• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1904"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Булгаковская энциклопедия (краткая). БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    2. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    3. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Детство
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    4. Каганская Майя: Мастер Гамбс и Маргарита. Часть вторая. Мастер
    Входимость: 3. Размер: 145кб.
    5. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    6. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    7. Батум. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    8. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. Пространственно-временная структура романа
    Входимость: 3. Размер: 128кб.
    9. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 1
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    10. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава IV. Чехов, Булгаков, Вересаев. Пункт 1
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    11. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В. , Шалюгин Г. А.: Михаил Булгаков и Крым. Глава 2. У Антона Павловича
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    12. Барков А.: Роман Булгакова Мастер и Маргарита - альтернативное прочтение. Глава XXIII. "Женщина непомерной красоты"
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    13. Мягков Б. С.: Булгаковские места (литературно-топографические очерки)
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    14. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Ершалаимские главы: тайна древней легенды
    Входимость: 2. Размер: 137кб.
    15. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт VI
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    16. Булгаковская энциклопедия (краткая). «РОКОВЫЕ ЯЙЦА»
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    17. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава вторая. Происхождение Мастера
    Входимость: 2. Размер: 112кб.
    18. Дворцов Василий: Бафомет – идол постмодерна
    Входимость: 2. Размер: 136кб.
    19. Паршин Л. К.: Баллада о Ершалаиме
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    20. Булгаковская энциклопедия (краткая). ФРИДА
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    21. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    22. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 1. "Разговора про литературу тогда никакого не было". Детство и юность. 1891–1916
    Входимость: 2. Размер: 135кб.
    23. Киреев Р. Т.: Великие смерти - Тургенев. Достоевский. Блок. Булгаков. Блок. Никто не придет назад
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    24. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    25. Булгаковская энциклопедия (краткая). ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    26. Булгаковская энциклопедия (краткая). БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    27. Тинченко Я.: Белая гвардия Михаила Булгакова. Христианский рыцарь и "бессмертный гусар" Най-Турс — граф Федор Артурович Келлер
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    28. Шелаева А. А.: Традиции русской классической литературы в творчестве Булгакова - анекдот у Н. С. Лескова и М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    29. Калмыкова В.: Михаил Булгаков (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    30. Булгаковская энциклопедия (краткая). ПОПОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    31. Булгаковская энциклопедия (краткая). БИОГРАФИЯ
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    32. Гдешинский А. П. — Булгакову М. А., 9 декабря 1939 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    33. Лазебник Игорь: Отец Мастера
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    34. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ПСАЛОМ»
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    35. Булгаковская энциклопедия (краткая). СЕНКЕВИЧ ГЕНРИК
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЛАЖЕНСТВО»
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    37. Отан-Матье Мари-Кристин: Перечитывая "Батум" сегодня
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    38. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    39. Хроника жизни Михаила Булгакова (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    40. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ЗОЙКИНА КВАРТИРА»
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    41. Лёвшин В.: Садовая 302-бис
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    42. Вересаев В. В. ― Булгакову М. А., 19 декабря 1935 г.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    43. Кораблёва Н. В.: Метатекстуальность рассказа М. А. Булгакова "Ханский огонь"
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    44. Стронгин Варлен: Михаил Булгаков. Три женщины Мастера. Глава девятнадцатая. Смелое решение. Последние и последующие дни
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    45. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Был ли Воланд масоном?
