• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1896"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Соколов Б.: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия". Прототипы "Белой гвардии". Страница 3
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    2. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    3. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН»
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    4. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    5. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    6. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    7. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    8. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Биография Е. И. Замятина
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    9. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    10. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Булгаковский дом на Садовой и Евпатория
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    11. Булгаков М. А. — Булгаковой-Воскресенской В. М., 17 ноября 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    12. Черкашина Марина: Михаил Афанасьевич Булгаков (очерки). "А храм пылал вполнеба... "
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    13. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава третья. Театральное пятилетие (1925—1929). Пункт 2
    Входимость: 1. Размер: 129кб.
    14. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава вторая. Первые московские годы. Пункт 1. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    15. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БАГРОВЫЙ ОСТРОВ»1
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    16. Ермолинский С.: О времени, о Булгакове и о себе. Юность. Автобиографическая повесть
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    17. Яновская Лидия: Творческий путь Михаила Булгакова. Роман о дьяволе. Черновые тетради
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    18. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава III. Благодаря близости к медицине. Пункт 2
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    19. Булгаковская энциклопедия (краткая). ЛАППА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    20. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    21. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). История болезни и смерть мастера
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    22. Отрывки из дневника за 1922 год
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    23. Дневник Елены Булгаковой. Дневник. Комментарии. 1933 год
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    24. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 1. "Разговора про литературу тогда никакого не было". Детство и юность. 1891–1916
    Входимость: 1. Размер: 135кб.
    25. Булгаковская энциклопедия (краткая). СТАЛИН
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    26. Мой дневник 1923 г.
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    27. Булгаковская энциклопедия (краткая). «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    28. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВА ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВНА
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Смолин Геннадий: Как отравили Булгакова. Яд для гения (ознакомительный фрагмент). Альберт Пайк – "ученейший первосвященник сатаны"
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    30. Ермолинский С.: Из записей разных лет
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    31. Бурмистров А. С.: К биографии М. А. Булгакова (1916—1918)
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    32. Петровский Мирон: Мастер и город. Киевские контексты Михаила Булгакова. Глава пятая. "Писатели из Киева"
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    33. Мой дневник 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    34. Смелянский А. М.: Михаил Булгаков в Художественном театре. Глава 4. "Полет в осенней мгле". Перед праздником
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    35. Смолин Геннадий: Яд для гения, или Моцарт в преддверии вечности (ознакомительный фрагмент). Досье на VIP-персоны
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    36. Соколов Б. В.: Михаил Булгаков - загадки судьбы. Глава 3. "Меня мобилизовала пятая по счету власть". В годы гражданской войны. 1918–1920. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    37. Булгаковская энциклопедия (краткая). БУЛГАКОВ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. Виленский Юрий: Доктор Булгаков. Глава II. Лекарь с отличием. Пункт 1
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    39. Дневник Елены Булгаковой. Дневник. Комментарии. 1934 год
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    40. Рецептер В.: Булгаковиада (ознакомительный фрагмент). Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    41. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Михаил Булгаков: Крымские поиски и находки
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    42. Мягков Б. С.: Булгаковские места (литературно-топографические очерки)
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    43. Жизнь господина де Мольера. Приложения
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    44. Булгаковская энциклопедия (краткая). ШЕСТОВ ЛЕВ
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    45. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕГ»
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    46. Булгаков М. А. ― Попову П. С., 26 июня 1934 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    47. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    48. Булгаковская энциклопедия (краткая). «КАБАЛА СВЯТОШ»
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    49. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    50. Чудакова М.: Жизнеописание Михаила Булгакова. Глава вторая. Первые московские годы. Пункт 1. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Соколов Б.: Тайны Булгакова. Расшифрованная "Белая гвардия". Прототипы "Белой гвардии". Страница 3
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: писателей и драматургов ему было очень далеко. Племянник Карума Николай Николаевич Судзиловский (урожденный Николай Владимирович Капацын) родился 5/17 февраля 1896 года в Нижнем Новгороде в семье капитана Владимира Алексеевича Капацына и его жены Александры Семеновны. О дате рождения свидетельствуют копии метрической выписки из книг Варваринской приходской церкви Нижнего Новгорода: «5 февраля 1896 года родился, а 6 февраля крестился сын делопроизводителя управления Вельского уездного воинского начальника капитана Владимира Алексеевича Капацына и его жены Александры Семеновны, нареченный именем Николай». Однако вскоре после смерти матери, в 1908 году, Николай был усыновлен семьей своей бездетной двоюродной бабушки Варвары Федоровны, которая была замужем за статским советником Николаем Михайловичем Судзиловским. Она была дочерью статского советника Миотийского и родной сестрой матери Леонида Сергеевича Карума, Марии Федоровны Миотийской. Согласие на усыновление отец Коли дал еще в марте 1905 года, но только 13 января 1911 года по высочайшему указу было дано разрешение на изменение отчества Николая Владимировича Судзиловского на Николаевич. Н. Н. Судзиловский, чей приемный отец служил в качестве непременного члена Волынского губернского по воинской повинности присутствия в Житомире, в 1913 году поступил на тот же медицинский факультет Киевского университета...
