• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1932"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письма Булгакова
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава вторая. ЖЗЛ
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    3. Рецептер В.: Булгаковиада (ознакомительный фрагмент). Глава 10
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    4. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава четвертая. Годы кризиса (1929—1931). Пункт 6
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    5. Булгакова Елена: Дневник, воспоминания. К читателю
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    6. Никоненко Станислав: Михаил Булгаков и Юрий Слезкин. История дружбы двух писателей в кривом зеркале литературоведов
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    7. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Художественном театре
    Входимость: 9. Размер: 71кб.
    8. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 2
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    9. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава пятая. Возвращение к роману. Новые пьесы и надежды (1932—1935). Пункт 1
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    10. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава третья. Как закаляли…
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    11. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 5. "Укрой меня своей чугунной шинелью!". "Кресты, вороны, поля. Николаевская Русь"
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    12. Петелин Виктор: Кабала святош
    Входимость: 8. Размер: 100кб.
    13. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 54кб.
    14. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    15. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Литературные источники черновых вариантов "древних" глав "Мастера и Маргариты"
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    16. Булгаков М. А. — Шапиро Р. А., 16 марта 1932 г.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    17. Из истории постановки "Мольера" в ГБДТ им. М. Горького (письма)
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    18. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 5. "Укрой меня своей чугунной шинелью!". «Не инсценировка, а совсем другое…»
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    19. Лосев Виктор: Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    20. Виктор Лосев. Фантастический роман о дьяволе
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    21. Дневник Елены Булгаковой. Дневник. Комментарии. 1933 год
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    22. Булгаков М. А. ― Попову П. С., 25 января 1932 г.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    23. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    24. Лакшин В. Я.: Мир Михаила Булгакова. Глава 8
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    25. К истории постановки "Мертвых душ" в МХТ (письма)
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    26. Булгаков М. А. — Шапиро Р. А., 3 марта 1932 г.
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    27. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Глава 24. Извлечение мастера
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    28. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Глава 14. Слава петуху!
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    29. Калмыкова В.: Михаил Булгаков (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 5. Размер: 101кб.
    30. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    31. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 6. "Сказка театрального быта". "Комедианты господина…"
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    32. Письма Булгакову
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    33. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Глава 19. Маргарита
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    34. Белобровцева И. З.: Миссианство Михаила Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    35. Гарин Л.: Михаил Булгаков. Тайная жизнь Мастера (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    36. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 5. "Укрой меня своей чугунной шинелью!". Заколдованное место
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    37. Биография (вариант 10)
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    38. Колышева Е. Ю.: Модель генезиса романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    39. Жизнь господина де Мольера. Приложения
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    40. Булгаков М. А. — Станиславскому К. С., 16 июня 1932 г.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    41. Булгаковская энциклопедия (краткая). «КАБАЛА СВЯТОШ»
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    42. Дневник Елены Булгаковой. Дневник. Комментарии. 1934 год
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    43. Арсеньева Елена: Банга-Любанга (Любовь Белозерская – Михаил Булгаков) - ознакомительный фрагмент
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    44. Булгаков М. А. ― Попову П. С., 30 апреля 1932 г.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    45. Муромский В. П.: Михаил Афанасьевич Булгаков (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    46. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXX. Самая ранняя дата
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    47. Осиненко В. А.: Тайны романа "Мастер и Маргарита". Глава 16. Казнь
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    48. Булгаков М. А. ― Попову П. С., 27 марта 1932 г.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    49. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава шестнадцатая. В погоне за счастьем
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    50. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Краткая летопись жизни и творчества М. А. Булгакова
    Входимость: 4. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма Булгакова
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    Часть текста: М. Булгаков ― В. Вересаев. Переписка по поводу пьесы "Пушкин" ("Последние дни") К истории постановки "Мертвых душ" в МХТ (письма) Из истории постановки "Мольера" в ГБДТ им. М. Горького (письма) Письма: Булгаковы М. А. и Т. Н. ― Булгаковой Н. А., 3 апреля 1914 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой Н. А., 20 марта 1915 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 3 октября 1917 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 31 декабря 1917 г. Булгаков М. А. ― Булгакову К. П., 1 февраля 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгакову К. П., 16 февраля 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., апрель 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой В. А., 26 апреля 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 26 апреля 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 26 апреля 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 2 июня 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 23 октября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 9 ноября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 9 ноября 1921 г. Булгаков М. А. — Булгаковой-Воскресенской В. М., 17 ноября 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 1 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 15 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 30 декабря 1921 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 10 января 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 13 января 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 24 марта 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой В. А., 24 марта 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 18 апреля 1922 г. Булгаков М. А. ― Булгаковой В. А., 23 января 1923 г. Булгаков М. А....
