• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1940"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма о Булгакове
    Входимость: 35. Размер: 5кб.
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава десятая. Прощеное воскресенье
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    3. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 7
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    4. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Архив мастера. Письма
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    5. Земская Е.: Из семейного архива. Знакомство с Татьяной Николаевной Лаппа и женитьба
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    6. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Занавес
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    7. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава вторая. Саратов – Киев – Саратов – Киев
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    8. Есипова О. Д.: Два спектакля (Дон Кихот М. А. Булгакова в Ленинградском театре им. Пушкина и в Вахтанговском театре - 1941 год)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    9. Лосев Виктор: Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    10. Виктор Лосев. Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    11. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). История болезни и смерть мастера
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    12. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Михаил Булгаков — политический писатель. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    13. Дневник Елены Булгаковой. 1940 год
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    14. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Азазел... Азазелло... Логге?
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    15. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Над рукописями "Мастера и Маргариты"
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    16. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    17. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. "…человек, возившийся несколько лет с Алоизием Могарычем, Никанором Ивановичем и прочими"  . Страница 4
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    18. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    19. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 1. "Разговора про литературу тогда никакого не было". Детство и юность. 1891–1916
    Входимость: 6. Размер: 135кб.
    20. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть первая. Михаил Булгаков. Страница 5
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    21. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Хронология убийства
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    22. Биография (вариант 10)
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    23. Мешков В. А.: Мистика Михаила Булгакова и Евпатория
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    24. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава седьмая. "Последний закатный роман". Последняя пьеса. (1938—1940). Пункт 4
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    25. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Милый Маррон", Булгаков и Маяковский. Страница 5
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    26. Колышева Е. Ю.: Модель генезиса романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    27. Булгаковская энциклопедия (краткая). «РАШЕЛЬ»
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    28. Светлаева В. М.: Леля Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    29. Булгаковская энциклопедия (краткая). ДОМ ГРИБОЕДОВА
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    30. Гапоненков А.А.: "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова - жанровое своеобразие романа. М. А. Булгаков в работе над "Мастером и Маргаритой": краткая летопись (1928-1940)
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    31. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Мистика Михаила Булгакова и Евпатория
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    32. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. "…человек, возившийся несколько лет с Алоизием Могарычем, Никанором Ивановичем и прочими"  . Страница 3
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    33. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    34. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Иллюстрации
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    35. Попов П. С.: Биография М. А. Булгакова
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    36. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Протоколы допросов Ермолинского
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    37. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 3 января 1940 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    38. Булгаковская энциклопедия (краткая). ТРОЦКИЙ
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    39. Попов П. С., Толстая-Попова А. И. ― Булгаковой Е. С., 4 апреля 1940 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    40. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. Великий бал у сатаны: шествие великих злодеев
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    41. Булгаков М. А. ― Попову П. С., 24 января 1940 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    42. Калмыкова В.: Михаил Булгаков (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    43. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. "Королева моя французская... ". Страница 3
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    44. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава двадцатая. Почерк дьявола
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    45. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава X. О календарях и Пасхах
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    46. Петелин Виктор: О "Письмах" М. Булгакова и о нем самом
    Входимость: 4. Размер: 121кб.
    47. Булгакова Елена: Дневник, воспоминания. Из писем к Николаю Афанасьевичу Булгакову
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    48. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть третья. После смерти
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    49. Булгакова Елена: Дневник, воспоминания. К читателю
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    50. Биография (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма о Булгакове
    Входимость: 35. Размер: 5кб.
    Часть текста: г. Булгакова Е. С. ― Маршаку С. Я., 6 января 1955 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., февраль 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 3 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 5 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 8 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 9 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 12 марта 1940 г. Немирович-Данченко В. И. ― Булгаковой Е. С., март 1940 г. Качалов В. И. ― Булгаковой Е. С., март 1940 г. Вересаев В. В. ― Булгаковой Е. С., 12 марта 1940 г. Фадеев А. А. ― Булгаковой Е. С., 15 марта 1940 г. Захаров Н. А.  ― Булгаковой Е. С.,12 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 15 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 16 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 18 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 21 марта 1940 г. Лямин Н. Н. ― Булгаковой Е. С., 21 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А.,22 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 24 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 26 марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., между 26 и 29 числами марта 1940 г. Бокшанская О. С. ― Нюренберг А. А., 29...