    2. Колесникова Е. И.: Краткий обзор документальных материалов М. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: художника становятся самоценными, обещая разгадку «интригующих тайн» и легенд своеобразной художественной лаборатории Булгакова. Ведутся интенсивные текстологические поиски, идет накопление сведений о конкретных книжных источниках, легших в основу его произведений, собираются биографические данные, т. е. подготавливается надежный плацдарм для исследований нового уровня — глубинного осмысления художественно-философской, идейной проблематики творчества Булгакова во взаимосвязях с его мировоззрением. Несмотря на то что к настоящему времени уже предпринят ряд серьезных попыток обращения к различным этапам жизни и творчества писателя, белых пятен в его биографии остается немало. Поэтому представляются особо ценными любые достоверные свидетельства, которые могут послужить основой для будущих биографических изысканий. В Рукописном отделе ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР сохраняется не один десяток подлинных документов, отражающих различные этапы биографии и творчества писателя. Но даже сведенные воедино и выстроенные в хронологической последовательности, они не способны дать сколько-нибудь цельной биографической канвы. Поэтому данный обзор, не претендующий на полноту охвата всего документального материала М. Булгакова, не ставит целью дать описательную характеристику различных периодов жизни художника; задача его более конкретна — ввести в научный оборот часть подлинных официальных документов, имевших при жизни Булгакова юридическую силу. Свидетельство о рождении Михаила Афанасьевича и формулярный список о службе А. И. Булгакова, отца писателя (1859—1907), за 1876—1897 гг. — это самые ранние материалы, они будут приведены полностью, поскольку содержат важные сведения о семье Булгаковых и о...
    3. Булгаковская энциклопедия (краткая). «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН»
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: «Театральный роман», а затем между этими строчками было вписано буквами несколько меньшего размера, чтобы уместить в оставшийся промежуток, «Записки покойника» - то ли в качестве подзаголовка, то ли в качестве альтернативного названия. Некоторые исследователи полагают, что «Записки покойника» являются основным названием романа, а «Театральный роман» - подзаголовком. На наш взгляд, подзаголовок «Театральный роман» к названию «Записки покойника» совершенно невероятен. Дело в том, что название «Театральный роман» определяет основное содержание произведения - роман главного героя, драматурга Максудова, с Независимым Театром, и роман как литературное творение, посвященное театральному миру и оставшееся в посмертных записках покончившего с собой драматурга. Неслучайно ранняя редакция Т. р., упоминаемая в письме Булгакова правительству 28 марта 1930 г. как сожженная после получения известия о цензурном запрете пьесы «Кабала святош», названа романом «Театр». «Записки покойника» - это специфическое, с грустной иронией, определение жанра произведения, и в качестве основного названия оно выступать никак не может. Не исключено, что этот подзаголовок - дань традиции. Здесь можно прежде всего вспомнить роман великого английского писателя Чарльза Диккенса (1812-1870) «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) (в мхатовской инсценировке этого романа Булгаков успешно играл роль Судьи), а также мемуарные «Замогильные записки» (1849-1850) известного французского писателя-романтика и политического деятеля виконта Франсуа Рене де Шатобриана (1768-1848), предназначавшиеся к публикации только после смерти автора, как и рукопись...
    4. Булгаковская энциклопедия (краткая). «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: на личных впечатлениях писателя о Киеве (в романе - Городе) конца 1918 - начала 1919 г. Семья Турбиных - это в значительной степени семья Булгаковых. Турбины - девичья фамилия бабушки Булгакова со стороны матери, Анфисы Ивановны, в замужестве - Покровской. Б. г. была начата в 1922 г., после смерти матери писателя, В.М.Булгаковой, 1 февраля 1922 г. (в романе смерть матери Алексея, Николки и Елены Турбиных отнесена к маю 1918 г. - времени ее брака с давним другом, врачом Иваном Павловичем Воскресенским (около 1879-1966), которого недолюбливал Булгаков). Рукописи романа не сохранилось. Как говорил Булгаков своему другу П. С. Попову в середине 20-х годов, Б. г. была задумана и написана в 1922-1924 гг. По свидетельству перепечатывавшей роман машинистки И. С. Раабен, первоначально Б. г. мыслилась как трилогия, причем в третьей части, действие которой охватывало весь 1919 г., Мышлаевский оказывался в Красной Армии. Характерно, что отрывок из ранней редакции Б. г. «В ночь на 3-е число» в декабре 1922 г. был опубликован в берлинской газете «Накануне» с подзаголовком «Из романа «Алый мах». В качестве возможных названий романов предполагавшейся трилогии в воспоминаниях современников фигурировали «Полночный крест» и «Белый крест». В фельетоне «Самогонное озеро» (1923) Булгаков так отозвался о Б. г., над которой тогда работал: «А роман я ...
