• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОВОРИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИТЕ

    1. Блаженство (сон инженера Рейна). 1-я редакция
    Входимость: 58. Размер: 95кб.
    2. Под пятой (дневник 1923-1925)
    Входимость: 40. Размер: 83кб.
    3. Театральный роман. Глава 11
    Входимость: 40. Размер: 33кб.
    4. Белая гвардия. Глава 5
    Входимость: 39. Размер: 31кб.
    5. Театральный роман. Глава 13
    Входимость: 37. Размер: 48кб.
    6. Булгаковская энциклопедия (краткая). ХРИСТИАНСТВО
    Входимость: 34. Размер: 82кб.
    7. Мастер и Маргарита. Глава 2
    Входимость: 33. Размер: 48кб.
    8. Зойкина квартира
    Входимость: 32. Размер: 47кб.
    9. Копыто инженера
    Входимость: 32. Размер: 78кб.
    10. Неделя просвещения
    Входимость: 31. Размер: 10кб.
    11. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 25. Размер: 98кб.
    12. Мастер и Маргарита. Глава 24
    Входимость: 25. Размер: 48кб.
    13. Мастер и Маргарита. Глава 13
    Входимость: 23. Размер: 41кб.
    14. Война и мир
    Входимость: 21. Размер: 29кб.
    15. Батум
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    16. Зойкина квартира. Акт второй
    Входимость: 21. Размер: 44кб.
    17. Белобрысова книжка
    Входимость: 21. Размер: 9кб.
    18. Белая гвардия. Глава 6
    Входимость: 20. Размер: 54кб.
    19. Белая гвардия. Глава 15
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    20. Блаженство (сон инженера Рейна). 2-я редакция
    Входимость: 19. Размер: 34кб.
    21. Театральный роман. Глава 12
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    22. Александр Пушкин. Вариант: август 1935.
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    23. Александр Пушкин. Вариант: август 1935. Действие 2
    Входимость: 18. Размер: 32кб.
    24. Белая гвардия. Глава 12
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    25. Записки юного врача. Морфий
    Входимость: 18. Размер: 56кб.
    26. Зойкина квартира. Акт третий
    Входимость: 17. Размер: 59кб.
    27. Белая гвардия. Глава 2
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    28. Батум. Действие 3
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    29. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    30. Театральный роман. Глава 9
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    31. Багровый остров (пьеса). Действие 2
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    32. Собачье сердце. Глава 6
    Входимость: 16. Размер: 30кб.
    33. Мастер и Маргарита
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    34. Тайному другу
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    35. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). МАСОНСТВО
    Входимость: 16. Размер: 85кб.
    37. Мастер и Маргарита. Черновики. Третья редакция. Глава 12
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    38. Беспокойная поездка
    Входимость: 15. Размер: 7кб.
    39. Иван Васильевич. Действие 3
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    40. Последние дни (Александр Пушкин). Вариант: 1943 год.
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    41. Война и мир. Действие 2
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    42. Мертвые души (Киносценарий). Часть 3
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    43. Жизнь господина де Мольера. Глава 30
    Входимость: 15. Размер: 6кб.
    44. Последние дни (Александр Пушкин). Вариант: 1943 год. Действие 2
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    45. Александр Пушкин. Вариант: сентябрь 1935. Действие 2
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    46. Блаженство (сон инженера Рейна). Действие 2
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    47. Летучий голландец
    Входимость: 14. Размер: 4кб.
    48. День нашей жизни
    Входимость: 14. Размер: 11кб.
    49. Бег. Действие 2
    Входимость: 14. Размер: 25кб.
    50. Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева
    Входимость: 14. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Блаженство (сон инженера Рейна). 1-я редакция
    Входимость: 58. Размер: 95кб.
