• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NOTRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Моцарт. Его смерть
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    2. Кабала святош (Мольер)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Кабала святош (Мольер). Вариант 2.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Белкина Александра: Рецензия - М. Булгаков. Дневник. Письма. 1914-1940
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    5. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    6. Булгаков М. А.― Рейнгардт М., 31 июля 1934 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    7. Белкина А.: Булгаков в письмах и дневниках – личность, система ценностей, отношение к власти
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Моцарт. Его смерть
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Для жителей Вены эта смерть прошла почти незамеченной, а газеты ограничились лишь краткими сообщениями. Гений почти тут же был забыт. Официальной причиной его смерти была названа «острая просовидная лихорадка». Неизвестно даже, имели ли отношение к этому диагнозу лечащие врачи Моцарта д-р Клоссет и д-р Саллаба, ибо они не оставили не только эпикриза (предварительного медицинского заключения), но даже и свидетельства о смерти, скрепленного их подписями. Окончательный диагноз мог появиться и не без вмешательства одного из представителей властей, осматривавших труп. Такие лица в XVIII столетии заполняли «карточку» с указанием заболевания и персоной усопшего, запись же в книгу регистрации мертвых производил другой государственный чиновник на основании ранее составленных документов. Поскольку таковые были уничтожены, то вся деятельность врачей-коллег, лечивших Моцарта, расплывается в анонимности и тумане, ибо тело осматривали не они! Кроме того, венская медицинская школа того времени знала «лихорадку с сыпью» или «лихорадку острую», а также «просовидную сыпь», но не «острую просовидную лихорадку». Этот диагноз не встречался ни до, ни после смерти Моцарта, что подчеркивало общую растерянность и давало повод первому биографу Моцарта Немечку в 1798 году написать: «Относительно заболевания у врачей единого мнения не было». Но, видимо, была уверенность в том, что речь идет о заразном заболевании, так как тело было быстро вынесено, а...
    2. Кабала святош (Мольер)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: проповедник. Брат Сила } - члены Кабалы Священного писания Брат Верность | Ренэ - дряхлая нянька Мольера. Суфлер. Монашка. Члены Кабалы Священного писания в масках и черных плащах. Придворные Мушкетеры и другие. Действие в Париже в век Людовика XIV. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ За занавесом слышен очень глухой раскат смеха тысячи людей. Занавес раскрывается - сцена представляет театр Пале-Рояль. Тяжелые занавесы. Зеленая афиша с гербами и орнаментом. На ней крупно: "КОМЕДИАНТЫ ГОСПОДИНА..." и мелкие слова. Зеркало. Кресла. Костюмы. На стыке двух уборных, у занавеса, которым они разделены, громадных размеров клавесин. Во второй уборной - довольно больших размеров распятие, перед которым горит лампада. В первой уборной налево дверь, множество сальных свечей (свету, по-видимому, не пожалели). А во второй уборной на столе только фонарь с цветными стеклами. На всем решительно - и на вещах и на людях (кроме Лагранжа) - печать необыкновенного события, тревоги и волнения. Лагранж, не занятый в спектакле, сидит в уборной, погруженный в думу. Он в темном плаще. Он молод, красив и важен. Фонарь на его лицо бросает таинственный свет. В первой уборной Бутон, спиною к нам, припал к щели в занавесе. И даже по спине его видно, что зрелище вызывает в нем чувство жадного любопытства. Рожа Шарлатана торчит в дверях. Шарлатан приложил руку к уху - слушает. Слышны взрывы смеха, затем финальный раскат...
