• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава третья. Театральное пятилетие (1925—1929). Пункт 2
    Входимость: 25. Размер: 129кб.
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава четвертая. Правый марш, или их собака лает – наш паровоз вперед летит
    Входимость: 18. Размер: 85кб.
    3. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 2. У Антона Павловича
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    4. Петелин Виктор: Годы перелома в великой судьбе
    Входимость: 12. Размер: 128кб.
    5. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 3. Обретение дома. "Суд над „Белой гвардией“"
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    6. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава четырнадцатая. Травля продолжается
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    7. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    8. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    9. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Иллюстрации
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    10. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. "Бег"
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    11. Письма Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    12. Выступление М. А. Булгакова в театре Вс. Мейерхольда, 7 февраля 1927 года
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    13. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 3. "Море аккомпанирует скрипкам"
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    14. Галинская И. Л.: Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях. Этика, эстетика, поэтика, философия произведений М. А. Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    15. Булгаков М. А. ― Булгаковой-Земской Н. А., 19 октября 1927 г.
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    16. Булгаковская энциклопедия (краткая). ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    17. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 2. Новый эпос. Роман "Белая гвардия". Пункт V
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    18. Яблоков Е. А.: Проблема финальной датировки в рассказе "Морфий"
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    19. Булгаков М. А. — административному отделу Моссовета, 21 февраля 1928 г.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    20. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава пятая. На бегу
    Входимость: 4. Размер: 87кб.
    21. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Братья-писатели: приспособиться — значит умереть. Страница 4
    Входимость: 4. Размер: 54кб.
    22. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕГ»
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    23. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. В Москве
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    24. Калмыкова В.: Михаил Булгаков (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 4. Размер: 101кб.
    25. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 3. Обретение дома. Паровоз Стефенсона
    Входимость: 4. Размер: 49кб.
    26. Белозерская-Булгакова Л. Е.: Воспоминания. Последнее гнездо
    Входимость: 4. Размер: 91кб.
    27. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ДНИ ТУРБИНЫХ»
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    28. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава IV. Чехов, Булгаков, Вересаев. Пункт 1
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    29. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 3. Страница 1
    Входимость: 4. Размер: 60кб.
    30. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. "…человек, возившийся несколько лет с Алоизием Могарычем, Никанором Ивановичем и прочими"  . Страница 3
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    31. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 2
    Входимость: 4. Размер: 61кб.
    32. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИБЛИОГРАФИЯ
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    33. Орлова Е. И.: М. А. Булгаков и М. А. Волошин
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    34. Соколов Б.: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия". От романа к пьесе
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    35. Павлов Ю. М.: Человек и время в "Белой гвардии" и "Собачьем сердце" Михаила Булгакова.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). «РОКОВЫЕ ЯЙЦА»
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    37. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Введение
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    38. Орлова Н. Х.: "Мой литературный портрет закончен, и он же есть политический портрет" (к театральной судьбе Михаила Булгакова)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    39. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 4. "Полет в осенней мгле". Перед праздником
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    40. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    41. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Михаил Булгаков — политический писатель. Страница 4
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    42. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава вторая. Первые московские годы. Пункт 1. Страница 4
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    43. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Михаил Булгаков — политический писатель. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    44. Булгаков М. А. ― Всесоюзному Обществу Культурной Связи с заграницей (ВОКС), 28 ноября 1927 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    45. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Роковые яйца": "красный луч" и его изобретатель
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    46. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Список использованной литературы
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    47. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава третья. Театральное пятилетие (1925—1929). Пункт 3
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    48. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава седьмая. Мы
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    49. Ишков М.: Операция "Булгаков" (ознакомительный фрагмент). Часть II. Прощание "Славянки" с "Варшавянкой". Глава 6
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    50. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть первая. Татьяна. Глава двенадцатая. "Сия внешняя б…"
    Входимость: 3. Размер: 100кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава третья. Театральное пятилетие (1925—1929). Пункт 2
    Входимость: 25. Размер: 129кб.