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава десятая. Прощеное воскресенье
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    Часть текста: и кроме того ликующий звонок от М-а [138] , который до этого трубку в руку не брал» [125; 377]. Результатом театрального разговора стало возвращение МХАТа к пьесе о Пушкине, которая в конце концов и была поставлена весной 1943 года; Вахтанговский репетировал «Дон Кихота» – премьера состоялась еще раньше, в 1941-м, и таким образом блокада Булгакова, если не была бы в перспективе полностью снята, то по меньшей мере ослабла бы. У Булгакова-драматурга были все шансы вырваться из своей позолоченной клетки, но ему уже не было суждено до часа «освобождения» дожить. Месяцем раньше, в сентябре, в Ленинграде, куда Булгаковы уехали отдыхать (как уехали они туда же в 1934-м после кошмарной истории с обещанными, но неполученными загранпаспортами), Михаил Афанасьевич почувствовал резкое недомогание – слепоту [139] . «Плохо мне, Люсенька. Он мне подписал смертный приговор» [111; 469], – записала Елена Сергеевна на отрывном календаре в те дни фразу мужа, фразу, которую иногда трактуют в том смысле, что он – это Сталин. Это Сталин подписал Булгакову смертный приговор. Однако едва ли эффектное утверждение соответствует действительности. Булгаков обвинял не Сталина, хотя бы потому, что не считал «генсекра» виновником такой своей судьбы. Это была констатация факта: разговор шел о словах...
    3. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 7
    Входимость: 19. Размер: 50кб.
    Часть текста: судьбы Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 7 15 июня Булгаков подписал договор с МХАТом. Первая редакция пьесы была закончена в середине июля, а беловая редакция — к 27 июля, когда Булгаков прочел «Батум» партийной группе МХАТа. Это чтение описано Е. С. Булгаковой: «Слушали замечательно, после чтения очень долго стоя аплодировали. Потом высказыванья. Все очень хорошо. Калишьян в последней речи сказал, что театр должен ее поставить к 21 декабря». От всех, включая главного режиссера МХАТа Немировича-Данченко, «Батум», несмотря на свои довольно скромные художественные достоинства, имел только благоприятные отзывы (других о произведении, посвященном Сталину, быть не могло). Уже намечались актеры на главные роли. В частности, Сталина должен был играть Н. П. Хмелев. С «Батумом» Булгаков и Елена Сергеевна связывали большие надежды. Они надеялись, что постановка пьесы о Сталине позволит наконец Михаилу Афанасьевичу пробиться и на сцену, и в печать, а главное — опубликовать «Мастера и Маргариту». 11 июня 1939 года Елена Сергеевна записала в дневнике: «Пришла домой. Борис Эрдман сидит с Мишей, а потом подошел и Николай Робертович. Миша прочитал им три картины и рассказал всю пьесу („Батум“. — Б. С.  ). Они считают, что — удача грандиозная. Нравится форма вещи,...
    4. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Архив мастера. Письма
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    Часть текста: что на этом камне остались капли крови и воды, истекшие из Его раны, в Грааль не попавшие. Они истолкли этот камень, а их ученики разнесли полученный от них песок в разные страны и во время бурь развеяли его, заповедав ветрам разнести его по всей планете. Так что теперь вся наша Земля стала священным для нас Граалем, объединяющим наши души и наши сердца во имя работы, заповеданной нам Эоном Любви. Легенды русских тамплиеров, «О Граале» Кстати сказать, достопамятная гостиница «Англетер» в Ленинграде находилась рядом с гостиницей «Астория». Судя по расследованию Эдуарда Хлысталова, если великий русский поэт С. А. Есенин погиб в «Англетере» (ему было 30 лет), то другой великий писатель, М. А. Булгаков, смертельно занедужил в «Астории» и через полгода скончался на сорок девятом году жизни в Москве (сравните: его сестры и братья прожили долгую жизнь, преодолев возрастные рубежи 75 и 80 лет). В романе Булгакова «Мастер и Маргарита», где, как известно, нет ничего случайного или лишнего, читаем о последнем убежище беглого финдиректора театра Варьете: «…Римский обнаружен в номере четыреста двенадцатом гостиницы «Астория», в четвертом этаже, рядом с номером, где остановился заведующий репертуаром одного из...
