• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "REX"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Об Огненном Змее
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Кабала святош (Мольер). Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    3. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    4. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXXIX. Назорей или Назарянин?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    5. Поздняева Т.: Воланд и Маргарита. Часть II. Игра перевертышей. 5. Мифологизация ситуаций
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воробьевский Ю.: Неизвестный Булгаков. На свидании с сатаной (ознакомительный фрагмент). Об Огненном Змее
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических, последствий… Самого посетителя сторонним лицам не видно, но в избе слышен его голос: он и на вопросы отвечает, и сам говорить начинает. Сверх того, посещения его заметны и потому, что возлюбленные его начинают богатеть на глазах у людей, хотя в тоже время всякая баба, к которой повадился змей, непременно начинает худеть и чахнуть… а иная изводится до того, что помирает или кончает самоубийством…» (Русское колдовство. М. -СПб., 2002). Состоящий из адского пламени пришелец ведь не любовью горит, он пышет злобой. Истории эти — уже не об измене отсутствующему мужу, а об измене Богу. Хотя, конечно, и Огненный Змей может погореть. В юности подобное видение было и преподобной Елене Мантуровой и тогда она, призвав на помощь Пречистую Деву, дала обет безбрачия. Старец Серафим Саровский благословил ее на обручение с Женихом Небесным… Подобные рассказы об Огненном Змее записаны и в наше время, особенно много — со слов вдов после Второй мировой войны. Огненный Змей… В комнате, где Булгаков жил до 1915 года, на стене...
    2. Кабала святош (Мольер). Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: расслышал и... Я, пожалуй, лучше ничего не буду говорить. Шаррон. Похоже, сын мой, что ты мне сегодня утром наклеветал на господина Мольера. Муаррон молчит. Брат Сила. Отвечай, грациозная дрянь, архиепископу. Молчание. Шаррон. С прискорбием вижу я, сын мой, что ты наклеветал. Брат Сила. Врать вредно, дорогой актер. Придется тебе сесть в тюрьму, красавчик, где ты долго будешь кормить клопов. А делу мы все равно ход дадим. Муаррон (хрипло). Я не клеветал. Брат Сила. Не тяни из меня жилы, рассказывай. Муаррон молчит. Эй! Из двери выходят двое еще более неприятного вида, чем те, которые Муаррона привели. (Глядя на башмаки Муаррона.) А у тебя красивые башмаки, но бывают и еще красивее. (Заплечным мастерам.) Принесите сюда испанский сапожок. Муаррон. Не надо. Несколько лет тому назад я, мальчишкой, сидел в клавесине у шарлатана. Брат Сила. Зачем же тебя туда занесло? Муаррон. Я играл на внутренней клавиатуре. Это такой фокус, будто бы самоиграющий клавесин. Брат Сила. Ну-с? Муаррон. В клавесине... Нет, не могу, святой отец! Я был пьян сегодня утром, я забыл, что я сказал вам... Брат Сила. В последний раз прошу тебя не останавливаться! Муаррон. И... ночью слышал, как голос сказал, что господин де Мольер... женился не на сестре... Мадлены Бежар... а на ...
    3. Кабала святош (Мольер). Вариант 2. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: Молчание. Шаррон. С прискорбием вижу я, сын мой, что ты наклеветал. Брат Сила. Врать вредно, дорогой актер. Придется тебе сесть в тюрьму, красавчик, где ты долго будешь кормить клопов. А делу мы все равно ход дадим. Муаррон (хрипло). Я не клеветал. Брат Сила. Не тяни из меня жилы, рассказывай. Муаррон молчит. Эй! Из двери выходят двое, еще более неприятного вида, чем те, которые Муаррона привели. (Глядя на башмаки Муаррона.) А у тебя красивые башмаки, но бывают, и еще красивее. (Заплечным мастерам.) Принесите сюда испанский сапожок. Муаррон. Не надо. Несколько лет тому назад я, мальчишкой, сидел в клавесине у шарлатана. Брат Сила. Зачем же тебя туда занесло? Муаррон. Я играл на внутренней клавиатуре. Это такой фокус, будто бы самоиграющий клавесин. Брат Сила. Ну-с. Муаррон. В клавесине... Нет, не могу, святой отец... я был пьян сегодня утром, я забыл, что я сказал вам. Брат Сила. В последний раз прошу тебя не останавливаться. Муаррон. И... ночью слышал, как голос сказал, что господин де Мольер... женился... не на сестре... Мадлены Бежар, а на ее дочери... Брат Сила. Другими словами, мое сердечко, ты хочешь сказать, что Мольер женился на своей собственной дочери? Муаррон. Святой отец, я этого не говорю. Брат Сила. Но я это говорю. Ты ведь знаешь, что Мольер жил двадцать лет с госпожой Мадленой Бежар? Так чей же это был голос? Муаррон. Я полагаю, что он...