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава вторая. ЖЗЛ
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    Часть текста: что только она одна успокоит его». Эти пронзительные строки, которыми начинается одна из последних глав романа, Булгаков выстрадал и выплакал задолго до своей смерти. Бог знает, когда они родились в его душе [79] , но именно настроению ранней весны 1932 года они соответствуют более всего, именно той весной не сжат как пружина, не по-хорошему озлоблен и горд, а печален, слаб и безмерно утомлен был тот, часть жизни которого была, казалось бы, чудесным образом воскрешена вместе с его любимой пьесой в сталинской Москве. Именно той весной, когда снова вышли на сцену МХАТа братья Турбины, Елена, Тальберг, Мышлаевский, Лариосик, гетман и на глазах у москвичей, давно отвыкших от этого зрелища, актеры «волновались так, что бледнели под гримом, тело их покрывалось потом, а глаза были замученные, настороженные, выспрашивающие», то зеркальным отражением тех глаз были глаза Михаила Булгакова, и неслучайно он жаловался на сердце. Именно той весной приходила к нему во сне покойная мать, бередила душу, и в ответ на письмо в Париж явно неравнодушно относившаяся к Булгакову Людмила Николаевна Замятина писала: «Не верю, не хочу верить, что Вы постарели. Устали – да. Но летом отдохнете все же и станете прежним – блистательным, остроумнейшим, очаровательно-веселым – каким Вы бывали иногда в Ленинграде». Однако отдых ассоциировался в его мыслях лишь с вечным покоем, и 14 апреля, во вторую годовщину самоубийства Владимира Маяковского, Михаил Афанасьевич писал своему не просто биографу, не просто другу, а конфиденту П. С. Попову: «Совсем недавно один близкий мне человек утешил меня предсказанием, что когда я вскоре буду умирать и позову, то никто не придет ко мне,...
    3. Рецептер В.: Булгаковиада (ознакомительный фрагмент). Глава 10
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    Часть текста: мне сообщение о том, что Худполитсовет отклонил мою пьесу «Мольер». Театр освободил меня от обязательств по договору…   Прежде всего это такой удар для меня, что описывать его не буду. Тяжело и долго. На апрельскую (примерно) премьеру на Фонтанке я поставил все. Карту убили. Дымом улетело лето…   Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред.   Далее это обозначает, что, к ужасу моему, виза Главреперткома действительна на всех пьесах, кроме моих…   Кто же снял? Театр? Помилуйте! За что же он 1200 рублей заплатил и гонял члена дирекции в Москву писать со мной договор?   Наконец, грянула информация из Ленинграда. Оказалось, что пьесу снял не государственный орган… Убило «Мольера» частное, неответственное, неполитическое, кустарное и скромное лицо и по соображениям совершенно не политическим. Лицо это по профессии драматург. Оно явилось в театр и так напугало его, что он выронил пьесу…   Что же это такое?!   Это вот что: на Фонтанке среди бела дня меня ударили сзади финским ножом при молчаливо стоящей публике. Театр, впрочем, божится, что он кричал «караул», но никто не прибежал на помощь.   Не смею сомневаться, что он кричал, но он тихо кричал…   Сейчас ко мне наклонились два-три сочувствующих лица. Видят: плывет гражданин в своей крови. Говорят: «Кричи!» Кричать лежа считаю неудобным. Это не драматургическое дело!   Просьба, Павел Сергеевич: может быть, Вы видели в ленинградских газетах след этого дела. Примета: какая-то карикатура, возможно, заметки.   …Когда сто лет назад командора нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжелую пистолетную рану. Когда через сто лет будут...
