• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Александр Пушкин. Рукопись. Март 1935.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава третья. Как закаляли…
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    3. Войтышко Мацей: Булгаков. Часть первая. Сцена 1
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    4. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    5. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть первая. Татьяна. Глава двенадцатая. "Сия внешняя б…"
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    6. Войтышко Мацей: Булгаков. Часть первая. Сцена 2
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Александр Пушкин. Рукопись. Март 1935.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: Салтыкова. Смотрительша. Девушка. Клюшкина. Битков. Бенедиктов. Кукольник. Долгоруков. Богомазов. Салтыков. Николай I. Геккерен. Бенкендорф. Ракеев. Пономарев. Строганов. Воронцов. Арендт. Студент. Офицер. Станционный смотритель. Филат. Агафон. Преображенец 1. Преображенец 2. Негр. Камер-юнкер. Звездоносец. Гость. Павел Максимович. Слуга. Сторож. Квартальный. Конный жандарм. Посол. Жандармские офицеры. Жандармы. Полицейские. Толпа {*}. {* В рукописных тетрадях Булгакова список действующих лиц включает семь персонажей. Остальные персонажи печатаются по списку действующих лиц 1 варианта пьесы (РО ИРЛИ, ф. 369, э 218, л. 2).} КАРТИНА ПЕРВАЯ Вечер в квартире Пушкиных. Две свечи на фортепиано и свечи в углу возле стоячих часов. Александра сидит за фортепиано, а Битков (Дербенеев) {В тексте черновика встречается несколько вариантов имени часового мастера, шпиона III отделения: Меняев, Степан Ильич Битков и Ларион Битков - это одно и то же лицо. В окончательном тексте пьесы - Степан Ильич Битков.} с инструментами стоит у часов, чинит их. Часы под руками Биткова то бьют, то играют. Александра тихо наигрывает на фортепиано и напевает. Александра. ...как синица тихо за морем жила... ...как девица за водой поутру шла... ...Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя... Битков. Какая чудная песня! Сегодня я чинил тоже... в "У Прачешного мосту". Истинный Бог, как дитя! На мосту... Я иду. Господи! Крутит, крутит! В глаза, в уши! Пауза. Дозвольте узнать, это чье же [сочинение] будет? Александра. Александра Сергеевича. Битков. Скажите! Так, так, так... Истинный Бог, вот в трубе, как дитя!.. Прекрасное сочинение! Часы бьют. Послышался колокольчик. Входит Никита Козлов. Никита. Александра Николаевна, там [дворянка Сновидова... Александра. Какая Сновидова? Никита. Урожденная, говорит, Сновидова, а так она Клюшкина, Петра Алексеевича вдова.] Александра (шепотом). [Какая Клюшкина?] И зачем так поздно? Скажи,...
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава третья. Как закаляли…
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: родные, друзья (Лямины, Поповы, Ермолинские, Вересаев, Замятины), только с Еленой Сергеевной он почувствовал себя защищенным от врагов и враждебных обстоятельств в той мере, в какой эта защита могла себя выразить. Этой радостью их оборонного союза, такой дорогой ценой для обоих купленного, наполнены письма тех лет. «Сообщаю тебе, что в моей личной жизни произошла громадная и важная перемена. Я развелся с Любой и женился на Елене Сергеевне Шиловской. Ее сын, шестилетний Сергей, живет с нами» [13; 278], – писал Булгаков в Париж брату Николаю. «Итак, я развелся с Любовью Евгеньевной и женат на Елене Сергеевне Шиловской. Прошу ее любить и жаловать, как люблю и жалую я» [13; 282], – сообщал он в тот же самый город супругам Замятиным, на что Париж полгода спустя не без иронии ответствовал устами мужа: «Дорогой Мольер Афанасьевич, я задержался с ответом на Ваше милое письмо для того, чтобы иметь возможность поздравить Вас одновременно с Октябрьской годовщиной – и с новым семейным очагом. Ах, молодежь, молодежь! Ах, ветрогоны!» [51; 186] «Я не представляю Вас в новой обстановке, в новом окружении. Мне жаль Любовь Евгеньевну… Устроена ли ее личная жизнь? Ах, Мася, Мася… – поздравляла отдельным письмом жена. – Вы должны, конечно, измениться и изменитесь, наверное <…> Можете порадоваться – благодаря Вам я стала более равнодушна к родине, меньше стала думать и мечтать о ней… <…> Если напишете – буду очень рада, но уже никаких условий не ставлю больше…» [51; 186] И счастливый Булгаков писал: «На Пироговской живем втроем – она, я и ее шестилетний сын Сергей. Зиму провели у печки в интереснейших рассказах про Северный полюс и про охоты на слонов, стреляли из игрушечного пистолета и...