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    46. Полтавцев Ю.: На Большой Пироговской
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    47. Путешествие по Крыму
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    48. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. "Эффект присутствия"
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    49. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 3. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    50. Булгаковская энциклопедия (краткая). «№ 13 ДОМ ЭЛЬПИТ-РАБКОММУНА»
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Булгаковская энциклопедия (краткая). БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: (краткая) БЕЛЫЙ АНДРЕЙ В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ч Ш Ю Я БЕЛЫЙ АНДРЕЙ (Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934), русский поэт, писатель, литературовед и философ, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Родился 14 октября (26 октября) 1880 г. в семье профессора математики Московского университета. В сентябре 1891 г. Б. начал учебу в знаменитой гимназии Л. И. Поливанова (Загарина) (1839-1899), по окончании которой в 1899 г. поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. 28 мая 1903 г. при окончании университета удостоен диплома 1-й степени (особых успехов Б. достиг в органической химии). На следующий день умер отец Б., Николай Васильевич Бугаев (1837-1903). После окончания университета Б. продолжает интенсивное поэтическое творчество, начало которого приходится на 1897-1898 гг. К 1903 г. были написаны уже четыре «симфонии» Б. - своеобразные поэмы белым стихом, по структуре повторяющие музыкальные симфонии. Б. становится одним из видных представителей символизма, сближается с Александром Блоком (1889-1921), Валерием Брюсовым (1873-1924), Константином Бальмонтом (1867-1942) и другими поэтами-символистами, пишет открытое письмо «Несколько слов декадента, обращенных к либералам и консерваторам», программные статьи «О теургии», «Символизм как миропонимание (1903) и др. В 1904 г. Б. начал занятия на историко-филологическом факультете Московского университета. В...
    2. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    Часть текста: I <в. до н. э.) <2 страницы) I (в. н. э.) <2 страницы) II <2 страницы) III <2 страницы) IV <2 страницы) V <2 страницы) VI <2 страницы) VII <2 страницы) VIII <2 страницы) IX <4 страницы) X 901 —1000 <6 страниц) XI <6 страниц) XII <6 страниц) XIII <8 страниц) XIV (12 страниц) XV <20 страниц) XVI (20 страниц) XVII 1601 — 1610 <2 страницы) 1611 — 1620 <2 страницы) 1621 —1630 <2 страницы) 1631 —1640 <2 страницы) 1641 — 1650 <2 страницы) 1651 — 1660 <2 страницы) 1661 — 1670 <2 страницы) 1671 —1680 <2 страницы) 1681 —1690 (1 1 /2 страницы) Петр I женится на Евдокии Лопухиной. 1 (1) 1689 г. Петр пишет брату Иоанну: «Царствие править самим». Петр единодержавен. (Петр I родился в 1672 г. 30-го мая). Софья сослана в Новодевичий монастырь. Шакло- витый казнен. 1690 г. Лефорт Франц (швейцарец?) начинает оказывать влияние на Петра I. (2) Когда Петр I ездил в Архангельск? 1691 — 1700 1691 г. Петр I едет на Переяславское озеро. (3) 1692 (г.) (3) 1693 (г.) (3) ' 1694 (г.) Умерла Наталья Кирилловна, мать Петра I. Вторая поездка Петра I в Архангельск (?) (2) 1695 (г.) Умер брат Петра I Иоанн V. Первый Азовский поход. (2) 1696 г. [На построенном] в Воронеже в одну зиму флоте рус ские, спустившись по Дону в Азовское море весною, через 2 месяца взяли Азов. Посылка молодых людей за границу —- Англия, Голландия (учиться корабельному делу). (1) 1697 г. Петр I едет за границу. Саардам. (1) 1698 г. Стрелецкий бунт (когда?). Пострижение Евдокии Ло пухиной. Петр возвращается из-за границы. История с патриархом Адрианом и иконой. Бороды. Семеновский полк называется...
    3. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Детство
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    Часть текста: Сверху, от Андреевского собора, дом № 13 не виден. Он открывается внезапно, когда к нему подойдешь. Мостовая Андреевского спуска, как и в начале века, вымощена крупным неровным булыжником. Иначе нельзя: асфальт превратит эту наклонную дорогу в каток. Но желтенький киевский кирпич, которым некогда были вымощены здесь тротуары (кирпич укладывали ребром, и узкие его брусочки были похожи на чисто вымытый паркет), давно снят. Вместо него течет и горбится асфальт. Из некогда многочисленных в кирпичном тротуаре ступенек, сглаживавших крутизну, сохранились немногие. У дома № 13 три ступеньки тротуара сохранились. Киевляне общительны и гостеприимны. Жители Андреевского спуска любят свою старую улицу (она включена в черту архитектурного заповедника города), и пожилые женщины, еще сидящие здесь по-старинному на крылечках, и мужчины, отдыхающие в воскресный день, доброжелательно посматривают на туристов, по схеме или с фотографией в руках разыскивающих «дом Турбиных». Если вы в затруднении остановитесь, вам с готовностью придут на помощь: покажут, как найти этот дом, расскажут, что жил в этом доме писатель Михаил Булгаков, что здесь прошло его детство и здесь он родился. При этом сошлются на достовернейшие свидетельства старожилов, а иногда — чувствуя себя совсем уж заправскими экскурсоводами — и на литературные...
