Поиск по творчеству и критике
Cлово "1937"
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Входимость: 22. Размер: 110кб.
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 25кб.
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Входимость: 11. Размер: 69кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 10. Размер: 29кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 103кб.
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Входимость: 9. Размер: 135кб.
Входимость: 8. Размер: 55кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 89кб.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Входимость: 6. Размер: 128кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 131кб.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 136кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Часть текста: Н. А., 23 октября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 9 ноября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 9 ноября 1921 г. Булгаков М. А. — Булгаковой-Воскресенской В. М., 17 ноября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 1 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 15 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 30 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 10 января 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 13 января 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 24 марта 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой В. А., 24 марта 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 18 апреля 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой В. А., 23 января 1923 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., весна 1923 г. Булгаков М. А. ― Садыкеру П. А., 20 апреля 1923 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 1923 ? Булгаков М. А. ― Слезкину Ю. Л., 31 августа 1923 г. Булгаков М. А. ― Зайцеву П. Н., 25 мая 1924 г. Булгаков М. А. ― Зайцеву П. Н., 31 мая г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 20 августа 1924 г. Булгаков М. А. ― Зайцеву П. Н., конец августа — начало сентября 1924 г. Булгаков М. А. ― Кремлеву И. Л., не ранее ноября 1924 г. Булгаков М. А. ― Волошину М. А., 10 мая 1925 г. Булгаков М. А. ― Волошиным М. А. и И М. С. Булгаков М. А. ― Лужскому В. В., 15 октября 1925 г. Булгаков М. А. ― Всероссийскому Союзу Писателей, 18 октября 1925 г. Булгаков М. А....
Входимость: 22. Размер: 110кб.
Часть текста: Россия, Не может быть не возмущен, Когда возмущена стихия. Только необычное то было возмущение, приглушенное, мертвенное. Зыбь. «Мне – трудно, я дурно чувствую себя. Неотвязная мысль о погубленной литературной жизни, о безнадежном будущем порождает другие черные мысли» [142; 434], – писал Булгаков Б. Асафьеву девять дней спустя после того, как были весело разбиты новогодние чашки. «У нас тихо, грустно и безысходно после смерти „Мольера“», – сообщал он П. С. Попову 29 января, а еще два месяца спустя в письме тому же адресату развил тему: «Многие мне говорили, что 1936 год потому, мол, плох для меня, что он високосный, – такая есть примета. Уверяю тебя, что эта примета липовая. Теперь вижу, что в отношении меня 37-й не уступает предшественнику» [13; 434]. Это было то самое письмо, где Булгаков говорил о том, что без содрогания не может слышать имени Пушкина, и где процитировал так возмутившие, оскорбившие его елейные голоса доброжелателей с их пророческим утешением: «Ничего, после вашей смерти все будет напечатано». Тридцать седьмой, недоброй памяти в русской истории год странным образом отозвался в судьбе нашего героя. « 28 марта. Поздно ночью: – Мы совершенно одиноки. Положение наше...
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Часть текста: Асафьеву принадлежит замысел оперы М. и П. В один из приездов в Москву из Ленинграда, где он тогда жил, композитор был приглашен за кулисы Большого Театра главным дирижером и художественным руководителем Самуилом Абрамовичем Самосудом (1884-1964). Астафьев, просматривая старые занавесы, обратил внимание, что на одном из них, значившимся в списке как «Въезд Михаила Романова в Кремль», на самом деле изображен «Въезд князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина-Сухорука в Кремль», и решил, что это хороший сюжет для оперы. Самосуд загорелся идеей новой постановки. Обратиться к Булгакову для создания либретто ему, скорее всего, посоветовал театральный художник Владимир Владимирович Дмитриев (1900-1948), давно друживший с писателем (в 1928 г. он сделал эскизы декораций для «Бега», а в 1930-1931 гг. - для мхатовской инсценировки «Мертвых душ»). 16 июня 1936 г. третья жена Булгакова Е. С. Булгакова сделала в дневнике следующую запись: «Композитор Б. Асафьев - с предложением писать либретто (а он - музыку) оперы «Минин и Пожарский». Это - сватовство Дмитриева. М. А. говорил с Асафьевым уклончиво - Асафьев вообще понравился ему - он очень умен, остер, зол. Но после ухода Асафьева сказал, что писать не будет, не верит ни во что». (Драматург находился в депрессии после снятия, за три месяца до визита композитора, «Кабалы святош»). Однако на следующий день к Булгакову явился сам С. А. Самосуд, о чем свидетельствует запись Е. С. Булгаковой от 17 июня 1936 г.: «Днем - Самосуд, худрук Большого театра, с Асафьевым. Самосуд, картавый, остроумный, напористый, как-то сумел расположить к себе М. А., тут же, не давая опомниться М. А., увез нас на своей машине в дирекцию Большого театра, ...