    4. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава четвертая. Годы кризиса (1929—1931). Пункт 6
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    Часть текста: июня 1931 г. писал жене в Ленинград: «Крючков уверял, что вопрос — дней. Послезавтра, вероятно, поеду на дачу к старику — ему лучше»; 14-го он побывал у Горького и 16-го сообщил Людмиле Николаевне, что «были только свои да Александр Николаевич (Тихонов — М. Ч.)», что Горький «был очень любезен», «взялся хлопотать и сегодня или завтра мое письмо «в собственные руки»; важное добавление: Горький «просит подумать» и на другой день снова — «просит передумать». «С Михаилом Афанасьевичем, — сообщил Замятин, — пока только созванивался; увижусь, вероятно, только завтра». 29-го июня, не дождавшись решения своего дела, Замятин собрался было уезжать домой, в Ленинград, но секретарь Горького П. Крючков удержал его, обещая скорых известий. Так он пробыл в Москве почти все лето, и 9 июля писал жене: «Если еще застряну — конечно, приезжайте: устроить жилье нетрудно, хотя бы у Мих<аила> Аф<анасьевича> (он сейчас один) или у вахтанговцев». С Булгаковым он в это лето встречался не раз. С. А. Ермолинскому запомнилось: специально, чтобы поговорить без свидетелей о письме Булгакова 1930 г. (возможно, только тогда и прочитанном Замятиным), они втроем пошли в Парк культуры. Конечно, Замятин знал о втором письме, но речь, как помнится Ермолинскому, шла о первом. «Вы совершили ошибку — поэтому Вам и отказано, — говорил Замятин. — Вы неправильно построили свое письмо — пустились в рассуждения о революции и эволюции, о сатире!.. А между тем надо было написать четко и ясно — что Вы просите Вас выпустить — и точка! Нет, я...
    5. Булгакова Елена: Дневник, воспоминания. К читателю
    Входимость: 10. Размер: 67кб.
    Часть текста: К читателю Елена Булгакова, ее дневники, ее воспоминания Елена Сергеевна Булгакова вела дневник. Она начала его в сентябре 1933 года, в первую годовщину ее брака с Михаилом Булгаковым, и с очень небольшими перерывами вела на протяжении всей их совместной жизни. Записывала события жизни Булгакова, малые и большие (иногда несоразмерно, но кто же может в момент события определить его истинный масштаб?). Отмечала вехи литературной работы, встречи, даты, которые считала значительными. Любовно заносила в дневник подлинные реплики Булгакова, часто афористичные. Записывала их точно или почти точно, насколько точно можно было их записать через час или назавтра, — как правило, без кавычек, в виде прямой речи, с красной строки. («Меня Миша приучил очень критически относиться к кавычкам», — писала в мае 1961 года брату, А. С. Нюренбергу, в ФРГ.) Это был не бытовой — это был литературный дневник, и вместе с тем — просто дневник, потому что творческая жизнь Булгакова была ее жизнью. Записи 1933–1940 годов стали ценнейшим литературным и историческим документом. В самом начале 60-х годов Елена Сергеевна первая уловила то, чего еще никто, кроме нее, не понимал: творчество Булгакова начало пробиваться сквозь плотный пласт молчания, прорастать сквозь толщу небытия. Шла в печать — и еще срывалась «Жизнь господина де Мольера» (впервые выйдет в свет в 1962 году); шли в печать — и еще срывались...