    Часть текста: 1926 года, — «Весенний смотр литературы». Первый же абзац должен был задеть вкус Булгакова: «... Все части литературной армии, беллетристы, драматурги и поэты прошли перед его величеством читателем и удостоились монаршего одобрения». Вечер, как явствовало из отчета, затянулся за полночь, поэтому автор отчета ограничил себя упоминанием «лишь произведений, прочитанных вчера впервые». Федин читал главу из новой повести «Трансвааль», Замятин прочел несколько сцен из только что законченной им «Трагедии об Атилле». «Намечается жуткий образ предводителя гуннов, прозванного «бичом божиим»...» Сразу вслед газета представляла москвича: «Московский гость М. Булгаков читал вчера «Похождения Чичикова», веселый рассказ о современности, развеселивший аудиторию. Гоголевские вечно живые типы еще раз прошли перед ней под гримом нашей злободневности». Особенно весело было, можно думать, самому автору. Возможно, именно на этом вечере он был представлен Ахматовой. Замятин, уже, по-видимому, ему знакомый, был, во всяком случае, подходящим собеседником для рассказа о московской злободневности. «И хочется...
    2. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть вторая. Любовь. Глава четвертая. Правый марш, или их собака лает – наш паровоз вперед летит
    Входимость: 18. Размер: 85кб.
    Часть текста: театра Советской страны недобитые беляки распевали свои песни, а публика им открыто сочувствовала и за них переживала. Уже 5 октября в день премьеры в вечернем выпуске «Красной газеты» группа московских комсомольцев заявила протест против «Дней Турбиных», два дня спустя критик А. Орлинский выступил в «Рабочей газете» со статьей «Против булгаковщины: „Белая гвардия“ сквозь розовые очки». Еще через несколько дней другой зоил Осаф Литовский отозвался рецензией «На неверном пути („Дни Турбиных“ Булгакова в Художественном театре)» в «Комсомольской правде». Наконец 14 октября А. Безыменский опубликовал в той же газете «Открытое письмо Московскому Художественному театру»: «Я ничего не говорю против автора пьесы Булгакова, который чем был, тем и останется: новобуржуазным отродьем, брызжущим отравленной, но бессильной слюной на рабочий класс и его коммунистические идеалы. Но вы, Художественный театр, вы – другое дело». [142; 274] Булгаков отнесся к нападкам на «Турбиных» со свойственным ему артистизмом. Сыгравший Лариосика М. Яншин вспоминал о том, что «форма защиты у него была своеобразная. После того как его обвинили чуть ли не в сочувствии белогвардейщине, он стал подчеркнуто старательно причесывать свои непослушные волосы, носить белоснежные крахмальные воротнички, стал держаться <…> с какой-то подчеркнутой старомодностью» [32; 273]. В воспоминаниях Э. Миндлина приводится описание дискуссии, имевшей место в феврале 1927 года в театре Мейерхольда. «Появление автора „Дней Турбиных“ в зале, настроенном в большинстве недружелюбно к нему, произвело ошеломляющее впечатление <…> Преисполненный собственного достоинства, с высоко поднятой головой, он медленно взошел по...