    5. Земская Е.: Из семейного архива. Знакомство с Татьяной Николаевной Лаппа и женитьба
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    Часть текста: июля 1911); «27 июля 1911. Миша доволен: приехала Тася <…> и мама во избежание Мишиных поездок через день в Киев хочет пригласить Тасю гостить…» «Буча. 31 июля 1911 г. Приехала на эти последние летние дни к нам Тася Лаппа: живет у нас с 29-го. Я ей рада. Она славная <…> Миша занимается к экзаменам и бабочек ловит, жуков собирает, ужей маринует». На рождественские каникулы 1911/12 г. Миша уехал в Саратов: «Миша у знакомых гостит в Саратове» (24. XII. 1911). «Вернулся Миша из Саратова» (15.1.1912). 30. V. 1912: «Миша уехал сегодня на урок в Саратовскую губернию». Летом 1912 г. М. А. служит контролером на дачных поездах (студенческий приработок). Бывает у Лаппа в Саратове. К записи от 11 авг. 1912 г.: «Разъехалась наша дача на это лето <…> Жорж давно вычеркнут из нашей компании, Миша и говорить нечего…» сделана приписка в 1940 г.: «Мишино увлечение Тасей и его решение жениться на ней. Он все время стремится в Саратов, где она живет, забросил занятия в университете, не перешел на 3-й курс». 20 авг. 1912 г.: «Миша...
    6. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Занавес
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    Часть текста: Занавес Занавес Виталий Яковлевич Виленкин: Он умирал так, как и жил всегда: мужественно, без жалоб, без страха, насколько мне дано судить, и с полным сознанием неизбежности. Когда мы оставались вдвоем в его затемненной комнате, он больше говорил обо мне, чем о себе, и у него проскальзывали необыкновенно ласковые ноты в голосе. Однажды он вдруг заговорил, волнуясь, о неизбежности войны, о том, что война близко, что всем надо быть к этому готовыми. Помню и юмор, не вымученный, легкий, как всегда, и помню, как он один раз спросил: «Почему же вы не смеетесь?» [5; 307]. Сергей Александрович Ермолинский: Но вскоре эти посиделки кончились. Они стали трудны для него. Когда он меня звал, я заходил к нему. Однажды, подняв на меня глаза, он заговорил, понизив голос и какими-то несвойственными ему словами, стесняясь: — Что-то я хотел тебе сказать… Понимаешь… Как всякому смертному, мне кажется, что смерти нет. Ее просто невозможно вообразить. А она есть. Он задумался и потом сказал еще, что духовное общение с близким человеком после его смерти отнюдь не проходит, напротив, оно может обостриться, и это очень важно, чтобы так случилось… — Фу ты, — перебил он сам себя, — я, кажется, действительно совсем плох, коли заговорил о таких вещах. Ты не находишь? <…> Без сомнения, он понимал, что с ним происходит, и готовился к последним физическим страданиям. Это подтверждалось и тем, что, когда мозг его был еще светел, он вызвал свою любимую младшую сестру Лёлю (Елену Афанасьевну, по мужу Светлаеву) и шепнул ей, чтобы она разыскала и попросила заехать к нему Татьяну Николаевну Лаппа [8; 99]. Елена Сергеевна Булгакова. Из дневника:   <1940>   1 января.   Ушел самый тяжелый в моей жизни год 1939-й, и дай Бог, чтобы 1940-й не был таким! Вчера после обеда зашел к нам Борис ...
    7. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава вторая. Саратов – Киев – Саратов – Киев
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    Часть текста: отцу податных инспекторов о том, как он перевозил по железной дороге большую сумму денег. Уложил их в обычный холщовый мешок, в вагоне поезда закинул его на верхнюю полку и сделал вид, что забыл о нем, что этот мешок не представляет для него никакой ценности. И все попутчики так посчитали, и хотя среди них были люди внешне не очень надежные и, возможно, нечистые на руку, они тоже забыли об этом мешке. Только устраиваясь спать, инспектор достал мешок, помял его, как подушку, и положил под голову. Приблизительно так же поступила со своим чемоданчиком Таня. Она небрежно задвинула его под лавку, сделав вид, что нисколько не дорожит им, словно он набит не дорогими вещами, а соломой. При пересадке для его переноса она наняла носильщика, гордо вышагивала впереди него с уверенностью, что носильщик не улизнет с вещами. У кондуктора она запросила чаю со сливками. «Чай слишком жидкий», – строго заметила она ему, и он принес ей другой стакан, где сливок было достаточно. Вела она себя смело, охотно вступала в разговоры, говорила твердым голосом, но давалось это все ей с трудом, и иногда сердце замирало от страха. Больше всего девушку страшило, что ее не встретит на вокзале муж тети Сони...
