• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1902"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Батум. Комментарии
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    2. Светлаева В. М.: Леля Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    3. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт I
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    4. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    5. Отан-Матье Мари-Кристин: Перечитывая "Батум" сегодня
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    6. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 2
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    7. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    8. Киреев Р. Т.: Великие смерти - Тургенев. Достоевский. Блок. Булгаков. Блок. Никто не придет назад
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    9. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава вторая. Происхождение Мастера
    Входимость: 3. Размер: 112кб.
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    11. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава седьмая. Смех под знаком апокалипсиса
    Входимость: 3. Размер: 95кб.
    12. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт VII
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    13. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт IV
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    14. Булгаков М. А. ― Ермолинскому С. А., 13 августа 1939 г.
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    15. Булгаковская энциклопедия (краткая). ТРОЦКИЙ
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    16. Соколов Б. В.: Расшифрованный Булгаков. Тайны "Мастера и Маргариты". Михаил Булгаков — политический писатель. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    17. Яновская Л. М.: Записки о Михаиле Булгакове. Библия на рабочем столе Михаила Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    18. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Биография Л. Н. Андреева
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    19. Фаст Петр: Документ, вымысел, миф? Контексты пьесы "Батум" Михаила Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    20. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВА ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВНА
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    21. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    22. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 6. "Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо". Режиссер, либреттист, романист. 1930–1940. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    23. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    24. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВОЛАНД
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    25. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 1
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    26. Соколов Б.: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия". История романа
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    27. Булгаковская энциклопедия (краткая). ШЕСТОВ ЛЕВ
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    28. Дворцов Василий: Бафомет – идол постмодерна
    Входимость: 2. Размер: 136кб.
    29. Мягков Б. С.: Булгаковские места (литературно-топографические очерки)
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    30. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Михаил Булгаков: Крымские поиски и находки
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    31. Булгаковская энциклопедия (краткая). «КАБАЛА СВЯТОШ»
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    32. Шенталинский В. А.: Мастер глазами ГПУ - За кулисами жизни Михаила Булгакова. "Выявить физиономию"
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    33. Булгаковская энциклопедия (краткая). ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    34. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть первая. Михаил Булгаков. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    35. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Детство
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    36. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БАТУМ»
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    37. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть первая. Михаил Булгаков. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    38. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава IV. Чехов, Булгаков, Вересаев. Пункт 1
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    39. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Родители
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    40. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки творчества. "Собачье сердце": хороший Шарик и плохой Шариков
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    41. Соколов Б.: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия". Прототипы "Белой гвардии". Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    42. Булгаков М. А. ― Зайцеву П. Н., 25 мая 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    43. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава седьмая. "Последний закатный роман". Последняя пьеса. (1938—1940). Пункт 2
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    44. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Записки о М. Булгакове. Часть вторая. тюрьма и ссылка. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    45. Ишков М.: Операция "Булгаков" (ознакомительный фрагмент). Часть I. Комиссар с копытом. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    46. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 1. "Разговора про литературу тогда никакого не было". Детство и юность. 1891–1916
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    47. Ишков М.: Операция "Булгаков" (ознакомительный фрагмент). Часть I. Комиссар с копытом. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    48. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. "Люди как люди" в романе "Мастер и Маргарита". 11. И вновь о загадке Фиолетового рыцаря
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    49. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава I. Начало пути
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    50. Земская Е.: Из семейного архива. Вступление
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Батум. Комментарии
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    Часть текста: которой были связаны определенные демократические обещания сверху и напрасные иллюзии снизу. Летом 1936 года Н. И. Бухарин напечатал одну из своих последних политических статей, в которой прозорливо заметил: "Сложная сеть декоративного обмана (в словах и в действиях) составляет чрезвычайно существенную черту фашистских режимов всех марок и оттенков" (Известия, 1936, 6 июля). Искусством декоративного обмана к середине 1930-х годов Стали овладел в совершенстве, и в расставленную им сеть запутались многие крупные умы - не только внутри страны, но и в круга прогрессивной общественности на Западе. 18 февраля 1936 года Булгаков разговаривал с директоре] МХАТа и сказал, что "единственная тема, которая его интересует для пьесы, это тема о Сталине" (ГБЛ, ф. 562, к. 2, ед. хр. 25). Трудно сказать, какой именно сюжет о вожде обдумывал тогда Булгаков, но его прежние исторические пьесы как раз в это время были снова подвергнуты официальному осуждению. На сцене МХАТа погибал "Мольер". В Театре сатиры в это время готовилась к выпуску новая комедия Булгакова "Иван Васильевич", ее ждала та же печальная участь. 12 мая 1936 года Е. С. Булгакова записала, что Михаил Афанасьевич "сидит над письмом к Сталину". Текст письма Булгакова к Сталину 1936 года пока неизвестен; неясно, было ли это письмо дописано, отправлено или уничтожено автором, но причины для нового обращения наверх у него были: после исключения "Мольера" из репертуара МХАТа Булгаков решил уйти из театра, в который он поступил благодаря личному вмешательству Сталина. Теперь он должен был по крайней мере объяснить причины своего отказа от этой...