    3. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 2. У Антона Павловича
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    Часть текста: ГЛАВА 2. У АНТОНА ПАВЛОВИЧА «Как странно здесь...» «Но до чего же она хороша! ... По спящей, еще черной в ночи набережной носильщик привел куда-то, что показалось похожим на дворцовые террасы. Смутно белеет камень, парапеты, кипарисы, купы подстриженной зелени, луна догорает над волнорезом сзади, а впереди дворец,— черт возьми!.. В окнах гостиницы ярусами Ялта... Светлеет». Так необыкновенно ярко рисует М. Булгаков свои первые ялтинские впечатления. О том, что Михаилу Афанасьевичу и Любови Евгеньевне сразу же удалось поселиться в гостинице, мы находим подтверждение и в «Воспоминаниях» Л. Е. Белозерской-Булгаковой: «Когда мы подошли к Ялте, она была вся в огнях — очень красивая, — и, странное дело, сразу же устроились в гостинице, не мыкались, разыскивая пристанище на ночь —два рубля с койки...» Уютный гостиничный номер после мучительного морского перехода... Полагаем, что это была «Россия». «В Ялте прожили сутки и ходили в дом Чехова»,— писала Л. Е. Белозерская Волошиным 10 июля 1925 года со станции Лозовая. Михаил Афанасьевич и Любовь Евгеньевна пришли в этот дом 8 июля во второй половине дня. Пуль их...
    4. Петелин Виктор: Годы перелома в великой судьбе
    Входимость: 12. Размер: 128кб.
    Часть текста: Турбиных“, „Зойкина квартира“ и „Багровый остров“) были поставлены на сценах государственных театров в Москве, а четвертая — „Бег“, была принята МХАТом к постановке и в процессе работы Театра над нею к представлению запрещена, — писал Булгаков в заявлении генеральному секретарю партии И. В. Сталину, председателю ЦИ комитета М. И. Калинину, начальнику Главискусства А. И. Свидерскому, Алексею Максимовичу Горькому… — Ранее этого подвиглись запрещению: повесть моя „Записки на манжетах“. Запрещен к переизданию сборник сатирических рассказов „Дьяволиада“, запрещен к изданию сборник фельетонов, запрещены в публичном выступлении „Похождения Чичикова“. Роман „Белая гвардия“ был прерван печатанием в журнале „Россия“, т. к. запрещен был самый журнал. По мере того, как я выпускал в свет свои произведения, критика в СССР обращала на меня все большее внимание, причем ни одно из моих произведений, будь то беллетристическое произведение или пьеса, не только никогда и нигде не получило ни одного одобрительного отзыва, но напротив чем большую известность приобретало мое имя в СССР и за границей, тем яростнее становились отзывы прессы, принявшие наконец характер неистовой брани. Все мои произведения получили чудовищные, неблагоприятные отзывы, мое имя было ошельмовано не только в периодической прессе, но в таких изданиях, как Б. Сов. Энциклопедия и Лит. Энциклопедия. Бессильный защищаться, я подавал прошение о разрешении, хотя бы на короткий срок, отправиться за границу. Я получил отказ… Мои произведения „Дни Турбиных“ и „Зойкина квартира“ были украдены ...
    5. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 3. Обретение дома. "Суд над „Белой гвардией“"
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    Часть текста: Вопрос существенный и в нашем случае, потому что мы подошли вплотную к той самой дискуссии вокруг «Турбиных», мелкие осколки которой уже не раз залетали в книгу. В Библиотеке имени Ленина хранится толстенный альбом, в который Булгаков аккуратно в течение многих лет наклеивал посвященные ему статьи в газетах и журналах 20-х годов. Альбом за полвека обветшал, вырезки пожелтели и потрескались. Порой они рассыпаются от прикосновения человеческой руки. Прочитав альбом от корки до корки, не раз вспомнишь Ахматову: надо ли ворошить сгоревшие угли, надо ли погружаться в эту истлевшую, отшумевшую, искреннюю, поразительно слепую, курьезную, злобную, яростную лавину, которая обрушилась на драматурга и мхатовский спектакль еще до выхода официальной премьеры? Мы думаем, что это надо сделать. Ведь совсем не зря Булгаков, ответственно относившийся к своей литературной судьбе, создавал этот альбом, эту летопись трудов и дней, этот обвинительный акт против критической слепоты. Слишком дорого заплачено за прозрение, чтобы оставить этот альбом старательным архивистам, которые давно уже не выдают его из-за ветхости, пометив знаком «О. П.» — ограниченное пользование. Стоит взглянуть на бесконечную ленту газетных вырезок глазами писателя, увидеть его подчеркивания наиболее поразивших мест, чтобы почувствовать обжигающую правду времени, которую ничем не заменишь. Спор вокруг «Дней Турбиных» при всех крайностях и перехлестах в глубине своей отражал процесс театрального осознания революции и должен быть описан всесторонне. Здесь, как нигде, важна историчность нашего мышления, способность выслушать все стороны, учесть все аргументы. Надо понять логику спора, его...
