• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VIP"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гурленова Л. В.: "Мастер и Маргарита" М. Булгакова как интертекстуальный источник русского литературного постмодернизма (на материале московских сказок А. Кабакова)
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    2. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Досье на VIP-персоны
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    3. Смолин Геннадий: "Как отравили Булгакова. Яд для гения" и "Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности" (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гурленова Л. В.: "Мастер и Маргарита" М. Булгакова как интертекстуальный источник русского литературного постмодернизма (на материале московских сказок А. Кабакова)
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    Часть текста: могут служить романный цикл Останкинские истории В. Орлова, Чапаев и Пустота В. Пелевина, роман Кысь и рассказы Т Толстой, произведения Л. Петрушевской, В. Маканина, С. Соколова, В. Пьецуха, чуть раньше Москва - Петушки Вен. Ерофеева и др. Сегодня можно говорить об эволюционировании булгаковской традиции в современной литературе. В начале постсоветского периода творчество М. Булгакова воспринималось в свете актуальных на тот момент задач литературы: критики материалистической картины мира с ее однозначностью и механицизмом (философский аспект) и критики основ социалистической системы (социально-политический аспект). В первом случае текстом-ориентиром был роман Мастер и Маргарита, во втором - повести Собачье сердце и Роковые яйца. В новейшей литературе первый аспект сохраняется с некоторыми изменениями, что же касается второго, то он реализуется в форме критического пафоса, направленного уже на постсоветскую действительность. На этом фоне приобрели особую актуальность жанры антиутопии и сатирической сказки (об этом пишут Ю. Подлубнова, А. Чанцев и др. [1435] , а писатель А. Кабаков обозначил данную тенденцию фразой: сказки «носятся в воздухе», от них не убережешься [1436] ); чаще всего внимание...
    2. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Досье на VIP-персоны
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: носом (с большими крыльями) и испещренной оспинками кожей лица внешне, конечно, был малопривлекателен (какая противоположность сыну Францу Ксаверу!). Глаза Моцарта были светло-голубыми, волосы белокурыми. Его блуждающий и рассеянный взгляд определялся близорукостью, которая и на детских портретах уже проявляется легким экзофтальмом. Вследствие утомительных путешествий и сопровождающего их плохого питания он перенес рахит. Изменение черепа (лобные бугры), малый рост и искривление костей (кисти рук) – тому доказательство. Моцарт не был красив в общепринятом смысле слова, а его аутентичные портреты не дают повода к выводу «о трансцендирующем флюиде» (Хильдесхаймер). Но кому захочется разглядеть в портретах предчувствие «духа» и «гениальности», как, скажем, Карру, тому аутосуггестивным образом, пожалуй, удастся и это. А в общем, Моцарт, должно быть, был «нордически-средиземноморским типом» (Раушенбергер). Анализировать портреты Моцарта и его родных и близких на первый взгляд нелегко. Однако можно реконструировать в реальных красках те портреты, которые подверглись «шопингу» и были отлакированы. Особенно это касается персоны великого Моцарта, что, конечно же, естественно. Согласно...
    3. Смолин Геннадий: "Как отравили Булгакова. Яд для гения" и "Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности" (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Смолин Геннадий: "Как отравили Булгакова. Яд для гения" и "Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности" (ознакомительный фрагмент) Книга первая. Как отравили Булгакова. Яд для гения Вместо пролога Увертюра Часть первая Аберрация Становление De mortuis nil nisi vere! Визит инквизитора Булгаков как пациент Приложение Архив мастера. Письма Тема: Булгаков Булгаков: "Конечно, мне дали яду…" Часть вторая Каледоскоп, или Боги тьмы Альберт Пайк – "ученейший первосвященник сатаны" Орден тамплиеров в Советской России Метаморфозы "Мастер и Маргарита" – булгаковский Реквием Часть третья Хронология убийства Любовь – единственное чудо Пятый ангел вострубил История болезни и смерть мастера Булгаков на пороге вечности Книга вторая. Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности О тайне вечного гения Часть первая Моцарт. Его смерть Из домашнего архива доктора Г. К-Х. Дуды Документация убийства Моцарта "Волшебная флейта» Часть вторая Досье на VIP-персоны Моцарт Моцарт и масонство Сальери Зюсмайр Констанция Часть третья Процесс пошел Наступление по всем фронтам Аргументы и факты Quod Erat Demonstrandum Эпилог