    4. Каганская Майя: Мастер Гамбс и Маргарита. Часть вторая. Мастер
    Входимость: 3. Размер: 145кб.
    Часть текста: атрибуты книг") и, глубоко неудовлетворенная отошла, оставив будущим исследователям два ценнейших наблюдения: "условны" и "нелепы". "Нелепы", потому что условны, условны, потому что не обусловлены содержанием книги. Но если заглавия не обусловлены содержанием, то чем-то они должны быть обусловлены! Выставим в ряд: "Повесть о Фроле Скобееве", "Записки о Галльской войне", "Блеск и нищета куртизанок", "Белая береза", "Слово о полку Игореве", "Война и мир", "Красное и черное", "Песнь о моем Сиде", "По ком звонит колокол", "Уже написан Вертер" и так далее — принимаем любое. Потому любое, что, по крайней мере, одна безусловная закономерность нами уже открыта: чем дальше от нас во времени отстоит заглавие, тем оно простодушнее. "Повесть о Фроле Скобееве" повествует о Фроле Скобееве, "Песнь о моем Сиде" воспевает Сида, "Записки о Галльской войне" содержат записки о галльской войне, "Слово о полку Игореве" сказано о полке Игоря и так далее, вплоть до самого нового времени. В новом-то времени и начинается...
    5. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    Часть текста: г. об окончании университета. [3] 16 июля того же года он был откомандирован в качестве «врача резерва» в распоряжение смоленского губернатора. [4] С 29 сентября 1916 г. по 18 сентября 1917 г. Булгаков работал в Никольской больнице, затем в больнице города Вязьмы— с 20 сентября 1917 г. по 22 февраля 1918 г. Сведения эти заимствованы из двух документов, хранящихся в Рукописном отделе Института русской литературы (Пушкинский Дом): «Удостоверения» № 2418 от 18 сентября 1917 г. и «Удостоверения» № 710 от 22(9) февраля 1918 г., которые, к сожалению, цитировались выборочно и неполностью. [5] (Тексты удостоверений печатаются ниже). По воспоминаниям сестры писателя Надежды Афанасьевны Земской (1893—1971), «немедленно после окончания (университета.— А. Б.) Мих. Булгаков поступил в Красный Крест и добровольно уехал на юго-западный фронт, где работал в военном госпитале в городах Западной Украины: в Каменец-Подольском и Черновицах (ныне Черновцы. —А. Б.) Там он получил первые врачебные практические навыки, особенно по хирургии». [6] В беседе с нами (июнь 1975 г.) Т. Н. Кисельгоф, [7] сопровождавшая его всюду, подтвердила факты пребывания М. А. Булгакова в этих городах. Она вспомнила о его врачебной деятельности в госпитале Красного Креста в Каменец-Подольском и Черновицах. В «не совсем большом» (по ее словам) госпитале, занявшем помещение «какой-то школы», Булгаков работал хирургом. Носил военную форму: Пробыв месяц, Татьяна Николаевна была вынуждена уехать из города. Таким образом, исходя из воспоминаний, можно наметить такую последовательность событий в биографии Булгакова: окончание университета, работа в киевском госпитале Красного Креста, перевод госпиталя ближе к театру военных действий (Ка- менец-Подольский, Черновицы). Но можно ли подтвердить документами эти сведения? Отчасти можно. Нам представляется уместным и своевременным указать...