    6. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава четырнадцатая. Травля продолжается
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    Часть текста: развлекал клоун. Читая эти строчки, Булгаков вздрогнул и побледнел. Еще несколько дней назад Шкловский обращался к нему за врачебной консультацией. Нервировала бесконечная переделка «Дней Турбиных», и Булгаков соглашался с поправками режиссера. Жаль было хоронить пьесу, имевшую шумный успех у зрителей. Произошел такой случай: шло третье действие. Батальон разгромлен. Город взят гайдамаками. Момент напряженный. Елена с Лариосиком ждут развития событий. И вдруг слабый стук в дверь. Оба прислушиваются. Неожиданно из зала раздается взволнованный женский голос: «Да открывайте же! Это свои!» Как обрадовался Булгаков, когда ему рассказали об этом случае слияния театра с жизнью, о чем автор и режиссер могли только мечтать. Иногда он искал повода отвлечься от тревожных мыслей. Принял участие в спиритическом сеансе. Люба слышала разговор двух участников сеанса: – Зачем же вы, Петька, черт собачий, редиску на стол кидали? – Да я что под руку попалось, Мака, – оправдывался тот. Булгаков прятал под...
    7. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 5. "Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем". Журналист, драматург, прозаик. 1921–1929. Страница 3
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    Часть текста: Также и Наталия Абрамовна Ушакова свидетельствует: «Из всех многочисленных друзей Николая Николаевича Михаил Афанасьевич стал, как мне кажется, самым любимым и близким его другом, и когда в издательстве „Недра“ вышла книга Булгакова „Дьяволиада“, он подарил ее с надписью: „Настоящему моему лучшему другу Николаю Николаевичу Лямину. Михаил Булгаков. 1925 г., 18 июля, Москва“… Михаил Афанасьевич приходил к нам запросто; обсуждали новости, обедали, играли в шахматы…» Квартира Лямина и Ушаковой — 1920–1930-е годы они жили по адресу: Остоженка, 7 (Савельевский переулок, 12), кв. 66 — отразилась в «Мастере и Маргарите». В редакции романа, создававшейся в 1929 году, читаем: «Завыв, Иванушка бросился в двери, завертелся в зеркальной вертушке и через нее выбежал в Савельевский переулок, что на Остоженке, и в нем увидел уходящего Воланда, тот, раскланявшись с какой-то дамой, вошел в подъезд. Иванушка за ним, двинул в дверь, вошел в вестибюль. Швейцар вышел...
    8. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 7. Размер: 38кб.
    Часть текста: выпавшие из общекультурного бытования факты творческой биографии художника становятся самоценными, обещая разгадку «интригующих тайн» и легенд своеобразной художественной лаборатории Булгакова. Ведутся интенсивные текстологические поиски, идет накопление сведений о конкретных книжных источниках, легших в основу его произведений, собираются биографические данные, т. е. подготавливается надежный плацдарм для исследований нового уровня — глубинного осмысления художественно-философской, идейной проблематики творчества Булгакова во взаимосвязях с его мировоззрением. Несмотря на то что к настоящему времени уже предпринят ряд серьезных попыток обращения к различным этапам жизни и творчества писателя, белых пятен в его биографии остается немало. Поэтому представляются особо ценными любые достоверные свидетельства, которые могут послужить основой для будущих биографических изысканий. В Рукописном отделе ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР сохраняется не один десяток подлинных документов, отражающих различные этапы биографии и творчества писателя. Но даже сведенные воедино и выстроенные в хронологической последовательности, они не способны дать сколько-нибудь цельной биографической канвы. Поэтому данный обзор, не претендующий на полноту охвата всего документального материала М. Булгакова, не ставит целью дать описательную характеристику различных периодов жизни художника; задача его более ...