    6. Никоненко Станислав: Михаил Булгаков и Юрий Слезкин. История дружбы двух писателей в кривом зеркале литературоведов
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    Часть текста: на этом основании утверждать, что именно этот знакомый описан в рассказе, там его точный портрет, - что может быть глупее. Роман или рассказ, и возможно, и любое произведение искусства... созданы из того, что автор увидел и пережил и потом отразил в зеркале своей индивидуальности. Сомерсет Моэм Полностью разделяя мысли , высказанные Моэмом (не столь уж оригинальные и, казалось бы, просто очевидные для каждого, кто не принимает литературу за реальность), вынужден, хотя и с известным запозданием, возразить нескольким литературоведам сразу. Вынужден, потому что почти за четверть века никто им не возразил. И ложь, никем не опровергнутая, наворачивается снежным комом, и на пустом месте (по сути своей) рождается миф, который никуда не приводит, и лишь служит материалом для новых мифов и словоблудия. О чем речь? О взаимоотношениях двух писателей: Михаила Афанасьевича Булгакова (ныне всем известного) и Юрия Львовича Слезкина (ныне мало кому известного, годы жизни - 1885-1947). Тем, кто интересуется жизнью и творчеством Михаила Булгакова, о дружбе этих двух писателей известно достаточно хорошо из многочисленных публикаций, посвященных автору "Мастера и Маргариты". Познакомились они в 1920 г. во Владикавказе, еще при белых, но...
    7. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Художественном театре
    Входимость: 9. Размер: 71кб.
    Часть текста: В Художественном театре Весь 1929 год вокруг имени Булгакова бушевала буря. Если судить по письмам (например, письмо к брату: «В сердце у меня нет надежды…», «… этой весной я почувствовал усталость, разлилось равнодушие. Ведь бывает же предел»), в душе его было отчаяние. Но из творческих рукописей Булгакова ничего подобного не видно. Весь 1929 год он работал — много, сильно, блистательно. Этот год в биографии Михаила Булгакова заполнен трудом над первой редакцией «романа о дьяволе», автобиографической повестью «Тайному другу» и пьесой «Кабала святош», более известной впоследствии под названием «Мольер». Пьесу Булгаков, по его словам, писал «во второй половине 1929 года». Рукописи помечены «осенью», «октябрем». Дата окончания — 6 декабря 1929 года. Несмотря на очень трудные обстоятельства, работа шла вдохновенно, радостно. Драматург уходил «в призрачный и сказочный Париж XVII века» (его выражение), в век дворцовой роскоши и католического ханжества, век расцвета французской комедии, век Мольера. Ему хотелось создать сценическое зрелище необыкновенное — по форме, по духу, по всему строю образов. Под заголовком одного из первых вариантов записал: «Пьеса из музыки и света». Личная и общественная драма Мольера и смертельная схватка великого...
    8. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 2
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    Часть текста: либреттист, романист. 1930–1940. Страница 2 Полиевкт Эдуардович — это «молодой человек ослепительной красоты, с длинными ресницами, бодрыми глазами». Таким же красавцем изображен Иуда из Кириафа в «Мастере и Маргарите»: лицо убитого Иуды стало «каким-то одухотворенно красивым». Сходство тут, может быть, не случайно, ибо о тесных связях В. М. Киршона с главой НКВД Г. Г. Ягодой было широко известно. Опалу и последующую гибель драматурга во многом предопределило устранение Ягоды. 4 апреля 1937 года Е. С. Булгакова записала в дневнике: «В газетах сообщение об отрешении от должности Ягоды и о предании его следствию за совершенные им преступления уголовного характера. Отрадно думать, что есть Немезида и для таких людей… Киршона забаллотировали на общемосковском собрании писателей при выборах президиума. И хотя ясно, что это в связи с падением Ягоды, все же приятно, что есть Немезида и т. д.». А 21 апреля 1937 года она с явным удовлетворением констатировала: «Слухи о том, что с Киршоном и Афиногеновым что-то неладно. Говорят, что арестован Авербах. Неужели пришла судьба и для них?» Но сам Булгаков по поводу печальной судьбы своих вчерашних гонителей (а падение Ягоды предрешало и участь Л. Л. Авербаха, с которым он был в родстве и дружбе) никогда не злорадствовал. Елена Сергеевна 25 апреля 1937 года записала в дневнике: «Были в Большом театре. Когда шли домой, в Охотном ряду встретили...