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Часть текста: желание бросить тетрадь, сказать всем: — пишите вы сами про гениев и про негениев, а меня не учите, я все равно не сумею». [263а] Как бы отошло в прошлое то самое сентябрьское письмо Станиславского из Баденвейлера Булгакову: «От всей души приветствую Вас, искренно верю в успех и очень бы хотел поскорее поработать вместе с Вами. До скорого и приятного свидания (. . .) Искренно Вас любящий К. Станиславский». [264] Все было искренно и благожелательно, и о самом «Мольере» М. Горький писал так: «О пьесе М. Булгакова ,,Мольер“ я могу сказать что — на мой взгляд — это очень хорошая, искусно сделанная вещь, в которой каждая роль дает исполнителю солидный материал. Автору удалось много, что еще раз утверждает общее мнение о его талантливости и его способности драматурга (. . .) Отличная пьеса». [265] 20 июня 1934 г. в связи с пятисотым исполнением «Дней Турбиных» заместитель директора МХАТа В. Г. Сахновский направил Булгакову приветственную телеграмму: «Вы уже давно знаете и от Константина Сергеевича, и от Владимира Ивановича, что они оба считают Вас „своим " в Художественном Театре, „своим 44 по творческой близости, поэтому в день ПЯТИСОТОГО спектакля позвольте от имени Театра поздравить Вас как „своего " , не только как любимого драматурга». [266] Однако с «Мольером» решительно...
Входимость: 16. Размер: 25кб.
Часть текста: издателя Рвацкого в романе «Записки покойника». 17 февраля. Две телеграммы М. А…. — Телеграмма, посланная Б. В. Асафьеву, сохранилась: «Начинаю постановку Минина Заканчивайте музыку кратчайший срок Немедленно ознакомьте Дмитриева оперой Булгаков». Ф. Ф. Федоровский — театральный художник, много лет проработавший в Большом театре. …Вечером Вильямсы и Любовь Орлова… — Л. П. Орлова и Г. В. Александров были большими друзьями Вильямсов, часто бывали в их доме. Здесь они познакомились и подружились с Булгаковыми. А. П. Глоба — поэт, писатель и драматург. В 1936 г. написал пьесу «Пушкин», которая через год была поставлена в Ярославле и Сталинграде; впоследствии с успехом шла в Москве в Театре им. Ермоловой с В. С. Якутом в роли Пушкина. …Яншин объяснялся по поводу статьи о «Мольере»… — См. об этом: Яншин М. М. Дни молодости — «Дни Турбиных»//Воспоминания о Михаиле Булгакове. С. 268–275. 5 марта. Городинский В. М. — музыковед, критик. В 1935–1937 гг. — заведующий сектором искусств Культпросветотдела ЦК ВКП(б). 18 марта. После бешеной работы М. А. закончил «Черное море». — 9 сентября 1936 г. Большой театр и...
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Часть текста: [365] Ранее Булгаков писал С. А. Самосуду о замысле оперы, посвященной пугачевскому восстанию. [366] Еще над одной оперой — «Дружба» — Булгаков работал с композитором В. П. Соловьевым-Седым. [367] Однако даже имени Со- ловьева-Седого в литературоведческой Булгаковиане нет. Только недавно в дневнике Елены Сергеевны мы прочитали в записи от 6 мая 1937 г.: «Сегодня удружил Самосуд! Прислал композитора Соловьева с началом оперы. Очень талантливая музыка, но никакого либретто нету. Какие-то обрывки, начала — из колхозной пограничной жизни. План Самосуда — чтобы М. А. написал ему либретто. . .». [368] Отсюда ясен смысл названия: речь должна была идти о дружбе колхозников и пограничников. Желание создать оперу зародилось у В. Соловьева-Седова еще в те времена, когда его однокашник по Ленинградской консерватории И. Дзержинский, будучи студентом, привлек внимание общественности написанной им оперой «Тихий Дон». Консерваторцев, как вспоминал В. Соловьев-Седой, очень подзадоривал пример Дзержинского. Василий Павлович делал наброски к операм «Поединок» по А. Куприну, «Мать» по М. Горькому. Но по «Матери» оперу вскоре написал В. Желобинский, она пошла в Малом оперном, а затем и в Большом театре. В. Соловьев (тогда еще Седой [369] ) продолжал искать свой путь к крупным музыкальным жанрам. В 1930—1931 гг. пишет музыку к пьесам детского кукольного театра, затем музыку к...
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Часть текста: ― В. Вересаев. Переписка по поводу пьесы "Пушкин" ("Последние дни") К истории постановки "Мертвых душ" в МХТ (письма) Письма: Дунаевский И. О. ― Булгакову М. А., 4 декабря 1938 г. Дунаевский И. О. ― Булгакову М. А., 18 января 1939 г. Вересаев В. В. ― Булгакову М. А., 12 марта 1939 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 6 августа 1923 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 4 мая 1924 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 17 октября 1929 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 20 февраля 1935 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 апреля 1935 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 17 июня 1936 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 17 июня 1936 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 4 августа 1936 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 21 декабря 1936 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 11 августа 1937 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 2 декабря 1938 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 18 декабря 1938 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 21 декабря 1938 г. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 22 февраля...