    5. Фокин П.: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: сослуживец Булгакова в 1920-е годы в газете «Гудок»: …У него действительно, если мне не изменяет память, были синие глаза на худощавом, хорошо вылепленном, но не всегда хорошо выбритом лице уже не слишком молодого блондина с независимо-ироническим, а временами даже и надменным выражением, в котором тем не менее присутствовало нечто актерское, а временами даже и лисье [10; 219]. Александр Михайлович Файко (1893–1978), драматург, сосед Булгакова: [В начале 1920-х] Булгаков был худощав, гибок, весь в острых углах светлый блондин, с прозрачно-серыми, почти водянистыми глазами. Он двигался быстро, легко, но не слишком свободно [5; 347]. Любовь Евгеньевна Белозерская-Булгакова (1895–1987), вторая жена Булгакова в 1924–1932 гг.: Передо мной стоял человек лет 30–32; волосы светлые, гладко причесанные на косой пробор. Глаза голубые, черты лица неправильные, ноздри глубоко вырезаны; когда говорит, морщит лоб. Но лицо в общем привлекательное, лицо больших возможностей. Это значит — способное выражать самые разнообразные чувства. Я долго мучилась, ...
    6. Фокин Павел: Булгаков без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: жена Булгакова в 1932–1940 гг., его муза последних лет жизни:   У него были необыкновенные ярко-голубые глаза, как небо, и они всегда светились. Я никогда не видела у него тусклых глаз. Это всегда были ярко горевшие интересом, жадностью к жизни глаза [5; 382–384]. Валентин Петрович Катаев (1897–1986), писатель, драматург, поэт; сослуживец Булгакова в 1920-е годы в газете «Гудок»:   …У него действительно, если мне не изменяет память, были синие глаза на худощавом, хорошо вылепленном, но не всегда хорошо выбритом лице уже не слишком молодого блондина с независимо-ироническим, а временами даже и надменным выражением, в котором тем не менее присутствовало нечто актерское, а временами даже и лисье [10; 219]. Александр Михайлович Файко (1893–1978), драматург, сосед Булгакова:   [В начале 1920-х] Булгаков был худощав, гибок, весь в острых углах светлый блондин, с прозрачно-серыми, почти водянистыми глазами. Он двигался быстро, легко, но не слишком свободно [5; 347]. Любовь Евгеньевна Белозерская-Булгакова (1895–1987), вторая жена Булгакова в 1924–1932 гг.:   Передо мной стоял человек лет 30–32; волосы светлые, гладко причесанные на косой...
    7. Булгаковская энциклопедия (краткая). «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ч Ш Ю Я «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Роман. При жизни Булгакова не был завершен и не публиковался. Впервые: Москва, 1966, № 11; 1967, № 1. Время начало работы над М. и М. Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. Скорее всего, к 1928 г. относится возникновение замысла романа, а работа над текстом началась в 1929 г. Согласно сохранившейся расписке, Булгаков 8 мая 1929 г. сдал в издательство «Недра» рукопись «Фурибунда» под псевдонимом «К. Тугай» (очевидно, псевдоним восходил к фамилии князей в рассказе «Ханский огонь»). Это - наиболее ранняя из точно известных дат работы над М. и М. Однако можно предположить, что роман был начат несколькими месяцами ранее. Сохранилось донесение неизвестного осведомителя ОГПУ от 28 февраля 1929 г., где, очевидно, речь идет о будущем М. и М.: «Видел я Некрасову, она мне сказала, что М. Булгаков написал роман, который читал в некотором обществе, там ему говорили, что в таком виде не пропустят, так как он крайне резок с выпадами, тогда он его переделал...