    9. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Иллюстрации
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    Часть текста: в роли Паши; во втором ряду вторая справа— Н. Габричевская «Фотография из архива О. Северцовой). Л. Габричевский работает над скульптурным портретом М. Волошина. Крым, дата не установлена. (фoтoгpaфия из архива О. Северцовой. Публикуется впервые). Портрет М. Волошина работы Л. Габричевской. 1926. М. Булгаков, Л. Белозерская и «настоящий лучший друг» семьи Булгаковых Н. Лямин, 1926. А. Грин с женой Н. Грин. Феодосия, 1927 г. (Фотография из архива Музея А. Грина в Феодосии). И. Айвазовский. Автопортрет. 1889. Феодосийская картинная галерея И. Айвазовский. Портрет отца художника. 1859. Феодосийская картинная галерея. И. Айвазовский. Портрет матери художника. 1849. Феодосийская картинная галерея. И. Айвазовский. Портрет градоначальника Феодосии Казначеева 1847. Феодосийская картинная галерея. Ялта. Морской вокзал Пароход «Игнатий Сергеев». (Фотография из коллекции В. Навроцкого. Публикуется впервые). Ялта, гостиница «Россия». С открытки начала XX в. (Из коллекции В. Навроцкого). Ялта, дом Л. П. Чехова. (С фотографии 1920-х гг. из коллекции В. Навроцкого). Дом А. П. Чехова в Ялте, комната Марии Павловны (здесь Булгаков в 1927 году читал чеховские письма). Мария Павловна и Михаил Павлович Чеховы в саду «Белой дачи», Ялта, конец 1920-х гг. Автограф Булгакова в альбоме М. П. Чеховой (мемориальный фонд Дома-музея А. П. Чехова в Ялте): «Напрасно вы надеетесь, дорогая Мария Павловна, что я „умру по дороге'’. Я не умру и вернусь в Ялту за обещанным Вами письмом Антона Павловича! М. Булгаков. 13-го мая 1927 г. Аутка». Автограф Булгакова на книге «Дьяволиада» (мемориальный фонд Дома Дома-музея А. П. Чехова в Ялте): «Дорогой и милой Марии Павловне Чеховой. Искренне Михаил Булгаков» Вид Ялты со...
    10. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. "Бег"
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    Часть текста: откройте же, это свои!» Булгаков, вероятно, уже начал постигать то, что сформулирует потом в «Жизни господина де Мольера»: «Опытным драматургам известно, что для того, чтобы определить, имеет ли их пьеса успех у публики или нет, не следует приставать к знакомым с расспросами, хороша ли их пьеса, или читать рецензии. Есть более простой путь: нужно отправиться в кассу и спросить, каков сбор». На недостаток рецензий, впрочем, Булгаков жаловаться не мог. Они шли потоком. Появлялись в разных газетах и журналах, одновременно и даже по нескольку в каждом номере. Были критики — А. Орлинский, О. Литовский, В. Ашмарин, В. Блюм, — возвращавшиеся к пьесе снова и снова. «Дни», которые потрясли театральную общественность» — назвал одну из своих статей Осаф Литовский. Это были отрицательные рецензии — почти в стопроцентном большинстве. В них были политические обвинения И резвый разгром формы пьесы, а заодно и спектакля, выпады против личности автора и против Художественного театра. Писали так: «Художественный театр получил от Булгакова не драматургический материал, а огрызки и объедки со стола романиста» (M. Загорский). «Пьеса политически вредна, а драматургически слаба» (О. Литовский). «Это объективно «белая агитка» (он же). «Белый цвет выпирает настолько, что отдельные пятнышки редисочного цвета его не...