    2. Светлаева В. М.: Леля Булгакова
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    Часть текста: нему в последний год его жизни почти ежедневно, не оставила никаких личных записок или воспоминаний и не вела дневника, хотя была незаурядным филологом. Но она тщательно хранила все свои документы, а также справки, необходимые ей для работы. На основании этих документов и рассказов Елены Афанасьевны о ее детстве я, ее дочь, Варвара Михайловна Светлаева, и решилась составить данный очерк. Интерес к творчеству Михаила Булгакова, естественно, вызвал желание узнать биографии его близких. Но, к сожалению, вместо того чтобы использовать имеющиеся опубликованные документы, некоторые “булгаковеды” любят обращаться к художественным произведениям для придания своим работам занимательности, а в некоторых случаях и пикантности. В то же время нужные биографические справки о родственниках Булгакова можно найти и в Киевском музее Михаила Булгакова, и в таком “недоступном” издании, как “Киев Михаила Булгакова” [1], но некоторым исследователям, видимо, скучно работать с документами, и помимо художественной литературы они используют и устные высказывания, иногда анонимные [2]. В этих работах особенно искаженным оказался облик Елены Афанасьевны...
    3. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт I
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    Часть текста: Глава 5. Последняя пьеса М. Булгакова. Ее творческая история. Пункт I Глава 5 ПОСЛЕДНЯЯ ПЬЕСА М. БУЛГАКОВА. ЕЕ ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ I О том, что Булгаков не стоял в стороне от сложнейших событий своей эпохи и стремился их осмыслить, свидетельствуют не только его роман "Белая гвардия" и пьесы "Дни Турбиных", "Бег", "Адам и Ева", но и пьеса "Батум", написанная в самые последние годы его жизни. Пьеса была задумана в 1936 году, но интенсивная работа над ней шла осенью 1938 года и в первой половине 1939 года. Сам Булгаков признавался, что пьеса "Батум" потребовала от него больших усилий, напряженной работы. Трагически сложилась судьба этой пьесы. МХАТ, заказавший пьесу, хотел ее поставить к 60-летию Сталина. Театр торопил драматурга. Пьеса понравилась мхатовцам. Артисты уже примеривались к ролям. В. Я. Виленкин свидетельствует: "Актеры жадно расспрашивали меня... Н. П. Хмелев должен был играть Сталина. В конце июня я подробно рассказывал о пьесе В. И. Качалову, вернувшемуся в Москву после киевских гастролей МХАТа. Он был заинтересован предназначавшейся ему характерной ролью кутаисского губернатора. В. О. Топоркова заранее привлекала сцена у Николая II, принимавшего всеподданнейший доклад о грозных кавказских событиях в Ливадийском дворце, стоя в красной шелковой рубахе подле клетки с дрессированной канарейкой, которую он самозабвенно обучает петь гимн "Боже, царя храни" 1 . Комитет по делам искусства во главе с М. Б. Храпченко, после первой читки пьесы, одобрил ее. Театром была создана творческая бригада, которая в соответствии с традициями МХАТа, выехала в Батум для ознакомления на месте с историческим материалом. Но пьеса, прочитанная Сталиным, не была одобрена им к постановке, и работа над пьесой прекратилась. Виленкин рассказывает об этом следующим образом: "Поезд остановился в Серпухове и стоял уже несколько минут. В наш вагон вошла какая-то женщина и крикнула в коридоре:...
    4. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    Часть текста: для биографии И. В. Сталина в Родился в 1879 г. в г. Гори Тифлисской губернии. <1> Джугашвили, бывший воспитанник 6-го класса Тифлисской духовной семинарии. <2> 22 IV 1901 г. в Тбилиси первомайская демонстрация. <1) В конце октября 1901 г. Сталин приехал в Батум. <4) В ночь на 1 I 1902 г. конференция рабочих батумских кружков (присутствовало 30 человек, под видом встречи нового года). <2) В январе 1902 Сталин организовал в Батуме нелегальную типографию. (2) 8 и 9 марта 1902 демонстрации в Батуме. (1) В ночь на 5 IV 1902 во время заседания руководящей партийной группы Сталин арестован в Батуме. До 19 IV 1903 в батумской тюрьме. С 19 IV до ноября 1903 в кутаисской тюрьме. Из кутаисской обратно в батумскую тюрьму. (1) В конце ноября 1903 г. в ссылку в Иркутскую губернию на 3 года. <15 строк и одна страница) I <в. до н. э.) <2 страницы) I (в. н. э.) <2 страницы) II <2 страницы) III <2 страницы) IV <2 страницы) V <2 страницы) VI <2 страницы) VII <2 страницы) VIII <2 страницы) IX <4 страницы) X 901 —1000 <6 страниц) XI <6...