    Часть текста: вижу, что мне все равно сегодня не работать. Я слушаю. Мария Павловна. Когда я выходила за тебя замуж, я думала, что ты живой человек. Но я жестоко ошиблась. В течение нескольких лет ты разбил все мои надежды. Кругом создавалась жизнь. И я думала, что ты войдешь в нее. Евгений. Вот эта жизнь? Мария Павловна. Ах, не издевайся. Ты - мелкий человек. Евгений. Я не понимаю, и конце концов, разве я держу тебя? Кто, собственно, мешает тебе вступить в эту живую жизнь? Вступи в партию. Ходи с портфелем. Поезжай на Беломорско-Балтийский канал. И прочее. Мария Павловна. Наглец! Из-за тебя я обнищала. Идиотская машина, ненависть к окружающим, ни гроша денег, растеряны знакомства... над всем из- девается... Куда я пойду? Ты должен был пойти! Евгений. Если бы у меня был револьвер, ей-богу, я б тебя застрелил. Мария Павловна. А я жалею, что ты не арестован. Если бы тебя послали на север и не кормили бы, ты быстро переродился бы. Евгений. А ты пойди, донеси. Дура! Мария Павловна. Нищий духом! Наглец! Евгений. Нет, не могу больше. (Уходит в соседнюю комнату.) Мария Павловна (идя за ним). Нет, ты выслушаешь меня. Из соседней комнаты доносятся их возбужденные голоса. Дверь в переднюю открывается, и тихо входит Жоржик. Жорж (прислушиваясь). В чем дело? Дома... Все люди, как люди, на службе. А эти трепачи дома сидят. Нет возможности работать с таким народом. (Прислушивается.) Семейная сцена. Тяжелый быт. (У двери Михельсона.) Гражданин Михельсон. Тут. Какой замок оригинальный. Наверно, сидит на службе и думает: "Какой я замок хороший навесил на двери". Но этот замок барахловый, граждане, (взламывает замок в комнату Михельсона, входит, закрывает за собой дверь.) Мария Павловна выходит в шляпе, пальто. Лицо ее в слезах. Евгений (идя за ней). Маня, подожди. Не падай духом. Мария Павловна. Так жить больше нельзя. Евгений. Еще немного терпения. Быть может только несколько дней. Мария Павловна. Нет, нет. Оставь, оставь. (Берет сумку и уходит.) Евгений....
    2. Под пятой (дневник 1923-1925)
    Входимость: 40. Размер: 83кб.
    Часть текста: толпы, которые осаждали подъезды захваченных, запертых банков, голодные хвосты у лавок, затравленных и жалких офицеров, видел газетные листки, где пишут, в сущности, об одном: о крови, которая льется и на юге, и на западе, и на востоке, и о тюрьмах. Все воочию видел и понял окончательно, что произошло. Идет Новый год. Целую тебя крепко. Твой брат Михаил." Таковы финальные строки письма Михаила Булгакова сестре Наде, письма новогоднего по дате - 31 декабря 1917 года -и такого далекого от праздничного - по сути. (Фрагмент письма публикуется с разрешения Е. Земской). Для людей круга Булгакова внезапно и страшно вошла в их жизнь История. И была эта История, открывающая новую эру человечества, людям этим враждебна. Сам Михаил Булгаков в отличие от многих не принял и "безумие дней мартовских", т. е. февральскую революцию. Открывают тему: Художник и Революция, - дневники Михаила Булгакова 1922-го, 1923-1925 годов. Последние не случайно имеют название "Под пятой". Мне кажется, на выбор названия оказал влияние роман Д. Лондона (Железная пята" - "являющийся яркой художественной иллюстрацией ко многим положениям научного социализма", как писали в 30-е годы. Начинающий писатель, как и все жители Москвы того времени, вынужден преодолевать многочисленные чисто бытовые жизненные препятствия. Но главным все же является его „немодное" мировоззрение, почему он и кажется окружающим гораздо старше своих лет. Ясное понимание происходящего вокруг, несовпадение его идеологии с господствующей, попытки отринуть от себя журналистику ради художественного творчества и т. п. не могли не вырыть ров между ним и окружающими. Они так торопились успеть, обогнать, не остаться за бортом. Многие преуспели. В оплату глумящийся сатана взял талант и жизнь после физической смерти писателя. Очень известные современникам, они быстро и безнадежно уходят от нас. Наши дети уже их не знают. Попытка прокомментировать дневники Булгакова...
    3. Театральный роман. Глава 11
    Входимость: 40. Размер: 33кб.