    6. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    Часть текста: и ссылка. Страница 5 АЛМА-АТА Однако что за чудеса произошли со мной? Каким образом я мог очутиться в Алма-Ате в то время, когда пребывание не только в республиканской столице, но и в любом более-менее крупном городе категорически было запрещено ссыльным. Или предпринимался какой-нибудь новый коварный демарш против меня? Такие мысли невольно приходили в голову. Но они оказались напрасными. Все было гораздо проще и прекраснее! В первый же день приезда я узнал, что Николай Константинович Черкасов (кстати, лишь отдаленно меня знавший), известнейший артист, депутат Верховного Совета, подхватив Сергея Михайловича Эйзенштейна (для дополнительного престижа), отправился к наркому НКВД Казахстана и обратился с просьбой о скорейшем вызове меня из Чиилей. По его пламенным словам, выходило, что Центральная объединенная студия, состоявшая из самых блистательных имен «Мосфильма» и «Ленфильма», буквально задыхается от нехватки опытных сценаристов, а я могу реально помочь в создании боевого военно-патриотического кинорепертуара, не говоря уже о том, что и сам Эйзенштейн постоянно нуждается в моих советах. Феноменально! Нарком обещал удовлетворить просьбу. Ну, молодцы! Точно таким же способом они вызволили из других казахских захолустий режиссера Художественного театра Василия Григорьевича Сахновского, заподозренного в том, что его намечали в бургомистры Москвы, когда ее займут немцы (!), и художника «Ленфильма» Евгения Евгеньевича Енея, одного из создателей выдающихся фильмов Козинцева и Трауберга («СВД», «Новый Вавилон» и трилогии о Максиме). Он был арестован еще в страшном 1938 году как шпион, ибо имел несчастье родиться в Австро-Венгрии, но затем за бездоказательностью обвинений его,...
    7. Батум. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: сверху и напрасные иллюзии снизу. Летом 1936 года Н. И. Бухарин напечатал одну из своих последних политических статей, в которой прозорливо заметил: "Сложная сеть декоративного обмана (в словах и в действиях) составляет чрезвычайно существенную черту фашистских режимов всех марок и оттенков" (Известия, 1936, 6 июля). Искусством декоративного обмана к середине 1930-х годов Стали овладел в совершенстве, и в расставленную им сеть запутались многие крупные умы - не только внутри страны, но и в круга прогрессивной общественности на Западе. 18 февраля 1936 года Булгаков разговаривал с директоре] МХАТа и сказал, что "единственная тема, которая его интересует для пьесы, это тема о Сталине" (ГБЛ, ф. 562, к. 2, ед. хр. 25). Трудно сказать, какой именно сюжет о вожде обдумывал тогда Булгаков, но его прежние исторические пьесы как раз в это время были снова подвергнуты официальному осуждению. На сцене МХАТа погибал "Мольер". В Театре сатиры в это время готовилась к выпуску новая комедия Булгакова "Иван Васильевич", ее ждала та же печальная участь. 12 мая 1936 года Е. С. Булгакова записала, что Михаил Афанасьевич "сидит над письмом к Сталину". Текст письма Булгакова к Сталину 1936 года пока неизвестен; неясно, было ли это письмо дописано, отправлено или уничтожено автором, но причины для нового обращения наверх у него были: после исключения "Мольера" из репертуара МХАТа Булгаков решил уйти из театра, в который он поступил благодаря личному вмешательству Сталина. Теперь он должен был по крайней мере объяснить причины своего отказа от этой милости, прежде чем перейти на предложенную штатную должность либреттиста в Большой театр СССР. Писать пьесу о Сталине в 1936 году Булгаков не стал. 1937 год также не прибавил ни желания, ни возможности заняться вплотную этим...
    8. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Мастер и Маргарита": великий "закатный" роман. Пространственно-временная структура романа
    Входимость: 3. Размер: 128кб.
