• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1326АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    1182АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
    1035АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЮ, АРМИЙ)
    1235АФАНАСЬЕВИЧ, АФАНАСЬЕВИЧА (АФАНАСЬЕВИЧУ, АФАНАСЬЕВИЧЕМ, АФАНАСЬЕВИЧЕ)
    1129БЕГА, БЕГ (БЕГУ, БЕГИ, БЕГЕ)
    1983БЕЛЫЙ (БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛАЯ, БЕЛОГО)
    1103БЕРЛИОЗ, БЕРЛИОЗА, БЕРЛИОЗЕ (БЕРЛИОЗУ, БЕРЛИОЗОМ, БЕРЛИОЗАМИ)
    1131БОГ (БОГИ, БОГУ, БОГОМ, БОГА)
    8216БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВУ, БУЛГАКОВОЙ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВ)
    1282БУЛГАКОВСКИЙ (БУЛГАКОВСКОЙ, БУЛГАКОВСКОГО, БУЛГАКОВСКАЯ, БУЛГАКОВСКОМ)
    1136ВЕЧЕР (ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАМИ)
    2375ВОЛАНД, ВОЛАНДА, ВОЛАНДЕ (ВОЛАНДОМ, ВОЛАНДУ)
    1261ВРАЧ (ВРАЧЕЙ, ВРАЧОМ, ВРАЧА, ВРАЧИ)
    1812ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ)
    1137ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    1261ГВАРДИЯ (ГВАРДИЕЙ, ГВАРДИЮ, ГВАРДИИ)
    1244ГЕРОЙ (ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    1275ГЛАВА (ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВУ)
    1112ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗОМ, ГЛАЗАХ)
    1949ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ)
    4248ГОД (ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ)
    980ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ)
    1764ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДОМ, ГОРОДЕ)
    966ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМУ)
    1113ДВА
    2152ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЯ)
    1782ДОМ (ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ)
    1043ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЕ, ДОНЫ)
    2591ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
    965ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНУ)
    1843ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    1298ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ)
    1771ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    1828ИЕШУА
    1301ИИСУС, ИИСУСА, ИИСУСЕ (ИИСУСУ, ИИСУСОМ)
    1238КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРОЙ)
    1940КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВОМ, КИЕВУ, КИЕВА)
    1033КИЕВСКИЕ, КИЕВСКАЯ, КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИЙ, КИЕВСКОЕ (КИЕВСКОГО)
    1136КНИГА (КНИГИ, КНИГ, КНИГЕ, КНИГУ)
    1001КОРОВЬЕВА (КОРОВЬЕВ, КОРОВЬЕВЫМ, КОРОВЬЕВУ, КОРОВЬЕВЕ)
    1067КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНЫХ, КРАСНОЙ, КРАСНОГО)
    998ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЕ)
    943ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
    995ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    983ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ)
    3125МАРГАРИТА, МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТЕ (МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТУ)
    3512МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРУ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ)
    1280МИР (МИРЕ, МИРУ, МИРОМ, МИРА)
    2406МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    1812МИША (МИШИ, МИШЕ, МИШЕЙ, МИШУ)
    2646МОЛЬЕРА, МОЛЬЕР, МОЛЬЕРЕ (МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРОМ)
    1503МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ, МОСКВУ)
    1105МХАТ (МХАТЕ, МХАТА, МХАТУ, МХАТОМ)
    1363МЫШЛАЕВСКИЙ (МЫШЛАЕВСКОГО, МЫШЛАЕВСКОМУ, МЫШЛАЕВСКИМ, МЫШЛАЕВСКОМ)
    972НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛИ, НАЧНЕТ, НАЧАЛ)
    1388НИКОЛКА (НИКОЛКУ, НИКОЛКЕ, НИКОЛКИ, НИКОЛКОЙ)
    1278НОВЫЕ (НОВОЙ, НОВУЮ, НОВОГО, НОВЫЙ)
    1164ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ)
    2143ОДИН
    1680ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВОГО, ПЕРВАЯ)
    2396ПИЛАТЕ, ПИЛАТА, ПИЛАТ (ПИЛАТОМ, ПИЛАТУ)
    1744ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ)
    1616ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШУ)
    1564ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМОМ, ПИСЬМА)
    1022ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТИ)
    1041ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    942ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ)
    1173ПРОКУРАТОР (ПРОКУРАТОРОМ, ПРОКУРАТОРА, ПРОКУРАТОРУ, ПРОКУРАТОРЕ)