    Часть текста: препинания, ни повторять указаний, кто говорит. Я дошел до того, что, расхаживая по предбаннику взад и вперед и диктуя, останавливался, задумывался, потом говорил: "Нет, погодите..." - менял написанное, совсем перестал упоминать, кто говорит, бормотал и говорил громко, но, что бы я ни делал, из-под руки Торопецкой шла почти без подчисток идеально ровная страница пьесы, без единой грамматической ошибки - хоть сейчас отдавай в типографию. Вообще Торопецкая свое дело знала и справлялась с ним хорошо. Писали мы под аккомпанемент телефонных звонков. Первоначально они мне мешали, но потом я к ним так привык, что они мне нравились. Поликсена расправлялась со звонящими с необыкновенной ловкостью. Она сразу кричала: - Да? Говорите, товарищ, скорее, я занята! Да? От такого приема товарищ, находящийся на другом конце проволоки, терялся и начинал лепетать всякий вздор и был мгновенно приводим в порядок. Круг деятельности Торопецкой был чрезвычайно обширен. В этом я убедился по телефонным звонкам. - Да, - говорила Торопецкая, - нет, вы не сюда звоните. Никаких билетов у меня нет... Я застрелю тебя! (Это - мне, повторяя уже записанную фразу.) Опять звонок. - Все билеты уже проданы, - говорила Торопецкая, - у меня нет контрамарок... Этим ты ничего не докажешь. (Мне.) "Теперь начинаю понимать, - думал я, - какое количество охотников ходить даром в театр в Москве. И вот странно: никто из них не пытается проехать даром в трамвае. Опять-таки никто...
    4. Белая гвардия. Глава 5
    Входимость: 39. Размер: 31кб.
    Часть текста: офицеров около игрушечного короля. Но коварная ферзь противника внезапно находит путь откуда-то сбоку, проходит в тыл и начинает бить по тылам пешки и коней и объявляет страшные шахи, а за ферзем приходит стремительный легкий слон - офицер, подлетают коварными зигзагами кони, и вот-с, погибает слабый и скверный игрок - получает его деревянный король мат. Пришло все это быстро, но не внезапно, и предшествовали тому, что пришло, некие знамения. Однажды, в мае месяце, когда Город проснулся сияющий, как жемчужина в бирюзе, и солнце выкатилось освещать царство гетмана, когда граждане уже двинулись, как муравьи, по своим делишкам, и заспанные приказчики начали в магазинах открывать рокочущие шторы, прокатился по Городу страшный и зловещий звук. Он был неслыханного тембра - и не пушка и не гром, - но настолько силен, что многие форточки открылись сами собой и все стекла дрогнули. Затем звук повторился, прошел вновь по всему верхнему Городу, скатился волнами в Город нижний - Подол, и через голубой красивый Днепр ушел в московские дали. Горожане проснулись, и на улицах началось смятение. Разрослось оно мгновенно, ибо побежали с верхнего Города - Печерска растерзанные, окровавленные люди с воем и визгом. А звук прошел и в третий раз и так, что начали с громом обваливаться в печерских домах стекла, и почва шатнулась под ногами. Многие видели тут женщин, бегущих в одних сорочках и кричащих страшными голосами. Вскоре узнали, откуда пришел звук. Он явился с Лысой Горы за Городом, над самым Днепром, где помещались гигантские склады снарядов и пороху. На Лысой Горе произошел взрыв. Пять дней жил после того Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы. Но удары прекратились, газы не потекли, окровавленные исчезли, и Город приобрел мирный вид во всех своих частях, за исключением небольшого угла Печерска, где ...
    5. Театральный роман. Глава 13
    Входимость: 37. Размер: 48кб.
    Часть текста: я стал задумываться - уж не надо ли, в самом деле, сестру-невесту превратить в мать? "Не может же, в самом деле, - рассуждал я сам с собою, - чтобы он говорил так зря? Ведь он понимает в этих делах!" И, взяв в руки перо, я стал что-то писать на листе. Сознаюсь откровенно: получилась какая-то белиберда. Самое главное было в том, что я возненавидел непрошеную мать Антонину настолько, что, как только она появлялась на бумаге, стискивал зубы. Ну, конечно, ничего и выйти не могло. Героев своих надо любить; если этого не будет, не советую никому браться за перо - вы получите крупнейшие неприятности, так и знайте. "Так и знайте!" - прохрипел я и, изодрав лист в клочья, дал себе слово в театр не ходить. Мучительно трудно было это исполнить. Мне же все-таки хотелось знать, чем это кончится. "Нет, пусть они меня позовут", - думал я. Однако прошел день, прошел другой, три дня, неделя - не зовут. "Видно, прав был негодяй Ликоспастов, - думал я, - не пойдет у них пьеса. Вот тебе и афиша и "Сети Фенизы"! Ах, как мне не везет!" Свет не без добрых людей, скажу я, подражая Ликоспастову. Как-то постучали ко мне в комнату, и вошел Бомбардов. Я обрадовался ему до того, что у меня зачесались глаза. - Всего этого следовало ожидать, - говорил Бомбардов, сидя на подоконнике и постукивая ногой в паровое отопление, - так и вышло. Ведь я же вас предупредил? - Но подумайте, подумайте, Петр Петрович! - восклицал я. - Как же не...

    © 2000- NIV