    Часть текста: в еще более отдаленное будущее — к 14 июня 1945 года. Вместе с тем, уже в редакции 1929 года присутствовала и весенняя датировка московских сцен. Там Иван Бездомный захватил катафалк с телом Михаила Александровича Берлиоза, въехал на Крымский мост, слетел с него, раскинув руки, в воду, а следом за ним свалился катафалк с гробом, причем «ничего не осталось — даже пузырей — с ними покончил весенний дождь». В самых ранних вариантах романа и московские, и ершалаимские сцены были приурочены к одним и тем же июньским дням. Июньская датировка могла быть связана с христианским праздником Вознесения Господня, отмечавшимся в 1929 году 14 июня. Вероятно, поэтому визит буфетчика Театра Варьете к Воланду с требованием замены поддельных денег настоящими на следующий день после сеанса черной магии происходил в первой редакции 12 июня, а следовательно, сатана со свитой и Мастером оставлял Москву как раз в ночь на 14 июня. Однако месяц нисан, на который в Евангелиях приходятся события Страстной недели — распятие и воскресение Иисуса Христа, в разные годы соответствовал марту или апрелю юлианского календаря (старого стиля), но никогда — июню. А приуроченность визита Воланда со свитой в Москву к Страстной неделе, несомненно, представлялась Булгакову соблазнительной возможностью. Между тем в XX веке православные Страстная неделя и Пасха ни в одном году не могут приходиться на июнь. Если еще в 1933 году в сохранившейся хронологической разметке глав события в московских сценах в первых главах были приурочены к июню, то в последних Булгаков уже стал исправлять июньскую датировку на майскую, вернувшись к весенней приуроченности действия ...
    9. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Нечистая сила — добрая или злая? Страница 1
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    Часть текста: Амадея Гофмана оказалась приложима к «Мастеру и Маргарите». Ермолинский вспоминал, как писатель разыграл его со статьей Миримского: «Однажды он пришел ко мне и торжественно объявил: — Написали! Понимаешь, написали! И издали показал мне номер журнала, одна из статей которого в ряде мест была им густо подчеркнута красным и синим карандашом. — «Широкая публика его охотно читала, но высшие критики относительно него хранили надменное молчание», — цитировал Булгаков и, перебрасываясь от одной выдержки к другой, продолжал: — «К его имени прикрепляются и получают хождение прозвания вроде спирит, визионер и, наконец, просто сумасшедший… Но он обладал необыкновенно трезвым и практическим умом, предвидел кривотолки своих будущих критиков. На первый взгляд его творческая система кажется необычайно противоречивой, характер образов колеблется от чудовищного гротеска до нормы реалистического обобщения. У него черт разгуливает по улицам города…» — Тут Булгаков даже руки простер от восторга: — Вот это критик! Словно он читал мой роман! Ты не находишь? — И продолжал: — «Он превращает искусство в боевую вышку, с которой художник...
    10. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава IV. Чехов, Булгаков, Вересаев. Пункт 1
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: тишина, и обстановка как бы переносит нас в 20-е годы. Мемориальная доска на одном из зданий напоминает, что тут жил Викентий Викентьевич Вересаев. Эту дверь так же, как и калитку чеховского сада в Ялте, в минуты радостные и грустные не единожды открывал Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мы бывали у Вересаевых не раз, — вспоминала Любовь Евгеньевна Белозерская. — Было что-то добротное во всем его облике старого врача и революционера. Общность переживаний, связанная с первоначальной профессией врача, не могла не роднить их». Такое же сродство душ сближало В. В. Вересаева и А. П. Чехова, и, несомненно, эти же чувства владели М. А. Булгаковым, когда в 20-х годах оп вновь и вновь переступал порог чеховского дома в Аутке. Символично, что в старом застекленном шкафу в чеховском кабинете в Ялте стоят рядом последнее прижизненное издание «Каштанки», предназначенное специально для детей и особенно нравившееся Антону Павловичу, «Записки врача» 1902 года выпуска с вересаевским автографом, и здесь же, в этом доме хранится «Дьяволиада» Михаила Булгакова с его дарственной надписью Марии Павловне Чеховой. Как сложилась неразделимая нравственная связь, объединяющая судьбы трех выдающихся писателей-врачей? Начнем наш рассказ с начала века. В. В. Вересаев вместе с А. М. Горьким впервые посетил Антона Павловича Чехова в...