Крючков В.П.: "Еретики" в литературе - Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков Повесть "Иуда Искариот": психологическая интерпретация евангельского сюжета. Вопросы по повести Л. Н. Андреева "Иуда Искариот"
Вопросы по повести Л. Н. Андреева "Иуда Искариот"
Образ Иуды и сюжет предательства Иисуса Христа в мировом изобразительном искусстве: гравюры Гюстава Доре (1864–1866), "Тайная вечеря" (1495–1497) Леонардо да Винчи.
Авторский замысел и критическое истолкование: "Иуда Искариот" в современных Л. Андрееву критических отзывах.
"…И другие" в повести. Ирония как средство характеристики "других".
"У Андреева нет антагонизма между Иудой и Христом, их объединяет страдание, на которое обрекает любовь. Любовь Иисуса к людям абстрактна, множественность объекта лишает ее конкретики и силы, в то время как любовь Иуды к Христу конкретна, действенна, отличается силой и глубиной. Несмотря на внешнюю противоречивость, Иуда духовно столь же цельная личность, как и Христос. Автор ставит их рядом, дерзко заявляя об их равенстве перед лицом вечности. Как братья, неразлучны они, "дико связанные общностью страданий"1 .
Двойственность образа Иуды из Кариота: портрет, психологическая мотивировка поступков, цель, "средства" и результат его "эксперимента"; система обобщенность ключевых эпизодов в повести.
Почему повесился андреевский Иуда?
Прокомментируйте и подтвердите примерами из текста отзыв А. Блока о повести Л. Андреева: "Душа автора — живая рана".
"Финал повести потрясает безысходностью трагического одиночества заглавного персонажа, он совершенно однозначен в отношении к евангельскому персонажу и оценке его общечеловеческого преступления, убедительно опровергает субъективные оценки и утверждения многих литераторов"2 .