• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RES"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь I
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    2. Лакшин В. Я.: Мир Михаила Булгакова. Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    3. Пшебинда Гжегож: Другая жизнь Михаила Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь I
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: Знали огонь. Били зверей. Мамонты, олени, пещерные медведи, гиены, волк-собака. Носороги, львы. Как человек ловил рыбу? в Человек был зверобой. Кремневое копье г Оарался сделать из кремня ножик, молоток.(1) Облава на зверей — пугали, гнали зверя к яме. Мясо ели сырым, а шкуру сдирали, надевали на себя. Из костей старался сделать острое оружие вроде стрел... Жался к пещерам, где укрывался от непогоды и спал. . . Когда скучал, старался развлечь себя, вырезывая на мамонтовых костях рисунок. Удавалось ему это плохо вначале, а потом получше. . . Старался из зубов медведей сделать бусы... Собака шла к пещерам. . . Хоронить не умел. д [ Переход к неолитической эпохе ] д Но жизнь шла, и человек умнел и развивался. Он научился делать глиняную посуду. . . Стрелы стал делать лучше, шлифовал наконечники, е сделал крючки для ловли рыбы, гарпун. ж [На кости изображение собаки.) Неолитическая эпоха. Начал строить хижины, шалаши (ветви?). Вал из земли и камней. Исчезали постепенно пещерные медведи, носороги и мамонты. . . Олени, з  зубры. ( 1 > Скотоводство. . . Маленькие ручные жернова. Копья, кинжалы, булавы. . . и Стал обжигать глину,...
    2. Лакшин В. Я.: Мир Михаила Булгакова. Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: его таланта: зрительное восприятие мира было у Булгакова столь же острым, что и слуховое,— равновесие, встречающееся не часто. Не потому ли проза его построена с учетом драматических законов: действие ее динамично, диалоги скупы и характерны. Ремарки же пьес Булгакова выглядят порою психологическим комментарием повествователя. (Отчаянный выкрик Крапилина в «Беге» сопровожден ремаркой «заносясь в гибельные выси» — что это, как не психологическое объяснение прозаика.) В драматургию Булгакова переходит из прозы и сам тон — экспрессивный, невыглаженный, искренний. Его драмы и комедии написаны не тем пресно бытовым, прозаическим, лишенным поэзии языком, который Чехов называл «пьесным». Булгакову мало видеть на сцене жизнь «как она есть». Он неизменно ищет в действии лирический второй план и не исключает откровенного вторжения автора. В «Беге» это «сны», эпиграфы и ремарки, которые должен был читать актер. В инсценировке «Мертвых душ» — роль Первого и гоголевский Рим, задуманный...
    3. Пшебинда Гжегож: Другая жизнь Михаила Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Берлиозу, Иешуа Га-Ноцри, Пон- тию Пилату, Жоржу Бенгальскому). Есть здесь и такие статьи, как Кант Иммануил, Масонство, Демонология, Нехорошая квартира, Великий бал у сатаны, Христианство. Обстоятельно говорится обо всех важнейших произведениях писателя - от Адама и Евы, Блаженства и Белой гвардии до Мастера и Маргариты и Кабалы святош. Особую группу составляют статьи о русских мыслителях первой половины XX века - Николае Бердяеве, Павле Флоренском, Льве Шестове, - личностях, которые, по мнению Соколова, существенно повлияли на представления Булгакова о Боге, человеке и сатане. Каждый читатель найдет в этой энциклопедии что-то для себя, независимо от степени знакомства с писателем и его творчеством. Некоторые сведения могут стать полной неожиданностью даже для посвященных. Украинцы, евреи и польский вопрос Генрик Сенкевич (1846-1916) - один из немногих иностранных писателей, о котором Соколов написал отдельную статью. Исследователь установил, что имя автора Огнем и мечом упоминается в произведениях Булгакова только один раз, в Белой гвардии, зато в очень примечательном историческом контексте. Говоря о крестьянских восстаниях на Украине в 1918 году, Булгаков пишет: «И в польской красивой столице Варшаве было видно видение: Генрик Сенкевич стал в облаке и ядовито ухмыльнулся» [1525] . Эта сцена, как убедительно доказывает автор энциклопедии, непосредственно восходит к трагическому образу из самых первых фраз романа Огнем и мечом, где Сенкевич в...