    5. Отан-Матье Мари-Кристин: Перечитывая "Батум" сегодня
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    Часть текста: произведения по случаю, чтобы выжить? Что представляет собой эта пьеса - историческую хронику (Новиков [1142] ), простоватый угодливый набросок (М. Чудакова [1143] )? Произведение Булгакова допускает все эти толкования, и в то же время сопротивляется им. В этом его сила и его тайна. Батум драматически завершает начавшиеся еще в 1929 году хождения писателя по мукам. Последняя попытка поймать удачу, тревожная и предвещающая недоброе (платой за нее будет смерть писателя), эта пьеса, как правило, считается доказательством творческой капитуляции художника: вместо интеллигенции Булгаков выводит на сцену пролетариев, вместо отдельных людей изображает массы, а вместо рассуждений о свободе человека предлагает зрителю слушать агитационные речи. И работа над текстом далась писателю с большим трудом. В результате Батум был предан забвению как при жизни автора (пьесу запретил лично Сталин), так и многие годы после его смерти. Анатолию Смелянскому не позволили упомянуть о ней в первом издании его работы о Булгакове и Художественном театре в 1986 году. Затем, в 1990-е годы, когда были открыты архивы и стало понятно, как ожесточенно набрасывались на писателя...
    6. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава первая. Киевские годы: семья, гимназия и университет. Война. Медицина. Революция. Пункт 2
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    Часть текста: своих питомцев, тем более когда она так сильно запаздывает. Положение в толпе ровесников говорит немало — не о степени таланта, а о типе личности. Каким же был или, верней сказать, каким слыл Булгаков в годы учебы? Е. Букреев: «В первых классах был шалун из шалунов. Потом — из заурядных гимназеров. Его формирование никак не было видно. Вот Кожичи — в классе на год нас старше, — они формировались уже в гимназии...» — Речь шла о сыновьях П. Кожича, будущих режиссерах В. П. Кожиче и И. П. Кожиче (Чужом). «Была ли неожиданностью для однокашников его литературная карьера? — Совершенной неожиданностью! Про него никто бы не мог сказать: «О, этот будет!..» — как, знаете ли, говорили в гимназиях обычно про каких-то гимназистов, известных своими литературными или другими способностями. Он никаких особенных способностей не обнаруживал...» (Напомним свидетельство современницы Гоголя, С. В. Скалой, провожавшей его, девятнадцатилетнего, в Петербург: «В то время мы ничего особенного в нем не видели».) Центр его жизни был не в гимназии, не в кружках по склонностям, а в семейном кругу и в домах близких товарищей. Аттестат зрелости, выданный 8 июня 1909 года, свидетельствует, что «при отличном поведении» сын статского советника Булгаков обнаружил знания отличные лишь по двум предметам...
    7. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    Часть текста: апрель 1916 г.—март 1918 г. Хотя некоторые факты биографии Булгакова этих лет были освещены в печати [2] , все же период врачебной практики писателя остается менее всего изученным. В 1916 г. М. А. Булгаков окончил медицинский факультет Императорского университета Св. Владимира (Киев) и получил «Временное свидетельство» № 142 от 6 апреля 1916 г. об окончании университета. [3] 16 июля того же года он был откомандирован в качестве «врача резерва» в распоряжение смоленского губернатора. [4] С 29 сентября 1916 г. по 18 сентября 1917 г. Булгаков работал в Никольской больнице, затем в больнице города Вязьмы— с 20 сентября 1917 г. по 22 февраля 1918 г. Сведения эти заимствованы из двух документов, хранящихся в Рукописном отделе Института русской литературы (Пушкинский Дом): «Удостоверения» № 2418 от 18 сентября 1917 г. и «Удостоверения» № 710 от 22(9) февраля 1918 г., которые, к сожалению, цитировались выборочно и неполностью. [5] (Тексты удостоверений печатаются ниже). По воспоминаниям сестры писателя Надежды Афанасьевны Земской (1893—1971), «немедленно после окончания (университета.— А. Б.) Мих. Булгаков поступил в Красный Крест и добровольно уехал на юго-западный фронт, где работал в военном госпитале в городах Западной Украины: в Каменец-Подольском и Черновицах (ныне Черновцы. —А. Б.) Там он получил первые врачебные практические навыки, особенно по хирургии». [6] В беседе с нами (июнь 1975 г.) Т. Н. Кисельгоф, [7] сопровождавшая его всюду, подтвердила факты пребывания М. А. Булгакова в этих городах. Она вспомнила о его врачебной деятельности в госпитале Красного Креста в Каменец-Подольском и Черновицах. В «не совсем большом» (по ее словам) госпитале, занявшем помещение «какой-то школы», Булгаков работал хирургом. Носил...