    3. Войтышко Мацей: Булгаков. Часть первая. Сцена 1
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Чертов (садится на табурет, он виден) . Совсем ничего не видно. Шиваров . Прибавь! Прибавь! Свет прожектора становится ослепительным. Пусти запись. Из громкоговорителя звучит запись любовных стонов. За спиной Шиварова включаются еще несколько прожекторов. Чертов . Ух ты! (Разражается смехом, закрыв лицо руками) . Долго тут не высидишь. Шиваров . Достаточно! Чертов . Выключи все. Прожекторы гаснут и включается нормальный свет. Становятся полностью видны Шиваров, Чертов и Правдин, который сидит за перегородкой из стекла и стальной сетки. После смены освещения он выходит оттуда. Правдин . Дальше так работать невозможно. На пульте должно быть больше кнопок, чтобы я знал, чт о включаю и на какую яркость. Шиваров . Сам переговори с электриками. Берков ждет? Чертов . Ждет. Шиваров . Пусть посидит. А ты перемонтируй ленту. Добавь разговор. И принеси мне папку Булгакова. Михаила Афанасьевича. Чертов отдает честь и выходит. Правдин . Пришел барон Штейгер. Шиваров . Сейчас иду. Сцена 1 Зима 1940 года. Артистический буфет во МХАТе. Время — 11 часов. За буфетной стойкой занимается своими делами буфетчик Ермолай. За столом сидит Василий Иванович Качалов и мертвенным взглядом смотрит в лежащий перед ним текст. Пытается его повторять. Из громкоговорителя слышатся звуки репетиции — музыка и ...
    4. Война и мир. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: также. Наташа (Мавре Кузъминишне). Можно, он сказал, можно. Мавра Кузьминишна. Надо все-таки папаше доложить. Наташа. Ничего, ничего, разве не все равно! На один день в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать. Мавра Кузьминишна. Ну, уж вы, барышня, придумаете. Да хоть и во флигеля, и то спросить надо. (Идет.) Наташа. Ну, я спрошу. (В диванную.) Вы спите, мама? Графиня. Ах, какой сон!.. Наташа. Мама, голубчик! Виновата, простите. Никогда не буду; я вас разбудила. Меня Мавра Кузьминишна послала, тут раненых привезли, офицеров. Позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите. Графиня. Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю. Наташа. Я знала, что вы позволите... Так я и скажу. (Убегает из диванной, говорит Мавре Кузъминишне.) Можно! Мавра Кузьминишна (в окно, в передней). В холостую, к нянюшке! Пожалуйте! (Уходит.) Граф (выходит из передней). Досиделись мы. И клуб закрыт, и полиция выходит. Наташа. Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? Граф. Разумеется, ничего. Не в том дело, а теперь прошу, чтоб пустяками не заниматься, а укладывать и ехать, ехать. Васильич!...
    5. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть первая. Татьяна. Глава двенадцатая. "Сия внешняя б…"
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: О каком старом празднике здесь идет речь, понятно – Вера, Надежда, Любовь, именины сестер, из года в год отмечавшиеся на Андреевском спуске. Приехал же Булгаков в Москву, судя по всему, 27 сентября 1921 года, и теперь, по прошествии времени, занялся промежуточным подведением итогов восхождения на лестницу жизненного успеха. Миновали два года столичной жизни. За это время он успел встать на ноги, сделать себе имя если не в литературе, то в журналистике, уйти от голода и нищеты, обзавестись литературными знакомствами, нажить друзей и врагов, стать автором хоть и сомнительного, но известного и относительно прибыльного заграничного издания. Однако приспособиться внутренне к советской жизни и приблизиться к советской литературе так и не сумел. Он был чужим в этом мире, и это не просто не оставляло его равнодушным, но огорчало и тревожило: едва ли в ту пору молодой писатель ставил себе нонконформизм в заслугу с той же определенностью, с какой сегодня можем оценить это качество мы. И еще одно обстоятельство: ни в одном толстом литературном журнале – «Новом мире», «Красной ниве», «Красной нови», «Октябре», через которые входили в советскую литературу или существовали в ней законные советские писатели, и не обязательно продажные, Булгаков не напечатался. Единственным исключением стал журнал «Россия», но это было именно исключение. Позднее все эти перипетии отразятся в «Театральном...
    6. Войтышко Мацей: Булгаков. Часть первая. Сцена 2
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: выходит. Шиваров (о Чертове) . Молодой еще. Но старается. Правдин . Писать не умеет. Шиваров . Учить нужно. Правдин . Его научишь, так он на тебя и напишет. Шиваров . Ничего не поделаешь, ведь наш отдел вопросами литературы занимается. Ты в молодости писал стихи? Правдин . А как же… Кто их не писал? Шиваров . Вот именно… кто не писал. Но от стихов до романа путь далекий. Возвращается Чертов, подает папку. Начинает налаживать свет и передвигает мебель как для допроса. Мы тут, товарищ Чертов, говорим о том, как, однако, далек путь от сочинения стихов до написания романа. Чертов . Еще бы. Роман — это совсем другое дело. Шиваров . А вы знаете, чт о мы здесь, в Пятом отделении, называем «романом»? Чертов . Романом? Да нет. Шиваров . По окончании разработки определенного дела, ну, скажем, — подпольной троцкистской организации или шайки вредителей, — собирают вместе протоколы допросов, пишут итоговый доклад и разрабатывают окончательный том дела, который мы, для внутреннего пользования, разумеется, в шутку, называем романом. Чертов . Понял. Шиваров . Ни хрена вы не поняли. Каковы основные принципы драматургии? Чертов . Как, как? Правдин . А ведь ты, Вася, в Ростовском университете учился. А основных принципов не знаешь… Чертов . Так я же не окончил. Только два курса. Партийная работа затянула. А потом уже только в органах служил. Знаю двадцать два метода активного следствия, а вот драматургия… Правдин . Да ты не волнуйся. Если товарищ Шиваров спрашивает, значит — помочь тебе хочет. Чертов . Я писал протоколы...