    8. Есипова О. Д.: Два спектакля (Дон Кихот М. А. Булгакова в Ленинградском театре им. Пушкина и в Вахтанговском театре - 1941 год)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    Часть текста: по Сервантесу заинтересовался Н. Акимов («прочитал, [...] позвонил, [...] просит прислать экземпляр и не заключать договора ни с каким ленинградским театром, не известив их» [1235] . Даже мхатовцы, возобновившие недавно отношения с Булгаковым и ждущие от него нужную им пьесу о Сталине, заявляют о своей готовности ставить Дон Кихота, если вахтанговцы, «испугавшись, что у них нет нужных актеров, откажутся» [1236] . Третья редакция Дон Кихота, поступившая в Репертком, была отрецензирована трижды: А. Дживелеговым, К. Гандуриным, Мвочаном. Главная претензия к пьесе Дживелегова и Гандурина - жанровая дисгармония ее частей. Только Дживелегов полагает «примирить» противоположности (комедийность первой половины пьесы и трагизм финала) вставками гуманистическо-философского характера («Можно набрать много сентенций, афоризмов, чудесных мыслей, пронизанных любовью к людям [...]. Можно инкрустировать эти мысли Дон Кихоту [.. .]» [1237] , а Гандурин требует переделать «мрачный» финал - иначе пьеса не может быть разрешена. Мвочан - на позиции защиты Дон Кихота: определяя его жанр как трагикомедию, он полемизирует с рецензентами, утверждая и гармонию замысла, и высокий...
    9. Лосев Виктор: Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    Часть текста: изучать тексты опубликованных сочинений писателя. И произошло поразительное явление: мысли великого художника обрели реальную силу, поскольку их стали использовать и эксплуатировать в самых различных целях, в том числе и в политических. В чем секрет непреходящей актуальности его творчества, всевозрастающего признания? Думается, одна из причин состоит в том, что Булгаков, писатель тонкий и проницательный, удивительно остро чувствовал время, и не только то, в котором жил, но и то, которое наступит, и эта устремленность, обращенность в будущее делает его произведения на редкость современными нам и нашей эпохе, открывающей двери в XXI век. Несомненно и то, что наиболее пристальное внимание читающего мира приковано к главному булгаковскому роману (не все, правда, считают его главным), получившему в конце 1937 года название "Мастер и Маргарита". Ибо в этом "закатном" романе с пронзительной проникновенностью показаны пороки человеческие, от которых проистекают неисчислимые беды и трагедии. Среди них трусость и предательство писатель полагает первыми. К сожалению, не сохранились точные сведения о времени начала работы над романом (из материалов ОГПУ видно, что Булгаков уже в 1926 году осмысливал основные идеи романа, собирал материал и делал черновые наброски), но примерные сроки написания сочинения известны - это...
    10. Виктор Лосев. Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    Часть текста: сочинений писателя. И произошло поразительное явление: мысли великого художника обрели реальную силу, поскольку их стали использовать и эксплуатировать в самых различных целях, в том числе и в политических. В чем секрет непреходящей актуальности его творчества, всевозрастающего признания? Думается, одна из причин состоит в том, что Булгаков, писатель тонкий и проницательный, удивительно остро чувствовал время, и не только то, в котором жил, но и то, которое наступит, и эта устремленность, обращенность в будущее делает его произведения на редкость современными нам и нашей эпохе, открывающей двери в XXI век. Несомненно и то, что наиболее пристальное внимание читающего мира приковано к главному булгаковскому роману (не все, правда, считают его главным), получившему в конце 1937 года название "Мастер и Маргарита". Ибо в этом "закатном" романе с пронзительной проникновенностью показаны пороки человеческие, от которых проистекают неисчислимые беды и трагедии. Среди них трусость и предательство писатель полагает первыми. К сожалению, не сохранились точные сведения о времени начала работы над романом (из материалов ОГПУ видно, что Булгаков уже в 1926 году осмысливал основные идеи романа, собирал материал и делал черновые наброски), но примерные сроки написания сочинения известны - это вторая половина 1928 года, то есть то время, когда в прессе и в бюрократических учреждениях разгорелись споры о "Беге" (любимой пьесе писателя) и когда травля писателя приобрела характер чудовищного издевательства и глумления. Именно эта травля, а также допросы в ОГПУ (унизительнейшие допросы с...