    3. Кабала святош (Мольер). Вариант 2.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: не нужно. Он нужен для нашей славы. (Франц. Пер.авт.)} Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый драматург и актер. Мадлена Бежар | Арманда Бежар Де Мольер } актрисы. Мариэтта Риваль | Шарль Варле де Лагранж, актер, по прозвищу "Регистр". Захария Муаррон, знаменитый актер-любовник. Филибер Дю Круази, актер. Жан-Жак Бутон, тушильщик свечей и слуга Мольера. Людовик Великий, король Франции. Маркиз д'Орсиньи, Дуэлянт, по кличке "Одноглазый, помолись!" Маркиз де Шаррон, архиепископ города Парижа. Маркиз де Лессак, игрок. Справедливый сапожник, королевский шут. Шарлатан с клавесином. Незнакомка в маске. Отец Варфоломей, бродячий проповедник. Брат Сила | } члены Кабалы Священного писания. Брат Верность | Ренэ, дряхлая нянька Мольера. Монашка. Суфлер. Члены Кабалы Священного писания в масках и черных плащах. Придворные, мушкетеры и другие. Действие в Париже, в век Людовика XIV. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ За занавесом слышен очень глухой раскат смеха тысячи людей. Занавес раскрывается - сцена представляет театр Пале-Рояль. Тяжелые занавесы. Зеленая афиша, с гербами и орнаментом. На ней крупно: "Комедианты господина..." и мелкие слова. Зеркало. Кресло. Костюмы. На стыке двух уборных, у занавеса, которым они разделены, громадных размеров клавесин. Во...
    4. Белкина Александра: Рецензия - М. Булгаков. Дневник. Письма. 1914-1940
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: и абсолютное попадание в тон, имидж и спрос момента. Составитель тома держится в тени, не присоединяя к текстам ни предисловия, ни заключения, что могли бы объяснить цели издания или отбор материала. Один только комментарий тактично, но неотступно следует за текстом, поясняя, сопоставляя, открывая читателю глаза на того Булгакова, какого читатель еще не знал. Это не просто знакомый с нашими проблемами писатель - это еще и не слишком приятный человек вполне в духе нашего времени: ведь без скандальной известности теперь почти не бывает значительных репутаций. Фотография на суперобложке, хоть и не московского периода, выбрана отнюдь не случайно. Бритоголовый и оттого несколько придурковатый, усмехающийся, не выпуская цигарки из пухлогубого рта, оттого по-епиходовски наглый и одновременно затравленно-несчастный, в обуженном по моде начала века пиджачке - такой Булгаков еще не примелькался в официальных галереях. Времена меняются, и наш Булгаков меняется вместе с ними. Новый Булгаков - это сначала морфинист, потом неврастеник, жлоб, страдающий фобиями и манией величия, мизантроп, эротоман, доходяга... Нет, это не попытка развенчания кумира и даже не попытка исправления той неполной и зачастую искаженной картины, которая сопровождала булгаковский бум со времен первой публикации "Мастера и Маргариты" и по сей день. Но именно таким вынужден предстать Булгаков, чтоб стать героем не прошедшим и изжитым, но современником нашим, героем нашего времени. Это началось в том самом июне 23-го, когда на Неглинном впервые провалилась мостовая. Молодой литератор М. Булгаков пил много пива, каждый день ходил на службу в редакцию "Гудка" и убивал там безнадежно свой день. Тогда он и написал в дневнике: "Среди моей...
    5. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: Мистику новая власть тоже не жаловала. «Зойкина квартира» была заказана Булгакову в сентябре 1925 года, а премьера ее прошла 28 октября 1926 года, через 23 дня после премьеры «Дней Турбиных». Реакция критики на вахтанговский спектакль во многом определялась ее отношением к автору мхатовской пьесы и уже по этой причине была резко негативной. Не нравилось критике и неприглядное изображение советской действительности. Само название «Зойкина квартира» превратилось в символ разложения и разврата. Публика же пьесу приняла, хотя ее успех и был несколько меньшим, чем успех «Дней Турбиных». Это можно объяснить следующими причинами: во-первых, о нэпе было значительно больше правдивой прозы и пьес, чем о Гражданской войне; во-вторых, сам нэп уже уходил с исторической сцены; в-третьих, на эту тему были пьесы, художественно сильнее и значительнее булгаковской, — прежде всего «Мандат» и так и не поставленный тогда «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (с ее автором Булгаков впоследствии подружился, а в 1938 году безуспешно хлопотал перед Сталиным об облегчении участи драматурга, отправленного в ссылку за сатирические басни). Л. Е. Белозерская считала, что успех вахтанговской постановки «Зойкиной квартиры» во многом определялся игрой актеров: «Надо отдать справедливость актерам — играли они с большим подъемом. Конечно, на фоне положительных персонажей, которыми была перенасыщена советская сцена тех лет, играть отрицательных было очень увлекательно (у порока, как известно, больше сценических красок!). Отрицательными здесь были все: Зойка, деловая, разбитная хозяйка квартиры… (Ц. Л. Мансурова), кузен ее Аметистов, обаятельный авантюрист и веселый человек, случайно прибившийся к легкому Зойкиному хлебу (Рубен Симонов). Он будто с трамплина взлетал и садился верхом на...