    8. Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков. Биография Е. И. Замятина
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: — и уездное — окна с геранями, посреди улицы поросенок привязан к колышку и трепыхаются куры в пыли. Если хотите географии — вот она: Лебедянь, самая разрусская-тамбовская, о которой писали Толстой и Тургенев...» Русская провинция на долгие годы стала основной темой творчества писателя, как, например, в повестях «Уездное» (1911), «На куличках» (1914). Американский литературовед П. Фишер в связи с этим замечает: «Мне кажется, что вообще у Замятина только одна тематика – и она, как я уже теперь понимаю, сугубо русская. Он занят некой центральной метафорой, имя ей — провинциализм, всемогущий провинциализм, духовный и нравственный застой, по терминологии самого Замятина – энтропия… Мир он видит в каком-то провинциальном оцепенении… И в этом провинциальном, подавляющем личность мире появляются еретики, причем всегда эти еретики – неудачники. Бунт им не удается…» 2 В 1893–1896 годах Е. Замятин учился в Лебедянской прогимназии, где Закон Божий преподавал его отец. Образование было продолжено в 1896 году в Воронежской гимназии, которую будущий писатель окончил в 1902 году с золотой медалью (однажды впоследствии заложенной в Петербургском ломбарде за 25 рублей, да так и не выкупленной). Замятин вспоминал ...
    9. Булгаков М.: Курс истории СССР. Тетрадь II
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: II ТЕТРАДЬ II а (6 страниц) История. <8 страниц) V <в. до н. э.). б (2 страницы) IV » <2 страницы) Материалы для биографии И. В. Сталина в Родился в 1879 г. в г. Гори Тифлисской губернии. <1> Джугашвили, бывший воспитанник 6-го класса Тифлисской духовной семинарии. <2> 22 IV 1901 г. в Тбилиси первомайская демонстрация. <1) В конце октября 1901 г. Сталин приехал в Батум. <4) В ночь на 1 I 1902 г. конференция рабочих батумских кружков (присутствовало 30 человек, под видом встречи нового года). <2) В январе 1902 Сталин организовал в Батуме нелегальную типографию. (2) 8 и 9 марта 1902 демонстрации в Батуме. (1) В ночь на 5 IV 1902 во время заседания руководящей партийной группы Сталин арестован в Батуме. До 19 IV 1903 в батумской тюрьме. С 19 IV до ноября 1903 в кутаисской тюрьме. Из кутаисской обратно в батумскую тюрьму. (1) В конце ноября 1903 г. в ссылку в Иркутскую губернию на 3 года. <15 строк и одна страница) I <в. до н. э.) <2 страницы) I (в. н. э.) <2 страницы) II <2 страницы) III <2 страницы) IV <2 страницы) V <2 страницы) VI <2 страницы) VII <2 страницы) VIII <2 страницы) IX <4 страницы) X 901 —1000 <6 страниц) XI <6 страниц) XII <6 страниц) XIII <8 страниц) XIV (12 страниц) XV <20 страниц) XVI (20 страниц) XVII 1601 — 1610 <2 страницы) 1611 — 1620 <2 страницы) 1621 —1630 <2 страницы) 1631 —1640 <2 страницы) 1641 — 1650 <2 страницы) 1651 — 1660 <2 страницы) 1661 — 1670 <2 страницы) 1671 —1680 <2...
    10. Мешков В.А.: "Михаил Булгаков и Крым - новые страницы". Булгаковский дом на Садовой и Евпатория
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Булгаков и Крым - новые страницы" Булгаковский дом на Садовой и Евпатория Булгаковский дом на Садовой и Евпатория Булгаковский дом на Садовой и Евпатория Квартира № 50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе «Мастер и Маргарита», где обитал Воланд и его «нечистая сила», получила известность как «нехорошая квартира». Она имеет прообраз: Булгаков с женой Татьяной Лаппой в 1921—1924 гг. жили в квартире № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве. В этом же доме они потом обитали в квартире № 34. Эти квартиры, дом и их реальные обитатели отразились не только в романе, но и в целом ряде рассказов и фельетонов: «№ 13. — Дом Эльпит-Рабкоммуна», «Псалом», «Самогонное озеро», «Воспоминание...» и др. [1, с. 549—551; 562—564]. Как достояние литературной истории Москвы реальный дом № 10 по Большой Садовой впервые был отмечен в воспоминаниях одного из его жильцов, знавшего писателя [2, с. 164—191]. Не останавливаясь на его краеведческих исследованиях прообразов и прототипов романа «Мастер и Маргарита», обратимся к его выводу и описанию истории дома: «Итак, никакого дома 302-бис не было. Зато был и есть дом № 10 на Большой Садовой — дом Пигит, как называют его московские старожилы. Дом пятиэтажный (шестиэтажным автор величает его, думаю, опять-таки из любви к легкому камуфляжу). Один из двух его корпусов — тот, что на пол-этажа повыше, выходит фасадом на улицу; другой — буквой П — находится во дворе, куда ведет длинная подворотня. Когда-то две клумбы и фонтан украшали его асфальтовый прямоугольник. В центре фонтана стояла скульптура: мальчик и девочка под зонтом. Теперь на этом месте растут два деревца, огороженные низенькими зелеными колышками. Сначала дом не предназначался для жилья — богач Пигит...