    4. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXXIX. Назорей или Назарянин?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Иешуа не имеет почти ничего общего с реальным Иисусом Назарянином. Это мечтатель, наивный бродячий философ, который всех и каждого называет «добрый человек». Не таков Христос в Евангелиях. От Него исходит сила. Он может быть строг и даже суров. Протоиерей Александр Мень 3 Исследователи романа Булгакова немало внимания уделяют разбору аспектов, касающихся как евангельских мотивов, так и личности Иисуса Христа. Приводятся самые разноречивые сведения из различных источников, якобы свидетельствующие об отходе Булгакова от евангельских традиций; однако к каким-либо результатам, хоть как-то приближающим к раскрытию булгаковского замысла, это не приводит. Да и не может привести – оказывается, с точки зрения соответствия деталей фабулы «ершалаимских» глав литературным источникам, авторский вымысел в данном случае практически отсутствует. Начать хотя бы с имени центрального персонажа «ершалаимских» глав. Александр Мень назвал Христа Иисусом Назарянином, Булгаков – непривычным для славянского уха именем Иешуа Га-Ноцри. В. Я. Лакшин, например, так откомментировал булгаковский выбор: «Само...
    5. Поздняева Т.: Воланд и Маргарита. Часть II. Игра перевертышей. 5. Мифологизация ситуаций
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: детали повествования: Воланд как бы забирает то, что принадлежит ему по праву. Этот огонь не похож на очистительные костры в гностическо-христианском толковании, он сродни кострам языческих жертвоприношений. Фатальность этих пожаров очевидна: исчезновение всякой связи с земной памятью, всецелая передача в темные миры души, духа и вещественных доказательств. С первыми раскатами грома (вторая гроза в Москве) загорается подвальчик мастера. Так уничтожается вся его прошедшая жизнь. Уже не только рукопись, но и душа, тело и вся минувшая судьба отданы сатане. В этом огне символически сгорает мастер – от него не остается даже имени. Крик Маргариты «Гори, страдание!» напоминает крик валькирии Брунгильды, поджегшей Вальхаллу и въехавшей на коне в столб пламени. Черты «преображенной» Маргариты во многом сходны с валькирией: стремительность ее полета на бал, мстительность, жажда разрушения, пронзительный крик. И конь, на котором она оказывается в финале романа, усиливает ее сходство с вагнеровской Брунгильдой. Сожжение квартиры № 50 – предание огню тела барона Майгеля, ритуальной жертвы для «причастия» сатаны. По всем языческим канонам, принесенный в жертву человек должен быть сожжен. Затем сгорел торгсин – символ призрачного и преходящего богатства. Следующий – Дом литераторов. Грибоедов с его чудесным рестораном, обилием изысканной пищи, трапез, пиров предстает перед читателем современной Вальхаллой – местом для избранных. Но черты ада проступают в нем вполне отчетливо: фокстрот «Аллилуйя», который джаз играет и на балу у Воланда, грохот золотых тарелок и, наконец, красавец Арчибальд Арчибальдович, флибустьер, чем-то родственный гостям сатаны на балу. «Словом, ад», – охарактеризовал Булгаков Дом Грибоедова,...