    6. Булгаков М. А.― Рейнгардт М., 31 июля 1934 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: portraits de Lenine. Ce brave Illich, il ma sauvé la vie! Ca lui sera compté la joint! [681] Этого ни в коем случае не должно быть. В моем русском тексте значится так: Аметистов: в чемодане шесть колод карт и портреты вождей. Спасибо дорогим вождям! Ежели бы не они, я бы с голоду издох! Ни слов «Ленин», ни слов «Ильич» у меня нет. Я прошу их исключить и исправить перевод соответственно вышеприведенным русским строчкам. Далее в этой же сцене: Le portrait de notre grand Lenine, son sourire pour vingt kopeks... [682] И здесь у меня нет слова «Ленин», и я прошу его исключить. Далее, в четвертой сцене той же картины (стр. 49-я), Аметистов говорит: Oh! je J’ai dit correctement á Staline! Allilouia: A Staline?.. и далее до слов: Се garden est genial... [683] Слова «Сталин» у меня нигде нет, и я прошу вычеркнуть его. Вообще, если где-нибудь еще по ходу пьесы вставлены имена членов Правительства Союза ССР, я прошу их вычеркнуть, так как постановка их совершенно неуместна и полностью нарушает мой авторский текст.   * * * По списку действующих лиц я прошу сделать следующие исправления: Вместо «Обольянинов» — «Абольянинов». Вместо «Ремонтный» поставить фамилию «Гусь-Ремонтный», причем всюду действующие лица должны, говоря о нем, произносить первую именно часть его фамилии, называя его...
    7. Белкина А.: Булгаков в письмах и дневниках – личность, система ценностей, отношение к власти
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Афанасьевич Булгаков - в пантеоне российской классической литературы классик сравнительно молодой, недавний, зато абсолютный, общепризнанный, повсеградно оэкраненный и повсесердно утвержденный. Последняя треть века стала нескончаемым триумфом писателя, восторженно именуемого Мастером по отождествлению с персонажем. Официальная иконография представляет нам автора "Мастера и Маргариты" благородным обломком империи, рыцарем без страха и упрека, трагической жертвой послеоктябрьского режима, безупречным джентльменом, задыхавшимся в "душных стенах" совдепии. Новый том, суперобложкой подверстанный к серии "Великие москвичи", вполне мог бы затеряться среди прочих разнокалиберных собраний сочинений Булгакова и бесконечных подробностей о нем в романах, исследованиях и мемуарах, если бы не удивительная злободневность и абсолютное попадание в тон, имидж и спрос момента. Составитель тома держится в тени, не присоединяя к текстам ни предисловия, ни заключения, что могли бы объяснить цели издания или отбор материала. Один только комментарий тактично, но неотступно следует за текстом, поясняя, сопоставляя, открывая читателю глаза на того Булгакова, какого читатель еще не знал. Это не просто знакомый с нашими проблемами писатель - это еще и не слишком приятный человек вполне в духе нашего времени: ведь без скандальной известности теперь почти не бывает значительных репутаций. Фотография на суперобложке, хоть и не московского периода, выбрана отнюдь не случайно. Бритоголовый и оттого несколько...