    9. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава пятая. Возвращение к роману. Новые пьесы и надежды (1932—1935). Пункт 1
    Входимость: 9. Размер: 40кб.
    Часть текста: на первом листе стоит дата «1932». Е. С. Булгакова рассказывала нам, как в Ленинграде Булгаков сказал ей, что хочет вернуться к уничтоженному роману. «Я сказала: — Как же ты будешь здесь писать, ведь черновики твои в Москве? — а он ответил: — Я все помню». Рукопись была начата сразу с первой главы — без предваряющих набросков; начальные страницы оставляют впечатление беловой редакции, писанной с какого-то чернового текста. Между тем такого текста перед глазами писателя, видимо, не было — и не только потому, что он начал роман в отдалении от своего письменного стола: обрывки начальных редакций были почти не читаемы и непригодны для работы, наброски 1931 г. — отрывочны, о каких-либо более полных черновиках, которыми автор мог бы воспользоваться в 1932 г., сведений нет. Скорее всего, к этому времени роман, действительно, настолько сложился в воображении автора, что не потребовал никаких вспомогательных материалов и в том состоянии душевного подъема, в котором находился Булгаков в эту осень, стал ложиться на бумагу быстро, почти без помарок и по видимости — как бы без усилий. Вряд ли работа продолжалась по возвращении в Москву — пришлось срочно заканчивать комедию по мотивам нескольких пьес Мольера «Полоумный Журдэн» — для театра-студии Ю. Завадского, с которым 18 июля был заключен договор на перевод пьесы «Мещанин во дворянстве» (работа над переводом одной...
    10. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава третья. Как закаляли…
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    Часть текста: всегда неточно передается в мемуарах, и устных, и письменных, прямая речь, они более чем точно отразили суть происходившего. Жизнь нашего главного героя во все времена представляла собой круговую оборону, и хотя у него были родные, друзья (Лямины, Поповы, Ермолинские, Вересаев, Замятины), только с Еленой Сергеевной он почувствовал себя защищенным от врагов и враждебных обстоятельств в той мере, в какой эта защита могла себя выразить. Этой радостью их оборонного союза, такой дорогой ценой для обоих купленного, наполнены письма тех лет. «Сообщаю тебе, что в моей личной жизни произошла громадная и важная перемена. Я развелся с Любой и женился на Елене Сергеевне Шиловской. Ее сын, шестилетний Сергей, живет с нами» [13; 278], – писал Булгаков в Париж брату Николаю. «Итак, я развелся с Любовью Евгеньевной и женат на Елене Сергеевне Шиловской. Прошу ее любить и жаловать, как люблю и жалую я» [13; 282], – сообщал он в тот же самый город супругам Замятиным, на что Париж полгода спустя не без иронии ответствовал устами мужа: «Дорогой Мольер Афанасьевич, я задержался с ответом на Ваше милое письмо для того, чтобы иметь возможность поздравить Вас одновременно с Октябрьской годовщиной – и с новым семейным очагом. Ах, молодежь, молодежь! Ах, ветрогоны!» [51; 186] «Я не представляю Вас в новой обстановке, в новом окружении. Мне жаль Любовь Евгеньевну… Устроена ли ее личная жизнь? Ах, Мася, Мася… – поздравляла отдельным письмом...