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Часть текста: тебе до сих пор потому, что все время живем мы бешено занятые, в труднейших и неприятнейших хлопотах. Многие мне говорили, что 1936-й потому, мол плох для меня, что он високосный, — такая есть примета. Уверяю тебя, что эта примета липовая. Теперь вижу, что в отношении меня 37-й не уступает предшественнику. В числе прочего второго апреля пойду судиться — дельцы из Харьковского театра делают попытку вытянуть из меня деньги, играя на несчастье с „Пушкиным“. Я теперь без содрогания не могу слышать слово — Пушкин — и ежечасно кляну себя за то, что мне пришла злосчастная мысль писать пьесу о нем. Некоторые мои доброжелатели избрали довольно странный способ утешать меня. Я не раз слышал уже подозрительно елейные голоса: „Ничего, после вашей смерти, все будет напечатано!“ Я им очень благодарен, конечно! Желаю сделать антракт: Елена Сергеевна и я просим Анну Ильиничну и тебя прийти к нам 28-го в 10 часов вечера попить чаю…» А Новый, 1937 год встречали дома, — встречали весело и дружно. Пришел старший сын Елены Сергеевны Евгений Шиловский, вчетвером встретили Новый год. Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна вместе с Женечкой и Сережей веселились, играли, как дети. Вручали друг другу подарки; гораздый на выдумки, Михаил Афанасьевич приготовил...
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Часть текста: текстами для либретто (к. 16, ед. хр. 1). Вторая редакция оперы в четырех актах (7 картин) была закончена 20 июля 1936 года. Первая публикация за границей. Публикуется машинопись с размеченными рукою Е. С. Булгаковой местами для дополнений 1938 г., карандашом, по расклейке книги: Булгаков М. А. Кабала святош. М Современник, 1991 (См.: ф. 562, к. 16, сд. хр. 5-6). Впервые опубликована М. Козловой и А. Павловой-Арбениной в книге: Музыка России. Выпуск 3, М., 1980. Затем: Советская Россия, 1987, 9 августа. Вступительная статья и публикация В. Лосева. В публикацию внесена незначительная правка после сверки с машинописью. Так, в 3 картине есть фраза: "Слепцы. Было видение. Сергий явился - спящих будить". В машинописи тире зачеркнуто карандашом. И в данной публикации эта фраза без тире, и по смыслу здесь не должно быть тире. В опубликованном тексте в акте пятом Пахомов говорит: "Я погибну в темнице сырой, вдалеке от невесты, Марии родной". В машинописи: "Марии моей". Остались и другие незначительные разночтения публикации с машинописью, но эти разночтения можно обсудить при подготовке текста к академическому изданию. Из переписки М. А. Булгакова и Б. В, Асафьева и "Дневника" Е. С. Булгаковой можно узнать весьма существенные подробности о творческой истории этого либретто. Из дома отдыха ГАБТ Поленово 10 июля 1936 года Б. В. Асафьев писал М. А....
Входимость: 11. Размер: 69кб.
Часть текста: Маргарита» дает Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям третьей жены писателя Е. С. Булгаковой (в записи В. А. Чеботаревой) в описании В. б. у с. были использованы впечатления от приема в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г. Посол США Уильям Буллит (1891-1967) пригласил писателя с женой на это торжественное мероприятие. Об истории создания В. б. у с. Е. С. Булгакова рассказывала В. А. Чеботаревой: «Сначала был написан малый бал. Он проходил в спальне Воланда; то есть в комнате Степы Лиходеева. И он мне страшно нравился. Но затем, уже во время болезни (следовательно, не ранее осени 1939 г.; на самом деле В. б. у с. сохранился еще в варианте 1938 г. - Б. С.) Михаил Афанасьевич написал большой бал. Я долго не соглашалась, что большой бал был лучше малого... И однажды, когда я ушла из дома, он уничтожил рукопись с первым балом. Я это заметила, но ничего не сказала... Михаил Афанасьевич полностью доверял мне, но он был Мастер, он не мог допустить случайности, ошибки, и потому уничтожил тот вариант. А в роскоши большого бала отразился, мне кажется, прием у У. К. Буллита, американского посла в СССР. Раз в год Буллит давал большие приемы по поводу национального праздника. Приглашались и литераторы. Однажды мы получили такое приглашение. На визитной карточке Буллита чернилами было приписано: «фрак или черный пиджак». Миша мучился, что эта приписка только для него. И я очень старалась за короткое время «создать» фрак. Однако портной не смог найти нужный черный шелк для отделки, и пришлось идти в костюме. Прием был роскошный, особенно ...