    Входимость: 25.
    2. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Примечания
    Входимость: 24.
    3. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 24.
    4. Мастер и Маргарита. Глава 12
    Входимость: 23.
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МИНИН И ПОЖАРСКИЙ»
    Входимость: 22.
    6. Зойкина квартира. Акт третий
    Входимость: 19.
    7. Булгаковская энциклопедия (краткая). ХРИСТИАНСТВО
    Входимость: 19.
    8. Мастер и Маргарита. Черновики. Переписанные главы. Часть 9
    Входимость: 18.
    9. Театральный роман. Глава 16
    Входимость: 17.
    10. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 17.
    11. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН»
    Входимость: 16.
    12. Багровый остров (пьеса). Действие 3
    Входимость: 16.
    13. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Действие 4
    Входимость: 15.
    14. Кабала святош (Мольер). Действие 4
    Входимость: 15.
    15. Мастер и Маргарита. Глава 15
    Входимость: 14.
    16. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕГ»
    Входимость: 13.
    17. Мастер и Маргарита. Черновики. Переписанные главы. Часть 4
    Входимость: 13.
    18. Театральный роман. Глава 13
    Входимость: 13.
    19. Война и мир
    Входимость: 12.
    20. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Примечания
    Входимость: 12.
    21. Театральный роман. Глава 12
    Входимость: 12.
    22. Война и мир. Действие 4
    Входимость: 12.
    23. Мастер и Маргарита. Черновики. Третья редакция. Глава 8
    Входимость: 11.
    24. Жизнь господина де Мольера. Приложения
    Входимость: 11.
    25. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МЕРТВЫЕ ДУШИ»2
    Входимость: 11.
    26. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Актерский талант
    Входимость: 11.
    27. Кабала святош (Мольер). Вариант 2.
    Входимость: 11.
    28. Кабала святош (Мольер)
    Входимость: 11.
    29. "Ревизор" с вышибанием
    Входимость: 11.
    30. Багровый остров (пьеса). Действие 2
    Входимость: 10.
    31. Мертвые души. Комментарии
    Входимость: 10.
    32. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 10.
    33. Жизнь господина де Мольера. Глава 12
    Входимость: 9.
    34. Жизнь господина де Мольера. Глава 11
    Входимость: 9.
    35. Багровый остров (пьеса)
    Входимость: 9.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ДНИ ТУРБИНЫХ»
    Входимость: 8.
    37. Жизнь господина де Мольера. Глава 19
    Входимость: 8.
    38. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИОГРАФИЯ
    Входимость: 8.
    39. Жизнь господина де Мольера. Глава 29
    Входимость: 8.
    40. Театральный роман. Глава 8
    Входимость: 8.
    41. Жизнь господина де Мольера. Глава 21
    Входимость: 8.
    42. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    Входимость: 7.
    43. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МОЛЬЕР»
    Входимость: 6.
    44. Золотистый город
    Входимость: 6.
    45. Минин и Пожарский. Комментарии
    Входимость: 6.
    46. Полоумный Журден
    Входимость: 6.
    47. Булгаковская энциклопедия (краткая). БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
    Входимость: 6.
    48. Жизнь господина де Мольера. Глава 20
    Входимость: 6.
    49. Багровый остров (пьеса). Действие 1
    Входимость: 5.
    50. Жизнь господина де Мольера. Глава 27
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Театральный роман. Глава 15
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    Часть текста: рядом с рожей лежала еще свежая апельсинная корка и стояла пепельница, полная окурков. Графин с водой отблескивал тускло, он был вне светящегося круга. Партер настолько был погружен в полумрак, что люди со свету, входя в него, начинали идти ощупью, берясь за спинки кресел, пока не привыкал глаз. Сцена была открыта и слабо освещена сверху из выносного софита. На сцене стояла какая-то стенка, задом повернутая на публику, причем на ней было написано: "Волки и овцы - 2". Стояло кресло, письменный стол, два табурета. В кресле сидел рабочий в косоворотке и пиджаке, а на одном из табуретов - молодой человек в пиджаке и брюках, но опоясанный ремнем, на котором висела шашка с георгиевским темляком. В зале было душно, на улице уже давно был полный май. Это был антракт на репетиции - актеры ушли в буфет завтракать. Я же остался. События последних месяцев дали себя знать, я чувствовал себя как бы избитым, все время хотелось присесть и посидеть долго и неподвижно. Такое состояние, впрочем, нередко перемежалось вспышками нервной энергии, когда хотелось двигаться, объяснять, говорить и спорить. И вот теперь я сидел в первом состоянии. Под колпачком лампочки густо слоился дым, его всасывало в колпачок, и потом он уходил куда-то...
    2. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Примечания
    Входимость: 24. Размер: 23кб.