    1088ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ)
    1372ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА)
    4122ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС)
    1204РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТОЙ, РАБОТЫ, РАБОТУ)
    1069РАССКАЗ (РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
    1094РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯХ, РЕДАКЦИЕЙ)
    3760РОМАН (РОМАНОМ, РОМАНУ, РОМАНА, РОМАНЕ)
    1080РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЙ)
    1167РУКА (РУКУ, РУКАХ, РУКИ, РУКАМИ, РУКОЙ)
    1296РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИЕ, РУССКИХ, РУССКОЙ)
    1466СЕРГЕЕВНА, СЕРГЕЕВНЫ, СЕРГЕЕВНЕ (СЕРГЕЕВНОЙ, СЕРГЕЕВНУ)
    2091СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ)
    1590СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ)
    1218СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
    1033СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОЙ)
    1101СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛЯ)
    2245СТАЛИН (СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ, СТАЛИНУ, СТАЛИНА)
    1193СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛ)
    1334СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕН)
    1330ТАСЯ (ТАСИ, ТАСЕ, ТАСЕЙ, ТАСЮ)
    2854ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ, ТЕАТРА)
    949ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
    1268ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ)
    978ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ)
    1303ТУРБИНА (ТУРБИН, ТУРБИНЫ, ТУРБИНУ, ТУРБИНОЙ)
    1104ТУРБИНЫЙ (ТУРБИНЫМ, ТУРБИНЫХ, ТУРБИНЫМИ)
    1018ХЛУДОВ (ХЛУДОВА, ХЛУДОВЕ, ХЛУДОВЫМ, ХЛУДОВУ)
    1051ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОТИТЕ, ХОЧУ, ХОТЕЛ)
    1560ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
    1002ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ)
    951ЧИЧИКОВА (ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЫМ, ЧИЧИКОВЕ)
    1061ШЕРВИНСКИЙ (ШЕРВИНСКОГО, ШЕРВИНСКОМУ, ШЕРВИНСКИМ, ШЕРВИНСКОМ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗНАТЬ (ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ)

    1. Мастер и Маргарита. Глава 13
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    Часть текста: спрятал в карман связку ключей, шепотом осведомился: "Можно присесть?" - и, получив утвердительный кивок, поместился в кресле. - Как же вы сюда попали? - повинуясь сухому грозящему пальцу, шепотом спросил Иван, - ведь балконные-то решетки на замках? - Решетки-то на замках, - подтвердил гость, - но Прасковья Федоровна - милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у нее месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа. - Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? - заинтересовался Иван. - Нет, - твердо ответил гость, - я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. - И после паузы он добавил: - Итак, сидим? - Сидим, - ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца. - Да... - тут гость вдруг встревожился, - но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или...
    2. Белая гвардия (первая редакция пьесы). Акт второй
    Входимость: 20. Размер: 62кб.
    Часть текста: затягивает туман. Халат на стене внезапно раскрывается, из него выходит Кошмар . Лицом сморщен, лыс, в визитке семидесятых годов, в клетчатых рейтузах, в сапогах с желтыми отворотами. Кошмар . Голым профилем на ежа не сядешь. Святая Русь страна деревянная, нищая и опасная, а русскому человеку честь — одно только лишнее бремя. (Поет.)   Здравствуйте, дачники, Здравствуйте, дачницы, Съемки у нас опять начались… Сцена наполняется гитарным звоном. Я бы этого вашего гетмана повесил бы, честное слово. (Вскакивает на грудь Алексею, душит его.)   Алексей (во сне)  . Пусти. Кошмар . Я к вам, Алексей Васильевич, с поклоном от Федора Михайловича Достоевского. Я бы его, ха, ха… повесил бы… Игривы Брейтмана остроты, а где же сенегальцев роты. Скажу вам по секрету, уважаемый Алексей Васильевич, не будет никаких сенегальцев, они, кстати, и сингалезы. Впрочем, правильнее говорить не сингалезы, а гансилезы. А союзники — сволочь. Алексей . Отойди. Гансилезы — это вздор. Такого слова нет. И тебя нет. Я вижу тебя во сне. И сейчас же проснусь. Проснусь. Проснусь, проснусь. Кошмар . Ошибаетесь, доктор. Я не сон, а самая подлинная действительность. Да и кто может сказать, что такое сон? Кто? Кто? Алексей (во сне)  . Кто? Кто? Кто? Кошмар . Вот то-то. А чтобы...
