• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SUB"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Ленц Гуннар: Sub specie aeternitatis - концепты истории в романе "Мастер и маргарита" (между историософией и советской культурой)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    2. Алпатова Т. А.: От "Записок на манжетах" к "Запискам покойника" - эволюция повествования в прозе М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    3. Критика о Булгакове
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ленц Гуннар: Sub specie aeternitatis - концепты истории в романе "Мастер и маргарита" (между историософией и советской культурой)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: Гаспаров указал на то, что «образ Мастера имеет у Булгакова, прежде всего, явные автобиографические ассоциации» [787] . Этот отчасти автобиографический образ писателя следует рассматривать в контексте той бинарной композиционной структуры «текста в тексте», которая не раз уже становилась предметом исследований о булгаковском романе [788] . Такая структура романа, в котором два временных и модальных плана переплетаются, в свою очередь, связана, как нам представляется, с двумя центральными лейтмотивами булгаковского творчества, которые соединяются в поэтике закатного романа. С одной стороны, речь здесь идет о бинарной структуре системы временных и исторических концептов в творчестве Булгакова. При этом названия тех полюсов, между которыми колеблется авторская позиция или же булгаковский герой, могут быть разными: время и вечность, повседневность и вечность, история и культура, хаос и космос, профанная и священная история и пр. [789] При всей разнообразности возможных концептуализаций этой оппозиционной пары, кажется, что в ее центре стоит то осмысление времени и истории булгаковским человеком, о котором писал Евгений Яблоков: «Ощущая себя в паузе „безвременья” между двумя культурными эпохами, булгаковский человек (и мир в целом) колеблется также между временем и вечностью как качественно разными состояниями» [790] . Тут особенно важно подчеркнуть, что попытки преодоления времени - характерные элементы сюжета не только романа Мастер и Маргарита, но и большинства произведений писателя. Начиная с Белой гвардии, где герои как бы выброшены в результате хода истории из своего привычного уютного мира, мы наблюдаем целый ряд экспериментов - то над эволюцией, то по изобретению самой настоящей машины времени. В конечном итоге Мастер и Маргарита - история такого же эксперимента. Процитируем еще раз Яблокова, который пишет, что булгаковские герои [...] тоже преоделевают время с помощью озарения,...
    2. Алпатова Т. А.: От "Записок на манжетах" к "Запискам покойника" - эволюция повествования в прозе М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: В ПРОЗЕ М. А. БУЛГАКОВА Предмет анализа в статье - одна из линий возможных сопоставлений Записок на манжетах и Записок покойника (Театрального романа), связанная со спецификой построения повествовательных структур, которые, несмотря на очевидные различия данных текстов, все же представляются сопоставимыми и восходящими к единой творческой установке автора. В самом общем виде эту творческую установку можно обозначить как выстраивание в тексте особой «ситуации письма». Однако, в отличие от романа Мастер и Маргарита, в котором итогом этой ситуации становится собственно построение цельного текста (что, безусловно, маркируется четко обозначенной финальной точкой повествования - последней фразой романа Мастера, являющейся также и завершением авторского повествования и потому неизбежно обретающей метатекстовой потенциал), и в Записках на манжетах, и в Записках покойника повествование строится таким образом, что итога в нем нет и быть не может. И дело в данном случае не только в незавершенности произведений как факте творческой биографии писателя [334] . Сам повествовательный дискурс изображается здесь в момент перехода и принципиальной незавершенности: в Записках на манжетах как еще не сложившийся (вспомним автопортрет героя-повествователя в момент выбора пути, покидающего Тифлис: «на мне последняя моя рубашка. На манжетах кривые буквы. А в сердце у меня иероглифы тяжкие» [335] ), в Записках покойника - как уже распадающийся, ибо автор, уходящий в небытие, неизбежно утрачивает власть над собственным текстом. Таким образом, в обоих случаях возможность нарративной динамики возникает благодаря...
    3. Критика о Булгакове
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Михаила Булгакова Поздняева Т.: Воланд и Маргарита Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты" Соколов Борис: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия" Суздальцева Т. В.: Михаил Афанасьевич Булгаков Тинченко Ярослав: Белая гвардия Михаила Булгакова Шаповалова О.А.: "Белая гвардия" М.А. Булгакова. Краткое содержание. Особенности романа. Сочинения Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова Статьи: Алпатова Т. А.: От "Записок на манжетах" к "Запискам покойника" - эволюция повествования в прозе М. А. Булгакова Арутюнян Т. В.: К Интерпретации одного разговора о жизни и смерти (Булгаков - Сталин - Пастернак) Баринова К. В.: Пьеса "Зойкина квартира" М. Булгакова в контексте карнавализованной советской драматургии 1920-х годов (Н. Эрдман, В. Маяковский) Белкина Александра: Рецензия - М. Булгаков. Дневник. Письма. 1914-1940 Белобровцева И. З.: Миссианство Михаила Булгакова Белобровцева И., Кульюс С.: Конец текста как отсутствие конца (К проблеме романа "Мастер и Маргарита") Белобровцева И., Кульюс С.: Проблема прототипов в творчестве М. Булгакова (очевидное и скрытое) Бобохидзе Н. Г., Сагинадзе Р. С.: Два перевода романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" на грузинский язык Бобрицких Л. Я.: О традиции женского демонизма серебряного века в романе М. Булгакова "Белая гвардия" Богданов Николай: "В одну любовь мы все сольемся вскоре…" Богданов Николай: "Пятое измерение" Михаила Булгакова Богданов Николай: Явные и скрытые киевские реминисценции в "московском" творчестве Михаила Булгакова Бондаренко М. А.: Лингводидактический потенциал творчества М. А....