    Часть текста: днях Пушкина без... Пушкина. Вересаев согласился. Черновые тетради Булгакова содержат материалы и выписки для пьесы, сделанные осенью 1934 года. Это выписки из писем современников Пушкина, многие из которых прямо вошли затем в реплики персонажей, описания внешности героев, их положения при дворе, возраста, основных Моментов карьеры. В самом большом разделе, посвященном Николаю I, Булгаков сразу начинает писать сцену Наталии и Николая I на балу. Витиеватые фразы императора, обращенные к Наталии Николаевне, то и дело перебиваются его грубоватыми высказываниями о Пушкине: "...Похож на каналью фрачника! {...} Николай (Наталии). Примите мои слова за исповедь измученного сердца, обратитесь ко мне в критическую минуту..." С новой строки: "Распущенный человек... Пусть забудет он то время, когда на балы езжал во фраках..." Уже в набросках Булгаков очерчивает круг отношений, в которых существовал Пушкин в последние годы жизни: будничная, хорошо отлаженная машина III Отделения, робкие попытки друзей защитить поэта, лицемерие императора, относящегося к Пушкину со сдержанной злобой и ведущего дело к критической развязке. 17 декабря 1934 года был заключен договор с Театром им. Евг. Вахтангова на пьесу о Пушкине. Вечер того же дня Булгаков провел у Вересаева. План его пьесы заключал ...
    3. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 24. Размер: 98кб.
    Часть текста: (очевидно, псевдоним восходил к фамилии князей в рассказе «Ханский огонь»). Это - наиболее ранняя из точно известных дат работы над М. и М. Однако можно предположить, что роман был начат несколькими месяцами ранее. Сохранилось донесение неизвестного осведомителя ОГПУ от 28 февраля 1929 г., где, очевидно, речь идет о будущем М. и М.: «Видел я Некрасову, она мне сказала, что М. Булгаков написал роман, который читал в некотором обществе, там ему говорили, что в таком виде не пропустят, так как он крайне резок с выпадами, тогда он его переделал и думает опубликовать, а в первоначальной редакции пустить в качестве рукописи в общество и это одновременно вместе с опубликованием в урезанном цензурой виде». Вероятно, зимой 1929 г. были написаны только отдельные главы романа, отличавшиеся еще большей политической остротой, чем сохранившиеся фрагменты ранней редакции. Возможно, отданная в «Недра» «Мания фурибунда» представляла собой уже смягченный вариант первоначального текста. Правдоподобно и намерение Булгакова пустить рукопись романа в самиздат. Из письма неизвестной читательницы, которое автор М. и М....
    4. Мастер и Маргарита. Глава 12
    Входимость: 23. Размер: 29кб.
    Часть текста: колесе, вертя педали руками. На высокой металлической мачте с седлом наверху и с одним колесом выехала полная блондинка в трико и юбочке, усеянной серебряными звездами, и стала ездить по кругу. Встречаясь с ней, человек издавал приветственные крики и ногой снимал с головы котелок. Наконец, прикатил малютка лет восьми со старческим лицом и зашнырял между взрослыми на крошечной двухколеске, к которой был приделан громадный автомобильный гудок. Сделав несколько петель, вся компания под тревожную дробь барабана из оркестра подкатилась к самому краю сцены, и зрители первых рядов ахнули и откинулись, потому что публике показалось, что вся тройка со своими машинами грохнется в оркестр. Но велосипеды остановились как раз в тот момент, когда передние колеса уже грозили соскользнуть в бездну на головы музыкантам. Велосипедисты с громким криком "Ап!" соскочили с машин и раскланялись, причем блондинка посылала публике воздушные поцелуи, а малютка протрубил смешной сигнал на своем гудке. Рукоплескания потрясли здание, голубой занавес пошел с двух сторон и закрыл велосипедистов, зеленые огни с надписью "выход" у дверей погасли, и в паутине трапеций под куполом, как солнце, зажглись белые шары. Наступил антракт перед последним отделением. Единственным человеком, которого ни в коей мере не интересовали чудеса велосипедной техники семьи Джулли, был Григорий Данилович Римский. В полном одиночестве он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы, и по лицу его то и дело проходила судорога. К необыкновенному исчезновению Лиходеева присоединилось совершенно непредвиденное исчезновение администратора Варенухи. Римскому было известно, куда он ушел, но он ушел и... не пришел обратно! Римский пожимал плечами и шептал сам себе: - Но за что?! И, странное дело: такому деловому человеку, как финдиректор, проще всего, конечно, было позвонить туда, куда отправился Варенуха, и узнать, что с...
    5. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МИНИН И ПОЖАРСКИЙ»
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    Часть текста: по всесоюзному радио). Впервые опубликовано: Музыка России. Вып. 3. М., Советский композитор, 1980. Музыку для М. и П. написал композитор и музыковед Борис Владимирович Асафьев (псевдоним: Игорь Глебов) (1884-1949), впоследствии ставший академиком АН СССР и председателем правления Союза советских композиторов. Асафьеву принадлежит замысел оперы М. и П. В один из приездов в Москву из Ленинграда, где он тогда жил, композитор был приглашен за кулисы Большого Театра главным дирижером и художественным руководителем Самуилом Абрамовичем Самосудом (1884-1964). Астафьев, просматривая старые занавесы, обратил внимание, что на одном из них, значившимся в списке как «Въезд Михаила Романова в Кремль», на самом деле изображен «Въезд князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина-Сухорука в Кремль», и решил, что это хороший сюжет для оперы. Самосуд загорелся идеей новой постановки. Обратиться к Булгакову для создания либретто ему, скорее всего, посоветовал театральный художник Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948), давно друживший с писателем (в 1928 г. он сделал эскизы декораций для «Бега», а в 1930-1931 гг. - для...

    © 2000- NIV