    8. Киреев Р. Т.: Великие смерти - Тургенев. Достоевский. Блок. Булгаков. Блок. Никто не придет назад
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    Часть текста: до смерти поэта., до официальной, так сказать, до календарной смерти. Фактическую же сам он, повторяем, относил к совсем иному времени. После чтения Блоком своих стихов на сцену взлетел лысый человечек в гимнастерке, некто Струве, автор «Стихотворений для танцев под слово», рифмоплет, которого Блок не так давно публично отчитал («И по содержанию, и по внешности — дряхлое декадентство, возбуждающее лишь отвращение»), — взлетел и громогласно объявил, что сейчас они слышали стихи мертвеца. В зале поднялся гул возмущения, лишь Блок оставался невозмутим. Наклонившись к Чуковскому, прошептал, что так оно и есть. «И хотя я не видел его, я всею спиной почувствовал, что он улыбается», — пишет Чуковский. И затем приводит слова поэта: «Он говорит правду: я умер». Корней Иванович, естественно, принялся горячо возражать, но позже, когда писал воспоминания о поэте, вынужден был признать, что то страшное время — страшное и в социальном, и в личном плане — было и впрямь временем умирания Блока. «... Даже походка его стала похоронная, будто он шел за своим собственным гробом». Не укрылось это печальное обстоятельство и от острого глаза Маяковского, который тоже видел Блока 7 мая — правда, не в Доме печати, а в Политехническом музее: «... В полупустом зале, молчавшем кладбищем, он тихо и грустно читал старые строки о цыганском пении, о любви, о прекрасной даме, — дальше дороги не было. Дальше смерть. И она ...
    9. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава вторая. Происхождение Мастера
    Входимость: 3. Размер: 112кб.
    Часть текста: и бучанскую самодеятельность, если пренебречь несколькими скороспелыми пьесами, написанными во Владикавказе, и начинать отсчет с московских опытов, то на всю литературную работу Булгакову было отпущено менее восемнадцати лет (как Пушкину и Маяковскому). Владимир Иванович Вернадский, выдающийся ученый, земляк Булгакова и, в отличие от него, долгожитель, имел обыкновение отказываться от самых соблазнительных научных предложений, если они уже прежде не входили в его планы. Он объяснял, что отказывается – из-за страха смерти. Не в очевидном психологически-бытовом смысле, а из-за боязни не успеть в отпущенные жизненные сроки сделать то, что уже задумано. И хорошо бы, добавлял Вернадский, чтобы этот страх появлялся у творческой личности как можно раньше, лучше всего – до тридцати лет, но главное – сохранить его до конца. Этот страх – не успеть, не уложиться, не осуществить – сопровождал Булгакова всю его литературную жизнь. Этот страх был одним из сильнейших стимулов его творчества. Немой строкой он вписан в каждое его произведение, как строчка света в партитуру симфонии Скрябина. Булгаков спешил. Он очень – и небезосновательно – спешил. Последняя точка последнего романа была поставлена чуть ли не с последним вздохом. Компрометирующие обертоны слова «страх» в этом случае слетают, как бессмысленная, не идущая к делу шелуха: талант стремится осуществить себя, и в этом случае говорить о высочайшей нравственной ответственности было бы уместней. Страх, который на самом деле есть чувство ответственности перед своим даром, вписан в творчество Булгакова не только невидимой строкой, но и вполне зримыми образами центральных персонажей писателя. Через все творчество Булгакова проходит цепочка однотипных образов: в каждом его произведении есть свой Мастер. Профессор Персиков в...
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: В 1909 году Михаил Булгаков окончил Первую киевскую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Выбор профессии врача объяснялся тем, что оба брата матери, Николай и Михаил Покровские, были врачами, один — в Москве, другой — в Варшаве, оба хорошо зарабатывали. Михаил, терапевт, был врачом Патриарха Тихона, Николай — гинеколог — имел в Москве прекрасную практику. Булгаков в университете учился 7 лет — имея освобождение по состоянию здоровья (почечная недостаточность) подавал рапорт для службы врачом на флоте и после отказа медицинской комиссии попросил послать его добровольцем Красного Креста в госпиталь. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков женился на Татьяне Лаппе (1892—1982). Денежные трудности начались уже в день свадьбы. Это можно увидеть в воспоминаниях Татьяны Николаевны: «Фаты у меня, конечно, никакой не было, подвенечного платья тоже — я куда-то дела все деньги, которые отец прислал. Мама приехала на венчанье — пришла в ужас. У...