    3. Новиков В.В.: Михаил Булгаков - художник. Глава 4. Философский роман "Мастер и Маргарита". Пункт V
    Входимость: 21. Размер: 70кб.
    Часть текста: в античную историю, Булгаков показывает, что трагедия неограниченного властителя и трагедия пророка справедливости - вечный и неразрешимый закон истории как борьба света и тьмы. Конечно, эта тема согрета авторским отношением, но художественно она решается с объективной достоверностью. Между Мастером и Иешуа - по принципу зеркальной композиции - в романе Булгакова явно ощущается параллель, сообщающая всему повествованию особую многозначимость. Автор художественно убеждает: идеи добра и справедливости возвышают человека, а трагизм его существования, его трагическая судьба усиливают величие его общечеловеческих идеалов и убеждений. За этими нравственными убеждениями и идеями - будущее. У Иешуа есть верный последователь Левий Матвей, у Мастера - Маргарита. В резко отрицательном свете Булгаков в исторической фреске обличает предательство как самый пагубный порок в человеческой жизни. Образным воплощением этого порока является Иуда. Но не только. Этим пороком, как показывает Булгаков, заражен и Понтий Пилат, и иудейские первосвященники, осудившие невинного Иешуа на смертную казнь. В повествовании о Понтии Пилате и Иешуа Булгаков следует за историческими источниками 37 . Но есть здесь свои тонкости. Булгаков поступает как художник и следует законам художественного обобщения. Он в исторической фреске фактически снимает мифологичность с евангельской истории и добивается иллюзии исторической достоверности событий и психологического правдоподобия в характеристике героев. Отметим очевидное. Булгаков не следует Священному Писанию. Иешуа не представлен им как Сын Божий. Он - реальная личность. (Только в конце романа об Иешуа говорится как о мифологизированном герое). Иуда тоже...
    4. Варламов А. Н.: Михаил Булгаков. Часть третья. Елена. Глава седьмая. Милосердия!
    Входимость: 25. Размер: 89кб.
    Часть текста: Более точное, окончательное, авторское название этого произведения – «Записки покойника». Именно оно стояло на первом листе булгаковской рукописи, подчеркнутое двумя чертами в отличие от названия «Театральный роман», которое было подчеркнуто одной, оно чаще встречается в дневнике Елены Сергеевны, но в 1965 году при публикации в «Новом мире» вдова Булгакова остановилась на более проходном с точки зрения цензуры заглавии, и, поскольку оно больше прижилось, им и станем в дальнейшим пользоваться, как пользовались и прежде. Работа над этой книгой началась – а вернее, продолжилась, ибо начальные главы «Театрального романа» были непосредственно связаны с повестью «Тайному другу», которую Булгаков подарил Елене Сергеевне в сентябре 1929 года, а об уничтоженном романе под названием «Театр» автор писал в письме Сталину в марте 1930-го – итак, к своему старому замыслу написать о театре Булгаков обратился в конце ноября 1936 года. По свидетельству Елены...
    5. Тарасевич О.: Талисман Михаила Булгакова (ознакомительный фрагмент). Глава 4
    Входимость: 25. Размер: 53кб.
    Часть текста: конечно, не стану – и появится еще одна могила на кладбище моих пьес и романов. Впрочем, договор на Мольера подписан, и я его выполняю, выполню. Очень мне не хватает моих дневников. Но после того, как все мои тетради с личными записями, а еще рукопись «Собачьего сердца» забрали в ОГПУ, я решил твердо: никаких дневников больше вести не буду. До сих пор становится больно, когда представляю, как эти пролетарские молодчики читают про мои радости и горести; читают про Тасю и Любу… Если бы со мной были мои тетради, я бы написал сейчас на новой странице: виноват я, наверное, перед обеими моими женами. Особенно за Тасю Бог меня еще накажет, я предчувствую… Тася мне всю себя отдала. И Любанга моя тоже старалась, особенно в первые годы, когда только стали мы жить вместе. Это уже потом она перестала уважать меня: как пристроится рядом с моим столом и давай болтать по телефону. Я умоляю: «Любаша, не надо трещать сорокой, я же работаю». Жена лучезарно улыбается: «Да ладно тебе, ты же не Достоевский». Я шучу с Любой, развожу руками: действительно, что взять с меня, не Достоевский. Старательно делаю вид, что не обижаюсь. Хотя на самом деле,...