• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "XXXI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXXI. Седой финдиректор в интерьере Театра
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    2. Барков Альфред: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXXI. Седой финдиректор в интерьере Театра
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: Станиславского в тридцать три года была совершенно седая голова. В. И. Немирович-Данченко 1 Возможно, кто-то усмотрит в подборке вынесенных в эпиграф двух цитат кощунственный намек на генетическую связь образа финдиректора Варьете Римского с личностью легендарного корифея МХАТ К. С. Станиславского. Но, во-первых, не может не обратить на себя внимание параллель между высказыванием В. И. Немировича-Данченко «У Станиславского в тридцать три года была совершенно седая голова» и характеристикой Римского «Седой как снег, без единого черного волоса старик». Кроме этого, в булгаковском определении Римского как «старика» содержится еще одна не менее интересная параллель; вот что писал в своих воспоминаниях М. В. Добужинский: «В театре говорили с уважением: «Старик на фабрике» […] В театральных анекдотах «Немирович всегда прозывался Колодкин (от какого-то магазина Немирова-Колодкина) … а Станиславский был «Старик» 2 . Как можно видеть, в короткую характеристику Римского Булгаков включил сразу два элемента, которые должны были вызвать у его современников прямую ассоциацию с личностью основателя МХАТ. Что же до кощунства, то давайте не будем спешить с возмущенными оценками, а лучше ознакомимся с содержанием короткого отрывка из булгаковского эпистолярия: «Сегодня у меня праздник. Ровно десять лет тому назад совершилась премьера «Турбиных»… Сижу у чернильницы и жду, что откроется дверь и появится делегация от Станиславского и Немировича с адресом и ценным подношением. В адресе будут указаны все мои искалеченные или погубленные пьесы...
    2. Барков Альфред: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: О парадоксах в романе Глава X. О календарях и Пасхах Глава XI. Определение даты финала III. М. Горький – прототип булгаковского Мастера Глава XII. "Цекуба" или "Фалерно"? Глава XIII. От Феси и Берлиоза до Мастера Глава XIV. "Неожиданная слеза" Глава XV. О "старичках" Глава XVI. Реторта Фауста социалистической эры Глава XVII. "Ненавистен мне людской крик" Глава XVIII. Горький и Булгаков: два автора одного театра IV. "Сталин советской литературы" Глава XIX. Если нечего есть – есть ли все-таки человеческое мясо? Глава XX. "Неужели, неужели?.. " Глава XXI. Так зародилась горьковщина Глава XXII. "Конец романа – конец героя – конец автора" ("Мертвец, хватающий живых") V. Метла Маргариты Глава XXIII. "Женщина непомерной красоты" Глава XXIV. Желтые мимозы на черном фоне Глава XXV. Готический особняк Маргариты Глава XXVI. Конец "квартиры № 50" или "квартиры № 20"? Глава XXVII. Что нашептала Маргарита? Глава XXVIII. "Где эта улица, где этот дом?" VI. Кладбище булгаковских пьес Глава XXIX. Семнадцатая глава "Театрального романа"… Глава XXX. Самая ранняя дата Глава XXXI. Седой...